Система устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве и способ её монтажа

Изобретение относится к системам устранения избыточной влажности в транспортном средстве. Система включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящим элементом образован воздушный проточный канал. Теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал. Трубопровод имеет по меньшей мере одно впускное отверстие для воздуха для обеспечения введения влажного воздуха изнутри транспортного средства в воздушный проточный канал для введения в контакт с указанным теплопроводящим элементом. Достигается устранение избыточной влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ, И УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в целом к системам устранения избыточной влажности и, в частности, к системе устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве, которое может работать в различных условиях окружающей среды.

По меньшей мере в некоторых известных герметизированных воздушных летательных аппаратах для поддержания давления в салоне и управления температурой в салоне во время полета используются системы управления условиями окружающей среды (Environmental Control Systems "ECS"). Поскольку в салоне воздушного летательного аппарата находится очень много пассажиров, система управления условиями окружающей среды в общем случае призвана подавать наружный воздух от двигателей к салону воздушного летательного аппарата для поддержания в салоне давления. Этот подаваемый воздух известен как "отбираемый от компрессора воздух". В некоторых известных системах этот воздух подвергают кондиционированию с использованием агрегатов для кондиционирования воздуха перед распределением воздуха в салон или кабину экипажа во время полета. Кондиционированный воздух в общем случае распределяют посредством системы для распределения воздуха, образованной из узлов, содержащих такие компоненты, как трубопроводы, клапаны и вентиляторы.

Содержание влаги в кондиционированном воздухе по меньшей мере частично зависит от условий среды, окружающей воздушный летательный аппарат. При распределении кондиционированного воздуха через систему распределения воздуха вследствие разнообразия факторов окружающей среды может появляться влага. Например, в горячей и влажной окружающей среде влага может протекать через агрегаты кондиционирования воздуха, через систему для распределения воздуха, и образовывать капли воды на внутренних поверхностях трубопроводов распределения воздуха. Помимо этого появление влаги может быть обусловлено дыханием и/или потоотделением пассажиров, при этом влага конденсируется и приводит к появлению капель воды на конструкциях воздушного летательного аппарата, открытых воздействию холода. Во время полета температура наружной обшивки воздушного летательного аппарата может достигать отрицательных значений, что может привести к замерзанию собранных капель воды на конструкциях, открытых воздействию холода. При нахождении воздушного летательного аппарата в условиях теплого климата замерзшие капли воды тают и могут попадать в салон и/или капать на пассажиров через разрывы во внутренней обшивке, образовавшиеся в потолке и панелях салона воздушного летательного аппарата.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одной особенности изобретения предложена система устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве. Система включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящий элементом образован воздушный проточный канал. Теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал.

Согласно еще одной особенности изобретения предложен узел воздушного летательного аппарата. Узел воздушного летательного аппарата включает в себя фюзеляж, содержащий наружную обшивку и систему устранения избыточной влажности. Система устранения избыточной влажности включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящий элементом образован воздушный проточный канал. Теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал.

Согласно еще одной особенности изобретения предложен способ монтажа системы устранения избыточной влажности для применения в узле воздушного летательного аппарата. Способ включает в себя соединение теплопроводящего элемента с наружной обшивкой узла воздушного летательного аппарата и по меньшей мере частичное охватывание теплопроводящего элемента трубопроводом таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящим элементом образован воздушный проточный канал. Теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показана блок-схема примера методики изготовления и обслуживания воздушного летательного аппарата.

На фиг. 2 показана блок-схема примера воздушного летательного аппарата.

На фиг. 3 показана иллюстрация примера поперечного сечения фюзеляжа воздушного летательного аппарата.

На фиг. 4 показана иллюстрация увеличенного поперечного сечения фюзеляжа воздушного летательного аппарата, показанного на фиг. 3, выполненного вдоль Области 4.

На фиг. 5 показан перспективный вид в разрезе фюзеляжа воздушного летательного аппарата, показанного на фиг. 3.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты реализации изобретения, описанные в настоящем документе, относятся к системе устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве, работающем в различных условиях окружающей среды. В примере варианта реализации изобретения система устранения избыточной влажности включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент. При работе транспортного средства в относительно холодной окружающей среде температура теплопроводящего элемента уменьшена для облегчения конденсирования и сбора влаги из влажного воздуха в транспортном средстве на своей поверхности. В некоторых вариантах реализации изобретения температура наружной обшивки достигает значений ниже точки замерзания воды, вызывая конденсирование влаги и ее замерзание на поверхности теплопроводящего элемента. При работе транспортного средства в относительно теплой окружающей среде температура теплопроводящего элемента увеличена для облегчения таяния с него влаги. Трубопровод затем собирает растаявшую влагу и облегчает ее отведение от чувствительных к влаге компонентов в транспортном средстве, и уменьшает возможность попадания влаги в салон и на сидящих в нем пассажиров.

Примеры настоящего изобретения могут быть описаны со ссылкой на чертежи в контексте способа 100 изготовления и обслуживания воздушного летательного аппарата (показан на фиг. 1) и воздушного летательного аппарата 102 (показан на фиг. 2). Во время подготовки к изготовлению, включающей проработку и проектирование 104, данные воздушного летательного аппарата 102 могут быть использованы в процессе изготовления, и могут быть поставлены 106 иные материалы, связанные с корпусом. Во время производства осуществляют изготовление 108 компонентов и сборочных узлов и интеграцию 110 систем воздушного летательного аппарата 102, перед тем, как воздушный летательный аппарат 102 проходит через стадию 112 сертификации и поставки. После успешного и полного завершения сертификации корпуса воздушный летательный аппарат 102 может быть поставлен на обслуживание 114. При эксплуатации заказчиком воздушный летательный аппарат 102 подпадает под периодическое и плановое техобслуживание и текущий ремонт 116, включающие любые модернизацию, перенастройку и/или переоборудование, например. В альтернативных вариантах реализации способ 100 изготовления и обслуживания может быть реализован в отношении транспортных средств, отличных от воздушного летательного аппарата.

Каждая часть и каждый процесс, связанные со способом 100 изготовления и/или обслуживания воздушного летательного аппарата, могут быть выполнены или осуществлены системным интегратором, третьей стороной и/или оператором (например, заказчиком). Для целей данного описания, системный интегратор может включать в себя, без ограничения, любое количество производителей воздушных летательных аппаратов и субподрядчиков по основным системам, третья сторона может влючать в себя, без ограничения, любое количество продавцов, субподрядчиков и поставщиков, а оператор может представлять собой авиакомпанию, лизинговую компанию, военную организацию, обслуживающую организацию и т.д.

Как показано на фиг. 2, воздушный летательный аппарат 102, изготовленный способом 100, может содержать корпус 118 с множеством систем 120 и внутреннюю часть 122. Примеры высокоуровневых систем 120 включают одну или большее количество из следующих систем: двигательная установка 124, электрическая система 126, гидравлическая система 128 и/или система 130 управления условиями окружающей среды. Может быть включено любое количество других систем.

Устройство и способы, показанные и описанные в настоящей заявке, могут быть применены во время любого одного или большего количества этапов способа 100. Например, компоненты или сборочные узлы, соответствующие процессу 108 изготовления компонентов, могут быть произведены или изготовлены способом, схожим со способом изготовления компонентов или сборочных узлов во время нахождения воздушного летательного аппарата 102 на обслуживании. Кроме того, один или большее количество вариантов реализации устройства, вариантов реализации способа или их сочетания могут быть использованы во время этапов 108 и 110 изготовления, например путем по существу ускорения монтажа и/или уменьшения затрат на воздушный летательный аппарат 102. Аналогичным образом, один или большее количество вариантов реализации устройства, вариантов реализации способа или их сочетания могут быть использованы во время нахождения воздушного летательного аппарата 102 на обслуживании или при текущем ремонте, например, во время планового обслуживания и текущего ремонта 116.

При использовании в настоящем документе термин "воздушный летательный аппарат" может включать, не ограничиваясь этим, самолеты, беспилотные летательные аппараты, планеры, вертолеты и/или любой другой объект, перемещающийся через воздушное пространство. Кроме того, в альтернативных вариантах реализации изобретения способ изготовления и обслуживания воздушного летательного аппарата, описанный в настоящем документе, может быть использован при любой операции изготовления и/или обслуживания.

На фиг. 3 показана иллюстрация примера поперечного сечения фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата, который может быть использован в воздушном летательном аппарате 102 (показано на фиг. 2). В примере варианта реализации изобретения фюзеляж 200 воздушного летательного аппарата включает в себя верхнюю округлую часть 202, расположенную выше балки 204 палубы, и нижнюю округлую часть 206, расположенную ниже балки 204 палубы. Верхняя округлая часть 202 включает в себя пассажирский салон 208 и верхнюю область 210, а нижняя округлая часть 206 включает в себя грузовой отсек 212 и днищевую часть 214. Фюзеляж 200 воздушного летательного аппарата также включает в себя боковую стенку 216 пассажирского салона, наружную обшивку 218, которая образует внешний контур (не показано) фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата, и объем 220 боковой стенки, образованный между ними. В примере варианта реализации изобретения наружная обшивка 218 открыта воздействию изменяющихся условий окружающей среды во время работы воздушного летательного аппарата 102.

На фиг. 4 показана иллюстрация увеличенного поперечного сечения фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата, выполненного вдоль Области 4, а на фиг. 5 показан перспективный вид в разрезе фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата. В примере варианта реализации изобретения фюзеляж 200 воздушного летательного аппарата содержит расположенную в нем систему 222 устранения избыточной влажности. В частности, система 222 устранения избыточной влажности включает в себя трубопроводный узел 224, расположенный в верхней области 210 фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата, и систему 226 создания разрежения и систему 228 отсоса, соединенную с трубопроводным узлом 224 с обеспечением проточного сообщения.

В примере варианта реализации изобретения трубопроводный узел 224 включает в себя теплопроводящий элемент 230, соединенный с наружной обшивкой 218 и проходящий по меньшей мере частично вдоль участка L фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата. В частности, теплопроводящий элемент 230 включает в себя первый участок 232, соединенный с внутренней поверхностью 234 наружной обшивки 218, и второй участок 236, проходящий по меньшей мере частично в верхнюю область 210. Второй участок 236 имеет любую форму поперечного сечения, которая обеспечивает возможность функционирования системы 222 устранения избыточной влажности как описано в настоящем документе. Например, второй участок 236 имеет форму поперечного сечения, которая облегчает увеличение площади внешней поверхности 237 теплопроводящего элемента 230. Увеличение площади внешней поверхности 237 позволяет увеличить количество сконденсированной влаги, которая может быть на ней собрана. В примере варианта реализации изобретения второй участок 236 имеет по существу цилиндрическую форму поперечного сечения.

Теплопроводящий элемент 230 может быть изготовлен из любого материала, который обеспечивает возможность функционирования системы 222 устранения избыточной влажности как описано в настоящем документе. В примере варианта реализации изобретения этот материал имеет малый вес, чтобы способствовать уменьшению воздействия теплопроводящего элемента 230 на эффективность использования топлива воздушного летательного аппарата 102, и имеет теплопроводность, которая обеспечивает возможность по существу выравнивания температуры теплопроводящего элемента 230 с температурой наружной обшивки 218. В силу этого, температура теплопроводящего элемента 230 будет увеличена или уменьшена при работе воздушного летательного аппарата 102 в относительно холодной и теплой окружающей среде. Примерный материал, используемый для изготовления теплопроводящего элемента 230, включает в себя, но без ограничения, алюминий.

Система 222 устранения избыточной влажности также включает в себя трубопровод 238, соединенный с наружной обшивкой 218 и проходящий по меньшей мере частично вдоль участка L фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата. В альтернативном варианте реализации изобретения трубопровод 238 может быть соединен непосредственно с первым участком 232 теплопроводящего элемента 230. Трубопровод 238 по меньшей мере частично охватывает теплопроводящий элемент 230 таким образом, что между ними образован воздушный проточный канал 240. Трубопровод 238 также включает в себя отверстие 242 для впуска воздуха, которое соединяет воздушный проточный канал 240 с верхней областью 210 с обеспечением проточного сообщения. Отверстие 242 для впуска воздуха может иметь любую форму, которая обеспечивает возможность функционирования системы 222 устранения избыточной влажности, как описано в настоящем документе. В примере варианта реализации изобретения отверстие 242 для впуска воздуха является по существу непрерывным узким щелевым отверстием (не показано), проходящим вдоль участка L фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата. Трубопровод 238 ориентирован таким образом, что отверстие 242 для впуска воздуха соединено с верхней областью 210 с обеспечением проточного сообщения.

Трубопровод 238 может быть изготовлен из любого материала, который обеспечивает возможность функционирования системы 222 устранения избыточной влажности, как описано в настоящем документе. В примере варианта реализации изобретения материал, используемый для изготовления трубопровода 238, имеет более низкую теплопроводность, чем материал, используемый для изготовления теплопроводящего элемента 230. В силу этого, большее количество сконденсированной влаги будет собрано на теплопроводящем элементе 230, чем на трубопроводе 238.

Как описано выше, система 226 создания разрежения соединена с трубопроводным узлом 224 с обеспечением проточного сообщения. В частности, система 226 создания разрежения облегчает создание отрицательного давления в трубопроводе 238 для всасывания влажного воздуха 244 из верхней области 210, через отверстие 242 для впуска воздуха, и в воздушный проточный канал 240. Система 226 создания разрежения может быть любой системой, выполненной с возможностью перемещения текучей среды, такой как воздух, между такими местами. Примерная система 226 создания разрежения включает в себя, но без ограничения, вентиляторный узел.

Как описано выше, система 228 отсоса соединена с трубопроводным узлом 224 с обеспечением проточного сообщения. В частности, система 228 отсоса облегчает создание отрицательного давления в трубопроводе 238 для отвода из него текучей среды. Система отсоса включает в себя сборник 246, соединенный с трубопроводом 238 с обеспечением проточного сообщения, и вентиляционную систему 248, соединенную со сборником 246 с обеспечением проточного сообщения. Сборник 246 включает в себя впускное отверстие 250, первое выпускное отверстие 252 и второе выпускное отверстие 254, образованное в нем. Впускное отверстие 250 соединено с обеспечением проточного сообщения с множеством сливных выпускных отверстий 256, образованных в трубопроводе 238, посредством множества первых сливных линий 258. Помимо этого, первое выпускное отверстие 252 соединено с обеспечением проточного сообщения с днищевой частью 214 посредством второй сливной линии 260, а второе выпускное отверстие 254 соединено с обеспечением проточного сообщения с вентиляционной системой 248 посредством линии 262 отсасывания. Днищевая часть 214 принимает в себя текучую среду и/или отходы, и ее периодически опорожняют через заданные временные интервалы. Помимо этого, система 222 устранения избыточной влажности показана как содержащая один сборник 246, однако система 222 устранения избыточной влажности может выполнена содержащей любое количество сборников для облегчения приема текучей среды из трубопровода 238.

В примере варианта реализации изобретения вентиляционная система 248 облегчает создание давления в сборнике 246, которое ниже чем давление в трубопроводе 238 для всасывания текучей среды из трубопровода 238 по направлению к сборнику 246 и/или днищевой части 214. Пример вентиляционной системы 248 включает в себя, но без ограничения, вентиляционную систему для туалетов и кухонь (LGVS) для перемещения отработанного воздуха из туалетов, умывальников, кухонь, отделений и/или охладительных устройств в воздушном летательном аппарате 102. Вентиляционная система 248 облегчает поддержание относительно постоянного отрицательного давления внутри линии 262 отсасывания для обеспечения возможности перемещения через нее отработанного воздуха независимо от ориентирования. В альтернативном варианте реализации изобретения отрицательное давление в сборнике 246 может быть создано с использованием существующего в воздушном летательном аппарате 102 вентиляторного узла (не показано). Помимо этого в альтернативном варианте реализации изобретения линия 262 отсасывания может быть непосредственно соединена с первыми сливными линиями 258 для облегчения всасывания текучей среды в трубопроводе 238 по направлению к сборнику 246 и/или днищевой части 214.

В некоторых вариантах реализации изобретения отрицательное давление, созданное системой 228 отсоса, находится в диапазоне от приблизительно 5 дюймов водяного столба (1,245 кПа) до приблизительно 8 дюймов водяного столба (1,993 кПа). В альтернативном варианте реализации изобретения отрицательное давление в системе 228 отсоса может быть любым давлением, которое облегчает перемещения отработанного воздуха, как описано в настоящем документе. По этой причине система 228 отсоса по существу устраняет необходимость ориентирования первых сливных линий 258 в ориентации с подачей самотеком, чтобы обеспечить возможность протекания жидкости и/или влаги по направлению к сборнику 246.

В процессе эксплуатации влажный воздух 244 всасывают в верхнюю область 210 (показано на фиг. 3) фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата для обеспечения возможности удаления влаги из влажного воздуха 244 системой 222 устранения избыточной влажности. В частности, верхние вентиляторы обеспечения рециркуляции (не показано) всасывают влажный воздух 244 из пассажирского салона 208 (показано на фиг. 3) по направлению к верхней области 210. Трубопроводный узел 224 системы 222 устранения избыточной влажности расположен в верхней области 210 фюзеляжа 200 воздушного летательного аппарата таким образом, что воздушный проточный канал 240 трубопровода 238 соединен с верхней областью 210 с обеспечением проточного сообщения.

Система 222 устранения избыточной влажности выполнена с возможностью выбора между первым эксплуатационным режимом и вторым эксплуатационным режимом. Например, система 226 создания разрежения функционирует для создания отрицательного давления в трубопроводе 238 в первом эксплуатационном режиме, а система 228 отсоса функционирует для создания отрицательного давления в трубопроводе 238 во втором эксплуатационном режиме. В этом случае, система 226 создания разрежения и система 228 отсоса работают независимо друг от друга, но в зависимости от условий среды, окружающей воздушный летательный аппарат 102. В примере варианта реализации изобретения система 222 устранения избыточной влажности функционирует в первом эксплуатационном режиме, когда воздушный летательный аппарат 102 функционирует в относительно холодных условиях окружающей среды. Например, система 222 устранения избыточной влажности функционирует в первом эксплуатационном режиме, когда воздушный летательный аппарат 102 находится в полете и когда температура наружной обшивки 218 может достигать отрицательных значений. Когда верхние вентиляторы обеспечения рециркуляции всасывают влажный воздух 244 в верхнюю область 210, система 226 создания разрежения функционирует для всасывания влажного воздуха 244 через отверстие 242 для впуска воздуха в воздушный проточный канал 240.

Теплопроводящий элемент 230 изготовлен из материала, который в целом реагирует на изменения температур наружной обшивки 218 таким образом, что теплопроводящий элемент 230 передает температуру наружной обшивки 218 влажному воздуху 244, направляемому через воздушный проточный канал 240. В частности, теплопроводящий элемент 230 облегчает конденсирование влаги из влажного воздуха 244 при уменьшении температуры наружной обшивки 218 в качестве реакции на работу воздушного летательного аппарата 102, работающего в относительно холодной окружающей среде. При уменьшении температур наружной обшивки 218 и теплопроводящего элемента 230 ниже точки замерзания сконденсированной влаги по меньшей мере часть влаги собирается и замерзает на внешней поверхности 237 теплопроводящего элемента 230. В этом случае, по существу не содержащий влаги воздух может быть затем рециркулирован для применения в пассажирском салоне 208, например.

В примере варианта реализации изобретения система 222 устранения избыточной влажности функционирует во втором эксплуатационном режиме, когда воздушный летательный аппарат 102 функционирует в относительно теплой окружающей среде. Например, система 222 устранения избыточной влажности функционирует во втором эксплуатационном режиме, когда воздушный летательный аппарат 102 не эксплуатируется и когда температура наружной обшивки 218 увеличена выше точки замерзания влаги. В частности, теплопроводящий элемент 230 облегчает таяние замерзшей влаги с внешней поверхности 237 при увеличении температуры наружной обшивки 218 в качестве реакции на работу воздушного летательного аппарата 102 в относительно теплой окружающей среде. В этом случае, текучую среду, удаленную с внешней поверхности 237, собирают в трубопроводе 238 и отводят из него с использованием системы 228 отсоса. В альтернативном варианте реализации изобретения текучую среду удаляют из трубопровода 238 посредством слива самотеком.

Способ монтажа системы 222 устранения избыточной влажности для применения в узле 102 воздушного летательного аппарата также включен в настоящий документ. Способ включает в себя соединение теплопроводящего элемента 230 с наружной обшивкой 218 узла 102 воздушного летательного аппарата, и по меньшей мере частичное охватывание теплопроводящего элемента 230 трубопроводом 238 таким образом, что между трубопроводом 238 и теплопроводящий элементом 230 образован воздушный проточный канал 240. Теплопроводящий элемент 230 выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки 218 влажному воздуху 244, направляемому через воздушный проточный канал 240. В частности, соединение теплопроводящего элемента 230 включает в себя соединение первого участка 232 теплопроводящего элемента 230 с внутренней поверхностью 234 наружной обшивки 218 и пропускание второго участка 236 теплопроводящего элемента 230 по меньшей мере частично в верхнюю область 210 узла 102 воздушного летательного аппарата.

Способ также включает в себя пропускание по меньшей мере теплопроводящего элемента 230 и/или трубопровода 238 вдоль участка L фюзеляжа 200 узла 102 воздушного летательного аппарата и ориентирование трубопровода 238 таким образом, что по меньшей мере одно отверстие 242 для впуска воздуха, образованное в нем, соединено с обеспечением проточного сообщения с верхней областью 210 узла 102 воздушного летательного аппарата. Помимо этого, способ включает в себя соединение системы 226 создания разрежения с трубопроводом 238 с обеспечением проточного сообщения, при этом система 226 создания разрежения выполнена с возможностью создания отрицательного давления в трубопроводе 238 для всасывания влажного воздуха 244 через указанное по меньшей мере одно отверстие 242 для впуска воздуха, и соединение системы 228 отсоса с трубопроводом 238 с обеспечением проточного сообщения, при этом система 228 отсоса выполнена с возможностью создания отрицательного давления в трубопроводе 238 для отвода текучей среды из трубопровода 238.

Варианты реализации изобретения, описанные в настоящем документе, относятся к системам устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве, таком как воздушный летательный аппарат. Система устранения избыточной влажности включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой воздушного летательного аппарата, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент. При работе воздушного летательного аппарата в относительно холодной и теплой окружающей среде теплопроводящий элемент передает температуру наружной обшивки влажному воздуху, контактирующему с теплопроводящий элементом. Когда воздушный летательный аппарат функционирует в относительно теплой окружающей среде, теплопроводящий элемент облегчает конденсирование влаги из упомянутого влажного воздуха. В этом случае, системы, описанные в настоящем документе, облегчают устранение избыточной влажности из воздуха, циркулирующего через воздушный летательный аппарат, простым и малозатратным способом.

Кроме того, настоящий документ содержит варианты реализации изобретения согласно следующим пунктам.

Пункт 1. Система устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве, содержащая:

теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства; и

трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий указанный теплопроводящий элемент таким образом, что между указанным трубопроводом и указанным теплопроводящим элементом образован воздушный проточный канал, причем

указанный теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через указанный проточный воздушный канал.

Пункт 2. Система по пункту 1, в которой указанный теплопроводящий элемент выполнен с возможностью конденсирования влаги из упомянутого влажного воздуха.

Пункт 3. Система по пункту 2, в которой указанный теплопроводящий элемент содержит внешнюю поверхность, выполненную с возможностью сбора по меньшей мере части влаги, сконденсированной из упомянутого влажного воздуха.

Пункт 4. Система по пункту 2, в которой

температура указанного теплопроводящего элемента уменьшена до первой температуры, которая способствует замерзанию сконденсированной влаги при уменьшении температуры наружной обшивки, и

температура указанного теплопроводящего элемента увеличена до второй температуры, которая способствует таянию сконденсированной влаги при увеличении температуры наружной обшивки.

Пункт 5. Система по пункту 1, кроме того содержащая систему создания разрежения, соединенную с указанным трубопроводом с обеспечением проточного сообщения и выполненную с возможностью создания отрицательного давления в указанном трубопроводе для всасывания влажного воздуха через по меньшей мере одно отверстие для впуска воздуха, образованное в указанном трубопроводе.

Пункт 6. Система по пункту 1, кроме того содержащая систему отсоса, соединенную с указанным трубопроводом с обеспечением проточного сообщения и выполненную с возможностью отвода текучей среды из указанного трубопровода.

Пункт 7. Система по пункту 6, в которой указанная система отсоса содержит:

сборник, соединенный с указанным трубопроводом с обеспечением проточного сообщения; и

вентиляционную систему, соединенную с указанным сборником с обеспечением проточного сообщения, причем

указанная система отсоса выполнена с возможностью создания давления в указанном сборнике, которое ниже чем давление в указанном трубопроводе.

Пункт 8. Система по пункту 7, в которой указанный сборник кроме того содержит выпускное отверстие, соединенное с днищевой частью с обеспечением проточного сообщения.

Пункт 9. Узел воздушного летательного аппарата, содержащий:

фюзеляж, содержащий наружную обшивку; и

систему устранения избыточной влажности, содержащую:

теплопроводящий элемент, соединенный с указанной наружной обшивкой указанного фюзеляжа; и

трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий указанный теплопроводящий элемент таким образом, что между указанным трубопроводом и указанным теплопроводящим элементом образован воздушный проточный канал, причем

указанный теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через указанный проточный воздушный канал.

Пункт 10. Узел по пункту 9, в котором

указанный фюзеляж кроме того содержит верхнюю область, выполненную с возможность приема внутрь себя влажного воздуха,

указанный трубопровод ориентирован таким образом, что по меньшей мере одно отверстие для впуска воздуха, образованное в нем, соединено с указанной верхней областью с обеспечением проточного сообщения.

Пункт 11. Узел по пункту 9, в котором указанный теплопроводящий элемент выполнен с возможностью конденсирования влаги из упомянутого влажного воздуха.

Пункт 12. Узел по пункту 11, в котором указанный теплопроводящий элемент содержит внешнюю поверхность, выполненную с возможностью сбора по меньшей мере части влаги, сконденсированной из упомянутого влажного воздуха.

Пункт 13. Узел по пункту 11, в котором

температура указанного теплопроводящего элемента уменьшена до первой температуры, которая способствует замерзанию сконденсированной влаги при уменьшении температуры наружной обшивки, и

температура указанного теплопроводящего элемента увеличена до второй температуры, которая способствует таянию сконденсированной влаги при увеличении температуры наружной обшивки.

Пункт 14. Узел по пункту 9, кроме того содержащий систему создания разрежения, соединенную с указанным трубопроводом с обеспечением проточного сообщения и выполненную с возможностью создания отрицательного давления в указанном трубопроводе для всасывания влажного воздуха через по меньшей мере одно отверстие для впуска воздуха, образованное в указанном трубопроводе.

Пункт 15. Способ монтажа системы устранения избыточной влажности для применения в узле воздушного летательного аппарата, включающий:

соединение теплопроводящего элемента с наружной обшивкой узла воздушного летательного аппарата и

по меньшей мере частичное охватывание теплопроводящего элемента трубопроводом таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящий элементом образован воздушный проточный канал, причем

теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал.

Пункт 16. Способ по пункту 15, кроме того включающий пропускание по меньшей мере теплопроводящего элемента и/или трубопровода вдоль участка фюзеляжа узла воздушного летательного аппарата.

Пункт 17. Способ по пункту 15, в котором соединение теплопроводящего элемента включает:

соединение первого участка теплопроводящего элемента с внутренней поверхностью наружной обшивки и

пропускание второго участка теплопроводящего элемента по меньшей мере частично в верхнюю область узла воздушного летательного аппарата.

Пункт 18. Способ по пункту 15, кроме того включающий ориентирование трубопровода таким образом, что по меньшей мере одно отверстие для впуска воздуха, образованное в нем, соединено с обеспечением проточного сообщения с верхней областью узла воздушного летательного аппарата.

Пункт 19. Способ по пункту 18, кроме того включающий соединение системы создания разрежения с трубопроводом с обеспечением проточного сообщения, причем

система создания разрежения выполнена с возможностью создания отрицательного давления в трубопроводе для всасывания влажного воздуха через указанное по меньшей мере одно отверстие для впуска воздуха.

Пункт 20. Способ по пункту 15, кроме того включающий соединение системы отсоса с трубопроводом с обеспечением проточного сообщения, причем

система отсоса выполнена с возможностью создания отрицательного давления в трубопроводе для отвода текучей среды из указанного трубопровода.

Данное письменное описание использует примеры для раскрытия различных вариантов осуществления изобретения, которые содержат лучший вариант его осуществления, чтобы обеспечить возможность любому специалисту в данной области техники применить на практике эти варианты осуществления изобретения, включая создание и использование любых устройств или систем и выполнение любых включенных способов. Патентоспособный объем изобретения определяется его формулой и может содержать другие примеры, которые могут быть очевидными для специалистов в данной области техники. Подразумевается, что такие другие примеры попадают в объем формулы изобретения, если они имеют структурные элементы, которые не отличаются от дословного языка пунктов формулы изобретения, или если они содержат эквивалентные структурные элементы с несущественными отличиями от дословного языка пунктов формулы изобретения.

1. Система (222) устранения избыточной влажности для использования в транспортном средстве для уменьшения содержания влаги во влажном воздухе в транспортном средстве, содержащая:

теплопроводящий элемент (230), соединенный с наружной обшивкой (218) транспортного средства; и

трубопровод (238), по меньшей мере частично охватывающий указанный теплопроводящий элемент для образования воздушного проточного канала (240) между указанным трубопроводом и указанным теплопроводящим элементом,

при этом трубопровод имеет по меньшей мере одно впускное отверстие для воздуха для обеспечения введения влажного воздуха изнутри транспортного средства в воздушный проточный канал для введения в контакт с указанным теплопроводящим элементом,

а теплопроводящий элемент обладает теплопроводностью, обеспечивающей наличие у теплопроводящего элемента температуры, по существу выровненной с температурой наружной обшивки, для обеспечения обмена тепловой энергией с влажным воздухом (244).

2. Система (222) по п. 1, в которой указанный теплопроводящий элемент (230) выполнен с возможностью обеспечения теплового обмена с воздухом в воздушном проточном канале для обеспечения конденсирования или замерзания на теплопроводящем элементе влаги во влажном воздухе, когда температура наружной обшивки ниже температуры влажного воздуха (244).

3. Система (222) по п. 1, в которой указанный теплопроводящий элемент (230) выполнен с возможностью обеспечения теплового обмена с наружной обшивкой транспортного средства для таяния льда на теплопроводящем элементе, когда температура наружной обшивки выше точки замерзания воды.

4. Система (222) по п. 1, в которой

обеспечено достижение температурой указанного теплопроводящего элемента (230) первой температуры, которая способствует замерзанию сконденсированной влаги при уменьшении температуры наружной обшивки (218), и достижение температурой указанного теплопроводящего элемента второй температуры, которая способствует таянию сконденсированной влаги при увеличении температуры наружной обшивки.

5. Система (222) по п. 1, также содержащая систему (226) создания разрежения, соединенную с указанным трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения для создания отрицательного давления в воздушном проточном канале для всасывания влажного воздуха (244) через по меньшей мере одно впускное отверстие (242) для воздуха в воздушный проточный канал.

6. Система (222) по п. 1, также содержащая систему (228) отсоса, соединенную с указанным трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения для отведения текучей среды из указанного трубопровода.

7. Система (222) по п. 6, в которой указанная система (228) отсоса содержит:

сборник (246), соединенный с указанным трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения; и

вентиляционную систему (248), соединенную с указанным сборником с обеспечением проточного сообщения, причем

указанная система отсоса выполнена с возможностью создания давления в указанном сборнике, которое ниже, чем давление в указанном трубопроводе.

8. Система (222) по п. 7, в которой указанный сборник (246) также содержит выпускное отверстие (252), соединенное с днищевой частью (214) транспортного средства с обеспечением проточного сообщения.

9. Узел (102) воздушного летательного аппарата, содержащий: фюзеляж (200), содержащий наружную обшивку (218); и систему (222) устранения избыточной влажности, содержащую: теплопроводящий элемент (230), соединенный с указанной наружной обшивкой (218) фюзеляжа; и

трубопровод (238), по меньшей мере частично охватывающий указанный теплопроводящий элемент для образования воздушного проточного канала (240) между указанным трубопроводом и указанным теплопроводящим элементом,

при этом трубопровод имеет по меньшей мере одно впускное отверстие для воздуха для обеспечения введения влажного воздуха изнутри фюзеляжа в воздушный проточный канал для введения в контакт с указанным теплопроводящим элементом, а теплопроводящий элемент обладает теплопроводностью, обеспечивающей наличие у теплопроводящего элемента температуры, по существу выровненной с температурой наружной обшивки, для обеспечения обмена тепловой энергией с влажным воздухом (244).

10. Узел (102) по п. 9, в котором фюзеляж (200) также содержит верхнюю область (210), в которой размещен влажный воздух (244), и в котором указанный трубопровод (238) ориентирован таким образом, что по меньшей мере одно впускное отверстие (242) для воздуха соединено с указанной верхней областью с обеспечением проточного сообщения для размещения влажного воздуха из верхней области.

11. Узел (102) по п. 9 или 10, в котором указанный теплопроводящий элемент (230) выполнен с возможностью конденсирования влаги из влажного воздуха (244).

12. Узел (102) по п. 11, в котором указанный теплопроводящий элемент (230) содержит внешнюю поверхность (237), выполненную с возможностью собирать по меньшей мере часть влаги во влажном воздухе (244).

13. Узел (102) по п. 11, в котором указанный теплопроводящий элемент (230) остывает до первой температуры, которая способствует замерзанию конденсированной влаги, при уменьшении температуры наружной обшивки (218), и указанный теплопроводящий элемент нагревается до второй температуры, которая способствует таянию конденсированной влаги, при увеличении температуры наружной обшивки.

14. Узел (102) по п. 9, также содержащий систему (226) создания разрежения, соединенную с указанным трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения и выполненную с возможностью создания отрицательного давления в указанном трубопроводе для всасывания влажного воздуха (244) по меньшей мере через одно впускное отверстие (242) для воздуха, образованное в указанном трубопроводе.

15. Способ монтажа системы (222) устранения избыточной влажности для применения в узле (102) воздушного летательного аппарата, включающий:

соединение теплопроводящего элемента (230) с наружной обшивкой (218) узла воздушного летательного аппарата и

по меньшей мере частичное охватывание теплопроводящего элемента трубопроводом (238) с образованием воздушного проточного канала (240) между трубопроводом и теплопроводящим элементом,

причем трубопровод имеет по меньшей мере одно впускное отверстие для воздуха для введения влажного воздуха изнутри узла воздушного летательного аппарата в воздушный проточный канал для введения в контакт с теплопроводящим элементом, который обладает теплопроводностью, обеспечивающей наличие у теплопроводящего элемента температуры, по существу выровненной с температурой наружной обшивки, для обеспечения обмена тепловой энергией с влажным воздухом (244).

16. Способ по п. 15, также включающий вынуждение по меньшей мере теплопроводящего элемента (230) и/или трубопровода (238) к прохождению в направлении длины в фюзеляже (200) узла (102) воздушного летательного аппарата.

17. Способ по п. 15, в котором соединение теплопроводящего элемента (230) включает:

соединение первого участка (232) теплопроводящего элемента с внутренней поверхностью (234) наружной обшивки (218) и

вынуждение второго участка (236) теплопроводящего элемента к прохождению по меньшей мере частично в верхнюю область (210) узла (102) воздушного летательного аппарата.

18. Способ по п. 15, также включающий ориентирование трубопровода (238) таким образом, что по меньшей мере одно впускное отверстие (242) для воздуха, образованное в нем, находится в проточном сообщении с верхней областью (210) узла (102) воздушного летательного аппарата.

19. Способ по п. 18, также включающий соединение системы (226) создания разрежения с трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения так, что

система создания разрежения создает отрицательное давление в трубопроводе для всасывания влажного воздуха (244) через указанное по меньшей мере одно впускное отверстие (242) для воздуха.

20. Способ по п. 15, также включающий соединение системы (228) отсоса с трубопроводом (238) с обеспечением проточного сообщения так, что система отсоса создает отрицательное давление в трубопроводе для отведения текучей среды из указанного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается осушительного устройства для осушения воздуха в резервуаре. Оно имеет элемент Пельтье, который выполнен в виде одноступенчатого элемента Пельтье, и он термически соединен с холодной стороной и горячей стороной, при этом холодная сторона выполнена таким образом, что при эксплуатации осушительного устройства на холодной стороне конденсируется влага воздуха, при этом элемент Пельтье зажат между горячей стороной и холодной стороной посредством винтовой пружины и зажимного штифта, при этом горячая сторона на обращенной к элементу Пельтье стороне имеет сальниковое уплотнение, причем оно выполнено в виде углубления на горячей стороне, имеющей введенную в нее резиновую втулку, причем эта резиновая втулка охватывает зажимной штифт по внутреннему диаметру.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к климатическим системам кабины грузовых автомобилей. Климатическая система транспортного средства содержит эжектор (1), через который в компрессор (2) поступает поток атмосферного и холодного отработанного воздуха, блок очистки воздуха (3), теплообменник воздух-воздух (4) выполнен кожухотрубным конусообразной формы корпуса и наклонных трубок, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирском салоне транспортного средства. Корпус HVAC имеет секцию поступления рециркуляции, секцию поступления свежего воздуха, секцию нагнетателя и секцию вывода.

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в железнодорожных вагонах. Система кондиционирования воздуха содержит входной рециркуляционный воздуховод (1), входной воздуховод (2) для наружного воздуха, подсоединенные к камере (3) смешивания наружного и рециркуляционного воздуха.

Изобретение относится к области обработки воздуха. Способ калибровки датчика воздуха устройства обработки воздуха включает в себя этапы, на которых: i) - очищают воздух, используя устройство обработки воздуха; ii) - измеряют первое количество воздуха, используя датчик воздуха для получения первого значения для калибровки датчика воздуха, причем первое количество воздуха представляет собой смесь окружающего воздуха и очищенного воздуха, причем устройство обработки воздуха расположено в воздухонепроницаемом пространстве, а этап 2 дополнительно включает в себя этапы, на которых: определяют, удовлетворяет ли качество первого количества воздуха в воздухонепроницаемом пространстве заданному критерию; и если качество первого количества воздуха удовлетворяет заданному критерию, измеряют первое количество воздуха, используя датчик воздуха, для получения первого значения.

Изобретение относится к области обработки воздуха, в частности в автомобильной промышленности. Устройство обработки воздуха содержит: блок очистки воздуха, ароматический диспенсер; детектор воздуха, выполненный с возможностью обнаруживать очищенный воздух и создавать выходной сигнал; процессор, выполненный с возможностью принимать сигнал от детектора и управлять рабочей скоростью блока очистки воздуха и распределяющим потоком ароматизатора, распределяемого посредством ароматического диспенсера, основываясь на выходном сигнале, причем распределяющий поток, распределяемый посредством ароматического диспенсера, уменьшается с увеличением рабочей скорости блока очистки воздуха.

Изобретение относится к устройствам очистки воздуха в салоне транспортного средства. Для улучшения качества воздуха в салоне транспортного средства во время стоянки включают устройство очистки воздуха, а при поступлении сигнала о завершении стоянки включают устройство освежения воздуха.

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха. .

Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть использовано на транспортных средствах (кабины, салоны, изотермические фургоны), в электротехнике (термостатирование электрических систем управления, телекоммуникации и связи) и в быту для создания комфортных условий жизнедеятельности людей.

Изобретение относится к системам устранения избыточной влажности в транспортном средстве. Система включает в себя теплопроводящий элемент, соединенный с наружной обшивкой транспортного средства, и трубопровод, по меньшей мере частично охватывающий теплопроводящий элемент таким образом, что между трубопроводом и теплопроводящим элементом образован воздушный проточный канал. Теплопроводящий элемент выполнен с возможностью передачи температуры наружной обшивки влажному воздуху, направляемому через упомянутый воздушный проточный канал. Трубопровод имеет по меньшей мере одно впускное отверстие для воздуха для обеспечения введения влажного воздуха изнутри транспортного средства в воздушный проточный канал для введения в контакт с указанным теплопроводящим элементом. Достигается устранение избыточной влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх