Конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа "страус"

Конструкция транспортного средства относится к скоростному индивидуальному беспилотному транспорту и выполнена в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему. Средство предназначено для скоростной транспортной системы подвесного типа, содержащей информационный центр с главным компьютером и систему управления движением. Транспортное средство снабжено автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением. Транспортное средство выполнено в виде кабины-гондолы, используемой в качестве транспортного индивидуального интеллектуального средства, снабженной аэродинамическим фюзеляжем в составе: корпус, хвостовое оперение 14 и бортовые оперения 15. Корпус выполнен составным и содержит внутренний корпус 1 и внешний корпус 3 аэродинамической формы. В корпусе 1 размещен салон 2 с возможностью трансформирования, снабженный съемными капсулами, выполненными для перевозки пассажиров, и/или для грузовых перевозок, и/или для грузопассажирских перевозок. Корпус 3 выполнен в носовой части 4 с обтекателем, в верхней части 5 с подвесом 6, по бортам 7 с салонными дверцами 8, в хвостовой части 9 с дверцей 10 багажного отделения и на днище 11 со светотехническим бортовым оборудованием 12 и 13. В результате расширяются эксплуатационные возможности скоростной транспортной системы, обеспечивается возможность многоуровневого движения транспортного средства по скоростной транспортной системе подвесного типа. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к экологическому скоростному индивидуальному беспилотному транспорту, а именно к интеллектуальному транспортному средству в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Известна подвесная транспортная система, используемая в навесных монорельсовых транспортных средствах с заданной траекторией движения, предназначенная для пассажирских и грузовых перевозок, имеющая ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки в форме тавра, RU №2600486 C1, B61B 3/02, E01B 25/22, 20.10.2016.

Известна высокоскоростная транспортная система, включающая трассу и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, RU №2494897 C2, B61B 5/00, E01B 25/08, 10.10.2013.

Известна подвесная транспортная система, содержащая ходовой путь в виде двухрельсового пути и транспортное средство в виде кузова, установленного под ходовой тележкой, содержащей электродвигатель, RU №2464188 C2, B61B 3/02, E01B 25/22, 20.10.2012.

Известна транспортная система, состоящая из опорного монорельса и транспортного модуля, выполненного в виде платформы с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, RU №2374102 C2, B61B 3/02, B61B 5/00, E01B 25/08, E01B 25/22, 27.11.2009.

Известна транспортная система, содержащая надземный поезд с одним вагоном или большим количеством вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу положении, имеющему два поперечных разрыва для посадки и высадки пассажиров, RU №2321510 C2, B61B 3/02, E01B25/22, 10.04.2008.

Известна подвесная транспортная система, включающая ходовой путь в виде балки П-образного профиля и транспортное средство, имеющее наряду с верхними опорными колесами нижние прижимные колеса, RU №2302955 C1, B61B 3/02, E01B 25/22, 20.07.2007.

Известна монорельсовая транспортная система, содержащая силовой привод, транспортное средство, которое с помощью опорных и направляющих колесных пар с осями вращения размещено на транспортной балке, RU №2276027 C1, B61B 3/02, B61B 5/00, 10.05.2006.

Известна эстакадная транспортная система навесного типа, содержащая вертикальные опорные колонны и транспортное средство с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными и направляющими колесными парами, RU №2158210 C1, B61B 5/00, E01B 25/00, 27.10.2000; RU №2153429 C1, B61B 5/00, 27.07.2000.

В известных транспортных системах решений, которые могли бы быть охарактеризованы совокупностью признаков, тождественных признакам заявленного изобретения, не обнаружено.

Известна скоростная транспортная система навесного типа, содержащая транспортное средство в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, систему управления движением, информационный центр с главным компьютером, магистраль одностороннего движения с переменными по длине, кривизне и градиенту участками и с двумя ярусами в виде арок из связующих балок с направляющими, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером, парковочное полотно, несущие путевые конструкции, RU №35615 U1, B61B 3/02, 27.01.2004.

Известна скоростная транспортная система навесного типа, содержащая информационный центр с главным компьютером, систему управления движением и транспортное средство, выполненное для индивидуального использования и снабженное автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером, RU №2249517 C1, B61B 3/02, B61B 5/00, E01B 25/00, 10.04.2005.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

В ближайшем аналоге индивидуальные транспортные средства не отвечают интеллектуальным эксплуатационным требованиям, кроме того, в транспортных средствах ближайшего аналога отсутствуют аэродинамические конструктивные элементы, кроме того, в транспортных средствах ближайшего аналога не предусмотрены условия для широкого их использования, что снижает эксплуатационные качества.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей создать новое транспортное индивидуальное интеллектуальное средство для многоуровневого движения, повысить основные аэродинамические характеристики, расширить эксплуатационные возможности скоростной транспортной системы подвесного типа.

Технический результат настоящего изобретения заключается в создании нового транспортного индивидуального интеллектуального средства для скоростной транспортной системы подвесного типа.

Согласно изобретению конструкция транспортного средства предназначена для скоростной транспортной системы подвесного типа. Скоростная транспортная система подвесного типа содержит информационный центр с главным компьютером и систему управления движением. Транспортное средство выполнено для индивидуального использования и снабжено автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением. Система управления движением связана с главным компьютером.

Транспортное средство выполнено в виде кабины-гондолы, используемой в качестве транспортного индивидуального интеллектуального средства, снабженной аэродинамическим фюзеляжем в составе: корпус, хвостовое оперение и бортовые оперения.

Корпус выполнен составным и содержит внутренний корпус и внешний корпус аэродинамической формы.

Во внутреннем корпусе размещен салон с возможностью трансформирования. Салон снабжен съемными капсулами.

Внешний корпус аэродинамической формы выполнен в носовой части с обтекателем.

Внешний корпус аэродинамической формы снабжен в верхней части подвесом. В подвесе размещена амортизирующая система, включающая интеллектуальный центр.

Внешний корпус аэродинамической формы выполнен с салонными дверцами, расположенными на каждом борту, и дверцей багажного отделения, расположенной в хвостовой части.

Внешний корпус аэродинамической формы имеет светотехническое бортовое оборудование в носовой и кормовой части, установленное на днище внешнего корпуса.

Достижению поставленной задаче способствует ряд частных существенных признаков конструкции транспортного средства.

Съемные капсулы выполнены для перевозки пассажиров. Съемные капсулы выполнены для грузовых перевозок. С капсулы выполнены для грузопассажирских перевозок.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем и корпуса составным: из внешнего корпуса аэродинамической формы и внутреннего корпуса с трансформируемым салоном, снабжение кабины-гондолы интеллектуальным центром позволяют создать новое транспортное индивидуальное интеллектуальное средство для многоуровневого движения по скоростной транспортной системе подвесного типа.

Выполнение внешнего корпуса аэродинамической формы с обтекателем в носовой части и наличие хвостового оперения и бортовых оперений повышает основные аэродинамические характеристики конструкции транспортного средства.

Выполнение внешнего корпуса с салонными дверцами и дверцей багажного отделения и выполнение внешнего корпуса со светотехническим бортовым оборудованием повышает и расширяет эксплуатационные возможности скоростной транспортной системы подвесного типа.

Наличие во внутреннем корпусе салона с возможностью трансформирования и снабжение салона съемными капсулами, используемыми для пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок, расширяет эксплуатационные возможности скоростной транспортной системы подвесного типа.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны хвостовой части;

на фиг. 2 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны правого борта;

на фиг. 3 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны верхней части;

на фиг. 4 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны правого борта и днища;

на фиг. 5 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны хвостовой части с закрытой салонной дверцей;

на фиг. 6 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, общий вид со стороны хвостовой части с открытой салонной дверцей;

на фиг. 7 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, репродукция, фрагмент эксплуатации;

на фиг. 8 - конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, репродукция, схема движения.

Фиг. 7, 8 являются иллюстрационными.

На фиг. 1-6 изображено:

внутренний корпус - 1,

салон со съемными капсулами (корпуса 1) - 2,

внешний корпус аэродинамической формы - 3,

носовая часть с обтекателем (корпуса 3) - 4,

верхняя часть (корпуса 3) - 5,

подвес (части 5) - 6,

борт правый и левый (корпуса 3) - 7,

салонные дверцы (по бортам 7) - 8,

хвостовая часть (корпуса 3) - 9,

дверца багажного отделения (части 9) - 10,

днище (корпуса 3) - 11,

светотехническое бортовое оборудование (на днище 11 в части 4) - 12,

светотехническое бортовое оборудование (на днище 11 в части 9) - 13,

хвостовое оперение (части 9) - 14,

бортовые оперения (по бортам 7) - 15.

Транспортные средства предназначены для скоростной транспортной системы подвесного типа. Скоростная транспортная система подвесного типа содержит информационный центр с главным компьютером и систему управления движением (не показаны).

Транспортное средство снабжено автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением (не показаны). Система управления движением связана с главным компьютером.

Транспортное средство выполнено в виде кабины-гондолы, используемой в качестве транспортного индивидуального интеллектуального средства, снабженной аэродинамическим фюзеляжем в составе: корпус, хвостовое оперение 14 и бортовые оперения 15.

Корпус выполнен составным и содержит внутренний корпус 1 и внешний корпус 3 аэродинамической формы.

Во внутреннем корпусе 1 размещен салон 2 с возможностью трансформирования. Салон 2 снабжен съемными капсулами. Съемные капсулы выполнены для перевозки пассажиров, и/или для грузовых перевозок, и/или для грузопассажирских перевозок.

Внешний корпус 3 аэродинамической формы выполнен в носовой части 4 с обтекателем.

Внешний корпус 3 аэродинамической формы снабжен в верхней части 5 подвесом 6. В подвесе 6 размещена амортизирующая система (не показана), включающая интеллектуальный центр.

Внешний корпус 3 аэродинамической формы выполнен с салонными дверцами 8, расположенными на каждом борту 7, и дверцей 10 багажного отделения, расположенной в хвостовой части 9.

Внешний корпус 3 аэродинамической формы имеет светотехническое бортовое оборудование 12 и 13 в носовой 4 и хвостовой 9 части, установленное на днище 11.

Кабина-гондола относится к беспилотному транспорту. Управление кабиной-гондолой осуществляется в автоматическом режиме.

Пассажир/заказчик самостоятельно и индивидуально производит вызов кабины-гондолы с ближайшего паркинга или остановочного центра.

Движение кабин-гондол организовано без остановок и стоянок при индивидуальном обслуживании каждого пассажира/заказчика с возможностью перевозки груза.

Предложенная «Конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа "СТРАУС"» относится к транспортному индивидуальному интеллектуальному средству при эксплуатации в высокоскоростном режиме в различных природных условиях.

Предложенное транспортное средство может быть изготовлено промышленным способом, что подтверждают проектно-конструкторские и технологические проработки основных аэродинамических характеристик в конструктивных узлах, а испытания опытных образцов, изучение и обоснование эксплуатационных режимов предложенного технического решения обусловливает, по мнению заявителя, соответствие его критерию «промышленная применимость».

Предложенное техническое решение позволяет создать новое транспортное индивидуальное интеллектуальное средство для многоуровневого движения, повысить основные аэродинамические характеристики, расширить эксплуатационные возможности скоростной транспортной системы подвесного типа.

1. Конструкция транспортного средства для скоростной транспортной системы подвесного типа, содержащей информационный центр с главным компьютером и систему управления движением, выполненная для индивидуального использования и снабженная автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде кабины-гондолы, используемой в качестве транспортного индивидуального интеллектуального средства, снабженной аэродинамическим фюзеляжем в составе: корпус, хвостовое оперение и бортовые оперения, причем корпус выполнен составным и содержит внутренний корпус и внешний корпус аэродинамической формы, во внутреннем корпусе размещен салон с возможностью трансформирования, снабженный съемными капсулами, а внешний корпус аэродинамической формы выполнен в носовой части с обтекателем и снабжен в верхней части подвесом, в котором размещена амортизирующая система, включающая интеллектуальный центр, кроме того, внешний корпус выполнен с салонными дверцами, расположенными на каждом борту, и дверцей багажного отделения, расположенной в хвостовой части, и имеет светотехническое бортовое оборудование в носовой и кормовой части, установленное на днище внешнего корпуса.

2. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что съемные капсулы выполнены для перевозки пассажиров.

3. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что съемные капсулы выполнены для грузовых перевозок.

4. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что съемные капсулы выполнены для грузопассажирских перевозок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава.

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной системе. .

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности. .

Изобретение относится к транспортным системам. Способ скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге заключается в том, что передвижение поезда осуществляют по однопутевому полотну, размещенному на опорах.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях.

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров. .

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51).
Наверх