Отбор мощности от раздаточной коробки

Изобретение относится к применению раздаточной коробки с механизмом отбора мощности в качестве привода гидравлического насоса. В качестве привода гидравлического насоса на автомобилях с бескапотной компоновкой и откидной кабиной типа КАМАЗ, установленного на заднем торце картера раздаточной коробки, имеющего фланец и карданный вал, используют раздаточную коробку с механизмом отбора мощности. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссиях колесных транспортных средств.

Известны редукторные механизмы отбора мощности, устанавливаемой на верхнем люке раздаточной коробки на шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной (типа КАМАЗ), имеющий фланец для присоединения карданного вала (см. Каталог продукции завода механических трансмиссий, www.korobki.ru и т.д.) приводного агрегата - гидронасосов (типа 416 (Пневмостроймашина), тандема насосов на их базе и т.д.), обеспечивающие изменение передаточного числа и направление вращения выходного вала.

Недостатком известного решения является сложность конструкции, большая, металлоемкость и дороговизна.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение является использование простой, надежной и более компактной конструкции раздаточной коробки с механизмом отбора мощности для привода гидронасоса.

Для решения поставленной задачи применено известное техническое решение, применяемое для привода лебедки (см. Автомобили КАМАЗ типа 6×6, Москва, Машиностроение, 1991, стр. 84, рис. 63 и стр. 204) - на автомобилях с бескапотной компоновкой и откидной кабиной (типа КАМАЗ и т.д.) раздаточную коробку с механизмом отбора мощности, устанавливаемого на заднем торце раздаточной коробки, имеющий фланец и карданный вал, обеспечивающий одну ступень без изменения передаточного числа и направления вращения вала.

Анализ известных технических решений по научной и патентной документации показали, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом общего вида.

Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности содержит картер 1, ведущий вал 2 соединяемой посредством подвижной муфты 3, механизм отбора мощности с установленным фланцем 4карданный вал 5, гидронасос 6 (или гидронасосы тандемной компоновки на их базе).

Работа раздаточной коробки с механизмом отбора мощности осуществляется следующим образом. Крутящий момент передается через ведущий вал 1 на механизм отбора мощности 4 через подвижную зубчатую муфту 2 на карданный вал 5.

Для включения механизма отбора мощности необходимо в механизме переключения передач раздаточной коробки выставить положение нейтрали. В исходном положении ведущий вал 1 и вал механизм отбора мощности разъединены. При подаче воздуха на механизм пневмопривода подвижная зубчатая муфта вводит в зацепление с валом механизма отбора мощности 4, в результате крутящий момент передается от ведущего вала 1 на вал механизма отбора мощности.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечивать простоту, надежность и компактность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Применение раздаточной коробки с механизмом отбора мощности с выходным фланцем на автомобиле с бескапотной компоновкой и откидной кабиной, установленным на заднем торце картера раздаточной коробки и имеющим карданный вал, в качестве привода для гидравлического насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономной гидросистеме смазки и управления транспортного средства (ТС). Бортовая насосная станция содержит по меньшей мере один масляный насос (МН) (5) высокого давления и механическую связь насосной станции от выходного вала теплового двигателя непосредственно или опосредованно через входной вал (X) трансмиссии (6) и дополнительно от выходного вала (X) трансмиссии (6).

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими.

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22).

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому.

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности. .

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. .

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. .

Изобретение относится к усилителю привода управления сцеплением посредством пневматического давления. Усилитель привода содержит шток (2) поршня, нагружаемый гидравлическим давлением, установленный на штоке (2) поршня пневматический усилительный поршень (60), гидравлический распределительный элемент (22).

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива.

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства. Устройство снабжено приводимой в действие сервоприводом системой сцепления и приводимой в действие сервоприводом системой переключения передач.

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления.

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным устройством.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Изобретение относится к дублирующим механизмам управления сцеплением. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. .
Наверх