Поезд, нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов с зажимными приспособлениями для рельсового профиля

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к поездам для транспортировки рельсов. Поезд (1), нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов 5 состоит из грузового вагона (4), перемещающегося по рельсовому пути (3) и фиксирующего приспособления (13) для крепления рельсов (5), расположенного на поезде (1). Фиксирующее приспособление состоит из нескольких зажимных приспособлений (14), предусмотренных для крепления с помощью привода (20) отдельных рельсов (5). Зажимные приспособления (14) выполнены с возможностью перемещения с помощью привода (15), независимого от предназначенного для крепления рельсов (5) привода (20). Достигается возможность независимой загрузки поезда. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

[01] Настоящее изобретение касается поезда, нагруженного рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов, состоящего из грузового вагона, перемещающегося по рельсовому пути, и фиксирующего приспособления для крепления рельсов, расположенного на поезде, нагруженном рельсами, которое состоит из нескольких зажимных приспособлений, предназначенных соответственно для крепления отдельных рельсов.

[02] Такие поезда, нагруженные рельсами, уже известны из публикации WO 2007/065500 А1 или WO 2010/127735 А1. Такие поезда состоят из нескольких грузовых вагонов, вдоль которых перемещается по рельсам кран. Транспортируемые, сваренные по длине рельсы крепятся фиксирующим устройством, расположенным на поезде, нагруженном рельсами, при этом для каждого рельса имеется собственное зажимное устройство.

[03] Задачей заявленного изобретения является создание поезда, нагруженного рельсами, указанного выше типа, загрузка которого была бы, по возможности, более универсальной и могла бы выполняться независимо.

[04] Эта задача решается с помощью заявленного поезда, нагруженного рельсами, указанного типа благодаря тому, что зажимные приспособления выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении вагона с помощью перемещающего привода.

[05] Выполненный подобным образом поезд, нагруженный рельсами, может в дальнейшем загружаться независимо от ситуации на соответствующем строительном участке, во всяком случае неограниченно и независимо от местных особенностей на заводе с выполненной сваркой рельсов. Применение на нем портального крана, относящегося к поезду, нагруженному рельсами, часто очень ограничено или даже невозможно. Рельсы только размещаются на заводе непосредственно перед фиксирующим приспособлением. Собственный контакт между зажимным устройством и рельсом осуществляется благодаря перемещению фиксирующего приспособления.

[06] Другие преимущества изобретения описываются в зависимых пунктах формулы и на прилагаемых чертежах.

[07] Ниже поясняется заявленное изобретение более подробно со ссылкой на чертеж, изображающий пример его выполнения. На Фиг. 1 показан схематически вид сбоку на поезд, груженый рельсами, на Фиг. 2 и 3 соответственно упрощенный вид сбоку или же вид сверху на фиксирующее приспособление для крепления рельсов.

[08] На Фиг. 1 изображен поезд 1, груженый рельсами, составленный из нескольких грузовых вагонов, перемещающихся по рельсовому пути 3 с помощью передвижных рельсовых механизмов, и предназначенный для транспортировки сваренных по длине рельсов 5. Эти рельсы размещаются известным образом несколькими расположенными друг над другом слоями на опорах 6. Для погрузки и разгрузки рельсов 5 предназначается кран 9, имеющий стрелу 7 и кабину 8, который свободно перемещается по крановым рельсам 10 вдоль грузового вагона 4 и перемещает сваренные по длине рельсы 5 в продольном направлении вагона 11. На одном конце 12 поезда 1, груженого рельсами, (предпочтительно на обоих концах) размещается фиксирующее приспособление 13 для крепления рельсов 5 во время транспортировки.

[09] Как показано более подробно на Фиг. 2 и 3, состоит фиксирующее приспособление 13 из нескольких предусмотренных для крепления отдельных рельсов 5 зажимных приспособлений 14, которые выполнены с возможностью перемещения по вагону в продольном направлении 11 относительно поезда 1, груженого рельсами, с помощью привода 15. Как можно, в частности, увидеть на Фиг. 3, крепится несколько зажимных приспособлений 14, располагаясь рядом друг с другом в поперечном направлении 16 вагона, на общей несущей плите 17, перемещаемой в продольном направлении 11 вагона с помощью привода 15. На Фиг. 2 показано, что фиксирующее приспособление 13 имеет несколько расположенных друг над другом несущих плит 17, которые соответственно выполнены с возможностью перемещения независимо друг от друга с помощью привода 15 в продольном направлении 11 вагона. Для каждой несущей плиты 17 предназначается продольная направляющая 18, соединенная с фиксирующим приспособлением 13. Каждая несущая плита 17 имеет установочное устройство 19 для фиксирования несущей плиты 17 на фиксирующем приспособлении 13 или же на поезде 1, нагруженном рельсами.

[10] Благодаря допустимой осевой нагрузке, несущей способности и ширине вагона оказывается конструктивное выполнение поезда 1, нагруженного рельсами, с четырьмя несущими плитами 17 и соответственно с десятью зажимными приспособлениями 14, т.е. для сорока сваренных по длине рельсов 5, как наиболее предпочтительный вариант.

[11] Что касается конструктивного выполнения зажимного приспособления 14, то необходимо сослаться на цитированный существующий уровень техники. Каждое зажимное приспособление 14 имеет собственный привод 20 для крепления рельса 5. Далее для каждого зажимного приспособления 14 предназначается направляющее устройство 21 для укладки и направления рельса 5.

[12] Далее описывается кратко принцип действия фиксирующего приспособления 13. Как уже было упомянуто, не может всегда применяться кран 9. В подобных случаях транспортируются попарно рельсы 5 с транспортирующего устройства, не показанного на чертеже, непосредственно перед направляющим устройством 21. Благодаря включению привода 15 перемещается несущая плита 17, скользя в продольном направлении 18 по продольному направлению 11 вагона к концам 22 рельсов 5. С помощью направляющих устройств 21 центрируются рельсы 5 и размещаются своими концами 22 в зажимных приспособлениях 14. В результате включения привода 20 фиксируются оба рельса 5 на фиксирующем приспособлении 13 или же на поезде 1, нагруженном рельсами. После повторного включения привода 15 рельсы 5 перемещаются на незначительное расстояние в направлении конца 12 поезда 1, нагруженного рельсами. Затем подаются последующие два рельса 5 и так далее, пока не будет заполнена вся несущая плита 17 рельсами 5. После последнего перемещения несущей плиты 17 в направлении конца 12 фиксируется несущая плита 17 с помощью установочного устройства 19 на фиксирующем приспособлении 13 и может продолжаться загрузка следующей несущей плиты 17.

1. Поезд (1), нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов 5, состоящий из грузового вагона (4), перемещающегося по рельсовому пути (3), и фиксирующего приспособления (13) для крепления рельсов (5), расположенного на поезде (1), которое состоит из нескольких зажимных приспособлений (14), предусмотренных соответственно для крепления с помощью привода (20) отдельных рельсов (5), отличающийся тем, что зажимные приспособления (14) выполнены с возможностью перемещения с помощью привода (15), независимого от предназначенного для крепления соответствующих рельсов (5) привода (20), относительно поезда (1), нагруженного рельсами, в продольном направлении (11) вагона.

2. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 1, отличающийся тем, что крепится несколько расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении (16) вагона зажимных приспособлений (14) на общей несущей плите (17), перемещаемой в продольном направлении (11) вагона с помощью привода (15).

3. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление (13) имеет несколько расположенных друг над другом несущих плит (17), которые соответственно выполнены с возможностью независимого перемещения друг от друга с помощью привода (15) в продольном направлении (11) вагона.

4. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что для каждой несущей плиты (17) предназначается направляющая (18), соединенная с фиксирующим приспособлением (13).

5. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что каждая несущая плита (17) имеет установочное устройство (19) для фиксирования несущей плиты (17) на фиксирующем приспособлении (13) или же на поезде (1), нагруженном рельсами.

6. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление (13) имеет в целом четыре несущих плиты (17) соответственно с десятью зажимными приспособлениями (14).

7. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 6, отличающийся тем, что каждое зажимное приспособление (14) имеет собственный привод (20) для крепления рельса (5).

8. Поезд (1), нагруженный рельсами, по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что для каждого зажимного приспособления (14) предназначается направляющее устройство (21) для укладки и направления рельса (5).



 

Похожие патенты:

Способ может быть использован при строительстве и ремонте железных дорог. Среднюю часть (2.1) заменяемой рельсовой плети (2) раскрепляют и перемещают с помощью подъемных кранов (4) поперечно железнодорожному пути.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации.

Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления.

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением.

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для принудительного создания в уложенных рельсовых плетях требуемых напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления этих плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.
Наверх