Испарительная система

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная система (1) для испарения жидкого топлива для мобильного, приводимого в действие топливом нагревательного устройства, включающая в себя: испарительное тело (5) для распределения и испарения жидкого топлива и по меньшей мере один подводящий топливопровод (6) для подвода жидкого топлива к испарительному телу (5), причем испарительное тело (5) имеет по меньшей мере первую зону (B1) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки, причем первая зона (B1) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки имеет деформированное и сжатое вязаное полотно из металлической проволоки. Испарительное тело имеет по меньшей мере одну дополнительную зону (B2) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки с отличной от первой зоны (B1) пористостью. Изобретение позволяет снизить производственные расходы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОПИСАНИЕ

Данное изобретение относится к испарительной системе для испарения жидкого топлива для мобильного, приводимого в действие топливом нагревательного устройства и к мобильному нагревательному устройству с такой испарительной системой.

В мобильных, приводимых в действие жидким топливом, нагревательных устройствах зачастую используются так называемые испарительные горелки, в которых жидкое топливо, которое может быть в частности бензином, дизельным топливом, этанолом или тому подобным, испаряется в испарительном теле или его поверхностью, смешивается с поданным первичным воздухом для горения до образования топливовоздушной смеси и затем подвергается реакции с выделением тепла. Используемые испарительные тела образованы из пористого, впитывающего материала и имеют, как правило, металлический нетканый материал или металлический волокнистый материал.

Под «мобильным нагревательным устройством» в данном контексте понимается нагревательное устройство, которое рассчитано для использования в мобильных случаях эксплуатации и адаптировано к ним. Это означает в частности то, что оно пригодно к перевозке (при необходимости, будучи несъемно установлено в транспортном средстве или лишь размещено для транспортировки в нем) и не рассчитано исключительно для длительного стационарного использования, как это имеет место, например, при отоплении здания. При этом мобильное нагревательное устройство может быть также установлено несъемно в транспортном средстве (наземном транспортном средстве, корабле и т.д.), в частности в наземном транспортном средстве. В частности, оно может быть рассчитано для отопления салона транспортного средства, как например наземного, водного или воздушного транспортного средства, а также для отопления частично открытого пространства, которое можно обнаружить, например, на кораблях, в частности яхтах. Мобильное нагревательное устройство может также использоваться в течение некоторого времени в качестве стационарного устройства, как например, в больших шатрах (палатках), контейнерах (например, бытовках) и т.д. В частности, мобильное нагревательное устройство может быть рассчитано в качестве системы автономного или дополнительного отопления для наземного транспортного средства, как например, для жилого автоприцепа, жилого автомобиля, автобуса, легкового автомобиля и т.д.

Использующиеся, как правило, в качестве испарительных тел металлические нетканые материалы подвержены относительно высоким технологическим допускам, так что и микроструктура отдельных волокон, и ориентация и распределение волокон в испарительном теле подвержены относительно высоким колебаниям. Эти колебания оказывают сильное влияние на равномерное распределение и анизотропию (зависимость свойства от направления) пористости, проницаемости и эффективной теплопроводности испарительного тела. Из-за этих эффектов может доходить до неравномерного распределения и испарения топлива, которые могут приводить, например, к образованию отложений в испарительном теле и к образованию кокса в последующей камере сгорания.

DE 10 2011 050 368 A1 описывает испарительную систему для испарительной горелки мобильного нагревательного устройства с испарительным телом для распределения и испарения жидкого топлива. Испарительное тело имеет, по меньшей мере, один слой из металлической ткани из переплетенных друг с другом металлических проволок. И хотя применение металлической ткани делает возможным более точное изготовление испарительного тела, тем не менее, оно связано со значительным повышением производственных расходов.

Задача данного изобретения состоит в предоставлении улучшенной испарительной системы для испарения жидкого топлива для мобильного, приводимого в действие топливом нагревательного устройства и в предоставлении улучшенного мобильного нагревательного устройства, у которых уменьшены встречающиеся у традиционных испарительных тел проблемы, и которые делают возможным экономичное изготовление.

Задача решается с помощью испарительной системы для испарения жидкого топлива согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Испарительная система для испарения жидкого топлива имеет испарительное тело для распределения и испарения жидкого топлива и, по меньшей мере, один подводящий топливопровод для подвода жидкого топлива к испарительному телу. Испарительное тело имеет, по меньшей мере, одну первую зону из вязаного полотна из металлической проволоки.

Тем самым испарительная система выполнена таким образом, что жидкое топливо подводится в жидкой фазе к испарительному телу, и испарение/выпаривание топлива происходит в и на испарительном теле. Смешивание испаренного топлива с первичным воздухом до образования топливовоздушной смеси происходит таким образом только за пределами испарительного тела, и имеющийся при определенных обстоятельствах в начале процесса испарения воздух вытесняется из испарительного тела испаряющимся топливом, так что в испарительном теле существенная реакция топлива с первичным воздухом не происходит.

Посредством первой зоны из вязаного полотна из металлической проволоки могут очень точно задаваться свойства испарительного тела. Например, все испарительное тело может быть образовано из вязаного полотна из металлической проволоки, или, например, также лишь одна зона (или при необходимости несколько зон) испарительного тела может быть образована из вязаного полотна из металлической проволоки, а другие зоны могут быть образованы из других материалов, в частности металлического нетканого материала, металлической ткани, металлической сетки и/или металлического трикотажа. Испарительное тело может также иметь в частности несколько зон, которые образованы из одинакового вязаного полотна из металлической проволоки или из различных вязаных полотен из металлической проволоки. По сравнению с испарительным телом, например, из металлического нетканого материала применение вязаного полотна из металлической проволоки имеет среди прочего то преимущество, что свойства первой зоны из вязаного полотна из металлической проволоки могут очень точно задаваться. Вязаное полотно из металлической проволоки может в частности очень экономично производиться из металлической проволоки или нескольких металлических проволок посредством процесса вязания полотна, причем вязаному полотну из металлической проволоки, например, на промышленной вязальной машине и при помощи последующих процессов обработки могут придаваться практически любые формы. При этом вязаное полотно из металлической проволоки для первой зоны может подготавливаться, например, в виде плоского вязаного полотна по существу с плоской формой или же также, например, в виде круглого вязаного полотна, например, по существу с шлангообразной формой. Вязаное полотно из металлической проволоки может обеспечиваться необходимыми свойствами, например, еще посредством резки на необходимую длину, загиба и при необходимости сшивания, наматывания, гофрирования, прессования или прессования в формах, прокатки, роликового выглаживания, калибровки по размеру, сплавления, пайки или сварки металлической проволоки или металлических проволок вязаного полотна из металлической проволоки. По сравнению, например, с металлической тканью, у которой отдельные проволоки проходят в одной плоскости, вязаное полотно из металлической проволоки может гораздо более экономично изготовляться и при необходимости без резки приводиться к необходимой форме. Если это все-таки необходимо, то вязаное полотно из металлической проволоки может также простым образом дополнительно обрабатываться посредством вырубки, лазерной резки или тому подобного. По сравнению, например, с металлическим нетканым материалом или металлической тканью, которые имеют по существу двухмерную структуру отдельных слоев, применение вязаного полотна из металлической проволоки делает возможной связную трехмерную структуру испарительного тела, так что при помощи непрерывной проволоки или непрерывных связных проволок вязаного полотна из металлической проволоки задана хорошая теплопроводность во всех направлениях, то есть может обеспечиваться высокая изотропия в отношении теплопроводности. Далее применение вязаного полотна из металлической проволоки делает возможной также высокую механическую устойчивость испарительного тела, так как имеющаяся у металлического нетканого материала или многослойной структуры из металлической ткани склонность к распутыванию или расплетению отдельных слоев отсутствует. Кроме того, так как речь идет о вязаном полотне из металлической проволоки, задана хорошая теплопроводность, которая является предпочтительной для поддержания стабильного процесса испарения.

При этом вязаное полотно из металлической проволоки может быть образовано в частности из одной или нескольких проволок из теплостойкого материала, в частности из теплостойкой стали. Вязаное полотно из металлической проволоки производится в процессе вязания из одной металлической проволоки или при необходимости нескольких металлических проволок вследствие того, что металлическая проволока или металлические проволоки переплетаются сами с собой в виде петель. Подходящие промышленные вязальные машины хорошо известны. Следовательно, вязаные полотна из металлической проволоки имеют структуру и свойства, отличные от металлических нетканых материалов, которые имеют множество хаотично расположенных волокон, от металлических тканей, металлических сеток и металлических трикотажей.

Согласно усовершенствованию первая зона из вязаного полотна из металлической проволоки имеет деформированное и сжатое вязаное полотно из металлической проволоки. Благодаря деформированию и сжатию свойства первой зоны могут устанавливаться в высшей степени целенаправленно. В частности, в высшей степени целенаправленно может устанавливаться пористость. В свою очередь возможно, что первая зона образует все испарительное тело или же могут быть также предусмотрены дополнительные зоны испарительного тела.

Согласно усовершенствованию испарительное тело имеет, по меньшей мере, одну дополнительную зону из вязаного полотна из металлической проволоки с отличной от первой зоны пористостью. В этом случае различные зоны испарительного тела могут целенаправленно оснащаться различными свойствами, для того чтобы обеспечивать необходимые свойства испарения. Дополнительная зона может быть образована, например, из того же вязаного полотна из металлической проволоки, как и первая зона, и лишь сильнее или менее сильно сжата, для того чтобы получать иную пористость. При этом дополнительная зона может быть при необходимости также образована за одно целое с первой зоной из одного связного вязаного полотна из металлической проволоки, которое лишь деформировано или сжато с различной силой. С другой стороны, дополнительная зона может быть также образована из другого вязаного полотна из металлической проволоки, которое отличается, например, толщиной использованной металлической проволоки или использованных металлических проволок.

Согласно усовершенствованию вязаное полотно из металлической проволоки, по меньшей мере, в одной дополнительной зоне имеет отличную от вязаного полотна из металлической проволоки в первой зоне степень сжатия и/или отличную толщину проволоки.

В зависимости от необходимых свойств испарительного тела вязаное полотно из металлической проволоки может быть образовано из плоского вязаного полотна или круглого вязаного полотна. Оба исполнения могут быть также скомбинированы, например, таким образом, что одна зона образована из плоского вязаного полотна, а другая зона - из круглого вязаного полотна.

Согласно усовершенствованию проволоки вязаного полотна из металлической проволоки, по меньшей мере, частично друг с другом сварены, спаяны или сплавлены. В этом случае может дополнительно повышаться механическая устойчивость испарительного тела, а также может дополнительно улучшаться теплопроводность. Наряду со сваркой, спайкой или сплавлением проволок вязаного полотна из металлической проволоки друг с другом может также осуществляться, например, сварка, спайка или сплавление с другими зонами испарительного тела и/или другими компонентами испарительной системы, в частности, например, с приемным элементом или держателем.

Согласно усовершенствованию испарительное тело имеет, по меньшей мере, одну вторую зону из металлического нетканого материала, металлической ткани, металлической сетки и/или металлического трикотажа. В этом случае преимущества и недостатки различных материалов или структур могут целенаправленно комбинироваться для достижения необходимых свойств распределения и испарения.

Согласно усовершенствованию вторая зона соединена с первой зоной посредством сплавления, спайки или сварки. В этом случае достигается наиболее высокая механическая устойчивость испарительного тела, и улучшается теплообмен между зонами.

Согласно усовершенствованию проволоки вязаного полотна из металлической проволоки имеют круглую или сплющенную форму поперечного сечения. В этом случае созданы условия для наиболее экономичного изготовления из круглой проволоки. Однако если требуются определенные достигаемые свойства испарительного тела, то могут также использоваться, например, другие формы поперечного сечения, например, может также использоваться плоская проволока или металлическая проволока с многоугольной формой поперечного сечения. Также, например, возможно выполнять одну зону испарительного тела из вязаного полотна из металлической проволоки с круглыми проволоками, а другую зону испарительного тела - из вязаного полотна из металлической проволоки с проволоками другого поперечного сечения. Вне зависимости от формы поперечного сечения поверхность проволок может быть также целенаправленно выполнена шероховатой.

Согласно усовершенствованию испарительная система имеет чашеобразный приемный элемент, в котором размещено испарительное тело, и в который входит подводящий топливопровод. В этом случае конструктивно наиболее простым и экономичным образом достигается стабильное испарение жидкого топлива.

Согласно другому усовершенствованию испарительная система имеет стержнеобразный держатель, к внешнему периметру которого прилегает испарительное тело. В этом случае могут достигаться наиболее хорошее обогащение топливовоздушной смеси после испарения жидкого топлива в и на испарительном теле и хорошая стабилизация процесса преобразования топливовоздушной смеси. При этом стержнеобразный держатель может быть выполнен, например, в виде цельного стержня, внешний периметр которого, по меньшей мере, частично покрыт испарительным телом, или он может быть также предусмотрен, например, в виде в большей степени трубообразного стержня с внутренней полостью, например, для того чтобы делать возможным отвод отработанных газов через полость.

Согласно усовершенствованию предусмотрен подвод первичного воздуха для подачи первичного воздуха к обращенной от подводящего топливопровода стороне испарительного тела. В этом случае испаренное в испарительном теле и на нем топливо может надежно отводиться от испарительного тела и обогащаться поданным первичным воздухом до образования необходимой топливовоздушной смеси. При этом, так как первичный воздух подводится к обращенной от подводящего топливопровода стороне испарительного тела, фактический процесс испарения или выпаривания жидкого топлива на и в испарительном теле не затрудняется.

Вязаное полотно из металлической проволоки может быть также снабжено, например, каталитическим покрытием, для того чтобы сокращать или предотвращать образование отложений.

Задача решается также с помощью мобильного нагревательного устройства с такой испарительной системой согласно пункту 13 формулы изобретения.

Дальнейшие преимущества и усовершенствования проистекают из последующего описания примеров осуществления со ссылкой на приложенный чертеж. На чертеже показаны:

фиг. 1 - схематичное изображение испарительной системы для испарения жидкого топлива в мобильном, приводимом в действие топливом нагревательном устройстве согласно варианту осуществления;

фиг. 2a) - схематичное изображение приемного элемента с испарительным телом согласно первой модификации варианта осуществления;

фиг. 2b) - схематичное изображение приемного элемента с испарительным телом согласно второй модификации варианта осуществления;

фиг. 3a) - схематичное изображение приемного элемента с испарительным телом согласно третьей модификации варианта осуществления;

фиг. 3b) - схематичное изображение приемного элемента с испарительным телом согласно четвертой модификации варианта осуществления;

фиг. 3c) - схематичное изображение приемного элемента с испарительным телом согласно пятой модификации варианта осуществления;

фиг. 4a) - схематичное изображение модификации варианта осуществления, в которой испарительное тело расположено не в приемном элементе, а на внешнем периметре стержнеобразного держателя;

фиг. 4b) - схематичное изображение другого исполнения, основанного на модификации с фиг. 4a);

фиг. 5 - изображение вязаного полотна из металлической проволоки в виде круглого вязаного полотна, которое может использоваться для испарительного тела;

фиг. 6 - изображение вязаного полотна из металлической проволоки в виде плоского вязаного полотна, которое может использоваться для испарительного тела; и

фиг. с 7a) по 7c) - изображения различных испарительных тел, изготовленных посредством деформирования и сжатия вязаных полотен из металлической проволоки.

Далее первый вариант осуществления описывается более подробно со ссылкой на фиг. 1.

На фиг. 1 схематично изображена область приемного элемента 2 и крышки 3 испарительной горелки для мобильного нагревательного устройства. Фиг. 1 является схематичным изображением в плоскости, которая включает в себя основную ось Z испарительной горелки. Испарительная горелка может иметь, например, по существу вращательную симметрию относительно основной оси Z. Испарительная горелка может быть выполнена, например, для нагревательного устройства транспортного средства, в частности для системы дополнительного или автономного отопления. При этом испарительная горелка выполнена в частности для того, чтобы в объеме 4 сгорания подвергать реакции с выделением тепла смесь испаренного топлива и первичного воздуха, то есть топливовоздушную смесь. При этом реакция может осуществляться в частности при пламенном сгорании, однако также возможна частично или полностью каталитическая реакция. Выделенное тепло передается в (не изображенном) теплообменнике на нагреваемую среду, которая может быть, например, воздухом или охлаждающей жидкостью. На схематичном изображении с фиг. 1 не изображены в частности теплообменник, отвод для горячих отработанных газов, равным образом предусмотренное устройство подачи первичного воздуха (например, вентилятор), устройство подачи топлива (например, дозировочный насос), блок управления для управления испарительной горелкой и т.д. Эти компоненты хорошо известны и подробно описаны в уровне техники.

Испарительная система 1 имеет приемный элемент 2, в котором расположено впитывающее испарительное тело 5. В примере осуществления приемный элемент 2 имеет по существу чашеобразную форму. Испарительное тело 5 размещено в чашеобразном углублении приемного элемента 2 и может быть в частности неподвижно зафиксировано в нем, например, посредством сварки, спайки, зажатия или при помощи подходящего стопорного элемента. Исполнение испарительного тела 5 описывается в дальнейшем еще более подробно.

Предусмотрен подводящий топливопровод 6 для подвода жидкого топлива к испарительному телу 5. Подводящий топливопровод 6 входит в приемный элемент 2 и находится в соединении с (неизображенным) устройством подачи топлива, при помощи которого жидкое топливо может в заданном объеме подаваться через подводящий топливопровод 6, что схематично изображено стрелкой B. Подводящий топливопровод 6 неподвижно соединен с приемным элементом 2, например, посредством сварки или спайки.

Объем 4 сгорания ограничен по периметру камерой 7 сгорания, которая может быть, например, по существу цилиндрическим конструктивным элементом из теплостойкой стали. Камера 7 сгорания снабжена множеством отверстий 7a, через которые первичный воздух может подаваться в объем 4 сгорания, что схематично изображено на фиг. 1 стрелками. При этом отверстия 7a являются частью подвода L первичного воздуха, при помощи которого первичный воздух подводится к обращенной от подводящего топливопровода 6 стороне испарительного тела 5.

Испарительная система 1 выполнена таким образом, что во время эксплуатации жидкое топливо может подаваться по подводящему топливопроводу 6 к испарительному телу 5. В и на испарительном теле 5 с одной стороны благодаря множеству полостей осуществляется распределение топлива по всей ширине испарительного тела 5, а с другой стороны на обращенной к объему 4 сгорания стороне происходит испарение или выпаривание топлива. В изображенном варианте осуществления испарительное тело 5 имеет по существу круглую форму поперечное сечение, по центру которой проходит основная ось Z испарительной горелки. Однако испарительное тело 5 может также иметь другие формы поперечного сечения.

Испарительная система 1 выполнена таким образом, что в испарительном теле 5 происходит испарение или выпаривание жидкого топлива, и испаренное топливо лишь при выходе из испарительного тела 5, то есть со стороны объема сгорания, смешивается с поданным первичным воздухом до образования топливовоздушной смеси. Таким образом, подвод жидкого топлива и первичного воздуха осуществляется с разных сторон испарительного тела 5. При этом преобразование топливовоздушной смеси в экзотермической реакции происходит не в испарительном теле, а в следующем за ним объеме 4 сгорания. Таким образом, во время эксплуатации в испарительном теле 5 находятся жидкое топливо и пары топлива, а имеющийся вначале при определенных условиях воздух вытесняется из испарительного тела 5 благодаря процессу испарения или выпаривания.

В изображенном на фиг. 1 примере осуществления испарительное тело 5 имеет конструкцию с несколькими функциональными зонами, разделенную в конкретно изображенном примере на первую зону B1 и вторую зону B2 с отличной от структуры в первой зоне B1 структурой. В примере осуществления вторая зона B2 расположена, будучи обращена к подводящему топливопроводу 6, а первая зона B1 - будучи обращена к объему 4 сгорания.

В примере осуществления, по меньшей мере, первая зона B1 испарительного тела 5 образована из вязаного полотна 8 из металлической проволоки. При этом вязаное полотно 8 из металлической проволоки снабжено необходимой формой и пористостью в частности благодаря деформированию и сжатию. При этом для первой зоны B1 из вязаного полотна 8 из металлической проволоки в качестве исходного материала может в частности использоваться, например, изображенное на фиг. 5 круглое вязаное полотно или изображенное на фиг. 6 плоское вязаное полотно. Согласно предпочтительной реализации проволоки вязаного полотна 8 из металлической проволоки могут быть друг с другом сварены, спаяны или сплавлены. Проволоки вязаного полотна 8 из металлической проволоки могут иметь в частности круглую форму поперечного сечения, однако также возможны другие формы, такие как в частности плоская проволока или многоугольная форма поперечного сечения.

В изображенном примере осуществления также вторая зона B2 испарительного тела 5 образована из вязаного полотна 8 из металлической проволоки, однако испарительное тело 5 имеет во второй зоне B2 отличную от первой зоны B1 пористость. При этом во второй зоне B2 речь может идти, например, о том же вязаном полотне 8 из металлической проволоки, которое лишь было сжато с отличным усилием, или же может также использоваться, например, другое вязаное полотно из металлической проволоки, которое отличается от вязаного полотна 8 из металлической проволоки первой зоны B1, например, толщиной проволоки, размером ячейки, формой проволоки или тому подробным. Благодаря различной пористости вторая зона B2 может быть оптимизирована, например, для распределения жидкого топлива, а первая зона B1, например, для наилучшего испарения топлива.

В альтернативном исполнении испарительного тела 5 лишь первая зона B1 образована из вязаного полотна 8 из металлической проволоки, а вторая зона B2 может иметь в частности металлическую ткань, металлический нетканый материал, металлическую сетку и/или металлический трикотаж. В этом случае вторая зона B2 может быть соединена с первой зоной B1, например, также посредством спайки, сварки или сплавления.

Несмотря на то, что на фиг. 1 изображен конкретный вариант осуществления, в котором первая зона B1 из вязаного полотна 8 из металлической проволоки расположена на обращенной к объему 4 сгорания стороне испарительного тела 5, а вторая зона B2 - на обращенной к подводящему топливопроводу 6 стороне испарительного тела 5, также возможны другие расположения. Например, первая зона B1 может быть также расположена на обращенной к подводящему топливопроводу 6 стороне или различные зоны могут также располагаться по бокам друг около друга. Например, также возможно снабжать внешнюю краевую зону испарительного тела 5 отличной от центральной зоны испарительного тела 5 структурой или пористостью. Несмотря на то, что со ссылкой на фиг. 1 были описаны лишь две различные зоны B1 и B2, также более чем две различные зоны могут предусматриваться и практически произвольно располагаться друг относительно друга, для того чтобы достигать необходимых свойств испарительного тела 5.

Несмотря на то, что со ссылкой на вариант осуществления было описано испарительное тело 5, которое имеет, по меньшей мере, две различные зоны B1 и B2, согласно изображенной на фиг. 2a) модификации также возможно, например, выполнять испарительное тело 5 лишь с первой зоной B1, то есть не предусматривать различные зоны.

В схематично изображенной на фиг. 2b) модификации испарительное тело 5 имеет ступенчатую конструкцию в общей сложности с тремя зонами B1, B2, B3, и приемный элемент 2 выполнен соответствующим образом. Также в этом случае зоны B1, B2 и B3 испарительного тела 5 могут быть в каждом случае образованы, например, из вязаного полотна 8 из металлической проволоки, которое в различных зонах может быть снабжено при необходимости различной пористостью, или, например, одна или две зоны могут иметь металлический нетканый материал, металлическую ткань, металлическую сетку и/или металлический трикотаж.

Дальнейшие возможные варианты осуществления испарительных тел 5 с несколькими зонами B1, B2, B3 схематично изображены на фиг. 3a, 3b и 3c. Несмотря на то, что на фиг. 3a, 3b и 3c топливопровод 6 и дальнейшие компоненты повторно не изображены, следует понимать, что эти дальнейшие компоненты также имеются в модификации. Также в этом случае различные зоны могут быть образованы в частности снова из вязаного полотна 8 из металлической проволоки или также часть зон может снова иметь, например, металлический нетканый материал, металлическую ткань, металлическую сетку и/или металлический трикотаж.

На фиг. с 7a) по 7c) изображены различные возможные реализации испарительных тел 5 из деформированного и сжатого вязаного полотна 8 из металлической проволоки.

На фиг. 4a) и 4b) изображены две дальнейшие модификации, в которых испарительное тело 5 размещено не как в описанном выше варианте осуществления и описанных выше модификациях в чашеобразном приемном элементе 2, а вместо этого испарительное тело 5 расположено на внешнем периметре стержнеобразного держателя 2`. При этом в схематично изображенной на фиг. 4a) модификации держатель 2` выполнен в виде цельного стержня, в то время как держатель 2` в изображенной на фиг. 4b) модификации выполнен с внутренней полостью, которая может служить, например, для отвода отработанных газов через держатель 2`. Также на фиг. 4a) и 4b) подводящий топливопровод 6 и дальнейшие компоненты для упрощения повторно не изображены. Однако положение топливопровода 6 можно распознать, например, при помощи обозначенного стрелкой B места подвода топлива. Можно увидеть, что также в схематично изображенных на фиг. 4a) и 4b) модификациях подвод L первичного воздуха предусмотрен на обращенной от топливопровода 6 стороне испарительного тела 5.

Несмотря на то, что на фиг. 4a) и 4b) в каждом случае изображено испарительное тело 5, которое имеет лишь одну зону B1 из вязаного полотна 8 из металлической проволоки, также в этих модификациях возможно, что испарительное тело 5 имеет две или большее количество различных зон. При этом различные зоны могут в частности снова иметь, например, различную пористость. Например, также все различные зоны могут быть образованы из вязаного полотна 8 из металлической проволоки, или же дополнительно могут быть также предусмотрены одна или несколько зон, которые имеют металлический нетканый материал, металлическую ткань, металлическую сетку или металлический трикотаж.

Во всех описанных вариантах осуществления в частности, возможно, соединять различные зоны B1, B2, B3 друг с другом, например, посредством сварки, спайки или сплавления или же также соединять испарительное тело 5 с приемным элементом 2 или с держателем 2` например, посредством сварки, спайки или сплавления.

Во время обработки вязаного полотна 8 из металлической проволоки для испарительного тела 5, например, области с меньшей плотностью (например, при менее плотно уложенном или спрессованном вязаном полотне из металлической проволоки) могут целенаправленно использоваться для выравнивания допусков, имея для этого более высокую деформируемость, чем другие области. Кроме того, аналогичным образом могут также целенаправленно выполняться выпуклости на вязаном полотне 8 из металлической проволоки, для того чтобы делать возможным выравнивание допусков в этих областях.

Далее в вязаном полотне 8 из металлической проволоки испарительного тела 5 могут также целенаправленно местами выполняться, например, локальные уплотнения для того, чтобы достигать необходимых свойств. Такие локальные уплотнения могут выполняться, например, посредством дополнительного роликового выглаживания.

Для того чтобы устанавливать необходимые свойства испарительного тела, поверхность металлической проволоки вязаного полотна из металлической проволоки может также целенаправленно снабжаться, например, шероховатостью. Это может осуществляться, например, посредством накатывания рифлений на использованной для вязаного полотна 8 из металлической проволоки проволоке.

Кроме того, посредством определенного типа уплотнения вязаное полотно из металлической проволоки возможно целенаправленно устанавливать анизотропию теплопроводности, например, для того, чтобы достигать улучшенной теплопроводности в определенном направлении.

1. Испарительная система (1) для испарения жидкого топлива для мобильного, приводимого в действие топливом нагревательного устройства, включающая в себя:

испарительное тело (5) для распределения и испарения жидкого топлива и по меньшей мере один подводящий топливопровод (6) для подвода жидкого топлива к испарительному телу (5),

причем испарительное тело (5) имеет по меньшей мере первую зону (B1) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки,

причем первая зона (B1) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки имеет деформированное и сжатое вязаное полотно из металлической проволоки.

2. Испарительная система по п. 1, причем испарительное тело имеет по меньшей мере одну дополнительную зону (B2; B3) из вязаного полотна (8) из металлической проволоки с отличной от первой зоны (B1) пористостью.

3. Испарительная система по п. 2, причем вязаное полотно (8) из металлической проволоки по меньшей мере в одной дополнительной зоне (B2; B3) имеет отличную от вязаного полотна (8) из металлической проволоки в первой зоне (B1) степень сжатия и/или отличную толщину проволоки.

4. Испарительная система по любому из пп. 1-3, причем вязаное полотно (8) из металлической проволоки образовано из плоского вязаного полотна или круглого вязаного полотна.

5. Испарительная система по любому из пп. 1-4, причем проволоки вязаного полотна (8) из металлической проволоки по меньшей мере частично друг с другом сварены, спаяны или сплавлены.

6. Испарительная система по любому из пп. 1-5, причем испарительное тело (5) имеет по меньшей мере вторую зону (B2) из металлического нетканого материала, металлической ткани, металлической сетки и/или металлического трикотажа.

7. Испарительная система по п. 6, причем вторая зона (B2) соединена с первой зоной (B1) посредством сплавления, спайки или сварки.

8. Испарительная система по любому из пп. 1-7, причем проволоки вязаного полотна (8) из металлической проволоки имеют круглую или сплющенную форму поперечного сечения.

9. Испарительная система по любому из пп. 1-8, причем испарительная система имеет чашеобразный приемный элемент (2), в котором размещено испарительное тело (5) и в который входит подводящий топливопровод (6).

10. Испарительная система по любому из пп. 1-8, причем испарительная система имеет стержнеобразный держатель (2`), к внешнему периметру которого прилегает испарительное тело (5).

11. Испарительная система по любому из пп. 1-10, причем предусмотрен подвод (L) первичного воздуха для подачи первичного воздуха к обращенной от подводящего топливопровода (6) стороне испарительного тела (5).

12. Мобильное нагревательное устройство с испарительной системой (1) по любому из пп. 1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испарительному телу нагревательного устройства. Испарительное тело (1) нагревательного устройства для испарения жидкого топлива в приводимом в действие топливом нагревательном устройстве выполнено из впитывающего пористого материала и имеет проходящую по периметру кромку (2), причем вдоль кромки (2) выполнен участок (3) сжатия, на котором толщина испарительного тела (1) нагревательного устройства уменьшена посредством сжатия по сравнению с центральной областью (4) испарительного тела (1) нагревательного устройства.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительное горелочное устройство (100) для мобильного нагревателя, работающего на жидком топливе, содержит область (2) приготовления смеси для создания топливовоздушной смеси, поверхность (8) испарения топлива, расположенную в области (2) приготовления смеси для испарения жидкого топлива, подачу (B) воздуха для горения для подачи воздуха для горения в область (2) приготовления смеси, подачу (1) топлива для подачи жидкого топлива на поверхность (8) испарения топлива, область (3) преобразования, расположенную гидродинамически после области (2) приготовления смеси, для преобразования топливовоздушной смеси с выделением тепла, и теплопроводный корпус (7), распространяющийся на расстоянии от боковой стенки (25) области (2) приготовления смеси через область (2) приготовления смеси в область (3) преобразования для отведения назад тепла из области (3) преобразования в область (2) приготовления смеси за счет теплопроводности.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка (1) для мобильного обогревательного устройства содержит камеру (3) сгорания, линию (4) подачи топлива для подачи жидкого топлива и испаритель для испарения поданного топлива, испаритель имеет несущее тело (6), изготовленное из непористого материала и имеющее поверхность подготовки топлива, обращенную к камере (3) сгорания и контактирующую с жидким топливом, в которой на поверхности подготовки топлива и/или на задней стороне, обращенной от поверхности подготовки топлива несущего тела (6), сформирована структура поверхности с множеством углублений и выступов.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка (100) для мобильного обогревательного устройства, работающего на жидком топливе содержит область (2) подготовки смеси для смешивания топлива с воздухом для горения для формирования топливовоздушной смеси, источник (1) топлива для подачи жидкого топлива в область (2) подготовки смеси, источник (В) воздуха для горения для подачи воздуха для горения в область (2) подготовки смеси, область (3) реакции, расположенную после области (2) подготовки смеси относительно направления потока и служащую для проведения реакции в топливовоздушной смеси с выделением теплоты, и тело (9) испарителя для испарения жидкого топлива, при этом тело испарителя проходит в осевом направлении в области (2) подготовки смеси на расстоянии от боковой стенки и имеет внешнюю периферийную поверхность, выполненную в форме поверхности испарения топлива, и расположено так, чтобы подаваемый воздух для горения тек вокруг внешней периферийной поверхности, осевой корпус (7), проходящий вдоль продольной оси (Z) в области (2) подготовки смеси, а тело (9) испарителя расположено на внешней периферийной поверхности осевого тела (7).

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка (100) для мобильного обогревательного устройства, работающего на жидком топливе, имеющая область (2) подготовки смеси для смешивания топлива с воздухом для горения для формирования топливовоздушной смеси, источник (1) топлива для подачи жидкого топлива в область (2) подготовки смеси, источник (В) воздуха для горения для подачи воздуха для горения в область (2) подготовки смеси, по меньшей мере одну испарительную поверхность (8), на которую подается жидкое топливо для испарения жидкого топлива, область (3) реакции, расположенную после области (2) подготовки смеси относительно потока и предназначенную для реакции топливовоздушной смеси для формирования выхлопных газов (А) с выделением теплоты, и устройство (10) рециркуляции выхлопных газов (А) в область (2) подготовки смеси.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство (1) горелки для мобильного обогревателя, работающего на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания для преобразования топлива с воздухом для горения в пламенное горение, при этом камера (2) сгорания продолжается вдоль продольной оси (Z) в направлении (Н) основного потока; камеру (3) предварительного смешения, которая расположена выше по потоку текучей среды от камеры (2) сгорания, для образования топливовоздушной смеси, при этом камера (3) предварительного смешения содержит боковую стенку (4); поверхность (О) испарения топлива, расположенную в камере предварительного смешения; подвод (10) топлива для подачи жидкого топлива; и первый подвод (6) воздуха для горения, имеющий завихритель (7), для подачи потока воздуха для горения в камеру (3) предварительного смешения с закручиванием таким образом, что воздух для горения направляется вдоль поверхности (О) испарения топлива с тангенциальной составляющей потока, причем горловинный участок (5) образован на переходе от камеры (3) предварительного смешения к камере (2) сгорания, на котором поперечное сечение потока резко расширяется в направлении (Н) основного потока.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для воздушных отопителей с топочными камерами испарительного типа.

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в направлении продольной оси (L) блока днища (30), от внешней краевой зоны (36) первой стенки днища (34) и на передней стороне (40) первой стенки днища (34), позиционируемой обращенной к камере сгорания (14), пористый элемент испарителя (42), закрывающий первую стенку днища (34), по меньшей мере, местами, согласно изобретению содержит имеющую форму кольца первую поддерживающую деталь (52) со второй окружающей стенкой (54) и с зоной установки (56), зафиксированной на пористом элементе испарителя (42), причем первая окружающая стенка (38), отходя от первой стенки днища (34), распространяется на задней стороне первой стенки днища, позиционируемой с обратной стороны (44) от камеры сгорания (14), в направлении от пористого элемента испарителя (42), а вторая окружающая стенка (54) охватывает первую окружающую стенку (38) на ее внешней стороне по оси, по меньшей мере, частично и крепится на ней.

Модуль топочной камеры, в частности, для горелки испарителя, в частности, для отопительного устройства транспортного средства содержит по меньшей мере два элемента (12, 20, 26, 32, 50, 52, 64, 102, 126) топочной камеры с участками (12, 34, 46, 54, 64, 104, 130, 140, 142) стенок, которые расположены относительно продольной оси (L) топочной камеры радиально ступенчато относительно друг друга и соединены между собой посредством лазерной сварки.

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней краевой зоны (28) первой стенки днища (26) в направлении продольной оси (L) блока днища (18).

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная система для испарения жидкого топлива для мобильного, приводимого в действие топливом нагревательного устройства, включающая в себя: испарительное тело для распределения и испарения жидкого топлива и по меньшей мере один подводящий топливопровод для подвода жидкого топлива к испарительному телу, причем испарительное тело имеет по меньшей мере первую зону из вязаного полотна из металлической проволоки, причем первая зона из вязаного полотна из металлической проволоки имеет деформированное и сжатое вязаное полотно из металлической проволоки. Испарительное тело имеет по меньшей мере одну дополнительную зону из вязаного полотна из металлической проволоки с отличной от первой зоны пористостью. Изобретение позволяет снизить производственные расходы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх