Выпускная система отопительно-вентиляционной установки кузовных объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев. Достигается снижение тепловой заметности, повышение показателей микроклимата внутри обитаемого объема, а также снижение уровня шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств.

Известна выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, содержащая цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. (Патент RU №2252146, B60H 1/00.)

Недостатками данного устройства является следующее:

- тепловой контраст не соответствует требованиям скрытности кузовных объектов;

- тепловая энергия отработавших газов не совершает полезную работу;

- высокий уровень шума отработавших газов.

Техническим результатом является снижение заметности закрытых кузовных объектов в инфракрасном (тепловом) диапазоне, использование тепловой энергии отработавших газов для обогрева внутреннего объема кузовных объектов, а также снижение уровня шума.

Технический результат достигается тем, что выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки представлена фиг. 1-3: фиг. 1 - установленная на кузове-контейнере отопительно-вентиляционная установка (вид спереди), фиг. 2 - установленная на кузове-контейнере отопительно-вентиляционная установка (вид сбоку) с разрезами, фиг. 3 - подкузовная система обогрева в разрезе.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки состоит из распределителя с электромагнитным клапаном 1, управляемого при помощи пульта управления 2, установленного на выпускной трубе отопительно-вентиляционной установки 3, на который устанавливаются два выпускных патрубка 4, 5. Выпускной патрубок 4 устанавливается в цилиндрическом стакане 6 и имеет многослойный газоотбойный колпак полусферической формы 7. Выпускной патрубок 5 выполнен в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, который заполнен теплоотражающим материалом 8. Выпускной патрубок 5 соединен с подкузовной системой обогрева, состоящей из разветвленной системы теплообменных труб 9, датчика температуры 10 и выпускных фланцев 11. Теплообменные трубы 9 в разрезе имеют форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла 12, примыкают к полу 13 и изолированы утеплительным материалом 14.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы отопительно-вентиляционной установки попадают в распределитель с электромагнитным клапаном. Затем, в зависимости от установленного на пульте управления режима работы, газы поступают либо в патрубок с газоотбойным колпаком и выходят в атмосферу, либо в патрубок, соединяющий выпускную трубу отопительно-вентиляционной установки с подкузовной системой обогрева. Отработавшие газы, проходя по разветвленной системе теплообменных труб через ребра из тонколистового металла, примыкающих к основанию пола, отдают тепло. В результате чего происходит обогрев пола кузовного объекта, а остывшие отработавшие газы через фланцы выходят в атмосферу с температурой, приближенной к фоновой, что позволяет существенно снизить заметность кузовного объекта в инфракрасном диапазоне. В случае перегрева подкузовной системы обогрева поступает сигнал с датчика температуры на пульт управления, который в автоматическом режиме посредством электромагнитного клапана, установленного в распределителе, направляет отработавшие газы через патрубок с газоотбойным колпаком в атмосферу.

Предлагаемая выпускная система отопительно-вентиляционной установки позволяет существенно снизить тепловую заметность кузовов-фургонов, кузовов-контейнеров и специальных машин на их базе, повысить показатели микроклимата внутри обитаемого объема, а также снизить уровень шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, содержащая цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены с зазором один над другим дополнительные колпаки полусферической формы, отличающаяся тем, что выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водоспускной системе (1) для системы управления водой автомобиля. Автомобиль содержит по меньшей мере одну область (2) потока в днище автомобиля, через которую может протекать воздух, по меньшей мере один впуск воды, через который может втекать вода, и по меньшей мере один выпуск воды, через который может вытекать вода.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции включает неподвижный сегмент воздуховода, в который поступает входной поток воздуха, имеющий неподвижный выпуск, телескопический сегмент воздуховода, имеющий подвижный впуск, герметично соединенный с неподвижным выпуском таким образом, что он перемещается по неподвижному выпуску между убранным положением и выдвинутым положением.

Изобретение относится к системам управления и кондиционирования для транспортного средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства включает в себя передний климатический интерфейс, задний климатический интерфейс и контроллер.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы нагревания стекла транспортного средства и способу обогрева стекла транспортного средства. Система имеет две или более зон с электрическим обогревом.

Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. При эксплуатации бензинового автомобильного отопителя (10) в фазе запуска процесса сгорания, который включает зону (12) форсунок с камерой сгорания (16), систему (22) подачи топлива (В) в зону (12) форсунок, систему (26) подачи необходимого для сгорания воздуха (L) в зону (12) форсунок, а также по меньшей мере одно электровозбудимое средство (32) зажигания для поджига образованной в камере сгорания (16) топливно-воздушной смеси, активируют прогрев средства (32) зажигания до начала подачи топлива.

Транспортирующее устройство для подачи двух движущихся раздельно друг от друга потоков сред, в частности, в бензиновом обогревателе транспортного средства, включающее вращающееся вокруг первой оси (А) вращения для транспортировки первой среды первое рабочее колесо (14), вращающееся вокруг второй оси (А) вращения для транспортировки второй среды второе рабочее колесо (16), а также двигатель (12) для приведения в движение первого рабочего колеса (14) и второго рабочего колеса (16), отличающееся тем, что, по меньшей мере, рабочее колесо (16) соединено с двигателем (12) через магнитное устройство (60) для соединения.

Изобретение относится к поперечным конструкциям транспортного средства для узлов приборной панели. Поперечная конструкция содержит верхнюю стальную балку, пару центральных кронштейнов, воздуховод системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) и опорную балку.
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха для транспортных средств. Транспортный кондиционер содержит контактный аппарат для испарительного охлаждения воды и воздуха с входным и выходным патрубками и теплообменник для охлаждения воздуха в кабине водителя-оператора.

Настоящее изобретение относится к демпфирующему устройству для снижения пульсаций давления, вызываемых компрессором в трубопроводе кондиционирования воздуха системы кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к системе для обогрева кабины транспортного средства. Для обогрева кабины транспортного средства осуществляют закрывание выпускного дросселя наряду с отведением по меньшей мере части дросселированных выхлопных газов через охладитель системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), присоединенный выше по потоку от дросселя, и перенос тепла из охладителя EGR в радиатор отопителя, выполненный с возможностью подачи тепла в кабину транспортного средства.

Изобретение относится к обогреву кабины транспортного средства. Кабина транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, дроссель, выполненный с возможностью регулировки массового расхода наружного воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, и обогреватель кабины, выполненный с возможностью передачи тепла от двигателя внутреннего сгорания в кабину транспортного средства. На первом этапе (110) определяют потребность в дополнительном обогреве кабины, на втором этапе (120) регулируют положение дросселя с целью снижения массового расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, и, соответственно, повышения температуры двигателя внутреннего сгорания и увеличения количества тепла, поступающего в кабину от обогревателя кабины. Достигается сокращение периодичности замены масла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе регулировки режима работы климат-контроля транспортных средств. Транспортное средство имеет контроллер системы климат-контроля с автоматическим режимом работы. В автоматическом режиме происходит управление исполнительными механизмами системы климат-контроля в транспортном средстве в соответствии с моделью, сопоставляющей обнаруженные датчиками климатические условия в транспортном средстве с соответствующими функциональными настройками. Транспортное средство имеет буферное запоминающее устройство, периодически сохраняющее векторы выборок, состоящие из соответствующих функциональных настроек и обнаруженных датчиками климатических условий. Пользовательский интерфейс в транспортном средстве принимает команды пользователя об отключении автоматического режима, поданные с целью изменения соответствующих функциональных настроек при работе в автоматическом режиме. Транспортное средство имеет систему беспроводной связи для отправки пакетов данных на удаленный сервер, когда пользователь подает команду об отключении автоматического режима. Каждый пакет данных содержит несколько сохраненных векторов выборок и идентификацию команды об отключении автоматического режима управления. Центральная база данных, сохраненная на удаленном сервере, принимает пакеты данных от парка транспортных средств, чтобы идентифицировать в полученных векторах выборок схемы, соответствующие определенной команде об отключении автоматического режима. Достигается выявление закономерности ручных отключений автоматического режима работы систем климат-контроля в парке транспортных средств и снижение их количества. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев. Достигается снижение тепловой заметности, повышение показателей микроклимата внутри обитаемого объема, а также снижение уровня шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки. 3 ил.

Наверх