Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению. Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека закреплен под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально. Он может располагаться не только перед двигателем, но и перед задней стенкой моторного отсека и/или другими деталями моторного отсека и имеет форму, позволяющую направлять воздушные потоки в зоны меньшего сопротивления воздуха. Обеспечивается снижение лобового аэродинамического сопротивления автотранспортных средств, увеличение прижимной силы. 6 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроение и может найти применение в случаях, когда необходимо уменьшить лобовое сопротивление воздуха, повысить прижимную силу, стабилизировать автомобиль при движении.

Из уровня техники известен патент RU 96103811, описывающий моторный отсек и располагающиеся в нем воздуховоды и двигатель.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Патент RU 96103811 описывает моторный отсек с расположенными элементами без указания возможности улучшения аэродинамики моторного отсека;

- Согласно патенту RU 96103811 в моторном отсеке нет расположенных аэродинамических элементов, а у имеющихся нет формы, которая могла улучшить аэродинамические характеристики.

Известен патент RU 72668, описывающий автомобиль, содержащий полости для сбора воздушного потока.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Элементы аэродинамики моторного отсека позволяют более плавно вывести воздушный поток за пределы автомобиля, не создавая излишних полостей на протяжении корпуса;

- Согласно патенту RU 72668 в моторном отсеке нет расположенных аэродинамических элементов, а у имеющихся нет формы, которая могла улучшить аэродинамические характеристики.

Известен патент RU 2046049. описывающий навесной аэродинамический элемент на передней части автомобиля. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Элементы аэродинамики моторного отсека расположены внутри моторного отсека автомобиля и могут работать как отдельно, так и совместно с навесными элементами, расположенными снаружи автомобиля.

Известен патент RU 2012123282, описывающий способ увеличения сцепной силы автомобиля с дорогой путем установки на автомобиль аэродинамических элементов.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Элементы аэродинамики моторного отсека расположены не на автомобиле, а внутри моторного отсека автомобиля и могут работать как отдельно, так и совместно с навесными элементами, расположенными снаружи автомобиля.

Известен патент RU 153062, описывающий обтекатель, расположенный на передней части автомобиля снаружи кузова. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Элементы аэродинамики моторного отсека расположены не на автомобиле, а внутри моторного отсека автомобиля и могут работать как отдельно, так и совместно с навесными элементами, расположенными снаружи автомобиля.

Известен патент KR 20150126500, описывающий спойлер, располагающийся на нижней части переднего бампера.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Элементы аэродинамики моторного отсека расположены не на автомобиле, а внутри моторного отсека автомобиля и могут работать как отдельно, так и совместно с навесными элементами, расположенными снаружи автомобиля.

Техническая задача, решаемая изобретением, - снижение лобового аэродинамического сопротивления автотранспортных средств, увеличение прижимной силы оптимизация воздушных потоков внутри моторного отсека автомобиля.

Задача решается путем расположения в моторном отсеке аэродинамических элементов, направляющих потоки воздуха в зоны меньшего сопротивления, отводящих поток воздуха за пределы моторного отсека и/или вдоль лобового стекла или некоторой его части.

Частные случаи изготовления изобретения:

- Использование элементов аэродинамики совместно с другими аэродинамическими элементами, относящимися к кузовным или иным деталям автомобиля;

- Придание явной аэродинамической формы (формы, позволяющей отводить часть потока воздуха, влияя на аэродинамические характеристики автомобиля) уже существующим элементам моторного отсека.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Моторный отсек без аэродинамических элементов с указанием зон повышенного сопротивления воздуха;

Фиг. 2 - Моторный отсек с элементом аэродинамики для отвода части воздуха перед двигателем (общий вид);

Фиг. 3 Моторный отсек с элементом аэродинамики для отвода части воздуха перед двигателем (вид сбоку);

Фиг. 4 Моторный отсек с элементом аэродинамики для отвода части воздуха перед задней стенкой отсека (общий вид);

Фиг. 5 Моторный отсек с элементом аэродинамики для отвода части воздуха перед задней стенкой отсека (вид сбоку);

Фиг. 6 - Моторный отсек с элементом аэродинамики для отвода воздуха в стороны от двигателя.

На графических изображениях указаны:

1. Передняя часть автомобиля;

2. Радиатор системы охлаждения;

3. Двигатель;

4. Воздуховод;

5. Набегающий поток воздуха;

6. Зоны воздушного сопротивления;

7. Элементы аэродинамики.

Как видно на фиг. 1, набегающий поток воздуха (5) попадает через переднюю часть автомобиля (1) и радиатор (2) в моторный отсек, где первоначально встречается с двигателем (3), где и возникает первая зона воздушного сопротивления (6). После огибания двигателя (3) воздушный поток упирается в заднюю стенку моторного отсека, где и возникает вторая зона воздушного сопротивления (6).

Как правило, для лучшего выхода воздуха из моторного отсека могут использоваться воздуховоды (4), которые являются кузовными элементами, либо частично связаны с отверстиями в кузове.

Элементы улучшения аэродинамики могут быть установлены в любом месте моторного отсека, где есть такая необходимость. На фиг. 2, 3, 4, 5, 6 указаны возможные виды элементов и показана их возможная работа:

Поток воздуха (5) поступает через переднюю часть автомобиля (1), радиатор (2) на элемент аэродинамики (7), установленный перед двигателем (3) (и, или перед задней стенкой моторного отсека), благодаря чему часть воздушного потока (5) огибает двигатель (и, или направляется в воздуховод в сторону от задней стенки), создавая меньшее сопротивление воздуха (6), соответственно уменьшая лобовое сопротивление.

Особенности изобретения

1. Элементы аэродинамики могут иметь горизонтальное, вертикальное, диагональное или иное расположение;

2. Элементы аэродинамики могут устанавливаться перед двигателем, позади двигателя, перед иными элементами моторного отсека отдельно или совместно.

3. Элементы аэродинамики моторного отсека служат цели уменьшения лобового воздушного сопротивления, увеличению прижимной силы (или уменьшению подъемной силы), улучшению устойчивости автомобиля при движении. При этом в зависимости от форм, вида и предназначения элементов аэродинамики моторного отсека они могут выполнять все роли одновременно либо использоваться для одной конкретной цели.

Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека, закрепляемый под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально, отличающийся тем, что он может располагаться не только перед двигателем, но и перед задней стенкой моторного отсека и/или другими деталями моторного отсека и имеет форму, позволяющую направлять воздушные потоки в зоны меньшего сопротивления воздуха.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу, системе электронного блока управления для обеспечения удовлетворительного функционирования устройства направления воздуха на транспортном средстве, а также к моторному транспортному средству.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству, предусмотренному внутри крыла. Устройство содержит воздухопроводящие пластинки, закрепленные в несущей раме.

Группа изобретений относится к нижнему лотку для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла в нерабочем положении, системе антикрыла, комплекту деталей для изготовления нижнего лотка и способу изготовления нижнего лотка.

Группа изобретений относится к нижней пустотелой насадной детали, комплекту деталей для изготовления нижней пустотелой насадной детали и способу изготовления нижней пустотелой насадной детали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Воздушное направляющее устройство содержит направляющую потока воздуха, опорную конструкцию, приводной элемент, датчик и блок управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел воздушного дефлектора, установленного на крыше автотранспортного средства, содержит опорную раму, отражательную панель и позиционирующий механизм.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к автомобилестроению. Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека закреплен под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально. Он может располагаться не только перед двигателем, но и перед задней стенкой моторного отсека иили другими деталями моторного отсека и имеет форму, позволяющую направлять воздушные потоки в зоны меньшего сопротивления воздуха. Обеспечивается снижение лобового аэродинамического сопротивления автотранспортных средств, увеличение прижимной силы. 6 ил.

Наверх