Способ создания ледяной переправы

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Технический результат достигается посредством намораживания под ледяным покровом ледяных опор. Для этого во льду сверлятся сквозные отверстия, через которые вертикально опускают трубы с заваренным нижним торцом, который упирают в дно бассейна. Верхний торец трубы оставляют выше ледяного покрова. На трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев льда. Холодный воздух, поступая внутрь трубы, вызывает ее обледенение и формирование ледяной опоры. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (LRU 2135685 от 27.08.1998), в котором способ создания ледяного переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрова по обоим краями переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Недостатком способа является недостаточное увеличение несущей способности ледяной переправы.

Задачей заявленного изобретения является увеличения толщины слоя намораживаемого на трубах льда.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прочности ледяной переправы.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: способ создания ледяного переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краями переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Отличительные: на трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев льда.

Общеизвестно, что для увеличения степени охлаждения теплоносителя используют радиаторы, которые могут быть выполнены в виде металлических труб с установленными на них шайбами (ребрами радиатора). Наличие шайб увеличивает площадь теплообмена и вследствие их теплопроводности будут способствовать более быстрому охлаждению труб, а также увеличению толщины намораживаемых на них слоев льда. Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове по обоим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них пол лед вертикально опускают трубы с установленными на них шайбами, заваренными нижними торцами и упирают их в дно бассейна. Длина труб должна быть достаточной, чтобы их верхний торец возвышался над поверхностью ледяного покрова. Для предотвращения возможного всплытия труб их временно закрепляют. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности и на шайбах. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно ко дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхность труб и шайб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации. При этом расстояния между шайбами выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания (соединений) между собой намораживаемых на них слоев льда. Поскольку диаметр шайб, естественно, больше диаметра труб, то и диаметр намораживаемых ледяных свай тоже окажется больше по сравнению с противопоставленным решением. В результате прочность ледяной опоры возрастет, что позволит достичь заявленный технический результат. В весенний период после закрытия эксплуатации переправы с целью демонтажа труб достаточно внутрь труб подать теплый воздух. После подтаивания слоя льда контактирующего с поверхностью труб и шайб их вынимают.

Изобретение поясняется графически. В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 сверлят ряды сквозных отверстий 3. Через них вертикально опускают трубы 4 с установленными на них шайбами 5 с заваренными нижними торцами и упирают в дно бассейна 6. Холодный воздух поступает внутрь труб, вызывает намерзания на поверхности труб слоя льда и смыкания намороженных на шайбах 5 между собой слоев льда 7. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхности труб 4 слоя льда необходимой толщины h, ледяная переправа готова к эксплуатации (см. фиг.).

Способ создания ледяной переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, отличающийся тем, что на трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев.



 

Похожие патенты:

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущею способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам создания ледяных переправ для транспортировки грузов. Способ включает зачистку ледяного покрова от снега, размещение под ледяным покровом в месте намеченной ледяной переправы гидравлического сопротивления, ориентированного перпендикулярно направлению подледного течения.

Способ ускоренного создания и восстановления ледяной переправы относится к области льдотехники. Изобретение может использоваться для ускорения создания и восстановления ледяной переправы и повышения ее несущей способности, а также для ускоренного замораживания провалившейся под лед техники.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Технический результат достигается посредством намораживания под ледяным покровом ледяных опор. Для этого во льду сверлятся сквозные отверстия, через которые вертикально опускают трубы с заваренным нижним торцом, который упирают в дно бассейна. Верхний торец трубы оставляют выше ледяного покрова. На трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев льда. Холодный воздух, поступая внутрь трубы, вызывает ее обледенение и формирование ледяной опоры. 1 ил.

Наверх