Автомобиль для аварийных работ

 

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. Автомобиль для аварийных работ имеет коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей (8) с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы и смещенный от середины рамы в сторону рулевого управления. На барабан намотана пленка (17) из влагонепроницаемого материала. Один конец барабана установлен в муфте, а другой в закрепленном на раме винтом под колесами кронштейне. Изобретение расширяет технические возможности. 3 ил.

Имеется автомобиль для аварийных работ, который используется для разборки разрушенных зданий. Он имеет коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы (Е.В. Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979 г., стр. 303-306).

Однако этот автомобиль нельзя использовать для защиты почвы от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции.

Целью изобретения является создание такого автомобиля, при помощи которого можно было бы защитить почву от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции.

Указанная цель достигается тем, что барабан автомобиля смещен от середины рамы в сторону рулевого управления, на нем намотана пленка из влагонепроницаемого материала, один конец его установлен в муфте, а другой в закрепленном на раме винтом над колесами кронштейне.

На фиг. 1 изображен автомобиль для аварийных работ вид сверху, разрез.

На фиг. 2 - то же, вид сзади, разрез.

На фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Автомобиль для аварийных работ имеет следующую конструкцию. На раме 1 установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 находится шестерня 3, с которой в постоянном зацеплении находится промежуточная шестерня 4. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с червяком 9. Червяк 9 находится в зацеплении с шестерней 10, расположенной на валу 11. Вал 11 установлен на подшипниках в стенках картера 12. Наружный конец вала 11 имеет подпружиненные с одной стороны прямые, а с другой стороны сферические упоры и расположен в муфте 13, имеющей с одной стороны прямые, а с другой стороны сферические выступы и установленной в планке 14. К барабану 15 приварены два конца. Один квадратный конец вставлен в муфту 13, а другой круглый конец расположен в подшипнике кронштейна 16, квадратное основание которого закреплено на раме 1 над колесами винтом. На барабане 15 намотана влагонепроницаемая пленка 17.

Автомобиль для аварийных работ используется следующим образом. К месту аварии нефтепровода подъезжает машина, загруженная барабанами 15 с влагонепроницаемой пленкой 17. Потом к этой машине подъезжает автомобиль для аварийных работ. В кронштейн 16 и муфту 13 вставляется барабан 15. Затем кронштейн 16 закрепляется на раме 1 винтом. Затем водитель соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Потом водитель закрепляет конец планки 17 на земле и едет вдоль места разлива нефти. Шестерня 7 вращает вал 5, который через карданную передачу 8, червяк 9 и шестерню 10 вращает вал 11. Подпружиненные упоры своей прямой стороной, соприкасаясь с прямой стороной выступов муфты 14, вращают ее. Муфта 14 вращает барабан 15, который разматывает влагонепроницаемую пленку 17. Пленка 17 стелется вдоль места разлива нефти. Второй автомобиль едет за первым рядом с лежащей пленкой. Т.к. барабан с пленкой расположен над колесами, то левый край расстилающейся пленки второго автомобиля будет ложиться на правый край лежащей пленки первого автомобиля. Когда у первого автомобиля размотается вся пленка, он подъезжает опять к машине, загруженной барабанами с пленкой. Водитель открепляет основание кронштейна 16 от рамы 1 и, выдвинув его, вынимает пустой барабан и вставляет барабан с намотанной пленкой. Затем первый автомобиль едет, разматывая пленку за вторым автомобилем, потом второй за первым и т.д. Таким образом, значительная площадь земли рядом с разливом нефти будет покрыта влагонепроницаемой пленкой. Разлившаяся нефть зальет влагонепроницаемую пленку, останется на ней и в почву не пройдет. После ликвидации протечки нефтепровода нефть собирается с поверхности пленки. Затем пленку убирают с земли. Таким образом, почва после аварии нефтепровода останется чистой.

Применение автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при аварии на нефтепроводе земля вокруг, не покрытая влагонепроницаемой пленкой, пропитается нефтью. На ней ничего расти не будет. Кроме того, пропадет большое количество нефти. Поэтому необходимо снимать значительный слой земли и отжигать его. Это потребует больших затрат. При аварии на атомной электростанции после выпадения радиоактивных веществ большое количество земли, не покрытой пленкой, нужно изолировать в контейнерах. Это потребует также больших затрат.

Если с помощью автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции земля вокруг места аварии нефтепровода будет покрыта влагонепроницаемой пленкой, то пропадет небольшое количество нефти. Большая часть нефти соберется с пленки. Кроме того, земля останется чистой и будет давать урожай. Затраты на промывку пленки будут значительно меньше, чем при отжиге земли. При аварии на атомной электростанции земля останется чистой, т.к. все радиоактивные вещества останутся на пленке. Снятие пленки и ее хранение в контейнерах потребует меньших затрат.

Формула изобретения

Автомобиль для аварийных работ, имеющий коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы, отличающийся тем, что барабан смещен от середины рамы в сторону рулевого управления, на нем намотана пленка из влагонепроницаемого материала, один конец его установлен в муфте, а другой - в закрепленном на раме винтом под колесами кронштейне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к газозаправщикам

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости
Наверх