Тросик

Тросик (1) предназначен для использования в ходе работы и имеет многожильную структуру, составленную посредством свивания множества боковых прядей (3), каждая из которых образована посредством свивания друг с другом множества проволок (3a, 3b) вокруг сердечника (2), образованного посредством свивания множества проволок (2a, 2b, 2c, 2d) друг с другом. Тросик (1) отличается тем, что боковая проволока (3b) боковой пряди (3) обращена наружу тросика (1) в радиальном направлении в месте, находящемся на внешней окружности тросика (1), и имеет лыску (P), на которой плоский участок (F), предусмотренный на участке боковой проволоки (3b), продолжается в направлении оси Х, причем осевая длина лыски (Р) в 4,8-11,0 раз превышает диаметр боковой проволоки (3b), а коэффициент умножения шага в боковой пряди (3) составляет от 7,0 до 12,0, при этом коэффициент умножения шага представляет собой величину, получаемую посредством деления длины шага боковой пряди на внешний диаметр тросика. В результате вышеизложенного появляется возможность подавить появление направленного шума при перемещении по канавке, когда изменяющий направление элемент и тросик скользят друг по другу, и подавить уменьшение усталостной прочности тросика. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Данное изобретение относится к исполнительному тросику, имеющему многожильную структуру, а в частности относится к исполнительному тросику, который установлен вокруг поворачивающего направление элемента, и к механизму тросового привода, использующему этот тросик.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Исполнительный тросик использовали для передачи рабочего усилия от ведущей части к ведомой части. Например, в стеклоподъемнике транспортного средства, электродвигатель, служащий в качестве ведущей части, и крепежная пластина, выполненная с возможностью поддерживания оконного стекла, и которая служит в качестве ведомой части, связаны друг с другом исполнительным тросиком, а рабочее усилие приводной части передается посредством исполнительного тросика. Исполнительный тросик обладает гибкостью и допускает прокладку по криволинейной траектории. Исполнительный тросик направляется, скользя, посредством поворачивающего направление элемента, такого, как направляющий элемент, для изменения направления исполнительного тросика. Как правило, исполнительный тросик состоит из множества элементарных проволок, которые свиты друг с другом. Когда исполнительный тросик направляется по канавке, обеспечивающей скользящее перемещение, или аналогичному средству поворачивающего направление элемента, выполненного из материала, более мягкого, чем исполнительный тросик, такого, как фиксирующая направляющая, выполненная из полимера (и именуемая далее просто «полимерной направляющей»), в некоторой ситуации создается аномальный шум в контактирующей части между элементарной проволокой, раскрытой на внешней стороне исполнительного тросика, и поворачивающим направление элементом.

[0003] Такой аномальный шум создается следующим образом. Дорожки прядей исполнительного тросика отражаются на поворачивающем направление элементе в процессе использования, и образуются неоднородности в форме прядей. В данном случае, когда исполнительный тросик и поворачивающий направление элемент скользят друг по другу, исполнительный тросик свивается от вращательного усилия, прикладываемого к исполнительному тросику во время скольжения неоднородностей в форме прядей. Когда эта свивка исполнительного тросика ослабляется, на поверхности скольжения поворачивающего направление элемента создается аномальный шум, имеющий характер постукивания, таким образом и возникает аномальный шум. В частности, когда стеклоподъемник установлен в транспортном средстве, звук вибрации усиливается посредством направляющего рельса и дверной панели, тем самым создавая аномальный шум.

[0004] В патентном документе (ПД) 1 описан способ работы одиночной деформируемой проволочной пряди 100, имеющей элементарную проволоку, форма поперечного сечения которой некруглая (см. фиг.6). Деформируемая проволочная прядь 100 имеет гладкую поверхность, и поэтому можно подавить образование дорожек прядей и создание аномального шума. Деформируемая проволочная прядь 100 представляет собой параллельную структуру и работает в форме деформируемой линии в состоянии, где проволоки (элементарные проволоки) слоев находятся в линейном контакте друг с другом.

[0005] Кроме того, с целью снижения аномального шума, предложена конфигурация, в которой свивка исполнительного тросика подавляется посредством обеспечения свойства сопротивления вращению, чтобы тем самым подавить аномальный шум, имеющий характер постукивания, на поверхности скольжения исполнительного тросика в канавке, обеспечивающей скользящее перемещение, поворачивающего направление элемента и возникающий из-за дорожек прядей, которые являются неоднородностями в форме прядей (ПД 2).

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Патентная литература

[0006]

ПД 1

Заявка на патент Японии № 6-108388

ПД 2

Заявка на патент Японии № 2006-283269

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

[0007] Вместе с тем, когда способ работы, описанный в ПД 1, применяют к тросику, имеющему многожильную структуру, усталостная прочность тросика может снижаться. Такое снижение усталостной прочности обуславливается следующими причинами. В тросике, имеющем многожильную структуру, элементарные проволоки находятся в точечном контакте друг с другом, и поэтому участки точечного контакта предпочтительно деформируются, когда применяют вышеописанный способ работы. Следовательно, когда используют тросик, элементарная проволока на деформированных участках легко срезается. Кроме того, даже когда исполнительный тросик наделен свойством сопротивления вращению, как бывает при использовании тросика, описанного в ПД 2, установлено, что, в зависимости от состояния, такого, как состояние при высокой температуре, создается циклический аномальный шум (именуемый далее «шумом перемещения по канавке»), когда элементарная проволока на наружной периферии исполнительного тросика, находящаяся в канавке дорожки прядей, перемещается по выступающему участку дорожки прядей.

[0008] Чтобы решить вышеуказанные проблемы, задача данного изобретения состоит в том, чтобы разработать исполнительный тросик, который может подавлять создание циклического звука перемещения по канавке и снижение усталостной прочности тросика из-за скользящего перемещения между поворачивающим направление элементом и тросиком.

Решение задачи

[0009] Исполнительный тросик согласно варианту осуществления данного изобретения имеет многожильную структуру. Эта многожильная структура состоит из сердечника, состоящего из множества элементарных проволок, которые свиты друг с другом, и множества боковых прядей, расположенных вокруг сердечника, причем каждая из боковых прядей состоит из множества элементарных проволок, которые свиты друг с другом, при этом сердечник и боковые пряди свиты друг с другом; боковая элементарная проволока боковой пряди включает в себя гладкую поверхность на участке, расположенном на внешней периферии исполнительного тросика, при этом гладкая поверхность содержит плоскую часть, которая выполнена обращенной радиально наружу исполнительного тросика в части боковой элементарной проволоки в окружном направлении, причем плоская часть продолжается вдоль осевого направления; осевая длина гладкой поверхности составляет от 4,8 до 11,0 диаметра боковой элементарной проволоки; а коэффициент умножения шага боковой пряди составляет от 7,0 до 12,0.

[0010] Осевая длина гладкой поверхности в исполнительном тросике составляет от 5,8 до 9,2 диаметра боковой элементарной проволоки.

[0011] Кроме того, механизм тросового привода включает в себя: ведущую часть; ведомую часть; и поворачивающий направление элемент, выполненный из полимера, при этом: ведущая часть и ведомая часть соединены друг с другом посредством исполнительного тросика; исполнительный тросик установлен вокруг поворачивающего направление элемента с заданной нагрузкой, и когда исполнительный тросик перемещается посредством привода ведущей части, перемещая ведомую часть, исполнительный тросик перемещается в направлении, в котором исполнительный тросик продолжается, относительно положения поворачивающего направление элемента.

Полезные эффекты изобретения

[0012] В соответствии с данным изобретением, можно подавить создание звука циклического перемещения по канавке и снижение усталостной прочности тросика из-за скользящего перемещения между поворачивающим направление элементом и тросиком.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0013]

На фиг.1 представлено сечение, иллюстрирующее возможную структуру тросика согласно варианту осуществления данного изобретения;

на фиг.2 представлен вид сбоку тросика согласно фиг.1;

на фиг.3 представлен чертеж для описания коэффициента умножения шага боковой пряди тросика согласно варианту осуществления данного изобретения;

на фиг.4 представлено схематичное изображение стеклоподъемника, который используется для измерения звука при перемещении по канавке, который создается во время скользящего перемещения между фиксирующей направляющей и тросиком;

на фиг.5 изображено устройство для измерения усталостной прочности в случае, где тросик изгибается, скользя, посредством фиксирующей направляющей; и

на фиг.6 представлено сечение обычной деформируемой проволочной пряди.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0014] Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи, будет приведено описание предпочтительных вариантов осуществления исполнительного тросика согласно варианту осуществления данного изобретения.

[0015] Тросик согласно варианту осуществления данного изобретения представляет собой исполнительный тросик, который передает рабочую усилие, создаваемое посредством срабатывания ведущей части, к ведомой части, которую посредством тросика приводят в действие в некотором положении, отодвигая от рабочей части таким образом, что ведущая часть, работая, тянет или толкает тросик. Тросик согласно варианту осуществления данного изобретения направляют посредством поворачивающего направление элемента, такого как фиксирующая направляющая, которая направляет тросик, не вращая, и барабана, который вращается, например, вокруг оси вращения и установлен между ведущей частью и ведомой частью. При условии, что ведущая часть и ведомая часть могут приводиться в действие тросиком, или ведущая часть и ведомая часть могут приводить тросик в действие, на ведущую часть и ведомую часть ограничений нет. Тросик согласно варианту осуществления данного изобретения применим к приложениям, в которых направление поворачивают посредством поворачивающего направление элемента, при этом тросик устанавливают между ведущей частью и ведомой частью, и этот тросик передает рабочее усилие ведущей части к ведомой части. Например, тросик согласно варианту осуществления данного изобретения можно использовать для работы стеклоподъемников, парковочных тормозов, исполнительных механизмов крышек горловин топливных баков, акселераторов мотоциклов, сетчатых фильтров мотоциклов, и т.п. Кроме того, тросик согласно варианту осуществления данного изобретения применим также к приложениям, не связанным с транспортными средствами.

[0016] Пример тросика согласно варианту осуществления данного изобретения изображен на фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 представлено сечение, иллюстрирующее структуру тросика 1 согласно варианту осуществления, а на фиг.2 представлен вид сбоку, схематично иллюстрирующий тросик 1. Для удобства описания, на фиг.2 боковая прядь 3 на центральном участке показана точечной штриховкой. Как изображено на фиг.1, тросик 1 согласно варианту осуществления данного изобретения имеет многожильную структуру, в которой сердечник 2 и множество боковых прядей 3 вокруг сердечника 2 свиты друг с другом. Сердечник 2 состоит из множества элементарных проволок 2a, 2b, 2c и 2d, которые свиты друг с другом, а каждая из боковых прядей 3 состоит из множества элементарных проволок 3a и 3b, которые свиты друг с другом. При условии, что тросик 1 имеет многожильную структуру, в которой сердечник 2 и множество боковых прядей 3, расположенных вокруг сердечника 2, свиты друг с другом, на тросик 1 ограничений нет. Тросик 1 можно надлежащим образом изменять в соответствии с применением тросика, и возможно применение многожильных структур, включая общеизвестные структуры, одна из которых изображена на фиг.1. Следует отметить, что в варианте осуществления, изображенном на фиг.1, тросик 1 имеет структуру, в которой восемь боковых прядей 3 свиты вокруг одного сердечника 2 (W(19)+8×7). Сердечник 2 изображен как прядь типа Warrington, в которой шесть боковых элементарных проволок 2b свиты вокруг одной центральной элементарной проволоки 2a, а боковая элементарная проволока 2c и боковая элементарная проволока 2d, имеющие разные размеры, свиты друг с другом вокруг боковой элементарной проволоки 2b таким образом, что боковая элементарная проволока 2c и боковая элементарная проволока 2d расположены в чередующемся порядке. Кроме того, в каждой боковой пряди 3, шесть боковых элементарных проволок 3b свиты друг с другом вокруг одной центральной элементарной проволоки 3a.

[0017] Примеры материала элементарных проволок сердечника 2 и боковой пряди 3 включают в себя стальные проволоки, например, такие, как оцинкованная стальная проволока и проволока из нержавеющей стали. Кроме того, диаметр и количество элементарных проволок сердечника 2 и боковой пряди 3 можно надлежащим образом изменять в соответствии с применением тросика и структурой тросика.

[0018] Как изображено на фиг.1 и на фиг.2, боковая элементарная проволока 3b боковой пряди 3 тросика 1 согласно варианту осуществления данного изобретения имеет гладкую поверхность P на участке, находящемся на внешней периферии тросика 1. Конкретнее, гладкая поверхность P предусмотрена обращенной радиально наружу тросика 1 на элементарной проволоке у самого края вешней периферии тросика 1 в элементарной проволоке 3b боковой пряди 3 и продолжается вдоль оси Х. Кроме того, как изображено на фиг.1 и на фиг.2, гладкая поверхность P образована такой, что у части, где боковая элементарная проволока 3b в окружном направлении обращена радиально наружу тросика 1 и продолжается вдоль направления оси Х, предусмотрена плоская часть F. Плоская часть F представляет собой плоский участок, который образован вдоль окружного направления боковой элементарной проволоки 3b в боковой элементарной проволоке 3b боковой пряди 3. В варианте осуществления, изображенном на фиг.1, плоская часть F изображена как, по существу, дугообразный участок, имеющий радиус кривизны, по существу, такой же, как радиус виртуальной окружности C, радиус которой представляет собой линию, соединяющую точку контакта плоской части F и центр тросика 1, но плоская часть F также может быть плоской поверхностью или криволинейной поверхностью. То есть, как подробнее описывается ниже, достаточно, чтобы гладкой поверхности P, образованной протяжением плоской части F, была придана плоская форма, вследствие чего гладкая поверхность P будет вступать в поверхностный контакт с поворачивающим направление элементом, и гладкая поверхность P может иметь радиус кривизны, отличающийся от радиуса кривизны виртуальной окружности C тросика 1. Кроме того, плоская часть F предусмотрена обращенной радиально наружу тросика 1 в части боковой элементарной проволоки 3b в окружном направлении, то есть, на внешней периферии боковой элементарной проволоки 3b в поперечном сечении, проведенном вдоль направления, перпендикулярного направлению протяженности боковой элементарной проволоки 3b. При условии, что поверхность контакта на поворачивающем направление элементе может быть достигнута, когда тросик 1 вступает в контакт с поворачивающим направление элементом, плоская часть F может и не находиться на виртуальной окружности C. Кроме того, гладкую поверхность P образуют такой, что плоская часть F, образованная вышеуказанным образом, проходит в направления, параллельном направлению оси Х согласно направлению протяженности тросика 1, и способна вступать в поверхностный контакт с канавкой для скользящего перемещения поворачивающего направление элемента, как изображено на фиг.2.

[0019] Как изображено на фиг.1 и на фиг.2, боковые элементарные проволоки 3b боковой пряди 3 свиты друг с другом в форме спирали вокруг центральной элементарной проволоки 3a боковой пряди 3. Каждая боковая элементарная проволока 3b имеет гладкую поверхность P, образованную на участке, находящемся на внешней периферии тросика 1, и боковая элементарная проволока 3b имеет круглое поперечное сечение с обеих сторон участка гладкой поверхности P в направлении оси Х (горизонтальном направлении на фиг.2). Таким образом, в направлении оси Х и окружном направлении тросика 1 образовано множество гладких поверхностей P с множеством боковых элементарных проволок 3b, которые на внешней периферии тросика 1 раскрыты на участках, находящихся на внешней периферии тросика 1 и которые имеют возможность вступления в контакт с поворачивающим направление элементом, как изображено на фиг.2.

[0020] Следует отметить, при условии достижения эффектов, описываемых позже, на способ изготовления тросика 1, имеющего гладкую поверхность P, ограничений нет и такой тросик 1 можно образовать, например, посредством обработки волочением с использованием фильер для волочения, обработки обжатием, обработки с использованием кассетно-роликовых волок и т.п. после свивания сердечника 2 и боковой пряди 3 друг с другом.

[0021] Гладкая поверхность P, которая свита вышеуказанным образом, вступает в поверхностный контакт с поворачивающим направление элементом, когда тросик 1 вступает в контакт с не изображенным поворачивающим направление элементом (поверхностью направляющей канавки поворачивающего направление элемента, которая направляет тросик 1). Соответственно, посредством тросика 1 согласно варианту осуществления данного изобретения можно подавить нагрузку, приходящуюся на единицу площади контакта между тросиком 1 и поворачивающим направление элементом, поскольку боковая элементарная проволока 3b боковой пряди 3 снабжена гладкой поверхностью P. В то время как в обычных тросиках элементарная проволока боковой пряди имеет некоторый угол относительно осевого направления тросика 1 и поэтому образует дорожку пряди, представляющую собой канавку, имеющую некоторый угол относительно направления перемещения с направлением перемещения тросика 1, тросик 1 согласно варианту осуществления данного изобретения может уменьшать образование дорожки пряди даже когда тросик 1 прикладывает большую нагрузку к поворачивающему направление элементу или когда поворачивающий направление элемент находится под воздействием высокотемпературной окружающей среды, поскольку нагрузка тросика 1, прикладываемая к поворачивающему направление элементу и приходящаяся на единицу площади, уменьшается. Таким образом, поскольку образование дорожки пряди на поворачивающем направление элементе уменьшается, появляется возможность уменьшить звук перемещения по канавке, который создается посредством перемещения боковой элементарной проволоки 3b тросика 1 между канавками дорожки пряди в случае, где тросик 1 перемещается в направлении протяженности тросика 1 относительно поворачивающего направление элемента. Следует отметить, что в варианте осуществления, изображенном на фиг.1 и на фиг.2, гладкая поверхность P имеет, по существу, такой же радиус кривизны, как радиус кривизны виртуальной окружности C. Вместе с тем, при условии, что гладкая поверхность вступает в контакт с поворачивающим направление элементом таким образом, что нагрузка со стороны тросика 1, прикладываемая к поворачивающему направление элементу и приходящаяся на единицу площади, уменьшается, гладкую поверхность согласно варианту осуществления данного изобретения можно образовать вступающей в поверхностный контакт с поворачивающим направление элементом, или гладкая поверхность P может иметь радиус кривизны, отличающийся от радиуса кривизны внешней периферии тросика 1, или ее можно образовать в виде планарного профиля. Следует отметить, что в случае, где гладкая поверхность P является горизонтальной поверхностью, виртуальная окружность C представляет собой окружность, по которой происходит контакт с горизонтальной поверхностью.

[0022] Конфигурация гладкой поверхности P такова, что длина L1 гладкой поверхности P в направлении оси Х в 4,8-11,0 раз больше диаметра D1 боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3, а коэффициент умножения шага боковой пряди 3 составляет 7,0-12,0. Длина L1 в направлении оси Х, в котором тросик 1 проходит по гладкой поверхности P, - это длина между обоими концами гладкой поверхности P в направлении оси Х тросика 1, как изображено на фиг.2, а диаметр D1 боковой элементарной проволоки 3b - это внешний диаметр боковой элементарной проволоки 3b, имеющей гладкую поверхность P, как изображено на фиг.1 и на фиг.2. Кроме того, как изображено на фиг.3, коэффициент умножения шага боковой пряди 3 - это величина, получаемая посредством деления длины L2 шага боковой пряди 3 на внешний диаметр D2 тросика 1, а в данном варианте осуществления диаметр виртуального круга C - это внешний диаметр D2 тросика 1.

[0023] В случае конфигурации, где длина L1 гладкой поверхности P в 4,8-11,0 раз больше диаметра D1 боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3, а также коэффициент умножения шага боковой пряди 3 составляет 7,0-12,0, когда тросик 1 и поворачивающий направление элемент вступают в контакт друг с другом, поверхность контакта между поворачивающим направление элементом и тросиком 1 и гладкая поверхность P боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3 вступают в поверхностный контакт друг с другом и количество участков точечного контакта между элементарными проволоками, приходящихся на единицу площади, сокращается, вследствие чего достигается тросик 1 с высокой плотностью элементарных проволок, приходящихся на единицу площади поперечного сечения. Соответственно, появляется возможность уменьшить образование дорожки пряди поворачивающего направление элемента боковой элементарной проволокой 3b боковой пряди 3, уменьшить звук перемещения по канавке, который создается, когда поворачивающий направление элемент и тросик 1 скользят друг по другу, и подавить уменьшение усталостной прочности тросика.

[0024] Когда длина L1 гладкой поверхности P меньше, чем в 4,8 раза, диаметра D1 боковой элементарной проволоки 3b, длина раскрытого участка боковой элементарной проволоки 3b на внешней периферии тросика 1 мала, и длина гладкой поверхности P в направлении оси Х мала, вследствие чего мала площадь гладкой поверхности P, которая вступает в поверхностный контакт с поворачивающим направление элементом. В результате, получить вышеописанный эффект гладкой поверхности P нельзя. И наоборот, когда длина L1 гладкой поверхности P больше, чем в 11,0 раз, диаметра D1 боковой элементарной проволоки 3b, толщина боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3 мала, и когда к тонкому участку прикладывают нагрузку в радиальном направлении даже при той же самой площади поперечного сечения, происходит разрыв элементарных проволок, а в результате этого уменьшается усталостная прочность тросика 1. Кроме того, по поводу усталостной прочности, также следует сказать, что в случае, где коэффициент умножения шага боковой пряди 3 меньше 7,0, усталостная прочность уменьшается из-за увеличения количества пересечений элементарных проволок, приходящихся на единицу длины. А именно, в возможном варианте осуществления, изображенном на фиг.1 и на фиг.2, боковая элементарная проволока 3b боковой пряди 3 пересекается и находится в точечном контакте с боковой элементарной проволокой 2c и боковой элементарной проволокой 2d, находящимися в самом наружном слое сердечника 2. Когда коэффициент умножения шага боковой пряди 3 меньше 7,0, количество участков точечного контакта между боковой элементарной проволокой 3b боковой прядью 3 и боковыми элементарными проволоками 2c и 2d сердечника 2, приходящееся на единицу длины тросика 1 в направлении оси Х, увеличивается. Когда поворачивающий направление элемент изгибает тросик 1, к участкам точечного контакта элементарных проволок прикладывается местное усилие. Ввиду этого, когда количество участков точечного контакта элементарных проволок велико, вероятность срезания боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3 высока, и поэтому усталостная прочность тросика 1 уменьшается. С другой стороны, когда коэффициент умножения шага боковой пряди 3 больше 12, между элементарными проволоками тросика 1 легко образуются зазоры, а простота изготовления уменьшается, а также возможно уменьшение долговечности. Конкретно, в возможном варианте осуществления, изображенном на фиг.1 и на фиг.2, когда коэффициент умножения шага боковой пряди 3 больше 12,0, сердечник 2 не удается прочно закрепить на боковой пряди 3, и между боковой элементарной проволокой 3b боковой пряди 3 и элементарными проволоками 2c и 2d, находящимися в самом наружном слое сердечника 2, легко образуются зазоры. В результате, плотность элементарных проволок, приходящихся на единицу площади поперечного сечения, уменьшается, а также возможно уменьшение долговечности.

[0025] Кроме того, как описано выше, в тросике 1 форма поперечного сечения боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3 - это круглая форма на участках, которые не вступают в контакт с поворачивающим направление элементом и не раскрыты на внешней периферии тросика 1. Участки боковой элементарной проволоки 3b, которые не раскрыты на внешней периферии тросика 1, находятся на внутренней в радиальном направлении стороне тросика 1. Во множестве боковых элементарных проволок 3b боковой пряди 3, одна боковая элементарная проволока 3b продолжается спирально вокруг центральной элементарной проволоки 3a. В данном случае, на участках, находящихся на внешней периферии тросика 1 (участках, раскрытых на внешней периферии), образована гладкая поверхность P, а на участках, которые не раскрыты внешней периферии тросика 1, боковая элементарная проволока 3b находится на внутренней - в радиальном направления тросика 1 - стороне и имеет круглую форму поперечного сечения, и поэтому участки, где образована гладкая поверхность P, и участки, имеющие круглую форму поперечного сечения, образованы в чередующемся порядке в осевом направлении, в котором продолжается каждая боковая элементарная проволока 3b. Боковая элементарная проволока 3b боковой пряди 3 имеет круглую форму поперечного сечения, за исключением участка, где на внешней периферии тросика 1 образована гладкая поверхность P, и поэтому имеет неизменную прочность в продольном направлении элементарной проволоки. Соответственно, в тросике 1 согласно варианту осуществления данного изобретения, точка, где может произойти срезание боковой элементарной проволоки 3b, не образуется даже тогда, когда не изображенный поворачивающий направление элемент изменяет направление, а тросик 1 изгибается, и таким образом можно подавить уменьшение усталостной прочности.

[0026] Как описано выше, в соответствии с тросиком 1 согласно варианту осуществления данного изобретения, поскольку на участке боковой элементарной проволоки 3b боковой пряди 3, находящемся на внешней периферии тросика 1, предусмотрена гладкая поверхность P, имеющая заданную длину, появляется возможность подавить давление на поверхности контакта между тросиком 1 и поворачивающим направление элементом, уменьшить образование дорожки прядей и уменьшить звук перемещения по канавке, который создается, когда поворачивающий направление элемент и тросик 1 скользят друг по другу. С другой стороны, задавая длину гладкой поверхности P как длину, равную заданной длине или меньшую, чем она, и свивая боковую прядь 3 с заданной коэффициентом умножения шага, можно подавить снижение усталостной прочности. Тросик 1 согласно варианту осуществления данного изобретения можно использовать для приложения, в котором тросик 1 скользит и гнется посредством поворачивающего направление элемента, который мягче, чем тросик 1, и является таким, как полимерная фиксирующая направляющая. Например, тросик 1 согласно варианту осуществления данного изобретения применим для механизма тросового привода, включающего в себя: ведущую часть; ведомую часть; и поворачивающий направление элемент, выполненный из полимера, причем ведущая часть и ведомая часть соединены друг с другом посредством тросика по п.1 или 2 формулы изобретения; тросик установлен вокруг поворачивающего направление элемента с заданной нагрузкой, и когда тросик перемещается посредством привода ведущей части, сообщая перемещение ведомой части, тросик перемещается в направлении, в котором тросик продолжается относительно положения поворачивающего направление элемента. Конкретнее, тросик согласно варианту осуществления данного изобретения полезен для стеклоподъемника.

ПРИМЕРЫ

[0027] Хотя ниже будут подробно описаны примеры и сравнительные примеры данного изобретения, данное изобретение ими не ограничивается.

[0028] Сначала будут описаны способы испытаний для оценки характеристик скользящее перемещения тросика и усталостной прочности согласно примерам и сравнительным примерам.

[0029]

Испытание для определения характеристик скользящего перемещения тросика

Тросики согласно примерам и сравнительным примерам приводили в движение посредством стеклоподъемника 10, изображенного на фиг.4, а звук при работе измеряли в момент непосредственно после подсоединения тросового стеклоподъемника 10 к фиксирующей направляющей G (исходное состояние) и в момент после испытания на ползучесть для оценки характеристик скользящего перемещения тросика на основе громкости звука при работе, создаваемого скользящим перемещением тросика. Два тросика подсоединяли между электродвигателем 10a и крепежной пластиной 10b стеклоочистителя 10 и направляли посредством фиксирующей направляющей G, предусмотренной на верхней и нижней сторонах направляющего рельса 10c стеклоподъемника 10 для поворота направления. Использовали фиксирующую направляющую G, выполненную из полимера, которая не вращается и имеет криволинейную поверхность, искривляющуюся вдоль направления направляющей тросика. В процессе вышеуказанного испытания на ползучесть, к стеклоподъемнику 10 прикладывали напряжение источника питания, составлявшее 14,5 В, фиксировали крепежную пластину 10b так, чтобы на не смогла вертикально двигаться вдоль направляющего рельса 10c, и оставляли на 120 часов при температуре окружающей среды, составлявшей 80°C. Через 120 часов приводили в действие электродвигатель и контролировали звук перемещения по канавке, который был звуком циклического трения, слушая его на расстоянии 1 м.

[0030]

Испытание на усталостную прочность

Подготавливали тросик согласно примерам и сравнительным примерам, имеющий общую длину 1000 мм, и закрепляли груз 21 массой 10 кг на одном конце тросика, как изображено на фиг.5. Тросик устанавливали так, что тросик поворачивался на 180 градусов в фиксирующей направляющей 22b непосредственно после поворота на 90 градусов в фиксирующей направляющей 22a. Кроме того, другой конец тросика прикрепляли к пневматическому цилиндру 23, а пневматический цилиндр 23 обеспечивал возвратно-поступательное перемещение в направлениях стрелок M и N. После 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения подсчитывали количество срезанных боковых элементарных проволок боковой пряди тросика. Усталостную прочность оценивали на основе количества срезанных боковых элементарных проволок боковой пряди после 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения. Результаты показаны в таблице 1. Следует отметить, что конфигурация пневматического цилиндра 23 обеспечивала сначала перемещение в направлении стрелки M, чтобы тянуть тросик в направления M до тех пор, пока груз 21 не упрется в упор 24 и усилие на растяжение тросика не достигнет 35 кгс. После этого поддерживают усилие на растяжение в течение 0,5 секунды, а пневматический цилиндр 23 обеспечивает перемещение в направлении по стрелке N. Ход тросика задавали составляющим 100 мм, а скорость тросика задавали составляющей 20 циклов возвратно-поступательного перемещения в минуту. На участке, где тросик и фиксирующие направляющие 22a и 22b скользят друг по другу, наносили достаточное количество олефиновой консистентной смазки.

[0031]

Пример 1

Заготовку оцинкованной стальной проволоки (материал: JIS G3506 SWRH62A), имеющую внешний диаметр 0,93 мм, подвергали волочению для получения элементарных проволок, имеющих диаметры 0,13 мм, 0,14 мм, 0,15 мм, 0,16 мм и 0,17 mm. Элементарные проволоки свивали так, что коэффициент умножения шага составлял 11,28, чтобы изготовить тросик 1, имеющий диаметр 1,490 мм и имеющий структуру (W (19)+8×7), изображенную на фиг.1. Следует отметить, что показанная на фиг.1 центральная элементарная проволока 2a сердечника 2 была элементарной проволокой, имеющей диаметр 0,17 мм, боковая элементарная проволока 2b была элементарной проволокой, имеющей диаметр 0,16 мм, боковая элементарная проволока 2c была элементарной проволокой, имеющей диаметр 0,17 мм, боковая элементарная проволока 2d была элементарной проволокой, имеющей диаметр 0,13 мм, центральная элементарная проволока 3a боковой пряди 3 была элементарной проволокой, имеющему диаметр 0,15 мм, а боковая элементарная проволока 3b была элементарной проволокой, имеющей диаметр 0,14 mm. Волочение проводили на тросике посредством матрицы для волочения (степень относительного обжатия: 7,5 %) для получения тросика согласно Примеру 1, в котором осевая длина гладкой поверхности боковой элементарной проволоки в 7,22 раза превышает диаметр боковой элементарной проволоки.

[0032]

Примеры 2-5

За исключением коэффициента умножения шага боковой пряди и количество раз, в которое длина гладкой поверхности превышает диаметр боковой элементарной проволоки, показанных в таблице 1, тросики согласно примерам 2-5, имеющие коэффициент умножения шага боковой пряди и количество раз, в которое длина гладкой поверхности превышает диаметр боковой элементарной проволоки, показанные в таблице 1, получали так же, как в примере 1. Следует отметить, что степени относительного обжатия при волочении посредством матрицы для волочения составляли 9,3 % (пример 2), 9,8 % (пример 3), 6,8 % (пример 4) и 7,5 % (пример 5), соответственно.

[0033]

Сравнительные примеры 1-3

За исключением коэффициента умножения шага боковой пряди и количества раз, в которое длина гладкой поверхности превышает диаметр боковой элементарной проволоки, показанных в Таблице 1, тросики согласно сравнительным примерам 1-4, имеющие коэффициент умножения шага боковой пряди и количество раз, в которое длина гладкой поверхности превышает диаметр боковой элементарной проволоки, показанные в таблице 1, получали так же, как в примере 1. Следует отметить, что степени относительного обжатия при волочении посредством матрицы для волочения составляли 4,8 % (сравнительный пример 1), 4,3 % (сравнительный пример 2) и 4,1 % (сравнительный пример 3), соответственно.

[0034] Результаты испытаний для определения характеристик скользящего перемещения тросика и усталостной прочности в примерах 1-5 и сравнительных примерах 1 to 3 показаны в таблице 1.

[0035] Что касается звука при перемещении по канавке, то оценка «неудовлетворительно» указывает, что звук при перемещении по канавке был громким и вызывал дискомфорт, оценка «удовлетворительно» указывает, что звук был слышен, но его громкость дискомфорт не вызывала, а оценка «хорошо» указывает, что звук при перемещении по канавке почти не был слышен или что звук при перемещении по канавке не был слышен совсем.

[0036] Кроме того, что касается усталостной прочности, то оценка «хорошо» указывает, что срезанная боковая элементарная проволока не была обнаружена после 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения, оценка «удовлетворительно» указывает, что количество срезанных боковых элементарных проволок составляло 10 % их общего количества или было меньше после 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения, а оценка «неудовлетворительно» указывает, что количество срезанных боковых элементарных проволок составляло 10 % их общего количества или было больше после 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения.

[0037]

Таблица 1
Образец Оценка
Свойство A Свойство B Звук при перемещении по канавке Усталостная прочность Длительная прочность
Количество раз, в которое длина гладкой поверхности боковой элементарной проволоки больше диаметра боковой элементарной проволоки
(безразмерн.
параметр)
Коэффициент умножения шага боковой пряди (безразмерн.
параметр)
Пр. 1 7,22 11,3 хорошо хорошо хорошо
Пр. 2 5,12 11,0 удовл. хорошо хорошо
Пр. 3 6,3 7,6 хорошо хорошо удовл.
Пр. 4 8,7 10,9 хорошо хорошо хорошо
Пр. 5 10,8 11,8 хорошо удовл. хорошо
Сравн. пр. 1 4,58 11,59 неудовл. хорошо удовл.
Сравн. пр. 2 11,3 7,3 хорошо неудовл. хорошо
Сравн. пр. 3 6,2 6,8 хорошо неудовл. хорошо

[0038] Как показано в таблице 1, в примерах 1-5 уменьшение звука при перемещении по канавке оказалось подходящим, поскольку длина гладкой поверхности в 4,8-11,0 раз превышала диаметр боковой элементарной проволоки. В примерах 1 и 2-5, в частности, уменьшение звука при перемещении по канавке было превосходным, поскольку длина гладкой поверхности в 5,8-9,2 превышала диаметр боковой элементарной проволоки.

[0039] Кроме того, как показано в таблице 1, в примерах 1-4, в которых коэффициент умножения шага боковой пряди составлял 7,0-12,0, срезанная боковая элементарная проволока не была обнаружена после 20000 циклов возвратно-поступательного перемещения, и усталостная прочность была превосходной. Кроме того, в примере 5, поскольку коэффициент умножения шага боковой пряди составлял 7,0-12,0, а длина гладкой поверхности была равна или меньше в 12,0 диаметра элементарной проволоки боковой пряди, причем эта величина более чем в 9,2 раза диаметра элементарной проволоки боковой пряди, усталостная прочность была хуже по сравнению с примерами 1-4, хотя ее и можно было назвать подходящей. В отличие от этого, в сравнительных примерах 1 и 2, даже когда коэффициент умножения шага боковой пряди составлял 7,0-12,0, звук при перемещении по канавке был громким, когда длина гладкой поверхности меньше, чем 4,8 раза, диаметра элементарной проволоки боковой пряди (сравнительный пример 1), и усталостная прочность уменьшалась, когда длина гладкой поверхности больше чем 11,0 раз диаметра элементарной проволоки боковой пряди. Кроме того, в сравнительном примере 3, усталостная прочность уменьшалась, даже когда длина гладкой поверхности в 4,8-11,0 раз превышала диаметр боковой элементарной проволоки, поскольку коэффициент умножения шага боковой пряди был меньше 7,0. Хотя испытания для определения характеристик скользящего перемещения тросика и усталостной прочности в примерах 1-5 и сравнительных примерах 1-3 проводили со структурой (W(19)+8×7), изготовленной так, как изображено на фиг.1, можно сказать, что аналогичный результаты могут быть получены посредством других многожильных структур. Следует отметить, что в случае, если бы коэффициент умножения шага боковой пряди был больше 12,0, исполнительный тросик получить бы не удалось, поскольку изготовление оказалось бы затрудненным. Вместе с тем, если в будущем будут разработаны новые способы изготовления, то можно сказать, что появится возможность достичь эффектов, аналогичных тем, которые соответствуют указанным примерам.

[0040] Как описано выше, когда количество раз, в которое длина гладкой поверхности превышает диаметр боковой элементарной проволоки боковой пряди, задают составляющим 4,8-11,0, а коэффициент умножения шага боковой пряди задают составляющим 7,0-12,0, можно уменьшить создание шума при перемещении по канавке во время скользящего перемещения между поворачивающим направление элементом и тросиком, а также можно подавить уменьшение усталостной прочности тросика. Кроме того, когда осевую длину гладкой поверхности задают в 5,8-9,2 раза превышающей диаметр боковой элементарной проволоки, можно дополнительно уменьшить создание шума при перемещении по канавке, а также можно дополнительно подавить уменьшение усталостной прочности.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0041]

1 Тросик

2 Сердечник

2a Центральная элементарная проволока сердечника

2b, 2c, 2d Боковые элементарные проволоки сердечника

3 Боковая прядь

3a Центральная элементарная проволока боковой пряди

3b Боковая элементарная проволока боковой пряди

C Виртуальная окружность, соединяющая самый наружный слой тросика

D1 Диаметр боковой элементарной проволоки боковой пряди

D2 Диаметр тросика

F Плоская часть

L1 Длина гладкой поверхности

L2 Длина шага пряди боковой пряди

P Гладкая поверхность

X Ось

1. Исполнительный тросик, имеющий многожильную структуру, в котором:

многожильная структура состоит из

сердечника, состоящего из множества элементарных проволок, которые свиты друг с другом, и

множества боковых прядей, расположенных вокруг сердечника, причем каждая из боковых прядей состоит из множества элементарных проволок, которые свиты друг с другом, при этом сердечник и боковые пряди свиты друг с другом;

боковая элементарная проволока боковой пряди включает в себя гладкую поверхность на участке, расположенном на внешней периферии исполнительного тросика, при этом гладкая поверхность содержит плоскую часть, выполненную обращенной радиально наружу исполнительного тросика в части боковой элементарной проволоки в окружном направлении, причем гладкая поверхность продолжается вдоль осевого направления;

осевая длина гладкой поверхности составляет от 4,8 до 11,0 диаметра боковой элементарной проволоки; а

коэффициент умножения шага в боковой пряди составляет от 7,0 до 12,0, при этом коэффициент умножения шага представляет собой величину, получаемую посредством деления длины шага боковой пряди на внешний диаметр тросика.

2. Исполнительный тросик по п.1, в котором осевая длина гладкой поверхности составляет от 5,8 до 9,2 диаметра боковой элементарной проволоки.

3. Механизм тросового привода, содержащий:

ведущую часть;

ведомую часть; и

поворачивающий направление элемент, выполненный из полимера, при этом:

ведущая часть и ведомая часть соединены друг с другом посредством исполнительного тросика по п.1 или 2;

исполнительный тросик установлен вокруг поворачивающего направление элемента с заданной нагрузкой и

когда исполнительный тросик перемещается посредством привода ведущей части для перемещения ведомой части, исполнительный тросик перемещается в направлении, в котором исполнительный тросик продолжается относительно положения поворачивающего направление элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических подъемных установках. .

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано в подъемно-транспортных установках. .

Изобретение относится к канатной промышленности и м.б. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов. .

Предложен плетеный шнур-чулок для парашютных строп, выполненный в виде нитевидного тела трубчатой формы, образованного взаимным переплетением под углом скрещивания от 80° до 100° четного числа нитей оплетки, кратного 8, разделенных на две части, в каждой из которых нити оплетки расположены по спиралям правого и левого направлений с углом подъема винтовой линии от 35° до 55°.

Гибридный трос (20) содержит элемент (22) сердцевины, содержащий высокомодульные волокна, окруженные по меньшей мере одним наружным слоем (24), содержащим проволокоподобные металлические элементы (26).

Изобретение относится производству синтетических шнуров для крепления или соединения элементов конструкций. Синтетический шнур выполнен из сердечника 1, изготовленного из переплетенных между собой прядей 2, которые в свою очередь скручены или переплетены из синтетических нитей 3.
Длинномерное витое изделие для получения изделия в виде каболки, шпагата, веревки, каната, которое изготовлено из механически скрученных от 10 до 50 кручений на метр пучка лент шириной от 10 до 80 мм, которые получены из отходов смешанных текстильных тканей или из утиля смешанных текстильных тканей, при этом материал, из которого изготовлены ленты, выбранный из отходов смешанных текстильных тканей или из утиля, имеет поверхностную плотность не менее 0,9 г/см3. .

Изобретение относится к длинномерным гибким линиям механической связи и может быть использовано в средствах контроля для снятия и оцифровки параметров движения троса в различных технических и технологических системах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию.

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при производстве закладной арматуры, предназначенной для армирования изделий из бетона. .

Изобретение относится к канату из синтетических волокон, состоящему из расположенных в скрученном виде, по меньшей мере, в один слой прядей в соответствии с определением независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается производства плетеных шнуров, которые могут быть использованы в амортизирующих и предохранительных энергопоглощающих устройствах для гашения кинетической энергии и ударной нагрузки движущихся масс, преимущественно в комплектах монтажного, противопожарного, горноспасательного и альпинистского снаряжения, используемого для страховки людей, работающих на высоте.

Гибридный трос (20) содержит элемент (22) сердцевины, содержащий высокомодульные волокна, окруженные по меньшей мере одним наружным слоем (24), содержащим проволокоподобные металлические элементы (26).

Тросик предназначен для использования в ходе работы и имеет многожильную структуру, составленную посредством свивания множества боковых прядей, каждая из которых образована посредством свивания друг с другом множества проволок вокруг сердечника, образованного посредством свивания множества проволок друг с другом. Тросик отличается тем, что боковая проволока боковой пряди обращена наружу тросика в радиальном направлении в месте, находящемся на внешней окружности тросика, и имеет лыску, на которой плоский участок, предусмотренный на участке боковой проволоки, продолжается в направлении оси Х, причем осевая длина лыски в 4,8-11,0 раз превышает диаметр боковой проволоки, а коэффициент умножения шага в боковой пряди составляет от 7,0 до 12,0, при этом коэффициент умножения шага представляет собой величину, получаемую посредством деления длины шага боковой пряди на внешний диаметр тросика. В результате вышеизложенного появляется возможность подавить появление направленного шума при перемещении по канавке, когда изменяющий направление элемент и тросик скользят друг по другу, и подавить уменьшение усталостной прочности тросика. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Наверх