Способ центровки блока датчиков магнитного подвеса центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки магнитных подвесов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов. Сущность изобретения заключается в том, что получение необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора производится путем перемещения блока датчиков магнитного подвеса в радиальных направлениях с помощью четырех временно закрепленных на корпусе блока датчиков регулировочных элементов (двух верхних, двух нижних), расположенных в осях измерения датчиков и в диаметрально противоположных направлениях, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющих коническую форму в начале резьбы, при этом для более точного выставления зазоров предусмотрено предварительное натяжение регулировочных элементов. Изобретение направлено на снижение вибрации вала ротора, обеспечение заданной точности зазоров и сокращение времени на регулировку зазоров. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки магнитных подвесов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов, а также их ремонте на компрессорных станциях.

Использование магнитного подвеса, вместо подшипников скольжения, привело к ужесточению требований к соосности вала ротора и страховочного подшипника, который не используется при вращении ротора. В свою очередь положение вала ротора напрямую зависит от положения блока датчиков магнитного подвеса. Для установки и гарантированной работы центробежного нагнетателя, зазоры между блоком датчиков магнитного подвеса и измерительной втулкой вала ротора составляют менее 1 мм. Например, в центробежных нагнетателях НЦ25М/120 с магнитными подвесами СУМП, KTM1-C(CM), зазор составляет 250 мкм±0,25 мкм.

Известен способ центровки ротора насоса, относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, заключающийся в том, что на вал ротора устанавливают калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор, который замеряют щупом по диаметру приспособлений, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов (см. RU 2520777, кл F04D 29/60, опубл. 27.06.2014).

Недостатками данного способа являются: необходимость в перемещении ротора насоса относительно корпуса насоса, сложность в изготовлении втулки с малой толщиной стенки (например, 250 мкм±0,25 мкм), повреждение измерительной втулкой вала ротора.

Известен способ центровки ротора насоса относительно корпуса, заключающийся в том, что опору ротора устанавливают с возможностью радиального перемещения относительно корпуса насоса с помощью специальных приспособлений в виде болтов с цилиндрическими поясками, выполненными с эксцентриситетом относительно оси болта (см. SU №1663242, кл. F04D 29/60, опубл. 15.07.1991).

Недостатками данного способа являются: необходимость в перемещении ротора насоса относительно корпуса компрессора, сложность в изготовлении болтов с эксцентриситетом, необходимость в высверливании дополнительных отверстий в корпусе компрессора, что приведет к потере его прочности и нарушению герметичности корпуса магнитного подвеса.

Известен способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя, взятый в качестве прототипа, заключающийся в перемещении корпуса блока датчиков в радиальном направлении с применением клиньев и рычажного механизма.

Недостатком способа является его трудоемкость и сложность обеспечения заданной точности зазора, что приводит к повышенной вибрации вала ротора.

Задачей изобретения является осуществление центровки блока датчиков магнитного подвеса без перемещения вала ротора, обеспечение заданной точности зазоров, сокращение времени на регулировку зазоров.

Технический результат предлагаемого изобретения - обеспечение заданной точности при регулировке зазоров между блоком датчиков магнитного подвеса и измерительной втулкой вала ротора.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем временного крепления на корпус блока датчиков в диаметрально противоположных направлениях четырех регулировочных элементов, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющими коническую форму в начале резьбы, позволяющими перемещать блок датчиков в радиальных направлениях до получения необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора.

На фиг. 1 представлен радиальный блок датчиков и расположение регулировочных элементов для его центровки. На фиг. 2 представлен фрагмент с указанием зазора. На фиг. 3 представлена фотография радиального блока датчиков и расположение регулировочных элементов для его центровки.

Способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата осуществляется следующим образом.

На корпусе блока датчиков 1, в технологические отверстия 2, в диаметрально противоположных направлениях в осях I и II устанавливаются четыре регулировочных элемента (два верхних 3, 4, два нижних 5, 6), состоящие из уголков 7 и отжимных болтов 8 имеющих коническую форму 9 в начале резьбы для уменьшения пятна контакта с основанием корпуса нагнетателя 10. Болты 11 окончательной фиксации блока датчиков ослабляются, отжимные болты 8, нижних регулировочных элементов 5 и 6, поочередно закручиваются, упираясь в основание корпуса нагнетателя 10, перемещают корпус блока датчиков 1 вверх до получения необходимого зазора 12 между блоком датчиков 13 и измерительной втулкой 14 вала ротора 15. После достижения зазора 12, для предотвращения смещения корпуса блока датчиков 1 вниз, во время регулировки верхних регулировочных элементов 3 и 4, предусмотрена процедура предварительного натяжения нижних регулировочных элементов 5 и 6. Для этого отжимные болты 8 нижних регулировочных элементов 5 и 6 доворачиваются на один - два оборота. Далее отжимные болты 8, верхних регулировочных элементов 3 и 4, поочередно закручиваются, и, упираясь в основание 10, перемещают корпус блока датчиков 1 вниз, до получения необходимого зазора 12 между блоком датчиков 13 и измерительной втулкой 14 вала ротора 15.

При необходимости корректировки положения корпуса блока датчиков 1, дальнейшая регулировка производится по каждой оси измерения (I или II) отдельно, используя регулировочные элементы, расположенные по диагонали 3 и 6 или 4 и 5.

Зазор 12 контролируют, например, с помощью микрометров часового типа (на фиг. 1 не показаны), установленных на корпусе блока датчиков 1 или с помощью щупов по всему диаметру измерительной втулки 14.

После достижения необходимого зазора 12, болты 11 основания 10 затягиваются с постоянным контролем выставленного зазора 12, регулировочные элементы 3, 4, 5, 6 демонтируются.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять центровку без перемещения вала ротора, обеспечить заданную точность зазоров, сократить время по регулировке зазоров, снизить вибрации вала ротора во время работы центробежного нагнетателя. Используемые для центровки блока датчиков магнитного подвеса регулировочные элементы просты в изготовлении.

Способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата, заключающийся в перемещении корпуса блока датчиков в радиальном направлении, отличающийся тем, что перемещение блока датчиков магнитного подвеса в радиальных направлениях до получения необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора осуществляют с помощью четырех временно закрепленных на корпусе блока датчиков регулировочных элементов, двух верхних и двух нижних, расположенных в осях измерения датчиков и в диаметрально противоположных направлениях, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющих коническую форму в начале резьбы, при этом для более точного выставления зазоров предусмотрено предварительное натяжение регулировочных элементов.



 

Похожие патенты:

Статор (2) осевой турбомашины содержит внутренний корпус (28) с кольцевым рядом отверстий, кольцевой ряд лопаток (26), по меньшей мере одну удерживающую пластину (36, 136, 236) для фиксации лопаток.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к спрямляющим аппаратам компрессора газотурбинного двигателя. В спрямляющем аппарате компрессора газотурбинного двигателя, содержащем наружное кольцо, выполненное разборным и зафиксированное в составном корпусе, внутреннее кольцо и уплотнительное кольцо, выполненные разборными, лопатки, установленные в прорезях, выполненных по окружности в наружном и внутреннем кольцах соответственно, причем наружное и внутреннее кольца выполнены коническими относительно продольной оси компрессора газотурбинного двигателя, меньшие основания которых направлены в противолежащие стороны, согласно настоящему изобретению на участках лопаток, расположенных над наружным кольцом и под внутренним кольцом, выполнены поперечные прорези, в каждой из которых установлено по упругому элементу, контактирующему по обе стороны лопатки с наружной поверхностью наружного кольца или внутренней поверхностью внутреннего кольца соответственно, при этом любой из упругих элементов зафиксирован в поперечной прорези посредством установленного в ней стопорного элемента, контактирующего с его торцом.

Корпус вентилятора содержит цилиндрическое основание 10 корпуса, выполненное из композиционного материала; соединительное кольцо 20, выполненное из алюминия (Al), которое совмещено и прикреплено к задней концевой части основания 10 корпуса и содержит кольцевую канавку 21, которое принимает нагрузку реверса тяги от элемента 8 передачи реверса тяги; и элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, каждый из которых расположен в задней концевой части основания 10 корпуса и содержит дугообразную канавку 31, которая принимает на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом 20.

Изобретение относится к модульным насосным агрегатам и может применяться для перекачки больших объемов жидкости, например, в системах пожаротушения. Насосный агрегат включает насосы для перекачки жидкости, взаимодействующие с ними редукторы и электродвигатели, и остов.

Группа изобретений относится к горизонтальным насосным установкам и конструкции рамы, их несущей. Рама (100) насосной установки, используемая для поддержания горизонтальной насосной установки на платформе, содержит центральный корпус (102), плиту (104) для двигателя, соединенную с центральным корпусом (102), и множество опор (110) для платформы, соединенных с центральным опорным элементом.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным скважинным электрическим насосам, и предназначено для откачки сред из скважин со значительным отклонением от прямолинейности.

Группа изобретений может быть использована в системах отвода сточных вод из жилых помещений посредством насосов, погруженных в накопительные резервуары. Нагнетательный соединитель (10), в особенности для погружных насосов, содержит коленчатый канал (11), выполненный как одно целое, изогнутый в форме перевернутой буквы U, и предназначенный для вертикального размещения, проточный клапан (13), который должен присоединяться после канала (11), и средства (14) быстрого соединения канала (11) с гидравлической системой.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к гибким соединениям модульных секций насосов. Муфта содержит два корпуса, установленные с возможностью относительного углового смещения, ведущий и ведомый валы.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства для монтажа/демонтажа.

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг оси вращения вала вал ротора двигателя воздуходувки, крышку корпуса для герметизации пространства для установки, причем крышка корпуса имеет отверстие для зацепления с крышкой, вторую часть корпуса с выступом для зацепление с крышкой, позиционированным или позиционируемым входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, причем при выступе для зацепления с крышкой, позиционированным входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, отверстие для зацепления с крышкой герметизировано.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки магнитных подвесов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов. Сущность изобретения заключается в том, что получение необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора производится путем перемещения блока датчиков магнитного подвеса в радиальных направлениях с помощью четырех временно закрепленных на корпусе блока датчиков регулировочных элементов, расположенных в осях измерения датчиков и в диаметрально противоположных направлениях, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющих коническую форму в начале резьбы, при этом для более точного выставления зазоров предусмотрено предварительное натяжение регулировочных элементов. Изобретение направлено на снижение вибрации вала ротора, обеспечение заданной точности зазоров и сокращение времени на регулировку зазоров. 3 ил.

Наверх