Подвесное устройство для транспортного средства

Изобретение относится к подвесному устройству для транспортного средства, а именно многоколейного транспортного средства и/или многоколейного прицепа транспортного средства. Подвесное устройство содержит по меньшей мере одно колесо, предпочтительно по меньшей мере два колеса, соединительный механизм, с помощью которого обеспечивается возможность соединения подвесного устройства с транспортным средством, и приемное пространство по меньшей мере для одного функционального устройства. Подвесное устройство характеризуется, в частности, тем, что оно предназначено для размещения вместе с колесом и/или вместе с приемным пространством под транспортным средством. Подвесное устройство содержит опорную структуру, которая предназначена для восприятия веса транспортного средства, с целью повышения силы тяги подвесного устройства и/или для уменьшения нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства. Достигается возможность непостоянного несения транспортным средством дополнительного веса подвесного устройства. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подвесному устройству для транспортного средства, в частности, многоколейного транспортного средства (например легкового автомобиля) и/или многоколейного прицепа транспортного средства, предпочтительно транспортного средства промышленного назначения (например, грузового автомобиля или автобуса) и/или прицепа транспортного средства промышленного назначения.

Транспортные средства, которые имеют привод исключительно от двигателей внутреннего сгорания, известны из уровня техники и имеют, в частности, недостаток большого расхода топлива. Дополнительно к этому из уровня техники уже известны транспортные средства, в которые интегрированы альтернативные приводы (например, электроприводы) с образованием гибридных приводов, с помощью которых должен быть уменьшен недостаток высокого расхода топлива. Однако гибридные приводы, в частности электрогибридные приводы, требуют больших затрат на интеграцию и модификацию в транспортных средствах для создания гибридного привода. Кроме того, гибридные приводы приводят, с одной стороны, к значительному дополнительному весу транспортных средств, даже когда альтернативные приводы, например, во время по существу статического движения совсем не используются. Дополнительно к этому пространство, которое служит для размещения компонентов транспортного средства (например, двигателя внутреннего сгорания, альтернативного приводного устройства, топливного бака, альтернативного накопителя энергии, вспомогательных агрегатов и т.д.) в транспортных средствах, сильно ограничено, за счет чего, соответственно, ограничена свобода расположения и выполнения компонентов транспортного средства.

Задачей изобретения является создание возможности снабжения транспортных средств одной или несколькими базовыми и/или дополнительными функциями, без существенного использования имеющегося в распоряжении внутри транспортного средства пространства.

Эта задача решена с помощью признаков основного и последующих пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение предлагает подвесное устройство для транспортного средства. Транспортное средство является многоколейным транспортным средством (например, легковым автомобилем) и/или многоколейным прицепом транспортного средства, предпочтительно транспортным средством промышленного назначения (например, грузовым автомобилем или автобусом) и/или прицепом транспортного средства промышленного назначения. Подвесное устройство содержит по меньшей мере одно колесо, предпочтительно по меньшей мере два колеса, соединительный механизм, с помощью которого подвесное устройство может быть целесообразно разъемно соединено с транспортным средством, и по меньшей мере одно приемное пространство по меньшей мере для одного функционального устройства.

Подвесное устройство характеризуется, в частности, тем, что оно предназначено для размещения вместе с колесом и/или вместе с приемным пространством под транспортным средством.

Подвесное устройство можно целесообразно использовать для размещения обычно интегрированных в транспортное средство функциональных устройств (например, альтернативного привода, вспомогательного привода, накопителя энергии, агрегата транспортного средства (например, вспомогательного агрегата транспортного средства, дополнительного потребителя транспортного средства, вспомогательного привода транспортного средства и т.д.) и т.д.) или дополнительных функциональных устройств (например, расширителя диапазона, альтернативного привода, вспомогательного привода, накопителя энергии, агрегата транспортного средства (например, вспомогательного агрегата транспортного средства, дополнительного потребителя, вспомогательного привода транспортного средства и т.п.) и т.п.). Подвесное устройство можно при необходимости устанавливать на транспортное средство и при необходимости снимать с него. За счет этого обеспечивается возможность непостоянного несения транспортным средством дополнительного веса подвесного устройства. Подвесное устройство можно, например, монтировать на транспортном средстве, когда размещенное на транспортном средстве функциональное устройство необходимо или является экономически выгодным, соответственно, удалять с него, если оно не требуется. Таким образом, присоединяемое и отсоединяемое подвесное устройство может способствовать уменьшению веса и, следовательно, расхода топлива транспортного средства. С помощью подвесного устройства может быть устранен тот недостаток, что транспортные средства по существу постоянно несут дополнительный вес, хотя это в действительности совсем не требуется. Подвесные устройства, согласно изобретению, можно, например, сдавать в центры логистики, в частности, при отсутствии необходимости в них или разрядке, там хранить предпочтительно с защитой от температурных и погодных условий и не обязательно заряжать и/или при необходимости зафрахтовывать в центрах логистики. Таким образом, может быть обеспечено, что по существу постоянно имеются готовые к работе подвесные устройства. Дополнительно к этому подвесное устройство может служить для разгрузки одной или нескольких осей транспортного средства и действовать, например, целесообразно в качестве дополнительного подъемного моста. За счет применения по меньшей мере одного колеса подвесное устройство не относится к массе транспортного средства, а должно рассматриваться как своего рода прицеп. Таким образом, можно предотвращать уменьшение полезной нагрузки транспортного средства за счет подвесного устройства. Изобретение не ограничивается примерами выполнения, которые имеют все указанные выше преимущества, соответственно устраняют все указанные выше недостатки уровня техники. Вместо этого изобретение претендует на защиту в целом следующих вариантов выполнения.

Так возможно, что подвесное устройство предусмотрено для расположения вместе с колесом и/или вместе с приемным пространством и предпочтительно вместе с соединительным механизмом позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства. За счет этого может быть, например, обеспечено, что за счет подвесного устройства транспортное средство не удлиняется или удлиняется лишь немного, и/или подвесное устройство расположено вблизи одного или нескольких компонентов транспортного средства, с которыми должно быть соединено подвесное устройство. Однако изобретение охватывает также варианты выполнения, в которых часть подвесного устройства проходит сзади или даже сбоку от транспортного средства.

Подвесное устройство может служить, например, для размещения обычно интегрированных в транспортное средство функциональных устройств и/или для снабжения транспортного средства дополнительными функциями.

Подвесное устройство может быть снабжено, например, одним или несколькими следующими функциональными устройствами: удлинителем дальности езды (расширитель диапазона), топливным баком, накопителем энергии, в частности, аккумуляторным устройством, агрегатом транспортного средства (например, вспомогательным агрегатом транспортного средства и/или дополнительным потребителем транспортного средства, например, приводом погрузочного устройства транспортного средства промышленного назначения) и/или целесообразно моторизованным приводным агрегатом (например, вспомогательным приводом). Накопитель энергии и/или приводной агрегат могут быть выполнены для расположенного в подвесном устройстве агрегата транспортного средства, для расположенного в транспортном средстве агрегата транспортного средства и/или для указанного ниже подъемного/опускающего приспособления подвесного устройства. Дополнительно к этому приводной агрегат может служить в качестве поддержки для темпомата ECO транспортного средства. Приводной агрегат может иметь, например, один или несколько приводных блоков.

Соединительный механизм предназначен для крепления без возможности управления подвесного устройства на транспортном средстве, за счет чего подвесное устройство, в частности, его опорная структура, целесообразно остается ориентированной в продольном направлении транспортного средства, даже когда транспортное средство выполняет поворотный маневр. Обычные прицепы, например, со сцеплением с шаровой головкой или седельным сцеплением шарнирно следуют за тягачом и тем самым не появляются жестко управляемыми.

Кроме того, соединительный механизм может быть предназначен для расположения подвесного устройства относительно его поперечного направления по меньшей мере с возможностью совершения небольшого маятникового движения. Подвесное устройство устанавливается, в частности, с возможностью маятникового движения вокруг маятниковой оси, которая задана с помощью указанного ниже переднего соединительного элемента и указанного ниже заднего соединительного средства, и/или проходит по существу посередине и в продольном направлении подвесного устройства.

Соединительный механизм может содержать заднее, предпочтительно имеющее форму крюка соединительное средство для сцепления с предусмотренным на транспортном средстве опорным средством. Дополнительно к этому соединительный механизм может содержать передний, предпочтительно имеющий форму проушины соединительный элемент для крепления на предусмотренном на транспортном средстве опорном элементе. Заднее соединительное средство и передний соединительный элемент целесообразно расположены друг за другом. Кроме того, заднее соединительное средство и передний соединительный элемент могут быть согласованы друг с другом так, что заднее соединительное средство можно поворачивать вокруг колеса вверх для крепления на опорном средстве, в то время как предпочтительно передний соединительный элемент уже смонтирован на опорном элементе.

Кроме того, подвесное устройство может быть снабжено рекуперативным тормозным устройством. Таким образом, подвесное устройство может служить в качестве поддержки для рабочего тормоза и/или постоянного тормоза.

Возможно, что подвесное устройство содержит поднимающее и/или опускающее приспособление. Поднимающее и/или опускающее приспособление служит для выборочного подъема или опускания колеса после монтажа подвесного устройства на транспортном средстве, и приведения, например, колеса выборочно в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. За счет этого подвесное устройство можно приводить в положение хранения (например, колесо находится на расстоянии от грунта) и по меньшей мере в одно рабочее состояние (например, колесо находится в контакте с грунтом) и тем самым выполнять по существу функцию дополнительного подъемного моста.

Дополнительно к этому поднимающее и/или опускающее приспособление выполнено для приема веса транспортного средства с возможностью регулирования по величине.

Возможно, что подвесное устройство содержит опорную (несущую) структуру, которая предназначена для восприятия веса транспортного средства, с целью повышения силы тяги подвесного устройства и/или для уменьшения осевой нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства.

Опорная (несущая) структура предпочтительно содержит первый, целесообразно верхний опорный (несущий) участок и второй, целесообразно нижний опорный (несущий) участок, которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси и с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления. Первый опорный участок предназначен для монтажа на транспортном средстве и может быть установлен перед монтажом по высоте относительно второго опорного участка. Второй опорный участок можно после монтажа по выбору поднимать или опускать с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления, с целью поднимания или опускания тем самым колеса. Предпочтительно, что указанная выше маятниковая ось и поворотная ось пересекаются по меньшей мере вблизи переднего соединительного элемента.

Кроме того, поднимающее и/или опускающее приспособление можно использовать для обеспечения возможности изменения опорной структуры по высоте, целесообразно перед монтажом подвесного устройства на транспортном средстве.

Подвесное устройство может быть снабжено направляющим приспособлением (например, направляющим пальцем), который выполнен с возможностью направления вдоль образованной на транспортном средстве направляющей траектории, с целью позиционирования подвесного устройства в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством.

Подвесное устройство может иметь по меньшей мере одно место сопряжения, предназначенное для текучей среды, электроснабжения или для передачи приводного усилия, для соединения с соответствующим, образованным на транспортном средстве местом сопряжения. Место сопряжения, предназначенное для передачи текучей среды, электроснабжения или приводного усилия подвесного устройства, служит для снабжения транспортного средства текучей средой, электрической энергией и/или приводным усилием. Дополнительно к этому подвесное устройство может быть, естественно, снабжено местом сопряжения (интерфейс), через которое можно передавать информацию, например, команды управления между подвесным устройством и транспортным средством.

Подвесное устройство может содержать по меньшей мере два колеса, между которыми выполнен осевой дифференциал.

Дополнительно к этому подвесное устройство может быть снабжено приводным агрегатом, который служит для привода колеса подвесного устройства, и/или снабжено местом сопряжения (интерфейс), через которое можно осуществлять привод колесной оси транспортного средства. За счет этого подвесное устройство можно использовать по меньшей мере для поддерживающего, предпочтительно по меньшей мере временно исключительного привода транспортного средства.

Изобретение не ограничивается подвесным устройством, а охватывает также транспортное средство в виде многоколейного транспортного средства и/или прицепа многоколейного транспортного средства, предпочтительно транспортного средства промышленного назначения (например, грузового автомобиля или автобуса) и/или прицепа транспортного средства, которое целесообразно предназначено, в частности, для разъемной установки поясненного выше подвесного устройства. Транспортное средство снабжено, в частности, крепежным приспособлением, которое предпочтительно имеет передний опорный элемент и заднее опорное средство. Крепежное приспособление расположено позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства, в частности, по меньшей мере частично под грузовой поверхностью транспортного средства, доступно с нижней стороны транспортного средства и предназначено целесообразно для разъемного соединения с соединительным механизмом подвесного устройства, которое выполнено, как указывалось выше. Крепежное приспособление предпочтительно соединено с шасси транспортного средства, например, с одной или несколькими продольными и/или поперечными балками шасси.

Транспортное средство может иметь, например, проходящую снизу на транспортном средстве направляющую для выполненного на подвесном устройстве направляющего приспособления, с целью позиционирования подвесного устройства в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством. Направляющая начинается целесообразно в месте, которое по существу свободно доступно с наружной или задней стороны транспортного средства.

Транспортное средство может быть снабжено по меньшей мере одним местом сопряжения (интерфейс), предназначенным для текучей среды, электроснабжения или для передачи приводного усилия, для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве местом сопряжения. Возможно, что выполненное на транспортном средстве место сопряжения расположено, в частности, позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства, целесообразно под грузовой поверхностью транспортного средства, доступно с нижней стороны транспортного средства и предназначено для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве местом сопряжения, за счет чего транспортное средство может снабжаться из подвесного устройства текучей средой, электроэнергией и/или приводным усилием. Как уже указывалось выше применительно к подвесному устройству, транспортное средство может быть дополнительно снабжено местом сопряжения, через которое можно передавать управляющие сигналы или другую информацию между подвесным устройством и транспортным средством.

Крепежное приспособление предпочтительно реализовано так, что передний опорный элемент и заднее опорное средство расположены позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства.

Дополнительно к этому транспортное средство может содержать колесную ось, предпочтительно заднюю ось, которая снабжена местом сопряжения, через которое колесная ось может приводиться в движение с помощью приводного агрегата подвесного устройства. Например, колесная ось может иметь муфту вала отбора мощности или выполнена в виде ведущего проходного моста. Колесная ось может быть, например, осью с индивидуальным колесным приводом или по существу обычной осью транспортного средства, которая, однако, снабжена подходящим приводным местом сопряжения для подвесного устройства.

Кроме того, изобретение охватывает систему с транспортным средством, указанным выше, и подвесным устройством, указанным выше.

Указанные выше признаки и предпочтительные варианты выполнения изобретения можно произвольно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - подвесное устройство, согласно одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 2 - подвесное устройство, согласно фиг. 1, смонтированное на транспортном средстве и с находящимися в контакте с грунтом колесами, согласно одному варианту выполнения изобретения, на виде сбоку;

фиг. 3 - часть фиг. 2 в увеличенном масштабе на виде сбоку;

фиг. 4 - подвесное устройство и транспортное средство, согласно фиг. 1 и 2, с находящимися на расстоянии от грунта колесами подвесного устройства;

фиг. 5 - часть фиг. 4 в увеличенном масштабе на виде сбоку;

фиг. 6 - процесс установки подвесного устройства на транспортном средстве, согласно одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции; и

фиг. 7 - транспортное средство с установленным подвесным устройством во время управляемого маневра/поворота, согласно одному варианту выполнения изобретения, на виде сверху.

На фиг. 1 показано в изометрической проекции подвесное устройство 1, согласно одному варианту выполнения изобретения. Подвесное устройство 1 служит для разъемного монтажа на показанном на фиг. 2-6 транспортном средстве в виде транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров, соответственно, прицепа транспортного средства.

Подвесное устройство 1 содержит два колеса 2, соединительный механизм 4а, 4b, с помощью которого обеспечивается возможность разъемного соединения подвесного устройства 1 с транспортным средством 100, и приемное пространство 3 для одного или нескольких функциональных устройств. Подвесное устройство 1 предназначено для размещения вместе с колесом 2 и вместе с приемным пространством 3 под транспортным средством 100. Приемное пространство 3 изображено на фиг. 1 в виде единственного, непрерывного приемного пространства. Однако возможно, что приемное пространство 3 имеет несколько, например, отделенных друг от друга или соединенных друг с другом частичных зон.

Подвесное устройство 1 служит для размещения одного или нескольких следующих, не изображенных на фигурах функциональных средств: накопителя энергии, в частности, аккумуляторного устройства, топливного бака, устройства для удлинения дальности поездки для транспортного средства 100, по меньшей мере одного агрегата транспортного средства (например, так называемого вспомогательного агрегата транспортного средства или так называемых дополнительных потребителей энергии транспортного средства), по меньшей мере одного приводного агрегата, например, по меньшей мере для одного, размещенного в подвесном устройстве агрегата транспортного средства, по меньшей мере для одного, расположенного в транспортном средстве 100 агрегата транспортного средства или для другой, подлежащей приводу внешней функциональной части. Агрегат транспортного средства может быть, например, вспомогательным приводом, насосом, темпоматом ECO, компрессором, генератором, частью установки кондиционирования, приводом для бортового погрузочного устройства и т.д.

Кроме того, в подвесном устройстве 1 может быть размещено неизображенное рекуперативное тормозное устройство, с помощью которого подвесное устройство 1 может по существу тормозиться за счет рекуперации.

Подвесное устройство 1 имеет опорную (несущую) структуру 5а, 5b, которая реализована в виде пространственной рамной опорной (несущей) структуры и служит для восприятия веса транспортного средства, с целью разгрузки при необходимости одной или нескольких осей транспортного средства.

Соединительный механизм 4а, 4b содержит передний соединительный элемент 4а в форме проушины для крепления на предусмотренном на транспортном средстве 100 переднем опорном элементе 104а (см. фиг. 6) и заднее соединительное средство 4b в виде крюка для сцепления с предусмотренным на транспортном средстве 100 задним опорным средством 104b (см. фиг. 6). Выполненный в виде проушины соединительный элемент 4а и выполненное в виде крюка соединительное средство 4b расположены друг за другом в продольном направлении L подвесного устройства 1. За счет этого обеспечивается возможность поворота крюкообразного соединительного средства 4b вокруг колес 2 вверх, с целью введения в зацепление с опорным средством 104b, в то время как выполненный в виде проушины соединительный элемент 4а уже смонтирован на опорном элементе 104а. За счет этого дополнительно обеспечивается возможность установки подвесного устройства 1 на транспортном средстве 100 с возможностью маятникового поворота относительно поперечного направления Q вокруг маятниковой оси РА, которая задана имеющим вид проушины соединительным элементом 4а и крюкообразным соединительным средством 4b и предпочтительно проходит по существу посередине и в продольном направлении L подвесного устройства 1, как показано на фиг. 1 двойной стрелкой.

Дополнительно к этому подвесное устройство 1 снабжено поднимающим/опускающим приспособлением 6, которое может содержать, например, по меньшей мере один гидравлический цилиндр, по меньшей мере одну пневматическую рессору и т.д.

Поднимающее/опускающее приспособление 6 служит, с одной стороны, для обеспечения возможности изменения по высоте H опорной (несущей) структуры 5а, 5b и тем самым соединительного механизма 4а, 4b в еще не смонтированном на транспортном средстве 100 состоянии, за счет чего подвесное устройство 1 можно согласовывать с транспортными средствами 100 с различным дорожным просветом. Дорожный просвет транспортных средств 100 сильно изменяется, например, в зависимости от типа транспортного средства (например, седельного тягача, транспортного средства для развозки товаров и т.д.), давления воздуха в шинах транспортного средства, состояния загрузки транспортного средства и т.д.

С другой стороны, поднимающее/опускающее приспособление 6 служит для выборочного подъема или опускания колес 2 после монтажа подвесного устройства 1 на транспортном средстве 100 и тем самым выборочного приведения в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Таким образом, подвесное устройство 1 может выполнять также функцию дополнительного подъемного моста для транспортного средства 100. Колеса 2 могут быть, например, автоматически подняты, когда в транспортном средстве 100 включается передача заднего хода.

Дополнительно к этому поднимающее/опускающее приспособление 6 может быть выполнено так, что можно различно регулировать величину подлежащего приему опорной структурой 5а, 5b веса транспортного средства. Это может быть реализовано, например, посредством управления давлением гидравлической жидкости или воздуха в указанных выше гидравлических цилиндрах или пневматических рессорах.

Опорная структура 5а, 5b содержит первый, верхний опорный (несущий) участок 5а и второй, нижний опорный (несущий) участок 5b, которые соединены друг с другом на поворотной оси SA с помощью поднимающего/опускающего приспособления 6. Первый опорный участок 5а служит для монтажа на транспортном средстве 100 с помощью соединительного механизма 4а, 4b, в то время как второй опорный участок 5b удерживает колеса 2. С помощью поднимающего/опускающего приспособления 6 можно поднимать или опускать второй опорный участок 5b и тем самым колеса 2, когда подвесное устройство 1 смонтировано на транспортном средстве 100. Дополнительно к этому с помощью поднимающего/опускающего приспособления 6 можно регулировать первый опорный участок 5а по высоте H относительно второго опорного участка 5b перед монтажом подвесного устройства 1 на транспортном средстве 100.

Кроме того, на фиг. 1 показано, что поворотная ось SA и маятниковая ось РА пересекаются по меньшей мере вблизи выполненного в виде проушины соединительного элемента 4а.

Дополнительно к этому подвесное устройство 1 снабжено направляющим приспособлением 7 в виде выступающего вверх направляющего пальца или направляющего штифта. Направляющее приспособление 7 может направляться вдоль образованной на транспортном средстве 100 направляющей 107 (см. фиг. 6) с целью позиционирования подвесного устройства 1 в заданном положении и одновременно предпочтительно с заданной ориентацией под транспортным средством 100.

Подвесное устройство 1 выполнено так, что его можно вручную располагать под транспортным средством 100. В качестве альтернативного решения подвесное устройство 1 может быть снабжено управляющим устройством, которое обеспечивает возможность передвижения подвесного устройства 1 по меньшей мере на некоторых участках с помощью приводного агрегата с заданной скоростью вдоль направляющей 107 к заданному положению или от него. Это особенно предпочтительно, когда подвесное устройство 1 дополнительно соединяется в заданном положении с транспортным средством 100 в готовом для работы состоянии. В этом случае не требуется залезания оператора под транспортное средство для соединения подвесного устройства 1 с транспортным средством 100. Таким образом, обеспечивается возможность по меньшей мере частично автоматизированного соединения подвесного устройства 1 с транспортным средством 100.

Подвесное устройство 1 может содержать одно или несколько мест сопряжения, которые служат для соединения с одним или несколькими соответствующими, выполненными на транспортном средстве 100 местами сопряжения (интерфейс). Места сопряжения могут быть различного вида и служить, например, для передачи текучей среды (например, топлива, газов и т.д.), электрической энергии и/или приводного усилия от подвесного устройства 1 в транспортное средство 100. Естественно, что подвесное устройство 1 может дополнительно содержать место сопряжения, с помощью которого можно осуществлять обмен информацией, данными, командами и т.д. между подвесным устройством 1 и транспортным средством 100.

Кроме того, на фиг. 1 показано, что соединительный механизм 4а, 4b и направляющее приспособление 7 закреплены на первом опорном участке 5а, в то время как колеса 2 удерживаются вторым опорным участком 5b.

На фиг. 2 показана на виде сбоку часть транспортного средства 100 (например, транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров или прицепа транспортного средства) и подвесного устройства 1 из фиг. 1, согласно одному варианту выполнения изобретения, в то время как на фиг. 3 показано в увеличенном масштабе на виде сбоку подвесное устройство 1. На фиг. 2 и 3 показано подвесное устройство 1 в рабочем состоянии, в котором поднимающее/опускающее приспособление 6 удерживает колеса 2 в контакте с грунтом, и тем самым подвесное устройство 1 не увеличивает массу транспортного средства. Позицией HS обозначена задняя сторона транспортного средства 100, в то время как передняя сторона FS (см. фиг. 7) на фиг. 2 не видна.

Как показано, в частности, на фиг. 2 и 3, подвесное устройство 1 не является классическим прицепом для присоединения позади транспортного средства, а выполнено так, что его вместе с колесами 2 и предпочтительно вместе с приемным пространством 3 можно размещать под транспортным средством 100. Подвесное устройство 1 вместе с колесами 2 и вместе с приемным пространством 3 размещается позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства 100. Однако в рамках изобретения подвесное устройство 1 не обязательно должно быть расположено полностью под транспортным средством 100. Вместо этого части подвесного устройства 1 могут выступать за транспортное средство 100, например, сзади или сбоку.

Подвесное устройство 1 монтируется вблизи задней оси транспортного средства с целью образования вместе с задней осью транспортного средства своего рода тандемной системы или проходного поддерживающего моста. Дополнительно к этому расположение подвесного устройства 1 под транспортным средством 100 обеспечивает возможность позиционирования подвесного устройства 1 вблизи компонентов транспортного средства, с которыми подлежит соединению подвесное устройство 1.

На фиг. 4 показана на виде сбоку часть транспортного средства 100 и подвесного устройства 1, согласно фиг. 2 и 3, в то время как на фиг. 5 показано в увеличенном масштабе на виде сбоку подвесное устройство 1. На фиг. 4 и 5 подвесное устройство 1 показано в состоянии хранения, в котором поднимающее/опускающее приспособление б удерживает колеса 2 на расстоянии от грунта.

На фиг. 6 показано в изометрической проекции подвесное устройство 1 и часть транспортного средства 100. На фиг. 6 грузовое пространство и грузовая поверхность транспортного средства 100 для ясности не изображены, так что обеспечивается перспективный вид сверху на шасси транспортного средства 100 и расположенное снизу подвесное устройство 1. В частности, на фиг. 6 показано образованное на транспортном средстве 100 крепежное приспособление 104а, 104b для монтажа подвесного устройства 1. Крепежное приспособление 104а, 104b соединено с шасси транспортного средства 100. Крепежное приспособление 104а, 104b содержит передний опорный элемент 104а в виде челюстного сцепления для крепления выполненного в виде проушины соединительного элемента 4а подвесного устройства 1 и заднее опорное средство 104b в виде простой поперечной штанги для крепления крюкообразного соединительного средства 4b подвесного устройства 1. Передний опорный элемент 104а и заднее опорное средство 104b расположены позади передней стороны FS и перед задней стороной HS транспортного средства 100 под грузовой поверхностью транспортного средства 100, доступно с нижней стороны транспортного средства 100, и предназначены для разъемного соединения с соединительным механизмом 4а,b подвесного устройства 1. По меньшей мере часть крепежного приспособления 104а, 104b расположена вблизи задней оси транспортного средства, за счет чего задняя ось транспортного средства и подвесное устройство 1 могут образовывать своего рода систему тандемной оси или проходной поддерживающий мост.

Кроме того, на фиг. 6 показана направляющая 107, которая служит для направления направляющего приспособления 7 подвесного устройства 1 с целью позиционирования подвесного устройства 1 в заданном положении и предпочтительно с заданной ориентацией под транспортным средством 100, что показано на фиг. 6 штриховыми линиями. Направляющая 107 начинается в месте, которое практически свободно доступно с наружной стороны транспортного средства 100, и заканчивается в заданном положении под транспортным средством 100. В качестве альтернативного решения направляющая 107 может начинаться также на задней стороне HS транспортного средства 100.

На фиг. 7 схематично показано на виде сверху транспортное средство 100 и подвесное устройство 1, согласно одному примеру выполнения изобретения, во время управляемого маневра в повороте. Стрелками обозначено направление движения транспортного средства 100. Позицией HS обозначена задняя сторона транспортного средства 100, в то время как позицией FS обозначена передняя сторона транспортного средства 100.

На фиг. 7, в частности, показано, что подвесное устройство 1 смонтировано на транспортном средстве 100 без возможности управления. За счет этого обеспечивается, что подвесное устройство 1, в частности опорная структура 5а, 5b, даже во время процесса управления транспортным средством 100 ориентировано в продольном направлении L транспортного средства 100 в соответствии с осью транспортного средства.

Следует отметить, что изобретение охватывает также варианты выполнения с одним колесом, двумя колесами или даже больше, чем с двумя колесами.

Кроме того, следует отметить, что подвесное устройство 1 может быть снабжено конструкцией портального моста, которая известна из уровня техники и целесообразно может воспринимать экстремально большой вес транспортного средства (например, до максимально примерно 13 τ нагрузки на ось) . Приемное пространство 3 может быть, например, частично окружено портальным мостом, что приводит к компактной конструкции подвесного устройства 1.

Следует еще раз отметить, что подвесное устройство 1, в частности его приемное пространство 3, можно использовать, например, для размещения, например, иначе обычно интегрированных неподвижно в транспортное средство 100 функциональных устройств и/или поддерживающих транспортное средство целесообразно дополнительных функциональных устройств.

Приемное пространство может быть в рамках изобретения, например, единственным приемным пространством или содержать несколько, например, отделенных друг от друга или соединенных друг с другом частичных зон.

Изобретение не ограничивается указанными выше предпочтительными вариантами выполнения. Возможно множество вариаций и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому входят в объем защиты. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, от которых они зависят.

1. Подвесное устройство (1) для транспортного средства (100), многоколейного транспортного средства и/или многоколейного прицепа транспортного средства, транспортного средства промышленного назначения и/или прицепа транспортного средства промышленного назначения, содержащее

- по меньшей мере одно колесо (2), предпочтительно по меньшей мере два колеса (2),

- соединительный механизм (4а, 4b), с помощью которого обеспечивается возможность соединения подвесного устройства (1) с транспортным средством (100), и

- по меньшей мере одно приемное пространство (3) для одного или нескольких функциональных устройств,

отличающееся тем, что подвесное устройство (1) предназначено для размещения вместе с колесом (2) и/или вместе с приемным пространством (3) под транспортным средством (100),

причем подвесное устройство (1) имеет по меньшей мере одно предназначенное для текучей среды место сопряжения для соединения с соответствующим, образованным на транспортном средстве (100) местом сопряжения, через которое обеспечивается возможность снабжения транспортного средства (100) текучей средой, и/или

подвесное устройство (1) содержит опорную структуру (5а, 5b), которая предназначена для восприятия веса транспортного средства, с целью повышения силы тяги подвесного устройства (1) и/или для уменьшения нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства, причем указанная опорная структура (5а, 5b) содержит первый опорный участок (5а) и второй опорный участок (5b), которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси (SA) и с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления (6) подвесного устройства (1).

2. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором подвесное устройство (1) предусмотрено для расположения вместе с колесом (2) и/или вместе с приемным пространством (3) позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства (100).

3. Подвесное устройство (1) по любому из пп.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) служит для размещения

- по меньшей мере одного накопителя энергии, в частности аккумуляторного устройства, и/или

- топливного бака.

4. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) служит для размещения удлинителя дальности поездки транспортного средства (100).

5. Подвесное устройство (1) по п.3, в котором подвесное устройство (1) служит для размещения удлинителя дальности поездки транспортного средства (100).

6. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) служит для размещения по меньшей мере одного агрегата транспортного средства.

7. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) служит для размещения по меньшей мере одного приводного агрегата.

8. Подвесное устройство (1) по п.3, в котором накопитель энергии и/или приводной агрегат предназначен по меньшей мере для одного расположенного в транспортном средстве (100) и/или в подвесном устройстве (100) агрегата транспортного средства.

9. Подвесное устройство (1) по п.7, в котором накопитель энергии и/или приводной агрегат предназначен по меньшей мере для одного расположенного в транспортном средстве (100) и/или в подвесном устройстве (100) агрегата транспортного средства.

10. Подвесное устройство (1) по п.7, причем приводной агрегат служит для привода колеса (2) подвесного устройства (1) и/или снабжено местом сопряжения, которое предназначено для привода колесной оси транспортного средства (100).

11. Подвесное устройство (1) по п.8, причем приводной агрегат служит для привода колеса (2) подвесного устройства (1) и/или снабжено местом сопряжения, которое предназначено для привода колесной оси транспортного средства (100).

12. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для крепления без возможности управления подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) предпочтительно так, что подвесное устройство (1) остается ориентированным в продольном направлении (L) транспортного средства (100) промышленного назначения даже во время процесса управления.

13. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для расположения подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) относительно его поперечного направления (Q) с возможностью маятникового движения.

14. Подвесное устройство (1) по п.12, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для расположения подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) относительно его поперечного направления (Q) с возможностью маятникового движения.

15. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) содержит заднее, предпочтительно имеющее форму крюка соединительное средство (4b) для сцепления с предусмотренным на транспортном средстве (100) опорным средством (104b).

16. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) содержит передний, предпочтительно имеющий форму проушины соединительный элемент (4а) для крепления на предусмотренном на транспортном средстве (100) опорном элементе (104а).

17. Подвесное устройство (1) по п.15, в котором соединительный механизм (4а, 4b) содержит передний, предпочтительно имеющий форму проушины соединительный элемент (4а) для крепления на предусмотренном на транспортном средстве (100) опорном элементе (104а).

18. Подвесное устройство (1) по п.17, в котором заднее соединительное средство (4b) и передний соединительный элемент (4а) расположены друг за другом и согласованы друг с другом так, что заднее соединительное средство (4b) можно поворачивать вокруг колеса (2) вверх для крепления на опорном средстве (104b).

19. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит рекуперативное тормозное устройство.

20. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит поднимающее и/или опускающее приспособление (6).

21. Подвесное устройство (1) по п.20, в котором поднимающее и/или опускающее приспособление (6) предназначено для

- выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100),

- приведения колеса (2) выборочно в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта, и/или

- приема веса транспортного средства с помощью подвесного устройства (1) с возможностью регулирования по величине.

22. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором поднимающее/опускающее приспособление (6) предназначено для обеспечения возможности изменения опорной структуры (5а, 5b) по высоте (Н).

23. Подвесное устройство (1) по п.22, в котором опорная структура (5а, 5b) содержит первый опорный участок (5а) и второй опорный участок (5b), которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси (SA) и с помощью поднимающего/опускающего приспособления (6).

24. Подвесное устройство (1) по п.20, в котором подвесное устройство (1) содержит приводной агрегат для поднимающего/опускающего приспособления (6).

25. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит направляющее приспособление (7), которое выполнено с возможностью направления вдоль образованной на транспортном средстве (100) направляющей (107), с целью позиционирования подвесного устройства (1) в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством (100).

26. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором между двумя колесами (2) подвесного устройства (1) выполнен осевой дифференциал.

27. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) имеет по меньшей мере одно место сопряжения, предназначенное для электроснабжения или для передачи приводного усилия, для соединения с соответствующим, образованным на транспортном средстве (100) местом сопряжения, через которое обеспечивается возможность снабжения транспортного средства (100) электрической энергией и/или приводным усилием.

28. Транспортное средство (100) для установки подвесного устройства (1) по любому из пп. 1-27, содержащее крепежное приспособление (4а, 4b), которое

- расположено позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100),

- доступно с нижней стороны транспортного средства (100), и

- предназначено для соединения с соединительным механизмом (4а, 4b) подвесного устройства (1),

причем транспортное средство (100) снабжено по меньшей мере одним предназначенным для текучей среды местом сопряжения, которое

- расположено позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100),

- доступно с нижней стороны транспортного средства (100), и

- служит для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве (1) местом сопряжения, и

- обеспечивает возможность снабжения транспортного средства (100) из подвесного устройства (1) текучей средой.

29. Транспортное средство (100) по п.28, в котором транспортное средство (100) имеет проходящую снизу транспортного средства (100) направляющую (107) для направляющего приспособления (7) подвесного устройства (1), с целью позиционирования подвесного устройства (1) в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством (100).

30. Транспортное средство (100) по п.28, в котором транспортное средство (100) снабжено по меньшей мере одним местом сопряжения, предназначенным для электроснабжения или для передачи приводного усилия, которое

- расположено позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100),

- доступно с нижней стороны транспортного средства (100), и

- служит для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве (1) местом сопряжения, и

- обеспечивает возможность снабжения транспортного средства (100) из подвесного устройства (1) электроэнергией и/или приводным усилием.

31. Транспортное средство (100) по п.28 или 29, в котором крепежное приспособление (104а, 104b) имеет передний опорный элемент (104а) и заднее опорное средство (104b), которые расположены позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100).

32. Транспортное средство (100) по п.28 или 30, в котором крепежное приспособление (104а, 104b) имеет передний опорный элемент (104а) и заднее опорное средство (104b), которые расположены позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100).

33. Транспортное средство (100) по п.28 или 29, причем транспортное средство (100) содержит колесную ось с местом сопряжения, через которое обеспечивается возможность привода колесной оси с помощью приводного агрегата подвесного устройства (1).

34. Транспортное средство (100) по п.28 или 30, причем транспортное средство (100) содержит колесную ось с местом сопряжения, через которое обеспечивается возможность привода колесной оси с помощью приводного агрегата подвесного устройства (1).

35. Транспортное средство (100) по п.28 или 29 с подвесным устройством по любому из пп.1-27.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.
Изобретение относится к устройству периферии транспортного средства. Устройство выполнено в форме, внешний контур проекции которой на горизонтальную плоскость опорной поверхности имеет форму круга, с возможностью прохода этой периферии между находящимися на расстоянии, равном диаметру этого круга, возможными местами соприкосновения этой периферии.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная.

Изобретение относится к подвесному устройству для транспортного средства, а именно многоколейного транспортного средства иили многоколейного прицепа транспортного средства. Подвесное устройство содержит по меньшей мере одно колесо, предпочтительно по меньшей мере два колеса, соединительный механизм, с помощью которого обеспечивается возможность соединения подвесного устройства с транспортным средством, и приемное пространство по меньшей мере для одного функционального устройства. Подвесное устройство характеризуется, в частности, тем, что оно предназначено для размещения вместе с колесом иили вместе с приемным пространством под транспортным средством. Подвесное устройство содержит опорную структуру, которая предназначена для восприятия веса транспортного средства, с целью повышения силы тяги подвесного устройства иили для уменьшения нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства. Достигается возможность непостоянного несения транспортным средством дополнительного веса подвесного устройства. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх