Система каретки с пружинной выемкой, а также сдвижная дверь или сдвижное окно с такой системой каретки

Изобретение относится к системе (10) каретки с управляющим рычагом (18), расположенным с возможностью вращения на выставляющем рычаге (16). На выставляющем рычаге (16) находится пружина (40), которая в отставленном положении системы (10) каретки опосредованно прижимает управляющую цапфу в отставляющий участок направляющей кулисы (28) системы (10) каретки. Для увеличения угла поворота выставляющего рычага (16) управляющий рычаг (18) имеет выемку (44), в которую в отставленном положении отдельными участками входит пружина (40). Это обеспечивает компактное и стабильное выполнение системы (10) каретки, которое еще существеннее может быть улучшено за счет эксцентричного закрепления управляющей цапфы на управляющем рычаге (18). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к системе каретки для сдвижной створки сдвижной двери или сдвижного окна, содержащей перемещающуюся относительно ходового рельса каретку и выставляющие ножницы для соединения каретки со сдвижной створкой, причем выставляющие ножницы содержат выставляющий и управляющий рычаги, чтобы двигать систему каретки во время закрывающего движения из отставленного положения в закрытое положение, причем управляющий рычаг установлен на выставляющем рычаге с возможностью вращения и соединен с кареткой посредством управляющей цапфы системы каретки, расположенной в направляющей кулисе системы каретки, причем управляющий рычаг в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом в отставленном положении отдельными участками прилегает к пружине системы каретки, расположенной или выполненной на выставляющем рычаге, чтобы удерживать управляющую цапфу косвенно на отставляющем участке направляющей кулисы.

В DE 85159978 U1, EP 1645707 A1 DE 20012165 U1 раскрыты системы кареток для тяжелых сдвижных створок. Системы кареток содержат каретку, которая посредством выставляющих ножниц опосредованно или непосредственно соединена со сдвижной створкой.

Из ЕР 1128015 А2 известно перемещение сдвижного окна посредством мотора.

В DE 202012002741 U1 раскрыта система каретки для сдвижных створок, включающий в себя пружину растяжения в выставляющих ножницах. Пружина растяжения выполнена для того, чтобы удерживать сдвижную створку во взаимодействии с фиксирующим соединением в отставленном положении.

Из DE 8707044 U1 и DE 3234677 А1 известна соответственно система каретки для сдвижной створки, содержащая выставляющие ножницы с прямым управляющим рычагом.

В WO 2010/079461 А2 раскрыта система каретки для сдвижной створки, содержащая выставляющие ножницы, у которых выставляющий рычаг имеет средний паз, в который, по меньшей мере, частично в закрытом положении системы каретки входит управляющий рычаг выставляющих ножниц. За счет паза система каретки может быть выполнена компактным. Однако паз ослабляет несущую способность выставляющего рычага. Система каретки удерживается в отставленном положении посредством пружины сжатия.

В DE 3711170 С1 раскрыто выставляющее устройство для створки окна или двери. Известное выставляющее устройство содержит плоскую пружину, которая в отставленном положении выставляющего устройства прилегает к упору.

Из ЕР 0619410 А1 известна описанная выше система каретки для сдвижной створки. Система каретки включает в себя выставляющие ножницы с плоской пружиной, расположенной в выставляющем рычаге. В отставленном положении системы каретки к плоской пружине прилегает выставляющий рычаг. Кроме того, из ЕР 0619410 А1 известно некруглое выполнение управляющей цапфы на управляющем рычаге выставляющих ножниц.

Поскольку сдвижные створки все лучше изолируются и содержат все больше стекол, сдвижные створки сдвижных дверей или сдвижных окон становятся все тяжелее. Поэтому для перемещения этих сдвижных створок необходимо выполнять используемую для этого систему каретки стабильнее и массивнее. Однако из-за этого страдают компактность, соответственно, габариты системы каретки.

Задачей изобретения является создание системы каретки для тяжелых сдвижных створок, которая была бы выполнена одновременно стабильным и компактным.

Эта задача решается посредством системы каретки с признаками п.1 формулы. В зависимых пунктах формулы приведены целесообразные варианты выполнения.

Таким образом, задача изобретения решается посредством системы каретки для сдвижной створки сдвижной двери или сдвижного окна, содержащей перемещающуюся относительно ходового рельса каретку и выставляющие ножницы для соединения каретки со сдвижной створкой, причем выставляющие ножницы содержат выставляющий и управляющий рычаги, чтобы перемещать систему каретки во время закрывающего движения из отставленного положения в закрытое положение, причем управляющий рычаг установлен на выставляющем рычаге с возможностью вращения и соединен с кареткой посредством управляющей цапфы системы каретки, расположенной в направляющей кулисе системы каретки, причем управляющий рычаг в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом в отставленном положении отдельными участками прилегает к пружине системы каретки, расположенной или выполненной на выставляющем рычаге, чтобы удерживать управляющую цапфу опосредованно на отставляющем участке направляющей кулисы, причем управляющий рычаг в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом имеет пружинную выемку, в которую отдельными участками в отставленном положении входит пружина.

За счет системы каретки сдвижная створка может быть повернута из закрытого положения в отставленное положение. В отставленном положении сдвижная створка может двигаться параллельно главной плоскости рамы сдвижной двери или сдвижного окна. Для этого каретка может содержать ролики, движущиеся в ходовом рельсе/по ходовому рельсу. Для закрывания сдвижной двери или сдвижного окна сдвижная створка движется параллельно главной плоскости рамы, пока выставляющие ножницы не упрутся в управляющую колодку в ходовом рельсе, а система каретки не повернется из отставленного положения в закрытое положение. Движение из отставленного положения в закрытое положение называется закрывающим движением, а противоположное движение из закрытого положения в отставленное положение - отставляющим движением. Закрывающее движение, отставляющее движение, закрытое положение и отставленное положение относятся в данных материалах как к системе каретки, так и к сдвижной створке.

В отставленном положении управляющая цапфа находится на отставляющем участке направляющей кулисы каретки. Чтобы надежно удерживать систему каретки в отставленном положении, управляющая цапфа должна надежно удерживаться на отставляющем участке направляющей кулисы. Для этого выставляющий рычаг содержит пружину, которая прижимает управляющую цапфу за счет приложения давления к управляющему рычагу в отставляющий участок направляющей кулисы. В уровне техники пружина прилегает к упорному выступу, который при закрывании створки должен поворачиваться мимо корпуса каретки. Вследствие этого опора вращения управляющего рычага на выставляющем рычаге должна быть удалена на достаточное расстояние от точки сочленения выставляющего рычага с кареткой. Это обуславливает увеличение длины управляющего рычага и направляющей кулисы и, тем самым, увеличение каретки.

За счет того, что пружина благодаря предложенной пружинной выемке расположена близко к опоре вращения управляющего рычага, отстоящий вбок упорный выступ может быть заметно меньшим или может отпасть. За счет этого опору вращения управляющего рычага на выставляющем рычаге можно сместить ближе к точке сочленения выставляющего рычага с кареткой, в результате чего уменьшается длина направляющей кулисы и управляющего рычага, и реализуется стабильная и компактная каретка.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения управляющая цапфа расположена или выполнена на управляющем рычаге, причем каретка имеет направляющую кулису, в которой направляется управляющая цапфа.

Управляющий рычаг может иметь в зоне своей опоры вращения упорный выступ, который в отставленном положении отдельными участками прилегает к пружине. За счет этого пружина надежно прикладывает давление к управляющему рычагу.

Особенно компактная система каретки может быть получена в том случае, если пружина отдельными участками охватывает сверху управляющий рычаг.

Пружина выполнена с возможностью отделения от управляющего рычага предпочтительно при закрывающем движении.

Система каретки может быть выполнена особенно компактной, если пружина выполнена в виде плоской пружины. При этом плоская пружина может иметь несколько сгибов, чтобы коэффициент ее жесткости оптимально отвечал механическим требованиям к системе каретки.

Если пружина отдельными участками располагается в пружинной прорези выставляющего рычага, то система каретки может быть одновременно легко установлена и компактно выполнена.

В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения управляющая цапфа на другом конце опоры вращения управляющего рычага с выставляющим рычагом выполнена или расположена со смещением относительно ходового рельса к середине ширины управляющего рычага. Под управляющей цапфой, согласно изобретению, следует понимать расположенный или выполненный на управляющем рычаге выступ, направляемый в направляющей кулисе. Эксцентричное расположение или выполнение этой управляющей цапфы обеспечивает дальнейшее укорочение управляющего рычага в продольном направлении и за счет этого еще более компактное выполнение системы каретки. При этом «эксцентриситет» относится к середине ширины управляющего рычага на его конце, противоположном опоре вращения на выставляющем рычаге.

Управляющая цапфа может быть выполнена за одно целое с управляющим рычагом. В качестве альтернативы этому управляющая цапфа может быть склепана, сварена, спаяна, склеена, свинчена или иным образом соединена с управляющим рычагом.

При этом управляющая цапфа предпочтительно не выполнена на управляющем рычаге, а расположена на нем. Управляющий рычаг и эксцентрично закрепляемая управляющая цапфа могут использоваться в зависимости от компоновки для открываемой либо вправо, либо влево системы каретки. За счет этого можно уменьшить число необходимых деталей, благодаря чему можно сократить складские расходы.

На управляющей цапфе может быть выполнена монтажная пластина, чтобы выполнить очень стабильным соединение между управляющей цапфой и управляющим рычагом.

Чтобы установить положение эксцентричного участка управляющей цапфы относительно управляющего рычага и направляющей кулисы каретки, управляющая цапфа расположена или выполнена на управляющем рычаге предпочтительно без возможности вращения.

Ходовой рельс может быть частью системы каретки. При этом ходовой рельс может иметь верхний выступ, под который отдельными участками заходит система управляющей цапфы, на которой выполнена управляющая цапфа. Эксцентричное выполнение или расположение управляющей цапфы обеспечивает, тем самым, частичное «погружение» системы управляющей цапфы за верхний выступ ходового рельса без столкновения управляющего рычага с верхним выступом ходового рельса. При этом управляющий рычаг предусмотрен предпочтительно на верхней стороне каретки. При этом под верхней стороной следует понимать сторону каретки, противоположную ходовым роликам каретки.

Для снятия нагрузки тяжелых сдвижных створок особенно важно выполнить выставляющий рычаг выставляющих ножниц в самой значительной степени жестким на изгиб и кручение. Поэтому выставляющий рычаг имеет предпочтительно только на наружной стороне ступенчатую выемку для управляющего рычага. В закрытом положении управляющий рычаг, по меньшей мере, отдельными участками расположен в ступенчатой выемке. Ступенчатая выемка на наружной стороне выставляющего рычага лишь незначительно уменьшает его прочность в противоположность выфрезерованной посередине выемке.

Как во время отставляющего движения, так и во время закрывающего движения упорный выступ управляющего рычага должен проходить каретку, в частности, корпус каретки. Для особенно компактного выполнения системы каретки каретка имеет углубление, так что упорный выступ во время отставляющего и закрывающего движений может проходить каретку без столкновения с ней.

В другом предпочтительном варианте системы каретки управляющий рычаг выполнен прямым и/или без изгибов. В качестве альтернативы или дополнительно к этому выставляющий рычаг может быть выполнен прямым и/или без изгибов. Каждая из этих мер обеспечивает еще более компактное и стабильное выполнение системы каретки. При этом управляющий рычаг предусмотрен предпочтительно на верхней стороне каретки.

Система каретки может содержать ходовой рельс и управляющую колодку, причем управляющий рычаг выполнен для передачи закрывающего движения для упора в управляющую колодку. Предпочтительным образом не управляющая цапфа или расположенная на ней направляющая втулка, а сам управляющий рычаг выполнен, тем самым, для упора в управляющую колодку. Поскольку при упоре в управляющую колодку на выставляющие ножницы действуют большие усилия, особенно предпочтительно передавать эти усилия в выставляющие ножницы непосредственно через управляющий рычаг, а не через управляющую цапфу. Этим можно избежать особенно массивного выполнения управляющей цапфы, благодаря чему еще больше повышаются стабильность и компактность системы каретки.

Изобретение относится также к сдвижной двери или сдвижному окну со сдвижной створкой и описанной выше системой каретки.

Другие признаки и преимущества изобретение приведены в нижеследующем описании нескольких примеров его осуществления и на чертежах, на которых изображены существенные для изобретения признаки, а также в формуле изобретения.

Изображенные на чертежах признаки выполнены таким образом, что особенности изобретения могут быть сделаны хорошо заметными. Различные признаки могут быть реализованы по отдельности или по несколько в любых комбинациях в вариантах осуществления изобретения.

На чертежах изображают:

фиг.1а - вид сверху на первую систему каретки незадолго до достижения отставленного положения,

фиг.1b - перспективный вид пружины первой системы каретки из фиг.1а,

фиг.1с - разрез по линии С-С из фиг.1а,

фиг.1d - перспективный вид первой системы каретки в закрытом положении,

фиг.1е - перспективный вид управляющего рычага и системы управляющей цапфы первой системы каретки,

фиг.1f - перспективный вид системы управляющей цапфы из фиг.1е,

фиг.1g - перспективный вид первой системы каретки в другом положении между отставленным и закрытым положениями,

фиг.1h - вид сбоку первой системы каретки из фиг.1g,

фиг.2а - перспективный вид сверху на вторую систему каретки в положении между отставленным и закрытым положениями,

фиг.2b – вторая система каретки из фиг.2а при виде снизу,

фиг.2с - вид снизу второй системы каретки в отставленном положении,

фиг.2d - вид снизу второй системы каретки в положении между отставленным и закрытым положениями,

фиг.2е - вид снизу второй системы каретки в закрытом положении.

На фиг.1а изображена первая система 10 каретки с кареткой 12 и выставляющими ножницами 14. Выставляющие ножницы 14 содержат выставляющий 16 и управляющий 18 рычаги. Выставляющий рычаг 16 содержит первый шарнир 20, на котором опосредованно или непосредственно крепится сдвижная створка (не показана) сдвижной двери или сдвижного окна. На другом конце выставляющий рычаг 16 содержит второй шарнир 22, посредством которого выставляющий рычаг 16 расположен на каретке 12 с возможностью вращения. Третий шарнир 24 выставляющего рычага 16 соединяет управляющий рычаг 18 с возможностью вращения с выставляющим рычагом 16. Третий шарнир 24 является соединением между управляющим 18 и выставляющим 16 рычагами. На другом конце этого соединения управляющий рычаг 18 содержит систему 26 управляющей цапфы. Управляющая цапфа 64 (фиг.1f) системы 26 проходит в направляющей кулисе 28 каретки 12.

Каретка 12 движется по двойной стрелке 30, т.е. параллельно или в главной плоскости рамы сдвижной двери или сдвижного окна по ходовому рельсу 32 (фиг.1g).

Первая система 10 каретки находится незадолго до достижения отставленного положения. Другими словами, сдвижная дверь или сдвижное окно в показанном на фиг.1а положении первой системы 10 каретки почти полностью открыта/открыто. Для закрывания сдвижной двери или сдвижного окна сдвижная створка движется по стрелке 35. За счет этого по стрелке 35 движется также первая система 10 каретки, соединенная со сдвижной створкой посредством первого шарнира 20.

В показанном на фиг.1а положении первой системы 10 каретки управляющая цапфа 64 (фиг.1f) системы 26 управляющей цапфы находится почти перед отставляющим участком 54 (фиг.1d) направляющей кулисы 28. Для закрывания сдвижной двери или сдвижного окна из отставленного положения (управляющая цапфа 64 находится тогда на отставляющем участке 54 направляющей кулисы 28) сдвижная створка движется по стрелке 35 до тех пор, пока управляющий рычаг 18 не упрется в управляющую колодку 34, закрепленную в ходовом рельсе 32 (фиг.1g). За счет упора управляющего рычага 18 в управляющую колодку 34 управляющая цапфа 64 (фиг.1f) системы 26 управляющей цапфы выдвигается из отставляющего участка 54 направляющей кулисы 28. Если продолжать тянуть за сдвижную створку, то это вызовет тогда складывание выставляющих ножниц 14, т.е. поворотное движение выставляющего рычага 16 по стрелке 36. На фиг.1d показано достигаемое за счет этого закрытое положение первой системы 10 каретки.

Из фиг.1а видно, что управляющий рычаг 18 имеет упорный выступ 38, к которому в отставленном положении отдельными участками прилегает пружина 40. Пружина 40 выполнена в виде плоской пружины и прижимает управляющий рычаг 18 в отставленном положении по стрелке 42, т.е. в продольном направлении управляющего рычага 18, в отставляющий участок направляющей кулисы 28. За счет этого первая система 10 каретки надежно удерживается в отставленном положении.

Управляющий рычаг 18 имеет пружинную выемку 44 (см. также фиг.1d), в которую отдельными участками в отставленном положении входит пружина 40. За счет этого управляющий рычаг 18 может особенно далеко поворачиваться по стрелке 36. Следовательно, управляющий рычаг 18 может быть выполнен в своем продольном направлении особенно коротким и компактным. Штрихпунктирной линией 46 обозначена фиктивная наружная кромка управляющего рычага 18 без упорного выступа 38 и без пружинной выемки 44. Как видно из фиг.1а, компактное расположение, соответственно, выполнение первой системы 10 каретки достигается далее за счет того, что пружина 40 отдельными участками охватывает сверху управляющий рычаг 18.

На фиг.1b пружина 40 изображена в перспективе. Из фиг.1b видно, что пружина 40 имеет первый 47 и второй 48 скосы. Первым скосом 47 пружина 40 может охватывать сверху управляющий рычаг 18 без ее защемления им (фиг.1а).

На фиг.1с изображен разрез первой системы 10 каретки по линии С-С из фиг.1а. Из фиг.1с виден монтаж пружины 40. Пружина 40 вставляется в пружинную прорезь 50 выставляющего рычага 16 по стрелке 52. При этом второй скос 48 охватывает сзади участок выставляющего рычага 16, так что пружина 40 надежно удерживается в пружинной прорези 50.

На фиг.1d изображена первая система 10 каретки в ее закрытом положении. Из фиг.1d виден уже упомянутый в связи с фиг.1а выставляющий участок 54 направляющей кулисы 28. Далее из сравнения фиг.1d и 1а видно, что управляющий рычаг 18 в закрытом положении (фиг.1d), по меньшей мере, отдельными участками находится в ступенчатой выемке 56 для него (фиг.1а). При этом ступенчатая выемка 56 выполнена на наружной стороне 58 выставляющего рычага 16. Выставляющий рычаг 16 выполнен, тем самым, свободным от средней выфрезерованной выемки для управляющего рычага 18, благодаря чему выставляющий рычаг 16 особенно жесткий и прочный на изгиб. Далее за счет отказа от средней выфрезерованной выемки выставляющий рычаг 16 прост и недорог в изготовлении.

Каретка 12 содержит корпус 60 с углублением 62. За счет углубления 62 упорный выступ 38 во время закрывающего движения системы 10 каретки не сталкивается с кареткой 12. Благодаря этому первая система 10 каретки выполнена особенно компактной и стабильной.

На фиг.1е управляющий рычаг 18 изображен вместе с системой 26 управляющей цапфы. Компактное и стабильное выполнение первой системы 10 каретки дополнительно улучшается за счет изображенного на фиг.1е взаимодействия управляющего рычага 18 и системы 26 управляющей цапфы. Система 26 содержит управляющую цапфу 64, направляемую в направляющей кулисе 28 (фиг.1d). Система 26 имеет крепежный участок 66 для соединения управляющей цапфы 64 с управляющим рычагом 18 (фиг.1d).

Управляющая цапфа 64 выполнена вращательно-симметричной относительно своей продольной оси 68. Крепежный участок 66 имеет продольную ось 70, смещенную относительно продольной оси 68 управляющей цапфы 64. За счет этого управляющая цапфа 64 эксцентрично закреплена на управляющем рычаге 18.

Система 26 управляющей цапфы содержит далее направляющую втулку 71 для ведения управляющей цапфы 64 на управляющей колодке 34 (фиг.1а). Направляющая втулка 71 напрессовывается на управляющую цапфу 64, после того как при монтаже управляющая цапфа 64 была введена в направляющую кулису 28. За счет направляющей втулки 71 система 26 управляющей цапфы может открываться и закрываться особенно стабильно. Вертикальное отклонение управляющего рычага 18 предотвращается.

На фиг.1f система 26 управляющей цапфы из фиг.1е изображена без управляющего рычага 18. Из фиг.1f видно, что система 26 управляющей цапфы имеет в зоне своего крепежного участка 66 лыску 72, которая входит в соответствующую, снабженную лыской выемку управляющего рычага 18 (фиг.1е). За счет этого система 26 управляющей цапфы и, тем самым, также управляющая цапфа 64 расположены на управляющем рычаге 18 без возможности вращения (фиг.1е).

Система 26 содержит между управляющей цапфой 64 и крепежным участком 66 монтажную пластину 73, которая решающим образом стабилизирует соединение между управляющей цапфой 64 и крепежным участком 66.

В качестве альтернативы изображенному варианту выполнения системы 26 управляющей цапфы эта система 26 может состоять только из управляющей цапфы 64, которая соединена с управляющим рычагом 18 со смещением к середине его ширины (фиг.1е).

На фиг.1g первая система 10 каретки изображена в другом положении между отставленным и закрытым положениями. Из фиг.1g видно, что управляющий рычаг 18 между крепежным участком 66 и третьим шарниром 24, выполненным в виде стержневого шарнира, выполнен прямым. Другими словами, управляющий рычаг 18 выполнен в продольном направлении без закругления. Кроме того, управляющий рычаг 18 выполнен без изгибов. За счет этого выполненный прямым и без изгибов управляющий рычаг 18 может изготавливаться максимально жестким на изгиб и скручивание, а также одновременно просто и недорого. Во время закрывающего движения первой системы 10 каретки управляющий рычаг 18 своим противоположным шарниру 24 концом 74 прилегает непосредственно к управляющей колодке 34. Таким образом, к управляющей колодке 34 прилегают не управляющая цапфа 64 и не направляющая втулка 71 (фиг.1е). Возникающие при закрывающем движении усилия, которые возникают за счет упора первой системы 10 каретки в управляющую колодку 34, отводятся непосредственно через управляющий рычаг 18.

На фиг.1h первая система 10 каретки изображена на виде сбоку, т.е. по стрелке 76 из фиг.1g, однако без управляющей колодки 34. Из фиг.1h видно, что ходовой рельс 32 имеет верхний 78 и нижний 80 выступы. За счет эксцентричного закрепления управляющей цапфы 64 на управляющем рычаге 18 система 26 управляющей цапфы, здесь монтажная пластина 73, заходит отдельными участками под верхний выступ 78 ходового рельса. Тем не менее, управляющий рычаг 18 не сталкивается с верхним выступом 78. Вообще, за счет эксцентрично смонтированной управляющей цапфы 64 (фиг.1f) системы 26 получается первая система 10 каретки, установленная очень близко к боковой стенке 82, выполненной между верхним 78 и нижним 80 выступами ходового рельса. Благодаря этому первая система 10 каретки существенно стабилизируется.

На фиг.2а изображена вторая система 100 каретки. В противоположность первой систему 10 каретки вторая система 100 каретки не содержит управляющий рычаг 18 с верхней стороны (фиг.1g), а содержит управляющий рычаг 118 с нижней стороны. Благодаря тому факту, что нижний выступ 180 ходового рельса 132 отстоит от боковой стенки 182 дальше, чем верхний выступ 178, управляющий рычаг 118 изогнут и снабжен закруглением.

На фиг.2b вторая система 100 каретки изображена на виде снизу без ходового рельса 132. Из фиг.2b видно, что пружина 140 монтируется снизу в пружинную прорезь (не показана) выставляющего рычага 116. Смонтированное положение пружины 140 аналогичным образом видно из фиг.1с.

На фиг.2с вторая система 100 каретки изображена в отставленном положении. В противоположность управляющей цапфе 64 (фиг.1е) управляющая цапфа 164 расположена на управляющем рычаге 118 по центру, т.е. посередине его ширины. За исключением описанных выше отличий, вторая система 100 каретки с управляющим рычагом 118 с нижней стороны выполнена аналогично первой системе 10 каретки (фиг.1а). В частности, управляющий рычаг 118 также имеет пружинную выемку 144 (см. также фиг.2е). В нее отдельными участками входит пружина 140, одновременно прилегая к упорному выступу 138 управляющего рычага 118. За счет этого вторая система 100 каретки выполнена также особенно компактной и стабильной.

На фиг.2d вторая система 100 каретки изображена в положении между отставленным положением (фиг.2с) и закрытым положением (фиг.2е). Из фиг.2d видно, что выставляющий рычаг 116 имеет на своей нижней наружной стороне 158 ступенчатую выемку 156 для управляющего рычага 118. Управляющий рычаг 118 в закрытом положением (фиг.2е) отдельными участками размещается в ступенчатой выемке 156. Управляющий рычаг 118 находится, тем самым, под выставляющим рычагом 116.

На фиг.2е вторая система 100 каретки изображена в закрытом положении. Из фиг.2е видно, что каретка 112 имеет на своем корпусе 160 углубление 162 в зоне своего ходового ролика 184. За счет углубления 162 можно избежать столкновения упорного выступа 138 с кареткой 112 при компактном выполнении второй системы 100 каретки.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что изобретение относится к системе каретки с управляющим рычагом, расположенным с возможностью вращения на выставляющем рычаге. На выставляющем рычаге находится пружина, которая прижимает управляющую цапфу в отставленном положении системы каретки опосредованно в отставляющий участок направляющей кулисы системы каретки. Для увеличения своего угла поворота на выставляющем рычаге управляющий рычаг имеет пружинную выемку, в которую отдельными участками в отставленном положении входит пружина. Это обеспечивает компактное и стабильное выполнение системы каретки, которое можно существенно еще более улучшить за счет эксцентричного закрепления управляющей цапфы на управляющем рычаге.

1. Система (10, 100) каретки для сдвижной створки сдвижной двери или сдвижного окна, содержащая выполненную с возможностью перемещения относительно ходового рельса (32, 132) каретку (12, 112) и выставляющие ножницы (14) для соединения каретки (12, 112) со сдвижной створкой, причем выставляющие ножницы (14) содержат выставляющий рычаг (16, 116) и управляющий рычаг (18 118), чтобы перемещать систему (10, 100) каретки во время закрывающего движения из отставленного положения в закрытое положение, причем управляющий рычаг (18, 118) установлен на выставляющем рычаге (16, 116) с возможностью вращения и соединен с кареткой (12, 112) посредством управляющей цапфы (64, 164) системы (10, 100) каретки, расположенной в направляющей кулисе (28) системы (10, 100) каретки, причем управляющий рычаг (18, 118) в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом (16, 116) в отставленном положении отдельными участками прилегает к пружине (40, 140) системы (10, 100) каретки, расположенной или выполненной на выставляющем рычаге (16, 116), чтобы удерживать управляющую цапфу (64, 164) опосредованно на отставляющем участке (54) направляющей кулисы (28), отличающаяся тем, что управляющий рычаг (18, 118) в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом (16, 116) имеет пружинную выемку (44, 144), в которую в отставленном положении отдельными участками входит пружина (40, 140), причем пружина (40, 140) выполнена в виде плоской пружины.

2. Система по п.1, у которой управляющая цапфа (64, 164) расположена или выполнена на управляющем рычаге (18, 118), а каретка (12, 112) имеет направляющую кулису (28), в которой направляется управляющая цапфа (64, 164).

3. Система по п.1 или 2, у которой управляющий рычаг (18, 118) в зоне своей опоры вращения с выставляющим рычагом (16, 116) имеет упорный выступ (38, 138), который в отставленном положении отдельными участками прилегает к пружине (40, 140).

4. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой пружина (40, 140) отдельными участками охватывает сверху управляющий рычаг (18, 118).

5. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой пружина (40, 140) отдельными участками расположена в пружинной прорези (50) выставляющего рычага (16, 116).

6. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой управляющая цапфа (64) на другом конце опоры вращения управляющего рычага (18) с выставляющим рычагом (16) выполнена или расположена со смещением относительно ходового рельса (32) к середине ширины управляющего рычага (18).

7. Система по п.6, у которой управляющая цапфа (64) расположена или выполнена на управляющем рычаге (18) без возможности вращения.

8. Система по п.6 или 7, у которой система (10) каретки содержит ходовой рельс (32), причем ходовой рельс (32) имеет верхний выступ (78), а система (26) управляющей цапфы, на которой выполнена управляющая цапфа (64), отдельными участками заходит под верхний выступ (78) ходового рельса.

9. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой управляющий рычаг (18, 118), по меньшей мере, отдельными участками в закрытом положении расположен в ступенчатой выемке (56, 156) на наружной стороне (58, 158) выставляющего рычага (16, 116).

10. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой каретка (12, 112) имеет углубление (62, 162), так что упорный выступ (38, 138) во время закрывающего движения может проходить каретку (12, 112).

11. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой управляющий рычаг (18) выполнен прямым и/или без изгибов.

12. Система по одному из предыдущих пунктов, у которой система (10, 100) каретки содержит ходовой рельс (32, 132) с управляющей колодкой (34), причем управляющий рычаг (18, 118) выполнен с возможностью ввода закрывающего движения до упора в управляющую колодку (34).

13. Сдвижная дверь или сдвижное окно со сдвижной створкой и системой (10, 100) каретки по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение касается ходового механизма (10), содержащего направляющую штангу (18), с возможностью вращения установленную на позиционирующей штанге (16). Направляющая штанга (18) соединена с кареткой (12) ходового механизма (10) посредством направляющей цапфы, которая отдельными участками перемещается в направляющей кулисе (28) ходового механизма (10).

Настоящее изобретение относится к автоматически закрывающейся двери для закрытия зоны (3), по меньшей мере, частично определенной рамой, причем указанная автоматически закрывающаяся дверь содержит:(A) моторизованный приводной механизм (10), предназначенный для перемещения переднего края (1L) створки (1) в первом направлении (α) для закрытия указанной зоны, определенной в указанной раме, и во втором направлении (β) для открытия указанной зоны;(B) ячейки (5) обнаружения на основе использования волн, предназначенные для обнаружения присутствия препятствия в зоне, определенной рамой; и/или(C) дополнительно или альтернативно, детектор (6) удара, предназначенный для обнаружения события удара, происшедшего с передним краем створки,(D) процессор (ЦП), запрограммированный на выполнение следующих операций:(a) при открытии зоны первый раз путем перемещения переднего края створки в указанном втором направлении (β) поддерживание зоны, открытой в течение времени открытия t1, после чего(b) закрытие створки,(c) запись, обнаружены ли препятствие и/или событие удара устройством обнаружения на основе использования волн или детектором удара при закрытии створки;(d) подсчет числа n препятствий и/или событий удара, обнаруженных за число N повторов цикла, определенного стадиями (а)-(с), и если частота событий n/N > νref,1, где νref,1 - первое контрольное отношение, то время открытия t1 продлевается до времени t2=t1+Δt2, где Δt2>0;повторение стадий (a)-(d) со значением t1 или значением t2, определенным на стадии (d).

Фурнитура для раздвижной двери, в частности для мебели, содержащая рельс (3) с по меньшей мере одной ходовой дорожкой (10, 11), по которой могут перемещаться один или несколько роликов (12) подвижной части (6, 30), и противосъемное устройство (20, 40), которое посредством ребра (21, 41) по меньшей мере частично зацеплено снизу участка ходовой дорожки (10, 11) рельса (3), причем ребро (21, 41) противосъемного устройства (3) расположено в области упомянутого по меньшей мере одного ролика (12), если смотреть в продольном направлении рельса (3).

Фурнитура для раздвижной двери (4, 5) содержит рельс (3) с по меньшей мере одной дорожкой качения, по которой может перемещаться подвижная часть (10, 40), имеющая по меньшей мере один ролик (13); причем подвижная часть (10, 40) имеет крепление (11, 41), выполненное из металлической пластины, и адаптер (14, 44), на котором расположено по меньшей мере одно крепежное средство (20, 28, 52, 53, 55) для обеспечения возможности закрепления на адаптере (14, 44) по меньшей мере одной дополнительной функциональной части (17, 21, 24, 26, 30, 47, 50, 56).

Описан упорный элемент (В1, В2), выполненный с возможностью размещения на профиле (10), установленном на предмете мебели, причем на профиле может скользить амортизатор, интегральный с дверью и установленный для столкновения с упорным элементом для активирования.

Изобретение относится к ограничителю открывания двери. Ограничитель открывания двери содержит корпус с основанием, от которого отходят первая и вторая противоположные полки.

Гидравлическая петля для закрывания и/или открывания, и/или стопорения закрывающегося элемента, такого как дверь, окно, ставень и т. п., закрепленного на стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т.

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижными створками (1, 2), расположенными в общей плоскости и в общих несущем и направляющем рельсах (5, 7), причем между противоположными друг другу передними краями соседних раздвижных створок (1, 2) имеется по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты, при этом конструкция выполнена таким образом, что указанное по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты содержит дистанцирующий элемент (9, 15), расположенный внутри несущего и/или направляющего рельса (5, 7) и находящийся в зоне скольжения раздвижных створок (1, 2).

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Фурнитура для раздвижной двери (3, 4) имеет по меньшей мере две каретки (5, 7), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью закрепления на раздвижной двери (3, 4), каждая из которых имеет по меньшей мере один ролик (6, 8), выполненный с возможностью перемещения на направляющем рельсе (2), причем каждый ролик (6, 8) установлен с возможностью вращения на держателе (11, 12), выполненном с возможностью регулировки по высоте по отношению к монтажному элементу (9, 10) каретки (5, 7), при этом корпус (13) самодоводчика закреплен на по меньшей мере одном держателе (11, 12).

Данное изобретение касается ходового механизма (10), содержащего направляющую штангу (18), с возможностью вращения установленную на позиционирующей штанге (16). Направляющая штанга (18) соединена с кареткой (12) ходового механизма (10) посредством направляющей цапфы, которая отдельными участками перемещается в направляющей кулисе (28) ходового механизма (10).

Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие, и стержень, проходящий сквозь указанные петельные отверстия и шарнирно соединяющий первый и второй шарнирный элементы.

Замок // 523645

Данное изобретение касается ходового механизма (10), содержащего направляющую штангу (18), с возможностью вращения установленную на позиционирующей штанге (16). Направляющая штанга (18) соединена с кареткой (12) ходового механизма (10) посредством направляющей цапфы, которая отдельными участками перемещается в направляющей кулисе (28) ходового механизма (10).

Фурнитура для раздвижной двери, в частности для мебели, содержащая рельс (3) с по меньшей мере одной ходовой дорожкой (10, 11), по которой могут перемещаться один или несколько роликов (12) подвижной части (6, 30), и противосъемное устройство (20, 40), которое посредством ребра (21, 41) по меньшей мере частично зацеплено снизу участка ходовой дорожки (10, 11) рельса (3), причем ребро (21, 41) противосъемного устройства (3) расположено в области упомянутого по меньшей мере одного ролика (12), если смотреть в продольном направлении рельса (3).

Фурнитура для раздвижной двери (4, 5) содержит рельс (3) с по меньшей мере одной дорожкой качения, по которой может перемещаться подвижная часть (10, 40), имеющая по меньшей мере один ролик (13); причем подвижная часть (10, 40) имеет крепление (11, 41), выполненное из металлической пластины, и адаптер (14, 44), на котором расположено по меньшей мере одно крепежное средство (20, 28, 52, 53, 55) для обеспечения возможности закрепления на адаптере (14, 44) по меньшей мере одной дополнительной функциональной части (17, 21, 24, 26, 30, 47, 50, 56).

Дверной блок для туалета транспортного средства, который включает в себя складную дверь, содержащую первую панель и вторую панель, каждая из которых содержит внутреннюю поверхность и внешнюю поверхность.

Предмет (1) мебели, содержащий корпус (2) предмета мебели, состоящую из двух частей откидную дверцу (3) предмета мебели с первой частью (31) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной вверху, и второй частью (32) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной внизу, и по меньшей мере одно поддерживающее устройство (4) для откидной дверцы (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) шарнирно соединено с корпусом (2) предмета мебели и откидной дверцей (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) имеет расположенную на внутренней стороне первой части (31) откидной дверцы передающую часть (40), которая в зависимости от установочного угла первой части (31) откидной дверцы устанавливает установочный угол второй части (32) откидной дверцы относительно первой части (31) откидной дверцы.

Демпфирующее или возвратное устройство (1) для скольжения дверных полотен, в частности для мебели, образованное прямолинейным полым корпусом (8a, 8b), выполненным из пластикового материала, который связан с возможностью скольжения с профилем, который выполнен за одно целое с верхней частью предмета мебели, и может соединяться автоматически и с защелкивающим действием с захватным устройством (10a, 10b), которое прикреплено к одному из дверных полотен (2a, 2b) посредством адаптированной каретки (11a, l1b, 14a, 14b), при этом прямолинейный полый корпус (8a, 8b) размещает двухсторонний амортизатор и выборочно взаимодействует с первым или вторым намагниченными ограничивающими ход стержнями (25a, 25b), которые связаны с первой направляющей или со второй направляющей (6a, 6b).

Изобретение относится к установочному элементу для стальной дверной коробки с несущим элементом (1), который имеет U-образный участок, состоящий из двух боковых полок (5) и одной соединяющей обе боковые полки (5) соединительной полки (6).

Изобретение относится к системе каретки с управляющим рычагом, расположенным с возможностью вращения на выставляющем рычаге. На выставляющем рычаге находится пружина, которая в отставленном положении системы каретки опосредованно прижимает управляющую цапфу в отставляющий участок направляющей кулисы системы каретки. Для увеличения угла поворота выставляющего рычага управляющий рычаг имеет выемку, в которую в отставленном положении отдельными участками входит пружина. Это обеспечивает компактное и стабильное выполнение системы каретки, которое еще существеннее может быть улучшено за счет эксцентричного закрепления управляющей цапфы на управляющем рычаге. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Наверх