Приемное устройство элеватора

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и разгрузки сыпучего материала (зерно, отруби, шрот и др.) с автомобильного транспорта на элеватор и может быть использовано в сельском хозяйстве. Данное устройство состоит из автомобилеразгрузчика, приемного бункера, под которым располагается приемный конвейер, соединенный с электродвигателем привода приемного конвейера. В нижней части приемного бункера установлены задвижки, соединенные посредством червячной передачи (6) с электродвигателем. Автомобилеразгрузчик оборудован датчиком массы, а электродвигатель привода приемного конвейера снабжен датчиком тока, причем датчик массы и датчик тока электрически связаны посредством блока управления с электродвигателем привода приемного конвейера и электродвигателем, соединенным с задвижками приемного бункера, посредством червячной передачи. Техническим результатом изобретения является снижение перегрузок электродвигателя и рабочих органов конвейера, трудозатрат, улучшение условий труда работающих и сокращение количества обслуживающего персонала. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и разгрузки сыпучего материала (зерно, отруби, шрот и др.) с автомобильного транспорта на элеватор и может быть использовано в сельском хозяйстве.

Известны устройства, включающие автомобилеразгрузчик, приемный бункер, задвижки и приемный конвейер (см. Вобликов Е.М. Технология элеваторной промышленности: Учебник. - СПб.: Издательство «Лань», 2010. - С. 73-75; Юдаев Н.В. Элеваторы, склады, зерносушилки: Учебное пособие. - СПб.: ГИОРД, 2008. - С. 50-54).

Недостатки этих устройств:

- низкая технологическая надежность поточной линии из-за наличия неравномерности подачи зерна на приемный конвейер, что негативно влияет на состояние оборудования и может привести к перегрузке электродвигателей рабочих органов, созданию опасных условий труда работающих;

- повышенное время настройки и регулировки оборудования из-за ручного регулирования оператором ширины открытия и закрытия заслонок приемного бункера, а также ручного включения и выключения транспортера, что приводит к увеличению трудозатрат и необходимости использования дополнительного обслуживающего персонала.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является исключение негативного воздействия на оборудование, снижение перегрузок электродвигателей и рабочих органов конвейера, улучшение условий труда работающих, снижение трудозатрат и сокращение количества обслуживающего персонала.

Поставленная задача достигается за счет дополнительного снабжения устройства датчиком массы и датчиком тока, связанных через блок управления с электродвигателем привода приемного конвейера и электродвигателем, соединенным с задвижками приемного бункера, посредством червячной передачи.

Технический результат заключается в том, что приемное устройство элеватора позволит снизить перегрузку электродвигателя и рабочих органов конвейера, трудозатраты, улучшить условия труда работающих и сократить количество обслуживающего персонала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, представляющем принципиальную схему устройства.

Данное устройство состоит из автомобилеразгрузчика 1, приемного бункера 2, под которым располагается приемный конвейер 3, соединенный с электродвигателем привода 4 приемного конвейера 3. В нижней части приемного бункера 2 установлены задвижки 5, соединенные посредством червячной передачи 6 с электродвигателем 7. Автомобилеразгрузчик 1 оборудован датчиком 8 массы, а электродвигатель привода 4 приемного конвейера 3 снабжен датчиком 9 тока, причем датчик 8 массы и датчик 9 тока электрически связаны посредством блока управления 10 с электродвигателем привода 4 приемного конвейера 3 и электродвигателем 7.

Приемное устройство элеватора работает следующим образом.

При въезде автомобиля с сыпучим материалом на автомобилеразгрузчик 1 датчик 8 массы срабатывает и через блок управления 10 подаются сигналы на электродвигатель привода 4 приемного конвейера 3 и на электродвигатель 7, который открывает задвижки 5 с помощью червячной передачи 6 на минимально допустимый зазор.

При разгрузке сыпучий материал высыпается из приемного бункера 2 через зазор, регулируемый задвижками 5, на приемный конвейер 3. Через некоторое время задвижки 5 открываются на определенную ширину в зависимости от нагрузки на приемный конвейер 3. Контроль нагрузки на приемный конвейер 3 проводится по потребляемой силе тока электродвигателя привода 4 премного конвейера 3 посредством датчика 9 тока. При поступлении сигнала от датчика 9 тока о минимальном потреблении силы тока электродвигателем привода 4 приемного конвейера 3 в случае максимально открытых задвижек 5 через блок управления 10 подается сигнал об остановке приемного конвейера 3 и возвращение задвижек 5 в первоначальное положение.

Приемное устройство элеватора, содержащее автомобилеразгрузчик, приемный бункер, задвижки и приемный конвейер, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком массы и датчиком тока, связанными через блок управления с электродвигателем привода приемного конвейера и электродвигателем, соединенным с задвижками приемного бункера, посредством червячной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов . .

Изобретение относится к устройствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и предназначено для разрузки сыпучих грузов из транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам механизации разгрузки самосвалов. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки бункеров сьтучими материалами и может быть использовано в сельском хозяйстве и других облабтях промьшшенности. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки. .
Наверх