Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата



Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата

Владельцы патента RU 2677803:

Закрытое акционерное общество "Авиа-лизинг Лтд" (ЗАО "Авиа-лизинг Лтд") (RU)

Изобретение относится к размещению и десантированию грузов. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата включает поддоны для укладывания на них грузов, выполненные в виде металлических платформ (1). Платформы (1) размещены на роликовых дорожках и установлены в грузовом отсеке. Каждая платформа снабжена оболочкой (2), звеньями крепления (3) для закрепления оболочки по периметру платформы (1), расчековочными звеньями (4), стягивающими шнурами (5), тормозными звеньями (7). Тормозные звенья (7) снабжены коушами (8) для их закрепления в проушинах (9) металлической платформы (1). Звенья крепления (3) выполнены с возможностью отсоединения оболочки (2) от металлической платформы (1). Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срока эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата.

Из уровня техники известно устройство для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата содержит поддоны для размещения на них грузов, отсоединяемые приспособления для крепления поддонов на летательном аппарате и отсоединяемые приспособления для крепления грузов на поддонах. Имеется средство для фиксации поддона перед позицией десантирования. Каждое приспособление для крепления грузов на поддоне выполнено в виде сетки, соединенной с летательным аппаратом и с поддоном (патент RU №2093424, B64D 1/08, 20.10.1997).

Недостатками данного устройства являются сложность конструктивного выполнения средства обеспечения фиксации укладок грузов на поддонах, возможность падения отдельных мешков с грузом из укладки перед накопителями поддонов, что может воспрепятствовать сбрасыванию грузов с последующих поддонов; сложность фиксации поддонов перед позицией десантирования.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (комплекс) для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата (патент РФ №2304547, B64D 1/08, 27.07.2006 - прототип), включающий поддоны для укладывания на них грузов, которые размещены на роликовых дорожках и установлены в грузовом отсеке с возможностью перемещения под действием горизонтальной составляющей силы тяжести и/или инерционной силы вдоль продольной оси летательного аппарата. Устройство также снабжено средством увеличения объема емкости накопителя поддонов, средством для фиксации поддонов перед позицией десантирования в виде эластичной гибкой единой тяги, размещенной вдоль продольной оси летательного аппарата. Место соединения одного конца указанной тяги расположено в передней части грузового отсека, а другого - после перегиба тяги перед позицией десантирования, в задней части грузового отсека. Для соединения с поддонами на тяге размещены свободно перемещающиеся кольца.

Недостатками известного решения является сложная конструкция элементов устройства, недостаточная надежность и сроки эксплуатации.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструктивных элементов комплекса, а также повышение надежности и срока его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что комплекс (устройство) для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, включающий поддоны для укладывания на них грузов, которые размещены на роликовых дорожках и установлены в грузовом отсеке с возможностью перемещения под действием горизонтальной составляющей силы тяжести и/или инерционной силы вдоль продольной оси летательного аппарата, приспособления для фиксации поддонов от продольного перемещения, согласно изобретению содержит четыре поддона, выполненных в виде металлических платформ, каждая из которых снабжена оболочкой, звеньями крепления для закрепления оболочки по периметру металлической платформы, расчековочными звеньями, стягивающими шнурами для закрепления на оболочке, амортизаторами для фиксации или сжатия оболочки, тормозными звеньями для торможения и удерживания металлической платформы на обрезе рампы грузового люка в момент десантирования груза, при этом тормозные звенья снабжены коушами для их закрепления в проушинах металлической платформы, а звенья крепления выполнены с возможностью отсоединения оболочки от металлической платформы.

Каждая металлическая платформа выполнена разъемной и состоит из двух секций, соединенных между собой шпильками.

Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата может содержать от двух до четырех металлических платформ.

Заявленный комплекс предназначен для беспарашютного десантирования сыпучих грузов, упакованных в стандартные трехслойные полипропиленовые мешки, из самолета ИЛ-76 модификаций Т или ТД, оснащенного рольганговым оборудованием.

В летательном аппарате (самолете) каждая металлическая платформа (платформа сброса гражданских грузов - ПСГГ) располагается в определенном месте грузовой кабины. Для фиксации поддонов (металлических платформ) от продольного перемещения при полете комплекс снабжен приспособлениями - замками и упорами. От перемещения вдоль продольной оси самолета каждая металлическая платформа удерживается с помощью двух замков (левого и правого), снабженных ограничителями. Для предотвращения перемещения металлических платформ в направлении кабины пилотов, каждая платформа снабжена упорами, которые крепятся к швартовочным узлам пола грузовой кабины самолета. Два упора задней секции металлической платформы вводятся в ограничители замков. Срабатывание замка происходит при повороте ограничителя на 90°.

После установки в самолете каждая металлическая платформа закрепляется швартовочным чехлом, предназначенным для фиксации металлической платформы в грузовой кабине с момента установки ее в самолете до момента подготовки к сбрасыванию груза, а также в случае посадки самолета с несброшенным грузом. Швартовочный чехол в развернутом виде представляет собой крестообразное полотнище из капроновой ткани с продольным и поперечным каркасом из капроновых лент, образующих десять коушей для подсоединения швартовочных цепей самолета через переходники.

Металлическая платформа представляет собой клепаную металлическую конструкцию прямоугольной формы из алюминиевого профиля. Масса каждой платформы не превышает 160 кг. Металлическая платформа может быть загружена мешками с сыпучим грузом массой до 50 кг.

Оболочка выполнена с возможностью ее раскрытия на металлической платформе со стороны грузолюка самолета в момент сбрасывания груза. Оболочка с уложенным грузом на металлической платформе представляет собой пространственную фигуру, по форме близкую к усеченной пирамиде. Оболочка выполнена из капроновой ткани и усилена продольными и поперечными каркасными лентами.

Представленное техническое решение поясняется следующими графическими материалами:

на фиг. 1 показан вид металлической платформы с закрепленной на ней оболочкой;

на фиг. 2 представлен вид I на фиг. 1 в увеличенном виде;

на фиг. 3 представлен вид II на фиг. 1 в увеличенном виде;

на фиг. 4 показан вид металлической платформы без оболочки.

Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата включает поддоны, выполненные в виде металлических платформ 1 (фиг. 1) для укладывания на них грузов, которые размещены на роликовых дорожках (на чертежах не показаны) и установлены в грузовом отсеке с возможностью перемещения под действием горизонтальной составляющей силы тяжести и/или инерционной силы вдоль продольной оси летательного аппарата. Каждая платформа 1 снабжена оболочкой 2, звеньями крепления 3 для закрепления оболочки по периметру платформы 1, расчековочными звеньями 4, стягивающими шнурами 5 для закрепления на оболочке 2, амортизаторами 6 (резиновыми) для фиксации или сжатия оболочки 2, тормозными звеньями 7 для торможения и удерживания платформы 1 на обрезе рампы грузового люка в момент десантирования груза, при этом тормозные звенья 7 снабжены коушами 8 для их закрепления в проушинах 9 платформы 1, а звенья крепления 3 выполнены с возможностью отсоединения оболочки 2 от платформы 1.

Каждая платформа 1 (фиг. 2) выполнена прямоугольной формы и представляет собой клепаную металлическую конструкцию из алюминиевого профиля. Верхняя поверхность 10 платформы 1 обшита алюминиевым листом. Платформа 1 выполнена разъемной и состоит из двух секций - передней 11 и задней 12 (по выходу из грузолюка самолета), соединенных между собой шпильками 13. Обе секции 11 и 12 платформы 1 закреплены на двух продольных лыжах 14, обеспечивающих движение платформы 1 по роликовой дорожке самолета. Секции 11, 12 крепятся между собой шпильками 13. Лыжи 14 крепятся с секциями 11, 12 с помощью шпилек 15. На передней 11 и задней 12 секциях платформы 1 установлены центральные узлы 16 с ползунами 17 для направления платформы 1 вдоль монорельса и удержания от перемещения в вертикальном направлении.

Фиксация платформы 1 от продольного перемещения при полете обеспечивается специальными удерживающими приспособлениями - замками и упорами (на чертежах не показаны). Упоры для фиксации платформы 1 в замках на полу грузовой кабины самолета установлены на задней секции 12 платформы 1 с нижней ее стороны.

Оболочка 2 при креплении к платформе 1 образует переднее, верхнее и боковые полотнища. Для крепления оболочки 2 по периметру платформы 1 имеются соответствующие окна 18 и скобы 19.

Тормозные звенья 7 (левое и правое) предназначены для удержания скатывающейся платформы 1 на обрезе рампы грузового люка и прокладываются зигзагообразно на боковых частях (полотнищах) оболочки 2. Каждое тормозное звено 7 изготовлено из капроновой ленты, заключенной в чехол, и имеет на концах коуши 8.

Для подсоединения стягивающего шнура 5 оболочки 2 с лентой тормозного звена 7 имеются петли 20. Тормозные звенья 7 (фиг. 1) одним концом (со стороны петли 20) крепятся в проушине 9 платформы 1, другим концом через кронштейн 21 - на швартовочном узле пола грузовой кабины самолета.

Расчековочное звено 4 (фиг. 1) состоит из трех лент, на концах которых нашиты шпильки-чеки (на чертежах не показаны). Ленты собраны в петлю для подсоединения расчековочного звена 4 к петле 22 тормозного звена 7. Каждая шпилька-чека имеет несъемную контровку в виде кольца из эластичной ленты.

С помощью расчековочных звеньев 4, закрепленных на оболочке 2, часть оболочки 2 (переднее полотнище), обращенная к обрезу грузолюка, отделяется от боковых частей (полотнищ) оболочки 2 по ребрам (на чертежах не показаны).

Шнур 23 предназначен для подвязки петель 20, 22 тормозных звеньев 7 к соответствующим петлям на оболочке 2, а также крепления тормозных звеньев 7 на боковых полотнищах оболочки 2.

Звенья крепления 3 (два передних, два боковых и одно заднее) выполнены из капроновой ленты, удерживают оболочку 2 по периметру и позволяют быстро отсоединить оболочку 2 от платформы 3. Звенья крепления 3 предназначены для закрепления петель 20, 22 нижней кромки оболочки 1 шпильками-чеками (на чертежах не показаны) в скобах 19 платформы 1 и быстрого отсоединения оболочки 2 от платформы 1 при демонтаже после сбрасывания груза.

Амортизаторы 6 изготавливают из ранцевого шнура. Часть амортизаторов 6 (продольных) предназначена для фиксации поднятого переднего полотнища оболочки 2, другие амортизаторы 6 (продольные и поперечные) служат для сжатия оболочки 2 после выхода мешков с грузом. Одним концом амортизатор 6 закрепляется узлом-удавкой в соответствующей петле на оболочке 2, другим концом с помощью карабина закрепляется в ответной петле на нижней кромке оболочки 2.

Посредством стягивающих шнуров 5 и резиновых амортизаторов 6 часть оболочки 2 (переднее полотнище) поднимается вверх, открывая выход мешкам с грузом.

Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата используется следующим образом (показано на примере четырех металлических платформ 1).

Перед сбрасыванием первая металлическая платформа Освобождается от швартовочного чехла, который вместе с переходниками укладывается в специальный ящик для монтажных частей, установленный в передней части грузовой кабины. Снимаются два передних звена крепления 3, закрепляющие нижнюю кромку переднего полотнища оболочки 2 на крепежных узлах платформы 1.

При выполнении самолетом маневра «НАБОР ВЫСОТЫ» по команде штурмана два оператора одновременно переводят замки в положение «ОТКРЫТО».

Освобождаются упоры, и платформа 1 за счет тангажа самолета начинает с ускорением двигаться по роликовой дорожке к обрезу рампы грузового люка самолета. Тормозные звенья 7 последовательно вытягиваются и в определенный момент сдергивают расчековочные звенья 4. При этом происходит отсоединение переднего полотнища от боковых полотнищ оболочки 2 по ребрам, кроме самой нижней точки ребра (у нижней кромки). При дальнейшем вытягивании тормозных звеньев 7 срабатывают стягивающие шнуры 5, которые расчековывают нижние точки крепления ребер и поднимают переднее полотнище оболочки 2 на уровень верхнего полотнища оболочки 2, открывая выход мешкам с грузом.

В момент, когда передний край платформы 1 доходит до обреза рампы грузового люка самолета, от дальнейшего перемещения она удерживается полностью растянутыми тормозными звеньями 7. Мешки с грузом под действием сил инерции и собственного веса скользят по гладкой поверхности платформы 1 к обрезу рампы и переваливаются в проем грузового люка, при этом платформа 1 остается в грузовой кабине. По мере выхода мешков оболочка 2 сжимается в продольном и поперечном направлениях с помощью резиновых амортизаторов 6, что исключает наполнение ее воздушными потоками и попадание вне платформы 1.

После сбрасывания груза платформа 1 вручную затягивается за тормозные звенья 7 внутрь грузовой кабины. Тормозные звенья 7 отсоединяются от швартовочных узлов самолета и от проушин 9 на платформе 1. С помощью звеньев крепления 3 (боковых и заднего) расчековываются петли 20, 22 нижней кромки оболочки 2 и оболочка 2 отсоединяется от платформы 1 по периметру. Затем платформа 1 разъединяется на две секции 11, 12 и лыжи 14. Каждая секция 11, 12 платформы 1 закрепляется по борту (левом и правом) грузовой кабины самолета с помощью предусмотренных специальных швартовочных ремней в составе комплекса. Лыжи 14 эвакуируются в переднюю часть грузовой кабины, укладываются на полу и закрепляются при помощи швартовочных ремней из состава штатного оборудования самолета. Оболочка 2 и тормозные звенья 3 укладываются в ящик для монтажных частей.

Аналогично происходит сбрасывание второй, третьей и четвертой платформ 1. Четвертая платформа 1 после сбрасывания груза не демонтируется и не эвакуируется.

1. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, включающий поддоны для укладывания на них грузов, которые размещены на роликовых дорожках и установлены в грузовом отсеке с возможностью перемещения под действием горизонтальной составляющей силы тяжести и/или инерционной силы вдоль продольной оси летательного аппарата, приспособления для фиксации поддонов от продольного перемещения, отличающийся тем, что поддоны выполнены в виде металлических платформ, каждая из которых снабжена оболочкой, звеньями крепления для закрепления оболочки по периметру металлической платформы, расчековочными звеньями, стягивающими шнурами для закрепления на оболочке, амортизаторами для фиксации или сжатия оболочки, тормозными звеньями для торможения и удерживания металлической платформы на обрезе рампы грузового люка в момент десантирования груза, при этом тормозные звенья снабжены коушами для их закрепления в проушинах металлической платформы, а звенья крепления выполнены с возможностью отсоединения оболочки от металлической платформы.

2. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что каждая металлическая платформа выполнена разъемной и состоит из двух секций, соединенных между собой шпильками.

3. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что содержит от двух до четырех металлических платформ.



 

Похожие патенты:

Упаковочная и/или транспортная единица (1), содержащая несколько изоляционных элементов (4) для изоляции плоской крыши, где каждый изоляционный элемент (4) имеет четыре боковые стороны (7), расположенные под прямым углом друг к другу, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность, нижняя и верхняя поверхности соединены с боковыми сторонами (7) и расположены на расстоянии и не параллельны друг другу.

Контейнер относится к кофрам, чемоданам, сумкам на колесах и подобным вещам. Контейнер содержит первую половину, которая может быть закрыта на ее свободном крае посредством второй половины, когда она расположена в первой конфигурации для образования внутреннего отделения для размещения объектов.

Изобретение относится к разработке эффективного способа герметизации аварийных контейнеров, обеспечивающих условия безопасности процесса и высокую надежность транспортировки и хранения аварийных контейнеров с токсичными и экологически опасными материалами.

Группа изобретений относится к средствам переноски, транспортировки или штабелирования набора емкостей для хранения жидкостей, преимущественно пластиковых и/или иных бутылок, имеющих выступающий кольцевой поясок на горлышке.

Изобретение относится к коробке, содержащей перемычку, и заготовке для ее формирования. .

Изобретение относится к транспортировочному комплекту. .

Изобретение относится к поддону для транспортировки на нем продуктов, который содержит верхнюю часть с поддерживающей продукты поверхностью и противоположной нижней стороной, четыре ножки и по меньшей мере четыре боковые стороны, в котором каждая из четырех ножек проходит от нижней стороны верхней части, имеет первое отверстие, обращенное наружу через поддерживающую продукты поверхность, и имеет внутренний элемент, проходящий от дополнительного отверстия в нижней части ножки.

Изобретение относится к композитному паллету, который содержит два параллельных элемента нижних блоков, причем каждый элемент нижних блоков содержит первый нижний блок и второй нижний блок, соединенный с первым нижним блоком возможностью скольжения относительно него, причем первый нижний блок выполнен с возможностью скольжения относительно второго нижнего блока для изменения длины элементов нижних блоков.

Комплексная упаковка для куриного яйца содержит коробку лоткового типа, в полости которой на дно уложены упаковки для яиц с гнездами для яиц. Каждая упаковка для яиц выполнена в виде лотка с гнездами для яиц, закрываемого крышкой с формированием зазора между яйцами и верхней горизонтальной стенкой крышки.

Изобретение относится к контейнеру (10) для поддона для хранения и транспортировки, в частности, асептических жидких загружаемых продуктов, содержащему поддон (12), закрепленную на нем решетчатую раму (14) из металлических прутков и подвешенную в ней тканевую оболочку (16), в которой расположен непроницаемый для жидкости вкладыш (18) из полимерной пленки и/или металлической фольги для приема жидкого загружаемого продукта.

Изобретение относится к самосборной конструкции, состоящей из некоторого количества продольных и поперечных элементов, где все продольные элементы идентичны друг другу и все поперечные элементы идентичны друг другу, за счет чего для изготовления конструкции требуются детали только двух типов.

Грузовой поддон состоит из листа настила по меньшей мере четырех опор и по меньшей мере четырех соединительных элементов. Лист настила снабжен по меньшей мере тремя П-образными вырезами, выполненными с возможностью образования язычков для установки и фиксации их в опорах.

Изобретение относится к средствам для хранения и транспортировки грузов, в частности на паллетах. Задачей изобретения является упрощение монтажа и демонтажа ограждения для паллета.

Группа изобретений относится к области грузовых поддонов для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств. Грузовой поддон содержит настил и опоры.

Изобретение касается формованного изделия (1) для приема и фиксации складских контейнеров (2) прямоугольной конфигурации, причем приемная поверхность (3) формованного изделия (1) равна целому кратному площади контейнера, и в каждом случае два контейнера расположены рядом таким образом, что их обращенные друг к другу боковые стенки расположены симметрично относительно короткой центральной продольной оси формованного изделия (1), которое отличается тем, что на обращенной от приемной поверхности (3) нижней стороне формованного изделия по ходу центральной продольной оси предусмотрен паз (7), сводящий вместе и охватывающий обращенные друг к другу боковые стенки каждых двух соседних складских контейнеров (2), расположенных под формованным изделием (1), боковые стенки которого проходят внутрь соответствующего контейнера (2).

Заявленная группа изобретений относится к устройствам, предназначенным для складирования, хранения и перемещения погрузчиком штучных грузов, а также перевозки их различными видами транспорта, в частности к поддонам многоразового использования, и к способам изготовления поддонов из древесного материала.

Изобретение относится к авиационной технике для тушения очагов возгорания. Авиационный комплекс включает беспилотный летательный аппарат (БПЛА) со складываемыми-раскладываемыми несущими поверхностями, оснащенный аппаратурой обнаружения и идентификации очагов возгорания, бортовой емкостью, автоматической системой заправки водой, самоходный мобильный пункт управления БПЛА, обеспечивающий корректировку полетного задания, машину эксплуатационно-технического обслуживания.
Наверх