Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорам контактной сети. Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера. Полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети и сравнивает результаты расчетов с нормативными. При превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры. Технический результат заключается в повышении точности определения угла наклона опоры. 4 ил.

 

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, расположенных вдоль железнодорожного полотна, а именно к опорам контактной сети.

Известно устройство для контроля установочных параметров опор контактной сети (В.П. Нехотин, В.М. Радионов // Информационный листок. - №4 Э1/1291. - СПб.: Дорожная лаборатория Октябрьской железной дороги), включающее строительный уровень, металлическую линейку, перемещающуюся в направляющих.

Недостатком данного устройства является то, что результаты измерений фиксируются на бумажном носителе и расчеты производят вручную для каждого замера, что увеличивает погрешность измерений, трудозатраты и время для измерения угла наклона оси опоры контактной сети.

Известно также устройство для измерения угла наклона (Пат. РФ 2340476, МПК В60М 1/20, G01B 21/22. А.А. Ковалев, А.Г. Галкин. Устройство для измерения угла наклона оси опоры контактной сети. - Опубл. 10.12.2008, Бюл. №34), включающее строительный уровень с размещенной на нем веб-камерой, соединенной с компьютером.

Недостатком данного устройства является то, что в его состав включен компьютер, а результаты измерений обрабатываются вручную по видеоизображению.

Известен способ контроля угла отклонения опор контактной сети от вертикали с помощью теодолита (ГОСТ 10529-66. Теодолиты. Общие технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997), включающий установление подставки под теодолит, выравнивание его расположения по горизонтали, закрепление теодолита, проецирование координат верхней и нижней точек опоры на специальную измерительную рейку, определение разности между координатами верхней и нижней точек, расчет угла наклона оси опоры.

Недостатком данного способа является неточность определения угла наклона опоры контактной сети из-за конусности опор, сложность выбора места установки подставки теодолита, расчеты угла наклона производят вручную.

Целью изобретения является снижение влияния конусности на точность определения угла наклона опоры, уменьшение времени замеров, автоматическая обработка расчетов.

Указанная цель достигается тем, что используют мобильное электронное устройство со специальной программой, содержащей основные параметры опор и использующей их для замеров и расчетов.

Сущность изобретения заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера, полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети, сравнивает результаты расчетов с нормативными, при превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры.

На фиг. 1 представлена схема осуществления замеров угла наклона опоры контактной сети, включающая земляное полотно 1, рельсы 2, опору контактной сети 3, лазерный дальномер 4, первую точку замера 5, вторую точку замера 6, луч проецирования 7, штатив с пузырьковым уровнем 8.

На фиг. 2 и 3 представлен лазерный дальномер, установленный на штативе с пузырьковым уровнем 9, на фиг. 4 представлен алгоритм определения угла наклона опор контактной сети.

Предлагаемый способ контроля угла наклона опор контактной сети осуществляют по алгоритму (фиг. 4), включающему: начало - установка штатива с противоположной стороны максимального наклона опоры по пузырьковому уровню, установка лазерного дальномера 4 на штатив, выполнение первого замера h1, точка 5 (фиг 1), выполнение второго замера h2, точка 6 (фиг. 1), промежуточный предварительный контроль угла наклона опоры контактной сети: h=h2-h1. Если h≤0, то угол наклона опоры не превышает нормативного значения и опора находится в рабочим состоянии.

Если h>0, то продолжают замеры до определения фактического угла наклона опоры контактной сети. По нормативам максимально допустимым углом наклона является угол наклона ϕ=3 градуса.

Расчет угла наклона опоры контактной сети производят по соотношению:

ϕ=Δx-h⋅H ϕ,

Δх - конусность опоры контактной сети;

Н - высота опоры контактной сети, см;

h - промежуточный угол наклона, см.

Так как специальная программа в мобильном электронном устройстве содержит параметры опор контактной сети, в том числе высоту и конусность, то угол наклона программа рассчитывает автоматически. Если полученная величина угла наклона ϕ опоры контактной сети 3 не превышает трех градусов, то состояние опоры определяют как рабочее и результат фиксируют в журнале измерений и журнале опорного хозяйства.

Если угол наклона опоры контактной сети превышает три градуса, то принимают решение о выправке или замене опоры контактной сети. Полученный результат также фиксируют в журнале измерений и журнале опорного хозяйства.

Таким образом предлагаемый способ контроля угла наклона опор контактной сети позволяет снизить влияние конусности опоры на точность измерения угла наклона благодаря использованию при расчетах параметров опоры, включая высоту и конусность. Использование лазерного дальномера снижает время на процесс замеров, а специальная программа на мобильном устройстве автоматизирует процесс расчетов.

Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог, заключающийся в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера, полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети, сравнивает результаты расчетов с нормативными, при превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в многоканальных устройствах, предназначенных для контроля прицельно-наблюдательных систем.

Изобретение относится к области геодезического контроля в дорожно-строительной отрасли и может быть использовано при строительстве или реконструкции автомобильных дорог.

Оптическая система дальномера содержит плоское зеркало с осевым отверстием, расположенное под углом к оптической оси, объектив, фотоприёмник и полупроводниковый лазерный излучатель.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов.

Изобретение относится к области определения взаимного положения объектов, один из которых служит источником электромагнитного излучения в оптическом диапазоне, а второй - его измерителем и может использоваться для создания оптических дальномеров, пеленгаторов, теодолитов, телескопов и другой оптической аппаратуры аналогичного назначения.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технологическому оборудованию для определения предельных отклонений рельсовых путей, и может быть использовано преимущественно для периодических измерений пролета (сужения или уширения колеи рельсового пути) и разности отметок головок рельсов в одном поперечном сечении.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к изготовлению защитных корпусов измерительных приборов, таких как дальномер. .

Дальномер // 870920

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам определения угловой ориентации объекта, и может быть использовано при решении задач автономной навигации оперативных работников или мобильных роботов в закрытых пространствах при выполнении разведывательных или аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам определения угловой ориентации объекта, и может быть использовано при решении задач автономной навигации оперативных работников или мобильных роботов в закрытых пространствах при выполнении разведывательных или аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к области определения состояния несущих конструкций антенно-мачтовых сооружений (АМС). Способ контроля состояния антенно-мачтовых сооружений заключается в установке на его мачте блока с трехосным акселерометром, а также предусматривает дополнительную установку на ней, через равные расстояния, блоков с трехосными акселерометрами, установку анемометра, установку в ее заданных сечениях датчиков напряженно-деформированного состояния, а также предусматривает установку дополнительного блока с трехосным акселерометром в ее фундамент и сейсмодатчика в грунт, что позволит, после обработки полученной информации, в режиме on-line иметь информацию о реальных причинах возможных отклонений мачты от вертикальности, ее геометрии, о пространственном положении фундамента и уровнях напряжений конструктивных элементов мачты.

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения контролируемого объекта, источник светового потока, устройство считывания и устройство преобразования информации, установленные неподвижно относительно контролируемого объекта, при этом он дополнительно снабжен двойным датчиком Холла с постоянным магнитом, установленным на механической связи между измерительной шкалой и контролируемым объектом и обеспечивающим определение направления его перемещения, измерительная шкала выполнена в виде оптического дискового носителя информации, источник светового потока и устройство считывания выполнены в виде системы «лазерный излучатель - приемник», при этом устройство преобразования информации по первому входу соединено с выходом системы «лазерный излучатель - приемник», по второму входу - с выходом двойного датчика Холла, по выходу - с потребителем информации.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в точном приборостроении и метрологии. Способ заключается в кодировании измерительного диапазона прибора с помощью светоконтрастных щелей сигнальной маски, устанавливаемой на объекте, формировании изображения этой щели в плоскости приемной ПЗС(КМОП)-матрицы, передаче этого изображения в вычислительный блок.

Изобретение к области для измерения угла отклонения поверхности контролируемых объектов от базового уровня, профиля и кривизны поверхностей деталей в машиностроении.

Изобретение относится к области определения состояния несущих конструкций антенно-мачтовых сооружений (АМС), оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности несущих конструкций в процессе эксплуатации зданий и сооружений.

Изобретение относится к приборам для измерения углов поворота (наклона) объекта относительно вертикали. .

Изобретение относится к приборам для измерения угла поворота (наклона) объектов относительно вертикали. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к сборке магнитного преобразователя угла, осуществляющего измерения угловых размеров при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы.

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорам контактной сети. Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера. Полученные результаты измерений, а также марку опоры, включающую высоту и конусность опоры, вводят в мобильное электронное устройство со специальной программой, которая рассчитывает по заданным параметрам угол наклона опоры контактной сети и сравнивает результаты расчетов с нормативными. При превышении нормативного уровня на дисплее электронного мобильного устройства появляется сигнал об аварийном состоянии опоры. Технический результат заключается в повышении точности определения угла наклона опоры. 4 ил.

Наверх