Опора трубопроводная

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры. Задачей настоящего изобретения является создание опоры трубопроводной, обеспечивающей компенсацию температурных деформаций трубопровода в горизонтальной плоскости, обеспечив при этом плавное перемещение закрепленного на ней трубопровода относительно основания опоры, с регулируемой скоростью. Опора трубопроводная содержит основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, которые установлены на направляющие. Дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры.

Известна шариковая опора, которая состоит из корпуса, закрепленного на трубопроводе, шарикоподшипниковой обоймы, опорной плиты с упором, ограничивающим перемещение обоймы, и поддерживающей конструкции (основания опоры) [1] (Патент SU 178619).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой опоре трубопроводной является роликовая опора под трубопровод [2] (Патент SU 379809).

Известная роликовая опора состоит из несущей рамы, на которой установлены горизонтальные ролики (выполняют роль продольной каретки), расположенные перпендикулярно к плоскости поперечного сечения трубопровода и являющиеся ложементом для трубопровода. Несущая рама (поперечная каретка) опирается на роликовую пару через вертикальное шарнирное соединение. Роликовая пара установлена на направляющие, уложенных на основание опоры перпендикулярно оси трубопровода.

Общим недостатком известных опор является то, что в тяжелых климатических условиях (высокая влажность, морской климат), а также из-за высоких нагрузок на опорные поверхности, со временем, становится невозможным плавное перемещение подвижных элементов опор друг относительно друга. При температурной деформации трубопровода происходит его резкое смещение (скачок), что может привести к поломке опоры и травмам специалистов, обслуживающих в это время трубопровод.

Задачей настоящего изобретения является создание опоры трубопроводной, обеспечивающей компенсацию температурных деформаций трубопровода в горизонтальной плоскости, обеспечив при этом плавное перемещение закрепленного на ней трубопровода относительно основания опоры, с регулируемой скоростью.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявляемая опора трубопроводная, содержащая основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, направляющие, согласно изобретению дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры.

На фиг. показана конструкция опоры трубопроводной, где:

1 - трубопровод;

2 - хомут;

3 - продольная каретка;

4 - роликовая пара;

5 - направляющая;

6 - поперечная каретка;

7 - основание опоры;

8 - демпфер;

9 - корпус гидроцилиндра;

10 - двухсторонний шток;

11 - поршень;

12 - трубка;

13 - регулировочный кран.

Заявляемая конструкция работает следующим образом.

На трубопроводе 1 хомутами 2 зафиксирована продольная каретка 3, роликовые пары 4 которой обеспечивают ее перемещение по направляющим 5, установленным на поперечной каретке 6 вдоль оси трубопровода 1. Роликовые пары 4 поперечно установленной каретки 6 обеспечивают ее перемещение по направляющим 5, установленным на основание опоры 7 поперек оси трубопровода 1. Таким образом, опора трубопроводная компенсирует температурные деформации трубопровода 1 в продольном и поперечном направлениях. А для исключения резких смещений (скачков) трубопровода 1, на поперечной каретке 6, вдоль оси трубопровода устанавливается демпфер 8. Точно такой же демпфер 8 устанавливается на основание опоры 7, поперек оси трубопровода 1. Конструктивно демпфер 8 состоит из корпуса гидроцилиндра 9 с двухсторонним штоком 10, поршня 11, трубки 12 и регулировочного крана 13.

Концы двухстороннего штока 10 продольно установленного демпфера 8 закреплены на продольной каретке 3, а концы двухстороннего штока 10 поперечно установленного демпфера 8 закреплены на поперечной каретке 6, корпус гидроцилиндра 9 которого закреплен на основание опоры 7.

Принцип работы демпфера 8 заключается в том, что при движении продольной каретки 3 или поперечной каретки 6, под воздействием температурных деформаций трубопровода 1, жидкость выдавливается поршнем 11 из одной полости гидроцилиндра в другую через регулировочный кран 13 и трубку 12, соединяющие полости гидроцилиндра между собой. С помощью регулировочного крана 13 можно менять скорость движения двухстороннего штока 10. Перекрыв регулировочный кран 13 полностью, присоединенная к двухстороннему штоку 10 демпфера 8 каретка будет застопорена.

Исходное положение демпферов 8 - поршень 11 находится посередине корпуса гидроцилиндра 9.

Предлагаемая конструкция опоры трубопроводной обеспечивает гарантированно плавное перемещение продольной и поперечной кареток 3 и 6 под воздействием температурных деформаций трубопровода 1.

Источники информации

1. Патент SU 178619.

2. Патент SU 379809.

Опора трубопроводная, содержащая основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, которые установлены на направляющие, отличающаяся тем, что дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для сооружения надземных трубопроводов с компенсаторами температурных перемещений. Технический результат: уменьшение горизонтальных нагрузок на фундаментные конструкции.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов в сейсмически опасных районах. Узел соединения катушки трубопровода с ростверком содержит установленный на опорной поверхности ростверка корпус, выполненный с возможностью продольного вдоль оси трубопровода перемещения по опорной поверхности ростверка.

Изобретение относится к способам регулировки уровней напряженно-деформированного состояния (НДС) надземных трубопроводов и может быть использовано в трубопроводных системах для транспортировки жидкостей и газов.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов. Опора трубопровода содержит взаимодействующие подвижную и неподвижную части.

Изобретение относится к области строительства надземных трубопроводов и может быть использовано при организации опор трубопровода в сложных геологических условиях, например в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству нефтепроводного транспорта и используется в случае просадки неподвижных опор нефтепровода, расположенного в сложных геологических условиях.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении надземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.
Наверх