Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем. Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем заключается в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения (1) антифрикционным заполнителем (2) в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя (2) и страгивании с последующей технологической раскруткой. В процессе изготовления в подшипник качения (1) с каждого торца вводят матрицы (3) с выступами (4), формирующими концентраторы напряжения в виде канавок между секторами антифрикционного заполнителя (2), а затем при последующих операциях матрицы (3) выводят из подшипника качения (1). Матрицы (3) с выступами (4), формирующими концентраторы напряжения, вводят в подшипник качения (1) после частичного отверждения антифрикционного заполнителя (2) до потери адгезионных свойств, затем выводят матрицы (3) и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя (2). Технический результат: повышение качества изготовления и работоспособности подшипника качения с антифрикционным заполнителем. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем.

Известен способ изготовления подшипника качения с заполнителем АФЗ-3 (Толстов А.Е. Подшипники с твердосмазочным антифрикционным заполнителем АФЗ-3. - Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 1987, №11, с. 23-25), заключающийся в заполнении подшипника качения антифрикционным материалом в пастообразном состоянии, отверждении заполнителя и страгивания с последующий технологической раскруткой.

Недостатком известного технического решения является низкое качество изготовления подшипника качения с заполнителем АФЗ-3 вследствие хрупких трещин и сколов при страгивании подшипника.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем (Авторское свидетельство СССР №1530849, МПК F16C 19/00, опубл. 23.12.89, бюл. №47), заключающийся в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения антифрикционным заполнителем в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя и страгивании с последующей технологической раскруткой, при этом в процессе изготовления перед наполнением в подшипник качения с каждого торца вводят матрицы с выступами, расположенными в плоскостях, проходящих через ось вращения подшипника и центр симметрии каждого гнезда сепаратора, а после потери заполнителем состояния текучести матрицы выводят из подшипника качения.

Недостатком известного технического решения является недостаточное качество изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем вследствие адгезионного прилипания антифрикционного заполнителя в процессе отверждения к выступам матрицы, раскрашивание антифрикционного заполнителя в местах выхода выступов матриц, формирующих между его секторами канавки, являющиеся искусственными концентраторами напряжения, которые облегчают процесс страгивания, чем в конечном итоге обеспечивают повышение работоспособности подшипника качения.

Технический результат - повышение качества изготовления и работоспособности подшипника качения с антифрикционным заполнителем.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем, заключающемся в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения антифрикционным заполнителем в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя и страгивании с последующей технологической раскруткой, при этом в процессе изготовления в подшипник качения с каждого торца вводят матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения в виде канавок между секторами антифрикционного заполнителя, а затем при последующих операциях матрицы выводят из подшипника качения, согласно заявляемому техническому решению матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения, вводят в подшипник качения после частичного отверждения антифрикционного заполнителя до потери адгезионных свойств, затем выводят матрицы и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя.

На фиг. 1 показана схема осуществления предлагаемого способа, на фиг. 2 - выносной элемент I на фиг. 1, иллюстрирующий отличительную операцию ввода матриц с выступами после заполнения подшипника и частичного отверждения антифрикционного заполнителя.

Способ осуществляется следующим образом.

Для заданного типоразмера подшипника предварительно изготавливают технологическую оснастку (приспособление для заполнения, матрицы с выступами и т.д.).

Свободное внутреннее пространство подшипника качения 1 наполняют антифрикционным заполнителем 2 в пастообразном состоянии. Используемые в настоящее время для этого графитсодержащие твердосмазочные антифрикционные заполнители на фуриловой основе (АФЗ-3, АФЗ-5) обладают в исходном пастообразном состоянии высокой склонностью к адгезионному прилипанию к сопряженным поверхностям, постепенно уменьшающимся в процессе отверждения (полимеризации) внутри подшипника качения под воздействием высокой температуры.

В определенный момент времени, после частичного отверждения (полимеризации) антифрикционного заполнителя 2 до потери адгезионных свойств, подшипник 1 устанавливают в технологическую оснастку и вводят в него матрицы 3 с выступами 4, формирующими концентраторы напряжения путем выдавливания их между секторами на торцовых поверхностях антифрикционного заполнителя 2.

Затем выводят матрицы 3 и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя 2, а затем - страгивание с последующей технологической раскруткой подшипника качения.

Таким образом, заявляемый технический результат достигается за счет использования момента времени после частичного отверждения (полимеризации) антифрикционного заполнителя внутри подшипника качения для формирования концентраторов напряжения путем выдавливания их между секторами на торцовых поверхностях антифрикционного заполнителя.

Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем, заключающийся в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения антифрикционным заполнителем в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя и страгивании с последующей технологической раскруткой, при этом в процессе изготовления в подшипник качения с каждого торца вводят матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения в виде канавок между секторами антифрикционного заполнителя, а затем при последующих операциях матрицы выводят из подшипника качения, отличающийся тем, что матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения, вводят в подшипник качения после частичного отверждения антифрикционного заполнителя до потери адгезионных свойств, затем выводят матрицы и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сепаратору радиально-упорного подшипника. Сепаратор (10) подшипника качения для приема выполненных в виде шариков тел качения, с двумя расположенными напротив друг друга в осевом направлении кольцами (1, 2) и выполненными вместе с кольцами (1, 2) образующими гнезда (3) для тел качения перемычками (9).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сепараторов подшипников качения, которые могут быть использованы в оптическом приборостроении, в частности при создании объективов.

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42).

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6).

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42).

Изобретение относится к подшипнику колеса с крепежным устройством для установки датчика, воспринимающего вращательное движение колеса. Подшипник колеса с крепежным устройством для датчика (8) для установки датчика, воспринимающего вращательное движение колеса, содержит: вращающееся внутреннее кольцо (1), закрепленное на колесе грузового автомобиля, установленное неподвижно и прочно закрепленное относительно транспортного средства наружное кольцо (2), предназначенное для вращающегося внутреннего кольца (1) кодирующее устройство (4) и расположенное на установленном неподвижно наружном кольце (2) ограждение (3).

Изобретение относится к передаче данных и может быть использовано при обмене данными между ИС меткой и внешним устройством без соприкосновения с внешним устройством.

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к подшипнику с магнитожидкостным уплотнением, который поддерживает вращающийся вал так, чтобы он мог свободно вращаться, в различных механизмах силовой передачи.

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения.

Изобретение относится к конструкциям подшипников качения и подвижных опор валов или вращающихся осей, и может быть применено при производстве подшипников качения.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем. Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем заключается в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения антифрикционным заполнителем в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя и страгивании с последующей технологической раскруткой. В процессе изготовления в подшипник качения с каждого торца вводят матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения в виде канавок между секторами антифрикционного заполнителя, а затем при последующих операциях матрицы выводят из подшипника качения. Матрицы с выступами, формирующими концентраторы напряжения, вводят в подшипник качения после частичного отверждения антифрикционного заполнителя до потери адгезионных свойств, затем выводят матрицы и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя. Технический результат: повышение качества изготовления и работоспособности подшипника качения с антифрикционным заполнителем. 2 ил.

Наверх