Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах

Изобретение относится к авиационной технике. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека и увод его от грузового отсека. Способ также включает отстрел герметичного пассажирского салона от герметичной кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона. Включение реактивного двигателя торможения с помощью, например, лота с контактором. Отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа. Ввод парашюта герметичной кабины экипажа. Изобретение направлено на спасение экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах.

В настоящее время объем авиаперевозок постоянно растет. Для удовлетворения спроса населения в авиаперевозках проектируются и строятся самолеты большой грузоподъемности, способные принять на борт не одну сотню пассажиров.

Самолеты, как любая техника, несовершенны. Многочисленные человеческие жертвы при аварии самолета в полете происходят из-за отсутствия на самолете системы спасения людей при аварии самолета.

Проблема спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах до сих пор не решена, а поэтому говорить о безопасности полета на современных самолетах бессмысленно.

Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете.

Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах.

В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего в себя герметическую кабину экипажа и герметический пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека фюзеляжа с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека на безопасную высоту относительно площадки приземления герметического пассажирского салона, отстрел герметического пассажирского салона от герметической кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск пассажирского салона на реактивном тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа, ввод парашюта герметической кабины экипажа, спуск кабины экипажа на парашюте, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На рис. 1 представлена схема действия спасательной системы самолета.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа 1, включающего в себя герметическую кабину экипажа и герметический пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа 2, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека 3 на безопасную высоту относительно площадки приземления герметического пассажирского салона, отстрел герметического пассажирского салона от герметической кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона 4, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск пассажирского салона на реактивном тормозителе 5, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона 7, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа 8, ввод парашюта герметической кабины экипажа 9, спуск кабины экипажа на парашюте 10, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа 11.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах, включающий такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека фюзеляжа с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека на безопасную высоту относительно площадки приземления герметичного пассажирского салона, отстрел герметичного пассажирского салона от герметичной кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного двигателя торможения с помощью, например, лота с контактором, спуск пассажирского салона на реактивном двигателе торможения, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа, ввод парашюта герметичной кабины экипажа, спуск кабины экипажа на парашюте, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа.



 

Похожие патенты:

Вертолеты // 2651506
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам спасения экипажей и летательных аппаратов. Вертолет содержит лопасти, отбрасываемые в чрезвычайных ситуациях в полете, замедленно раскрывающиеся парашютные системы и мембрану, вмонтированную в крышу вертолета.

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Наверх