Защита неподвижного судна от надвигающегося льда

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда. В примере система содержит подводное основание, расположенное на морском дне, и нагнетатель, расположенный на подводном основании под поверхностью воды. Нагнетатель выполнен с возможностью дестабилизировать водяной столб под надвигающимся льдом. Технический результат заключается в повышении безопасности и улучшении эксплуатационных условий для неподвижных морских судов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовой обстановке. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[0001] В настоящей заявке испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США № 62/087,504 поданной 4 декабря 2014, "ЗАЩИТА НЕПОДВИЖНОГО СУДНА ОТ НАДВИГАЮЩЕГОСЯ ЛЬДА", содержание которой включено в настоящее описание в качестве ссылки.

Область изобретения

[0002] Настоящее изобретение относится к защите неподвижных судов от морского льда. Более конкретно, настоящая технология направление на раскалывание морского льда, дрейфующего к неподвижному судну.

Предпосылки

[0003] Этот раздел предназначен для представления различных аспектов этой отрасли техники, которые могут быть связаны с иллюстративными вариантами настоящего изобретения. Считается, что настоящее изобретение способствует созданию основы для лучшего понимания конкретных аспектов предлагаемой технологии. Соответственно, следует понимать, что этот раздел следует воспринимать в этом свете и не обязательно как описание прототипа.

[0004] Внимание к арктическому бурению недавно вышло за пределы на мелководья, т.е. с глубин менее 100 м, на глубоководье, т.е. на глубины более 100 м. Однако арктические условия в сочетании с большой глубиной многократно усложняют проведение работ. Такие сложности вызваны проблемами с поддержанием неизменного положения судна, которое является способностью судна удерживать положение над определенным участком дна, например, скважиной.

[0005] Поддержание неизменного положения часто бывает важно для предотвращения возникновения напряжений в трубопроводе, связывающим судно с подводным месторождением и в тросах, связывающих судно с морским дном. Поддержание неизменного положения судна может осуществляться пассивно, например, причальными тросами, динамически, используя системы нагнетателей, или комбинацией этих двух способов. В арктических условиях поддержанию неизменного положения могут мешать плавучие морские льды. В то время как стационарные морские платформы находятся в непосредственном контакте с морским дном и могут выдерживать силы до десятков тысяч тонн, плавучие платформы заякорены на морском дне причальными системами, способными выдерживать силы в диапазоне 1000-2000 тонн.

[0006] Хотя подводные разработки могут стать жизнеспособной концепцией глубоководных разработок в Арктике, некоторые операции все же должны осуществляться с поверхности, такие как бурение подводных скважин или погрузка сырой нефти из подводного хранилища и другие. Применение известных технологий должны производиться в сезон чистой ото льда воды. Однако во многих местах в Арктике сезон чистой ото льда воды может быть ограничен, весьма переменчив и, в некоторые годы, может вообще не наступать. Соответственно, могут пригодиться системы защиты платформ и других судов от дрейфующего льда. Продление сезона чистой ото льда воды зависит от ледоколов, число которых может быть ограничено и которые дороги в эксплуатации.

Краткое описание изобретения

[0007] В иллюстративном варианте предлагается система защиты неподвижного судна от надвигающегося льда. Система содержит подводное основание, расположенное на морском дне, и нагнетатель, расположенный на подводном основании под поверхностью воды. Нагнетатель выполнен с возможностью дестабилизировать столб воды под надвигающимся льдом.

[0008] В другом иллюстративном варианте предлагается способ защиты местоположения на поверхности воды от надвигающегося льда. Способ содержит этапы, на которых обнаруживают надвигающийся лед и активируют устройство, создающее тягу, расположенное на морском дне, при этом нагнетатель дестабилизирует столб воды под надвигающимся льдом.

[0009] В другом иллюстративном варианте предлагается способ добычи углеводородов. Способ содержит этапы, на которых позиционируют судно в местоположении на поверхности моря. Нагнетатель, установленный на основании на морском дне, размещают рядом с этим местоположением. Углеводороды добывают из скважины, используя судно. Обнаруживают лед, надвигающийся на судно. Активируют нагнетатель для дестабилизации столба воды подо льдом.

Краткое описание чертежей

[0010] Преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного описания со ссылками на приложенные чертежи, где:

[0011] Фиг. 1 - схематическая диаграмма применения заякоренных нагнетателей для защиты неподвижного судна от надвигающегося плавучего льда.

[0012] Фиг. 2 - схематическая диаграмма, показывающая нагнетатели, разламывающие надвигающийся плавучий лед.

[0013] Фиг. 3 - схематическая диаграмма, показывающая единственный нагнетатель, дестабилизирующий столб воды под надвигающейся льдиной.

[0014] Фиг. 4 - единственный нагнетатель, который можно использовать для разламывания надвигающегося плавучего льда.

[0015] Фиг. 5 - схематическая диаграмма точки бурения, показывающая расположение датчиков и нагнетателей, которые можно использовать для защиты судна.

[0016] Фиг. 6 - диаграмма последовательности этапов способа добычи углеводородов с использованием нагнетателей для разламывания плавучего льда до того, как он достигнет точки бурения.

[0017] Фиг. 7 - диаграмма последовательности этапов способа применения нагнетателей для разламывания плавучего льда до того, как он достигнет точки на поверхности.

Подробное описание

[0018] Далее следует подробное описание конкретных вариантов предлагаемой технологии. Однако в той степени, в которой нижеследующее описание относится к конкретным вариантам или конкретному применению настоящего изобретения, оно имеет только иллюстративные цели и направлено просто на описание вариантов. Соответственно, настоящее изобретение не ограничивается конкретными вариантами, описанными ниже, но включает все альтернативы, модификации и эквиваленты, входящие в истинную изобретательскую идею и объем, определяемый приложенной формулой.

[0019] Как было описано выше, защита судна или судов в положении на поверхности моря от надвигающегося льда может представлять проблемы, особенно при глубоководных операциях. Соответственно, варианты настоящего изобретения обеспечивают защиту ото льда, надвигающегося на местоположение на поверхности. Нагнетатели смонтированы в положениях вдоль морского дна и применяются для дестабилизации водяного столба под плавучими льдами. Дестабилизация водяного столба может привести к разлому плавучего льда на фрагменты, которые не создают такого большого давления на судно. В некоторых вариантах нагнетатель можно использовать для управления фрагментами льда, такими как торосы и айсберги, отводя их от судна.

[0020] Нагнетатели можно устанавливать дугами перед судном, например, в общем направлении надвигающегося плавучего льда для разламывания или отклонения плавучего льда прежде, чем он достигнет судна. В некоторых вариантах подводное основание содержит направляющие (или пути), установленные на морском дне. Нагнетатели могут быть установлены на рельсе, что позволяет изменять положение двигателей более эффективно. Например, рельс могут быть закреплены на причальных сваях, например, на вакуумных сваях, используемых для причаливания судна на месте. Можно использовать комбинации таких технологий для создания множества линий защиты. Например, фиксированные нагнетатели можно устанавливать по дуге перед судном, а рельс можно проложить рядом с фиксированными нагнетателями, что позволяет по ере необходимости перемещать на место дополнительные нагнетатели. Точно также, вокруг защищаемого местоположения можно проложить несколько рядов рельсов с установленными нагнетателями для защиты судов, что позволяет по мере необходимости множество нагнетателей на каждом из рельсов переместить на нужное место.

[0021] Нагнетатели могут управляться и получать питание с защищаемого судна или могут иметь отдельную систему питания, управления, или обе эти системы. В некоторых вариантах нагнетатели могут иметь датчики для обнаружения объектов, например, морских животных, судов, плавучего льда и пр. Обнаружение объектов можно использовать для регулировки глубины нагнетателя в водяном столбе, для выключения нагнетателя или для того и другого, чтобы предотвратить столкновения и повреждения.

[0022] На фиг. 1 показана схематическая диаграмма использования заякоренных нагнетателей 102 для защиты судна 104 от надвигающегося плавучего льда 106. Судно 104 может быть буровым судном, применяемым для бурения скважины 108 до месторождения, расположенного под морским дном 110. Однако, согласно настоящему изобретению, с помощью предлагаемой технологии можно защищать любое количество судов, включая танкеры, плавучие хранилища, погрузочные и добывающие суда и т.п. Если судно 104 находится на глубоководье, например, на глубине более 100 м, оно не может непосредственно контактировать с морским дном 110. В этом примере важно поддерживать положение для защиты оборудования и труб, проходящих между судном 104 и морским дном 110, например, водоотделяющей буровой колонны 112.

[0023] Положение можно поддерживать с помощью причальных тросов 114, например, соединенных со сваями 116, забитыми в дно 110. Сваи 116 можно заглублять в морское дно вакуумной забивкой. Вакуумные сваи втягиваются в мягкую поверхность морского дна, когда открытый конец сваи вводят в контакт с морским дном и, затем, откачивают воду из камеры, расположенной на вершине сваи. В некоторых вариантах положение можно поддерживать винторулевыми колонками 118 на судне 104. Можно также использовать комбинации этих технологий, например, используя причальный трос 114 для удержания судна 104 на месте, а винторулевые колонки 118 использовать для поддержания натяжения причального троса 118 и удержания судна 104 от поперечных перемещений.

[0024] Надвигающийся плавучий лед 106 или ледяные торсы 107 могут приближаться к судну 104 и мешать поддержанию положения, например, заставляя судно отсоединить водоотделяющую буровую колонну 112 от скважины 108, поднимать ее и уходить с пути льда. Применение нагнетателей 1-2 в водяном столбе 120 может ослабить остроту проблемы, создаваемой плавучим льдом 106. Нагнетатели 102 можно расположить на подводном основании, прикрепляя нагнетатели 102 к основанию фалами 122. Подводное основание может содержать раму и одну или более сваю. Рама, которую называют "фундамент", можно крепить к сваям 126, забитым в дно 110. Сваи 126 можно забивать в морское дно 110 или они могут быть вакуумными сваями. В других вариантах нагнетатель можно крепить к основанию 116, используемому для причаливания неподвижного судна 104. Например, причальные тросы для бурового судна 104 можно крепить к серии вакуумных свай, расположенных вокруг судна. Каждая из вакуумных свай также может использоваться как точка крепления для анкерного крепления нагнетателей 102. Это позволит перемещать нагнетатели в положения, находящиеся между надвигающимся плавучим льдом 106 и неподвижным судном.

[0025] Кабель 128 питания и управления может проходить от судна 104 к каждому фалу 122 для подачи питания на нагнетатель 102, прикрепленный к этому фалу 122. В некоторых вариантах для подачи питания на нагнетатель 102 можно использовать подводный генератор. Далее, питание можно подавать на нагнетатели 102 от береговой электростанции, в зависимости от удаленности месторождения от берега, напр., в пределах 50 миль от берега или менее.

[0026] Нагнетатели 102 могут быть изготовлены из нескольких корабельных гребных установок, таких как туннельные нагнетатели, выпускаемые, помимо прочих, компаниями Rolls-Royce PLC, Лондон, Англия и Thrustmaster, Техас, США. Выбор размеров нагнетателей 102 может зависеть от положения судна 104 и вероятного типа встречающегося льда, например, однолетний лед, двухлетний лед и т.п. В некоторых вариантах нагнетатели 102 могут иметь мощность от прибл. 180 кВт до 1 МВт, тогда как в других областях нагнетатели могут иметь мощность от прибл. 3 МВт до прибл. 8 МВт.

[0027] Поскольку нагнетатели 102 могут забирать воду сверху и выбрасывать ее снизу, фал 122 остается натянутым. Далее, фал 122 может быть свернут в спираль, чтобы нагнетатель 102 мог перемещаться по вертикали в водяном столбе 120 так, чтобы фал 122 не провисал. Нагнетатель 102 может менять свое вертикальное положение в водяном столбе за счет регулировки его плавучести. Это позволяет применять нагнетатели 102 на разных глубинах и избегать подвесных подводных гряд торосистого льда.

[0028] В некоторых вариантах нагнетатель 102 может быть выполнен с возможностью реверсирования потока, т.е. забирать воду в нижней части нагнетателя 102 и выбрасывать ее вверх. Это может позволить нагнетателю отклонять торосы 107 от судна 104, когда они имеют слишком большой размер, чтобы их разламывать. В этом случае нагнетатель 102 можно устанавливать не на фундаменте 124 с помощью гибкого фала 122, а размещать на подводном основании, крепя нагнетатель прутком или другой жесткой деталью. Пруток может быть шарнирно прикреплен к дну, что позволит опускать нагнетатель в водяном столбе 120, например, чтобы избежать столкновения.

[0029] На фиг. 2 приведена схематическая диаграмма, показывающая нагнетатели 102, разбивающие надвигающийся плавучий лед 202. Ссылочные позиции обозначают те же элементы, что и на фиг. 1. В этом примере нагнетатели 102 выполнены с возможностью втягивать воду через верх 204 и выбрасывать воду через низ 206, как показано стрелками. отсасывание воды из-под плавучего льда 202 может заставить его проваливаться под действием собственного веса, как показано трещинами 208, образующимися в плавучем льде 202. Фрагменты 210, образовавшиеся в результате проваливания, слишком малы, чтобы создавать проблемы для поддержания местоположения судна.

[0030] Фалы 122 можно использовать для задания вертикальной глубины 212, на которой нагнетатели 102 удерживаются под поверхностью 214 океана. Глубину 212 можно выбрать с учетом комбинации факторов, включая ожидаемый размер плавучего льда 202, зазора, необходимого для работы судов в этой области, и размера нагнетателей 102. В разных вариантах нагнетатели 102 можно устанавливать на глубинах от 5 до 30 м под поверхностью.

[0031] На фиг. 3 приведена схематическая диаграмма одного нагнетателя 102, дестабилизирующего водяной столб 300 под щитом 302 плавучего льда. Ссылочные позиции обозначают те же элементы, что и на фиг. 1 и 2. Как описано выше, нагнетатель 102 может забирать входную воду 304 через верх 204 и выбрасывать выходную воду 306 через низ 206. Этот поток может понизить давление в водяном столбе 300 под щитом 306 льда, что приведет к потере опоры щитом 302 льда. В щите 302 льда могут образоваться трещины 308 и, по мере движения поля льда над нестабильным водяным столбом 300, эти трещины могут распространяться по полю 302, разламывая его на меньшие фрагменты.

[0032] Вода, выбрасываемая из низа 206 нагнетателя 102, может течь через решетку или другую структуру, отклоняющую поток в сторону. Это полезно для предотвращения эрозии океанского дна под нагнетателем 102, которая может привести к потере надежности крепления свай 126.

[0033] Хотя нагнетатели 102 могут разламывать щиты 302 льда и плавучий лед 202, они также могут быть полезны для борьбы с более крупными ледяными структурами, такими как ледяные торосы. Например, поток от нагнетателей 102 можно использовать для изменения пут движения ледяного тороса, отводя его от судов. Это можно делать с помощью вихревого движения и вдавливания, которые создают на поверхности над нагнетателем 102, например, водоворот. Можно использовать систему управления для определения, каким образом использовать нагнетатели 102 для отклонения более крупных ледяных структур.

[0034] На фиг. 4 представлен чертеж одного нагнетателя 102, который можно использовать для разламывания надвигающегося плавучего льда. Ссылочные позиции обозначают те же элементы, что и на фиг. 1-3. Как было описано выше, нагнетатель 102 соединен с фалом 122, по которому также можно подавать питания и осуществлять управление. Входная вода 304 засасывается в открытый верх 204 винтом 402 нагнетателя, который приводится во вращение двигателем 404. Двигатель 404 может быть электродвигателем или гидравлическим двигателем, например, приводимым в действие потоком морской воды от насоса на судне. Выходная вода 306 выбрасывается через низ 206 нагнетателя 102. Как описано выше, для отклонения потока выходной воды 306 для предотвращения прямого удара в дно моря можно использовать решетку, что уменьшает эрозию вокруг крепежных свай или рельсов.

[0035] Нагнетатель 102 может иметь отсеки 408 плавучести, которые можно использовать для увеличения или уменьшения глубины нагнетателя 102. Отсеки 408 плавучести могут быть, например, полыми сосудами, которые можно частично или полностью заполнять воздухом от компрессора на судне. Отсеки 408 плавучести могут быть неэффективны при регулировке глубины, когда нагнетатель 102 находится в работе, поскольку генерируемая тяга может стремиться вытолкнуть нагнетатель 102 ближе к поверхности воды. Однако Отсеки 408 плавучести могут быть полезны для опускания нагнетателя 102, чтобы избежать удара с объектом, когда нагнетатель 102 включен. Такие объекты можно обнаруживать или идентифицировать разными средствами, такими как датчик 410, установленный на нагнетателе 102. Когда обнаруживается приближающийся объект, такой как судно или морское млекопитающее, помимо прочих, нагнетатель 102 можно выключить, опустить на большую глубину или сделать и то и другое вместе.

[0036] Нагнетатель 102 можно установить на фале 122 с помощью рамы 412, отходящей от фала 122 к внешнему кожуху 414. Помимо открытых верха 204 и низа 206, внешний кожух 414 может иметь другие отверстия 416, которые можно использовать для желания дифференциальной тяги, если это необходимо. Одно или более из боковых отверстий 416 может быть выполнено с возможностью перемещать нагнетатель 102 вбок, например, наклонять вбок. Величиной тяги, создаваемой этими отверстиями 416, можно управлять с помощью заслонок 418, которые можно открывать или закрывать управляющим сигналом, посылаемым оператором 420 с судна.

[0037] На фиг. 5 приведена схематическая диаграмма точки 500 бурения, на которой показано расположение датчиков 502 и нагнетателей 102, которые можно использовать для защиты судна 104. Ссылочные позиции обозначают те же элементы, что и на фиг. 1. В этом примере судно 104 защищают два набора нагнетателей 102. Первый набор установлен на рельсе 504, что позволяет перемещать нагнетатели 102 по мере необходимости. Второй набор нагнетателей 102 расположен внутри рельса 504, например, в направлении дрейфующего льда относительно судна 10. Рельс 504 также позволяют уменьшить общее количество необходимых нагнетателей 102, позволяя перемещать нагнетатели вперед и назад поперек фронта надвигающегося льда.

[0038] В том примере ледовый щит 510 движется в направлении 512 дрифта к судну 104. Далее, в ледовый щит 510 могут быть впаяны ледяные торосы 514. Вокруг судна 104 можно определить три зоны для реагирования на надвигающийся лед. Во внешней зоне, определенной первым кругом 516, обнаруживают надвигающийся лед, такой как ледовый щит 510 и торосы 514 и отслеживают их для определения мер, которые следует принять. Внешняя зона может иметь радиус прибл. от 10 до 40 км или больше.

[0039] Средняя зона может определяться кругом 518, например, с радиусом от 2 до 10 км. Датчики 502, например, сонары, можно установить вдоль второй линии 518 для определения подхода льда. Надвигающийся лед можно обнаруживать и другими средствами, например, по спутниковым изображениям, оптическими средствами или непосредственным наблюдением. Среднюю зону можно использовать как зону управления для борьбы со льдом. Например, нагнетатели 102, установленные на рельсе 504, можно переместить по окружности в положение для разламывания ледового щита 510 на фрагменты 520, по мере того как этот щит пересекает линию нагнетателей 102. Второй набор нагнетателей 102, установленных внутри рельса 504, можно использовать для дальнейшего раскалывания ледового щита 510 или для отклонения по меньшей мере части ледяных торосов 514. Второй набор нагнетателей 102 также можно установить на рельсе, чтобы их работа была более эффективной. Для отклонения торосов 514, которые слишком велики, чтобы отклоняться нагнетателями 102, можно использовать ледокол 522. Применение нагнетателей 102 для разламывания большей части ледового щита 510 может позволить ледоколу 522 работать более эффективно, использовать меньшее количество ледоколов или даже единственный ледокол 522 для защиты судна 104 от надвигающегося льда.

[0040] Внутреннюю зону можно определить третьим кругом 524. Третий круг 524 может находиться в 1-2 км от судна 104 и может быть определен на таком расстоянии, которое дает судну 104 достаточно времени, чтобы обезопасить и отсоединить бурильную водоотделяющую колонну от скважины или другие подводные соединения, чтобы отойти от надвигающегося льда.

[0041] На фиг. 6 показана диаграмма последовательности этапов способа 600 добычи углеводородов, используя нагнетатели для разламывания льда до того, как он достигнет рабочего местоположения, например, точки бурения. Способ 600 начинается с этапа 602, на котором позиционируют судно в положении на поверхности моря. На этапе 604 на дне моря устанавливают нагнетатель, прикрепленный к основанию. На этапе 606, во время добычи углеводородов с помощью судна, обнаруживают надвигающийся лед. На этапе 608 активируют нагнетатель для дестабилизации водяного столба подо льдом.

[0042] На фиг. 7 показана диаграмма последовательности этапов способа 700 использования нагнетателей для разламывания льда до того, как лед достигнет положения на поверхности. Способ 700 начинается с этапа 702, на котором обнаруживают лед, приближающийся к положению на поверхности. На этапе 704 активируют нагнетатель, закрепленный на морском дне для дестабилизации водяного столба подо льдом.

[0043] Хотя в предлагаемые технологии можно внести различные изменения и придать им альтернативные формы, описанные выше варианты были приведены только для примера. Однако следует понимать, что эти технологии не ограничиваются конкретными вариантами. Предлагаемые технологии включают все альтернативы, модификации и эквиваленты, охватываемые изобретательской идеей и объемом приложенной формулы изобретения.

1. Система защиты неподвижного судна от надвигающегося плавучего льда, содержащая:

подводное основание, расположенное на морском дне;

нагнетатель, имеющий верх и низ и расположенный на подводном основании под поверхностью воды, причем нагнетатель выполнен с возможностью обеспечения потока воды в верх нагнетателя для дестабилизации водяного столба под надвигающимся плавучим льдом так, чтобы в плавучем льду сформировались трещины при перемещении плавучего льда над дестабилизированным водяным столбом, и отведения существенного количества воды из-под плавучего льда для обеспечения проваливания плавучего льда под действием собственного веса, и

датчик, расположенный на нагнетателе и выполненный с возможностью обнаружения приближающегося объекта и, в ответ на обнаружение приближающегося объекта, выдачи команды на отключение нагнетателя, увеличение его глубины или на то и другое вместе, для того, чтобы избежать столкновения с обнаруженным приближающимся объектом.

2. Система по п. 1, содержащая кабель, проходящий от неподвижного судна к подводному основанию, при этом по кабелю на нагнетатель передается питание, управляющие сигналы или и то, и другое вместе.

3. Система по п. 1, содержащая сонар, выполненный с возможностью обнаруживать надвигающийся плавучий лед.

4. Система по п. 1, в которой подводное основание содержит фундамент и одну или более сваю.

5. Система по п. 4, в которой одна или более свая содержит вакуумную сваю, заглубленную в морское дно.

6. Система по п. 1, в которой подводное основание содержит рельс для изменения положения нагнетателя.

7. Система по п. 1, в которой нагнетатель втягивает воду через верх нагнетателя и выбрасывает воду вниз к морскому дну.

8. Система по п. 1, в которой нагнетатель дополнительно выполнен с возможностью реверсирования потока, так что вода затягивается через низ нагнетателя и выбрасываетcя вверх к поверхности воды для отклонения плавучего льда от судна.

9. Система по п. 1, в которой нагнетатель содержит одно или более боковое отверстие для перемещения нагнетателя вбок.

10. Система по п. 1, в которой нагнетатель содержит нижнюю решетку для перенаправления воды наружу от нагнетателя.

11. Система по п. 1, в которой нагнетатель содержит один или более отсек плавучести для регулирования вертикальной глубины нагнетателя.

12. Система по п. 1, в которой множество подводных оснований выполнено с возможностью формировать множество дугообразных рельсов.

13. Система по п. 1, в которой нагнетатель расположен на подводном основании с помощью фала, свернутого в спираль для обеспечения возможности вертикальной подвижности относительно основания.

14. Система по п. 1, содержащая подводный генератор для подачи питания на нагнетатель.

15. Способ защиты местоположения на поверхности моря от надвигающегося плавучего льда, в котором:

обнаруживают надвигающийся плавучий лед, и

активируют установленный на морском дне нагнетатель, при этом обеспечивают поток воды в верх нагнетателя для дестабилизации водяного столба под плавучим льдом так, чтобы сформировались трещины в плавучем льду при перемещении плавучего льда над дестабилизированным водяным столбом, и отводят существенное количество воды из-под плавучего льда для обеспечения проваливания плавучего льда под действием собственного веса,

обнаруживают приближающийся объект датчиком, расположенным на установленном на морском дне нагнетателе, и

в ответ на обнаружение приближающегося объекта выдают команду на отключение нагнетателя, увеличение его глубины или на то и другое вместе, для того, чтобы избежать столкновения с обнаруженным приближающимся объектом.

16. Способ по п. 15, в котором перемещают нагнетатели в положения, рассчитанные для пересечения надвигающегося плавучего льда.

17. Способ по п. 15, в котором подают питание на нагнетатели с судна в местоположении на поверхности моря.

18. Способ по п. 15, в котором дестабилизация водяного столба дополнительно включает в себя этап, на котором втягивают воду через низ нагнетателя и выбрасывают воду вверх к поверхности воды для отклонения плавучего льда от судна.

19. Способ добычи углеводородов, в котором:

позиционируют судно в местоположении на поверхности моря,

позиционируют нагнетатель, прикрепленный к основанию на морском дне,

добывают углеводороды из скважины с помощью судна,

обнаруживают плавучий лед, надвигающийся на судно, и

активируют нагнетатель для обеспечения потока воды в верх нагнетателя для дестабилизации водяного столба под плавучим льдом так, чтобы сформировались трещины в плавучем льду при перемещении плавучего льда над дестабилизированным водяным столбом, и отводят существенное количество воды из-под плавучего льда для обеспечения проваливания плавучего льда под действием собственного веса,

обнаруживают приближающийся объект датчиком, расположенным на нагнетателе, и

в ответ на обнаружение приближающегося объекта, выдают команду на отключение нагнетателя, увеличение его глубины или на то и другое вместе, для того, чтобы избежать столкновения с обнаруженным приближающимся объектом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для добычи полезных ископаемых со дна океана. Плавучее устройство для добычи донных отложений выполнено в виде самоходного однокорпусного, предпочтительного двухкорпусного с единой палубой судна.

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам очистки ото льда поверхностей открытых водоемов, и может быть использовано для снижения интенсивности ледообразования в водной акватории и создания необходимых условий беспрепятственной швартовки судов для круглогодичной доставки грузов.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений искусственных островов на сваях и подобных опорах, устанавливаемых опусканием, и главным образом связано с монтажом верхних строений морских конструкций и, в частности, с демпфирующими устройствами для соединения и установки верхнего строения морских платформ на опорное основание.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях.

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности к сооружениям для обслуживания судов в местах с холодным климатом. Незамерзающий порт представляет собой сооружение круглой в плане формы, расположенное на удалении от берега, и содержит плавучее основание из понтонных структур, разделенных между собой воднотранспортными проходами, с верхним и нижними внешним и внутренним силовыми кольцами, образующими жесткую пространственную конструкцию, и купольное перекрытие, выполненное в виде несущей ограждающей конструкции пологого воздухоопорного пневмокупола выпуклой формы с возможностью создания зоны пониженного давления над его поверхностью, снабженного мембраной, усиленной тросовой сеткой.

Изобретение предназначено для применения организациями (юридическими лицами) и/или частными (физическими) лицами, выполняющими в подводной зоне и переменном уровне воды ремонт конструкций гидротехнических сооружений, а именно металлического или бетонного свайного основания гидротехнических сооружений различного сечения.

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Преимущественной областью применения изобретения является ускорение консолидации грунтового основания гидротехнического сооружения гравитационного и свайно-гравитационного типов, установленного на морское дно в районах мелководного шельфа в сложных природных условиях, когда, как правило, грунтовое основание сложено связными грунтами.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей. Устройство для защиты морского стационарного сооружения 1 от дрейфующего льда 2 представляет собой расположенные на расстоянии от морского стационарного сооружения 1 излучатели сверхвысокочастотной энергии, связанные электрически с источником преобразования электроэнергии в энергию сверхвысокой частоты.

В настоящем изобретении предложена ледостойкая опора 1 для самоподъемной морской платформы, содержащая множество стоек 2, множество панельных конструкций 3, причем эти стойки 2 и панельные конструкции 3 расположены с чередованием таким образом, что панельные конструкции 3 соединяют стойки 2 с образованием периферийной конструкции ледостойкой опоры 1.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для извлечения нефти в льдистых водах. Устройство содержит подъемное устройство, поддерживаемое средством транспортировки, таким как судно, отделительную клеть, выполненную с возможностью опускания в воду между кусками льда с помощью указанного подъемного устройства.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на сжатом пневмопотоке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к устройствам для очистки водоемов от нефти подо льдом. Устройство содержит длинную трос-швабру в виде бесконечной петли, отклоняющее колесо, установленное на расстоянии от отверстия подо льдом.

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам очистки ото льда поверхностей открытых водоемов, и может быть использовано для снижения интенсивности ледообразования в водной акватории и создания необходимых условий беспрепятственной швартовки судов для круглогодичной доставки грузов.

Группа изобретений относится к удалению нефти из-подо льда. Во льду делают отверстие.

Изобретение относится к льдотехнике, в частности к устройству, используемому в подводных взрывных работах с целью освобождения водной поверхности от образующихся в зимне-весеннее время ледяных заторов и зажоров.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство содержит конический делитель, шнек, барабан, транспортер.

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, причем одновременно с поступательным движением судна создают дополнительную нагрузку на лед, направленную вниз, формирующую газодинамическую струю от нагнетания импеллером высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной, от закрепленных подвижных горизонтальных перегородок на оси вращения, расположенных в носовой и кормовой частях судна посредством одновременной дифферентовки судна на корму, при этом струю высокого давления выбирают достаточной для создания максимального дифферента судна на корму, возникающего от давления газодинамической струи при заданной высоте открытия подвижных горизонтальных перегородок, которые создают аэродинамическую подъемную силу на носовую часть судна.

Изобретение относится к проведению предупредительных работ для предотвращения ледяного заторообразования на участках рек и может быть использовано для разупрочнения ледяного покрова, в частности, в местах вблизи гидротехнических сооружений: плотин, дамб, мостов и т.п.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей. Устройство для защиты морского стационарного сооружения 1 от дрейфующего льда 2 представляет собой расположенные на расстоянии от морского стационарного сооружения 1 излучатели сверхвысокочастотной энергии, связанные электрически с источником преобразования электроэнергии в энергию сверхвысокой частоты.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для добычи полезных ископаемых со дна океана. Плавучее устройство для добычи донных отложений выполнено в виде самоходного однокорпусного, предпочтительного двухкорпусного с единой палубой судна.
Наверх