Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, и самосвал, в котором используется указанный самосвальный кузов, оснащенный дорожками

Изобретение относится к транспорту. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержит поперечные элементы (11) каркаса и рельсы (12) каркаса. Направляющий рельс (9) закреплен на поперечных элементах (11) каркаса и поддерживает цепь (33), содержащую внутренние соединительные пластины (332), внешние соединительные пластины, ролики (331) и штифты. Ролики (331) установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе (9), несущие пластины закреплены на внешних соединительных пластинах (333) нестандартной формы. Резиновая дорожка (35) закреплена на несущих пластинах, блокирующие пластины (8) закреплены на поперечных элементах (11) каркаса и рельсах (12) каркаса. Блокирующие пластины (8) содержат первые наклонные секции (82) и вертикальные секции (81), а резиновая дорожка (35) расположена под первыми наклонными секциями (82) и между вертикальными секциями (81). Угол между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35) составляет от 30° до 70° и ширина резиновой дорожки (35) в свободном состоянии меньше или равна расстоянию между вертикальными секциями (81). В другом самосвальном кузове, оснащенном дорожками, расстояние (Н) между нижней частью и верхней частью направляющего рельса (9) превышает расстояние (К) между внутренними соединительными пластинами (332) на каждой стороне роликов (331), и максимальная ширина (В) части направляющего рельса (9), которая проходит между внутренними соединительными пластинами (332), меньше, чем расстояние (K) между внутренними соединительными пластинами (332). Самосвал содержит указанный самосвальный кузов, оснащенный дорожками. Конструкция настоящего самосвального кузова является простой и может предотвратить просачивание через нижнюю часть. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области техники транспортных средств и, в частности, к самосвальному кузову, оснащенному дорожками, и самосвалу, в котором используется указанный самосвальный кузов, оснащенный дорожками.

Уровень техники

Заявителем был раскрыт самосвальный полуприцеп в опубликованном ранее патенте № CN 103950402 B. Самосвальный кузов самосвального полуприцепа содержит подвижное дно. Разгрузочное устройство представляет собой механизм перемещения гусеничного типа. Во время первоначальной разгрузки навалочных грузов подвижное дно не переворачивается, резиновая дорожка разгрузочного устройства и подвижное дно осуществляют относительное движение, зазор неизбежно образуется между резиновой дорожкой и подвижным дном, и некоторые навалочные грузы могут просачиваться через зазор между закрепленной боковой пластиной и подвижной боковой пластиной. Это вызывает не только потерю грузов, но, что более важно, также засоряет компоненты трансмиссии под подвижным дном, что влияет на устойчивость и надежность всего самосвального кузова.

Заявителем были раскрыты направляющий рельс для самосвального полуприцепа и цепь, взаимодействующая с направляющим рельсом, в опубликованном ранее патенте № CN 204567400 U. Поскольку направляющий рельс уложен от передней части до задней части по всему каркасу, расстояние является относительно большим. Направляющий рельс обычно приварен к каркасу. Тепловая деформация неизбежна во время сварки, и, таким образом, неизбежно происходят небольшие волнообразные деформации направляющего рельса. Кроме того, поскольку грузовместимость такого самосвального полуприцепа является очень высокой, следовательно, также неизбежно происходит небольшая деформация передней части и задней части каркаса. Более того, вследствие износа в направлениях вверх и вниз направляющего рельса с круглым поперечным сечением, нижняя кромка внутренней соединительной пластины будет сталкиваться с поперечными элементами каркаса и застревать, так что она не сможет нормально функционировать.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение направлено на предоставление самосвального кузова, оснащенного дорожками, и самосвала, в котором используется самосвальный кузов, оснащенный дорожками, для решения вышеупомянутых технических проблем.

Технические решения, раскрытые в настоящем изобретении, заключаются в следующем:

Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержащий поперечные элементы каркаса и рельсы каркаса, при этом направляющий рельс закреплен на поперечных элементах каркаса, направляющий рельс поддерживает цепь, цепь содержит внутренние соединительные пластины, внешние соединительные пластины, ролики и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины и нестандартные внешние соединительные пластины с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами, наружная окружность роликов цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин, стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин, ролики установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе, несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах, и резиновая дорожка закреплена на несущих пластинах, отличающийся тем, что: блокирующие пластины закреплены на указанных поперечных элементах каркаса и рельсах каркаса, при этом указанная блокирующая пластина содержит первые наклонные секции и вертикальные секции, причем резиновая дорожка расположена под наклонными секциями и между вертикальными секциями, внутренний угол между первыми наклонными секциями и верхней поверхностью резиновой дорожки составляет от 30° до 70°, и ширина резиновой дорожки в свободном состоянии меньше или равна расстоянию между вертикальными секциями. Дополнительное предпочтительное решение заключается в том, что внутренний угол а между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35) составляет 45°. В случае данного технического решения образуется зазор между резиновой дорожкой (35) и вертикальными секциями (81), и, таким образом, сила трения уменьшается, так что резиновая дорожка движется легче. Целью установки первых наклонных секций (82) является предотвращение попадания больших материалов в зазор между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35). В случае каких-либо меньших материалов, которые могут попасть в зазор между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35), поскольку зазор между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35) имеет форму рупора во время движения резиновой дорожки (35), вероятность того, что данные материалы попадут в более узкий участок, меньше, чем вероятность того, что они попадут в более широкий участок, и, таким образом, во время движения резиновой дорожки (35) большая часть материалов не будет просачиваться наружу. Кроме того, поскольку присутствует более одного слоя резиновой дорожки (35), вероятность просачивания еще меньше.

Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержащий поперечные элементы каркаса и рельсы каркаса, при этом направляющий рельс закреплен на поперечных элементах каркаса, направляющий рельс поддерживает цепь, цепь содержит внутренние соединительные пластины, внешние соединительные пластины, ролики и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины и нестандартные внешние соединительные пластины с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами, наружная окружность роликов цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин, стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин, ролики установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе, несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах, и резиновая дорожка закреплена на несущих пластинах, отличающийся тем, что: расстояние между нижней частью и верхней частью указанного направляющего рельса превышает расстояние между внутренними соединительными пластинами на двух сторонах роликов, и максимальная ширина части направляющего рельса, которая проходит между внутренними соединительными пластинами, меньше, чем расстояние между внутренними соединительными пластинами.

Указанная блокирующая пластина дополнительно содержит вторую наклонную секцию, поддерживающую резиновую дорожку, и внутренний угол между второй наклонной секцией и нижней поверхностью резиновой дорожки составляет от 0° до 90°. Фактически, если вторая наклонная секция (83) не установлена, то есть внутренний угол между второй наклонной секцией и нижней поверхностью резиновой дорожки составляет 90°, резиновая дорожка (35) поддерживается несущими пластинами и не будет спадать. Вторая наклонная секция (83) может не только поддерживать резиновую дорожку (35), но также дополнительно улучшать функцию предотвращения просачивания. Дополнительное предпочтительное решение заключается в том, что внутренний угол β между указанными вторыми наклонными секциями (83) и нижней поверхностью резиновой дорожки составляет 0°.

Дополнительно резиновая дорожка, расположенная в любом месте под наклонными секциями и между вертикальными секциями, содержит по меньшей мере три перекрывающиеся резиновые дорожки, то есть один конец любой резиновой дорожки закреплен на соответствующей несущей пластине с помощью винтов, а свободный конец проходит за пределы несущей пластины, которая находится на расстоянии двух несущих пластин от свободного конца, и размещается на несущей пластине, которая находится на расстоянии трех несущих пластин от свободного конца, при движении над верхней частью приводной цепи. В случае применения данного решения не только улучшается функция предотвращения просачивания, но также увеличивается грузоподъемность.

Дополнительно несколько не имеющих привода маленьких роликов, поддерживающих резиновую дорожку, установлены на указанных вторых наклонных секциях. В случае применения данного решения трение скольжения между нижней поверхностью резиновой дорожки (35) и вторыми наклонными секциями (83) меняется на трение качения, что способствует снижению потребления энергии.

Дополнительно поперечное сечение указанного направляющего рельса имеет любую из следующих форм: круглую, прямоугольную, форму равнобедренного треугольника, форму равнобедренной трапеции, пятиугольную, полуовальную, полуэллипсоидную, веретенообразную и форму пули.

Самосвал, содержащий самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по любому из вышеупомянутых технических решений.

По сравнению с предшествующим уровнем техники, настоящее изобретение является конструктивно простым и полностью устраняет просачивание через нижнюю часть. Кроме того, прочность при изгибе направляющего рельса является настолько высокой, что изгибная деформация происходит не так легко в направлениях вперед и назад. Более того, расстояние между внутренними соединительными пластинами и поперечными элементами каркаса увеличивается, так что нижняя кромка внутренних соединительных пластин не будет так легко сталкиваться с поперечными элементами каркаса.

Краткое описание графических материалов

На фиг. 1 показана конструкция варианта осуществления 1 настоящего изобретения.

На фиг. 2 показано взаимное соединение между направляющим рельсом и цепью согласно настоящему изобретению.

На фиг. 3 показана конструкция варианта осуществления 5 настоящего изобретения.

На фиг. 4 показана конструкция варианта осуществления 6 настоящего изобретения.

На фиг. 5 показана конструкция варианта осуществления 7 настоящего изобретения.

На фиг. 6 показана конструкция варианта осуществления 8 настоящего изобретения.

На фиг. 7 показана конструкция варианта осуществления 9 настоящего изобретения.

На фиг. 8 показана конструкция варианта осуществления 10 настоящего изобретения.

Конкретные варианты осуществления

Вариант осуществления 1. См. фиг. 1 и фиг. 2.

Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержит поперечные элементы (11) каркаса и рельсы (12) каркаса, при этом направляющий рельс (9) закреплен на поперечных элементах (11) каркаса, направляющий рельс (9) поддерживает цепь (33), цепь (33) содержит внутренние соединительные пластины (332), внешние соединительные пластины, ролики (331) и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины (333') и нестандартные внешние соединительные пластины (333) с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами (333), наружная окружность роликов (331) цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин (332), стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин (333), ролики (331) установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе (9), несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах (333), и резиновая дорожка (35) закреплена на несущих пластинах, и блокирующие пластины (8) закреплены на указанных поперечных элементах (11) каркаса и рельсах (12) каркаса, при этом указанная блокирующая пластина содержит первые наклонные секции (82) и вертикальные секции (81), причем резиновая дорожка (35) расположена под наклонными секциями (82) и между вертикальными секциями (81), внутренний угол а между первыми наклонными секциями (82) и верхней поверхностью резиновой дорожки (35) составляет 45°, и ширина резиновой дорожки (35) в свободном состоянии на 2 мм меньше, чем расстояние между вертикальными секциями (81). Нижняя поверхность резиновой дорожки (35) поддерживается несущими пластинами и не будет спадать. Резиновая дорожка (35), расположенная в любом месте между вертикальными секциями (81), содержит по меньшей мере три перекрывающиеся резиновые дорожки (35), то есть один конец любой резиновой дорожки (35) закреплен на соответствующей несущей пластине с помощью винтов, а свободный конец проходит за пределы несущей пластины, которая находится на расстоянии двух несущих пластин от свободного конца, и размещается на несущей пластине, которая находится на расстоянии трех несущих пластин от свободного конца, при движении над верхней частью приводной цепи.

Вариант осуществления 2. См. фиг. 1 и фиг. 2.

Остальное подобно варианту осуществления 1, за исключением того, что указанная блокирующая пластина (8) дополнительно содержит вторую наклонную секцию (83), поддерживающую резиновую дорожку (35), и внутренний угол β между второй наклонной секцией (83) и нижней поверхностью резиновой дорожки (35) составляет 30°. Вторая наклонная секция (83) может не только поддерживать резиновую дорожку (35), но также дополнительно улучшать функцию предотвращения просачивания.

Вариант осуществления 3. См. фиг. 1 и фиг. 2.

Остальное подобно варианту осуществления 1, за исключением того, что указанная блокирующая пластина (8) дополнительно содержит вторую наклонную секцию (83), поддерживающую резиновую дорожку (35), и внутренний угол β между второй наклонной секцией (83) и нижней поверхностью резиновой дорожки (35) составляет 0°. То есть нижняя поверхность резиновой дорожки (35) поддерживается горизонтальным выступом.

Вариант осуществления 4. См. фиг. 1 и фиг. 2.

Остальное подобно варианту осуществления 2 или варианту осуществления 3, за исключением того, что несколько не имеющих привода маленьких роликов, поддерживающих резиновую дорожку (35), установлены на указанных вторых наклонных секциях (83). В случае применения данного решения трение скольжения между нижней поверхностью резиновой дорожки (35) и вторыми наклонными секциями (83) меняется на трение качения, что способствует снижению потребления энергии.

Вариант осуществления 5. См. фиг. 2 и фиг. 3.

Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержит поперечные элементы (11) каркаса и рельсы (12) каркаса, при этом направляющий рельс (9) закреплен на поперечных элементах (11) каркаса, направляющий рельс (9) поддерживает цепь (33), цепь (33) содержит внутренние соединительные пластины (332), внешние соединительные пластины, ролики (331) и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины (333') и нестандартные внешние соединительные пластины (333) с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами (333), наружная окружность роликов (331) цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин (332), стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин (333), ролики (331) установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе (9), несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах (333), и резиновая дорожка (35) закреплена на несущих пластинах, отличающийся тем, что: расстояние Н между нижней частью и верхней частью указанного направляющего рельса (9) превышает расстояние К между внутренними соединительными пластинами (332) на двух сторонах роликов (331), и максимальная ширина В части направляющего рельса (9), которая проходит между внутренними соединительными пластинами (332), меньше, чем расстояние К между внутренними соединительными пластинами (332). Поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму прямоугольника.

Вариант осуществления 6. См. фиг. 2 и фиг. 4.

Остальное подобно варианту осуществления 5, за исключением того, что поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму равнобедренного треугольника.

Вариант осуществления 7. См. фиг. 2 и фиг. 5.

Остальное подобно варианту осуществления 5, за исключением того, что поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму равнобедренной трапеции.

Вариант осуществления 8. См. фиг. 2 и фиг. 6.

Остальное подобно варианту осуществления 5, за исключением того, что поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму пятиугольника.

Вариант осуществления 9. См. фиг. 2 и фиг. 7.

Остальное подобно варианту осуществления 5, за исключением того, что поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму полуовала.

Вариант осуществления 10. См. фиг. 2 и фиг. 8.

Остальное подобно варианту осуществления 5, за исключением того, что поперечное сечение указанного направляющего рельса (9) имеет форму пули.

1. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержащий поперечные элементы каркаса и рельсы каркаса, при этом направляющий рельс закреплен на поперечных элементах каркаса, направляющий рельс поддерживает цепь, цепь содержит внутренние соединительные пластины, внешние соединительные пластины, ролики и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины и нестандартные внешние соединительные пластины с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами, наружная окружность роликов цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин, стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин, ролики установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе, несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах и резиновая дорожка закреплена на несущих пластинах, отличающийся тем, что блокирующие пластины закреплены на указанных поперечных элементах каркаса и рельсах каркаса, при этом указанная блокирующая пластина содержит первые наклонные секции и вертикальные секции, причем резиновая дорожка расположена под наклонными секциями и между вертикальными секциями, внутренний угол между первыми наклонными секциями и верхней поверхностью резиновой дорожки составляет от 30° до 70° и ширина резиновой дорожки в свободном состоянии меньше или равна расстоянию между вертикальными секциями.

2. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержащий поперечные элементы каркаса и рельсы каркаса, при этом направляющий рельс закреплен на поперечных элементах каркаса, направляющий рельс поддерживает цепь, цепь содержит внутренние соединительные пластины, внешние соединительные пластины, ролики и штифты, при этом внешние соединительные пластины делятся на два типа: стандартные внешние соединительные пластины и нестандартные внешние соединительные пластины с пластинчатым ушком, при этом более одной стандартной внешней соединительной пластины установлено между двумя нестандартными внешними соединительными пластинами, наружная окружность роликов цепи расположена в пределах верхней и нижней кромок внутренних соединительных пластин, стандартных внешних соединительных пластин и нестандартных внешних соединительных пластин, ролики установлены с возможностью вращения на направляющем рельсе, несущие пластины закреплены на нестандартных внешних соединительных пластинах и резиновая дорожка закреплена на несущих пластинах, отличающийся тем, что расстояние между нижней частью и верхней частью указанного направляющего рельса превышает расстояние между внутренними соединительными пластинами на двух сторонах роликов и максимальная ширина части направляющего рельса, которая проходит между внутренними соединительными пластинами, меньше, чем расстояние между внутренними соединительными пластинами.

3. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по п. 1, отличающийся тем, что указанная блокирующая пластина дополнительно содержит вторую наклонную секцию, поддерживающую резиновую дорожку, и внутренний угол между второй наклонной секцией и нижней поверхностью резиновой дорожки составляет от 0° до 90°.

4. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по п. 1, отличающийся тем, что резиновая дорожка, расположенная в любом месте под наклонными секциями и между вертикальными секциями, содержит по меньшей мере три перекрывающиеся резиновые дорожки, при этом один конец любой резиновой дорожки закреплен на соответствующей несущей пластине с помощью винтов, а ее свободный конец проходит за пределы несущей пластины, которая находится на расстоянии двух несущих пластин от свободного конца, и размещается на несущей пластине, которая находится на расстоянии трех несущих пластин от свободного конца, при движении над верхней частью приводной цепи.

5. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по п. 3, отличающийся тем, что несколько не имеющих привода маленьких роликов, поддерживающих резиновую дорожку, установлены на указанных вторых наклонных секциях.

6. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение указанного направляющего рельса имеет любую из следующих форм: круглую, прямоугольную, форму равнобедренного треугольника, форму равнобедренной трапеции, пятиугольную, полуовальную, полуэллипсоидную, веретенообразную и форму пули.

7. Самосвал, содержащий самосвальный кузов, оснащенный дорожками, по любому из пп. 1-6.



 

Похожие патенты:

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан.

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам. .
Наверх