Способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях. Предложен способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с его поверхности с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна. Предложено также ледокольное судно для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений. Технический результат заключается в повышении безопасности работ ледокольного судна и платформы, снижении энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда высокого торосистого барьера вокруг ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений для возможности подхода к ним судна обеспечения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических и морских нефтегазовых сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях.

В процессе эксплуатации ледостойкой платформы вокруг нее происходит образование высокого торосистого барьера, препятствующего подходу к ней ледокола обеспечения, для чего необходимо производить разрушение нагромождений обломков льда.

Известен способ преодоления тяжелых торосов за счет набега на них обеспечивающим судном и разрушения их своим корпусом. В качестве устройства для разрушения тороса используется корпус обеспечивающего ледокольного судна. Движение ледокола набегами достаточно эффективно используется при форсировании одиночных гряд торосов при плавании в открытом море в арктических условиях (Сазонов К.Е., Теоретические основы плавания судов во льдах: Монография/ЦНИИ им.акад. А.Н. Крылова. С-Пб, стр. 110, 251) - прототипы.

Однако, в случае образования высокого торосистого барьера вокруг, например, ледостойкой платформы, работа набегами ледокола для разрушения его корпусом нагромождений обломков льда для обеспечения подхода ледокола к платформе не приемлема, поскольку существует опасность столкновения ледокольного судна с платформой и, кроме того, при скалывании обломков льда с тороса корпусом ледокола тратится достаточно большой объем энергоресурсов и времени на выполнение такой операции, и такая работа оказывается неэффективной.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности работ ледокольного судна и ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, снижение энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда высокого торосистого барьера вокруг указанных сооружений для обеспечения подхода к ним судна.

Для этого в способе разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения осуществляют откалыванием обломков льда, по изобретению разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с его поверхности с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна.

Причем сбрасываемые в воду обломки льда затем удаляют потоком воды, который создают за счет работы движителей ледокольного судна на швартовном режиме.

Ледокольное судно для осуществления указанного способа разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, содержащее ледокольный корпус с надстройкой и с движительно-рулевым комплексом, по изобретению оснащено расположенным на палубе ледокольного судна устройством экскаваторного типа для разрушения нагромождения обломков льда путем их сгребания с поверхности нагромождения и сбрасывания в воду.

Благодаря сгребанию обломков льда с поверхности тороса и их сбросу в воду около ледокольного судна с последующим удалением повышается эффективность разрушения нагромождения за счет сокращения времени на удаление обломков с нагромождения, быстрое удаление обломков льда с поверхности воды вокруг судна и их транспортировки потоком воды, создаваемым движителями ледокольного судна на швартовном режиме.

Сгребание обломков льда с поверхности нагромождения с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, обеспечивает безопасность совместной работы ледокольного судна и ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений и повышает эффективность процесса разрушения нагромождения.

Предлагаемый способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений осуществляется с помощью устройства, приведенного на чертежах, где на фиг. 1 представлено ледокольное судно с устройством экскаваторного типа, а на фиг. 2 - вид сверху на судно на фиг. 1.

Ледокольное судно (фиг. 1, 2) для осуществления указанного способа разрушения нагромождений обломков льда содержит ледокольный корпус 1 с надстройкой 2 и с движительно-рулевым комплексом, содержащим движители 3. Судно оснащено расположенным на его палубе 5 устройством экскаваторного типа 6, способного осуществлять разрушение нагромождения 7 обломков льда вокруг, например, ледостойкой добычной платформы 4, путем их сгребания с поверхности нагромождения и сбрасывания в воду вокруг ледокольного судна (фиг. 1, 2).

Способ разрушения нагромождений обломков льда вблизи ледостойких гидротехнических сооружений с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Ледокольное судно подходит к образовавшемуся вокруг, например, ледостойкой добычной платформы 4 высокому торосистому барьеру, и в работу включается устройство экскаваторного типа 6, которое своим ковшом 8 (фиг. 1) начинает сгребать обломки льда, оттаскивая их с поверхности нагромождения 7, и затем сбрасывает в воду около ледокольного судна. При этом (на швартовном режиме) запускают движители 3 судна, и за счет потока воды, образующегося вследствие их работы, сбрасываемые в воду обломки льда уносятся и удаляются от ледокольного судна и ледостойкой добычной платформы 8. В результате такого разрушения торосистого барьера обеспечивается возможность подхода обеспечивающего судна к добычной платформе 4.

Предлагаемые способ и устройство для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений обеспечивают повышение безопасности работ судна и указанных сооружений, снижение энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда (высокого торосистого барьера) вокруг сооружений для подхода к ним судов обеспечения, что их выгодно отличает от прототипов.

1. Способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения осуществляют откалыванием обломков льда, отличающийся тем, что разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с поверхности нагромождения с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна.

2. Способ разрушения нагромождения обломков льда по п. 1, отличающийся тем, что сбрасываемые в воду обломки льда затем удаляют потоком воды, который создают за счет работы движителей ледокольного судна на швартовном режиме.

3. Ледокольное судно для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, содержащее ледокольный корпус с надстройкой и с движительно-рулевым комплексом, отличающееся тем, что оно оснащено расположенным на судне устройством экскаваторного типа для разрушения нагромождения обломков льда путем их сгребания с поверхности нагромождения и сбрасывания в воду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности к сооружениям для обслуживания судов в местах с холодным климатом. Незамерзающий порт представляет собой сооружение круглой в плане формы, расположенное на удалении от берега, и содержит плавучее основание из понтонных структур, разделенных между собой воднотранспортными проходами, с верхним и нижними внешним и внутренним силовыми кольцами, образующими жесткую пространственную конструкцию, и купольное перекрытие, выполненное в виде несущей ограждающей конструкции пологого воздухоопорного пневмокупола выпуклой формы с возможностью создания зоны пониженного давления над его поверхностью, снабженного мембраной, усиленной тросовой сеткой.

Изобретение предназначено для применения организациями (юридическими лицами) и/или частными (физическими) лицами, выполняющими в подводной зоне и переменном уровне воды ремонт конструкций гидротехнических сооружений, а именно металлического или бетонного свайного основания гидротехнических сооружений различного сечения.

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Преимущественной областью применения изобретения является ускорение консолидации грунтового основания гидротехнического сооружения гравитационного и свайно-гравитационного типов, установленного на морское дно в районах мелководного шельфа в сложных природных условиях, когда, как правило, грунтовое основание сложено связными грунтами.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей. Устройство для защиты морского стационарного сооружения 1 от дрейфующего льда 2 представляет собой расположенные на расстоянии от морского стационарного сооружения 1 излучатели сверхвысокочастотной энергии, связанные электрически с источником преобразования электроэнергии в энергию сверхвысокой частоты.

В настоящем изобретении предложена ледостойкая опора 1 для самоподъемной морской платформы, содержащая множество стоек 2, множество панельных конструкций 3, причем эти стойки 2 и панельные конструкции 3 расположены с чередованием таким образом, что панельные конструкции 3 соединяют стойки 2 с образованием периферийной конструкции ледостойкой опоры 1.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла, простота демонтажа для повторного использования после завершения бурения необходимых скважин.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при создании морских буровых самоподъемных установок, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях.

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности к сооружениям для обслуживания судов в местах с холодным климатом. Незамерзающий порт представляет собой сооружение круглой в плане формы, расположенное на удалении от берега, и содержит плавучее основание из понтонных структур, разделенных между собой воднотранспортными проходами, с верхним и нижними внешним и внутренним силовыми кольцами, образующими жесткую пространственную конструкцию, и купольное перекрытие, выполненное в виде несущей ограждающей конструкции пологого воздухоопорного пневмокупола выпуклой формы с возможностью создания зоны пониженного давления над его поверхностью, снабженного мембраной, усиленной тросовой сеткой.

Изобретение относится к области судостроения и касается плавучих средств, используемых преимущественно для продолжительного отдыха, проживания, а также для перевозки и работы людей на различных акваториях в течение длительного времени, в том числе в холодные периоды года.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. Дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника, в двух соседних вершинах 1 которого расположены углы в 120°, а в двух противоположных вершинах 2 - прямые углы.

Изобретение относится к способу бурения скважин с судна и судно для него. Судно включает в себя буровую установку для бурения скважины.

Изобретение относится к области горного дела, а именно к разведочному бурению при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых на шельфах морей. Подводная буровая установка выполнена в виде подводной лодки с отсеками и межбортным пространством.

Изобретение относится к морским мобильным платформам. Морская ледостойкая платформа содержит плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее.

Изобретение относится к области судостроению, предпочтительно к плавучим платформам для разведки месторождений и добычи нефти и газа. Плавучая морская платформа содержит плавучий корпус, который состоит из, по меньшей мере, трех проходящих вертикально колонн и по меньшей мере одного понтона.

Изобретение относится к морским буровым платформам и может быть использовано для добычи нефти и газа. Буровая морская платформа с системой для ослабления колебаний, вызванных вихреобразованием (VIV), содержит множество касательно расположенных боковых пластин, имеющих открытое пространство с обеих сторон поперек течения потока воды.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним пластиковым элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящие из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним выступом на одной из них и с по крайней мере одним выступом на другой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружным плавучим морским конструкциям для бурения и добычи углеводородов. Предложена полупогружная плавучая морская конструкция с колоннами, имеющими увеличенное основание в нижней части каждой колонны с понтонами, соединенными между колоннами.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн.
Наверх