Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины. Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним бункер-накопитель с гидроцилиндрами разгрузки и ковшовый элеватор. Элеватор и ковш установлены между гусеничными ходовыми тележками и ковш снабжен шнеком, расположенным параллельно режущей кромке ножа выходом к ковшовому элеватору. Бункер-накопитель выполнен с возможностью боковой разгрузки и снабжен датчиком объема грунта, соединенным с указателями объема и через реле времени с электроуправляемым гидрораспределителем включения гидроцилиндров разгрузки. Шнек и ковшовый элеватор выполнены с возможностью регулирования их скорости. 2 ил.

 

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам.

Известна землеройная машина, содержащая гусеничные ходовые тележки, моторно-трансмиссионный блок и ковш, установленный между гусеничными ходовыми тележками (Патент RU 2104369, E02F 3/64). Недостатком известной землеройной машины является низкая производительность, обусловленная ограниченной скоростью перемещения на транспортном режиме при транспортировании грунта к месту разгрузки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является землеройная машина, содержащая гусеничные ходовые тележки, моторно-трансмиссионный блок, ковш и установленный над ним бункер-накопитель с гидроцилиндрами разгрузки и ковшовый элеватор (Патент RU 2170306, E02F 3/64). Однако и эта землеройная машина имеет существенные недостатки, снижающие ее надежность и производительность. Так, при разработке связных грунтов срезаемая ножом стружка сплошной толстой и прочной массой с большим напором под действием тягового усилия, фронтально воздействует на ковши элеватора, которые имея цепную подвеску, не приспособлены к восприятию такой нагрузки. Еще скорее приводят в негодность элеватор каменные включения в грунте, что нередко случается в эксплуатационных условиях, поэтому ковшовые элеваторы используемые, для загрузки землеройных машин имеют низкую надежность (Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. - М: Машиностроение, 1981. 223 с). Все это ведет к затратам времени и средств на ремонт, что в конечном итоге снижает надежность и производительность землеройной машины. Кроме того снижение надежности и производительности обусловлено использованием цепного привода элеватора от колес, что не позволяет регулировать его скорость, а это необходимо, учитывая возможность работы землеройной машины в широком диапазоне грунтовых условий по прочностным и иным свойствам. Ограниченная скорость элеватора ведет к перегрузке, поломке и простою машины в ущерб производительности. Другим недостатком известного устройства, снижающим производительность, является расположение бункера-накопителя консольно относительно колес. Сила тяжести бункера и грунта создает подъемное усилие, передаваемое через сцепное устройство на базовую машину, снижая сцепной вес и реализуемое тяговое усилие, что ведет к уменьшению толщины срезаемой стружки и падению производительности. Еще один недостаток известной землеройной машины, снижающий производительность, заключается в сложности процесса задней разгрузки грунта из бункера-накопителя в транспортное средство. Водитель самосвала при подъезде к землеройной машине должен развернуться и двигаясь задним ходом ее догнать и синхронно с ней перемещаться во время разгрузки. Но в реальных условиях работы синхронизировать движение самосвала сдвижением землеройной машины весьма сложно, потому- что в принципе трудно управлять автомобилем даже при свободном движении задним ходом. Тем более это трудно в данных условиях, поскольку при увеличении скорости самосвала он упирается в упоры и двигатель глохнет, самосвал останавливается. При уменьшении скорости также происходит его отставание. Необходимо иметь в виду, что, при работе элеватора образуется весьма плотное облако пыли значительно снижающее видимость. Кроме того водитель самосвала не имеет информации о величине объема грунта в бункере. Машинист землеройной машины также не имеет информации о количестве грунта в бункере-накопителе и управляя машиной должен смотреть вперед и в то же время смотреть назад для определения положения самосвала. Однако практически он мало что видит, поскольку самосвал заслонен элеватором и плотным облаком пыли. В результате неизбежна перегрузка бункера и потеря грунта, перегрузка самосвала и тоже потеря грунта, все это, а также и возможная недогрузка самосвала, снижает производительность, утомляет машиниста и водителя и не способствует повышению производительности. Кроме всего следует отметить большие габаритные размеры известной машины по длине, а следовательно ограниченные возможности маневрирования и производительности.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности и надежности землеройной маш

Поставленная задача решается тем, что известная землеройная машина включающая моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним бункер-накопитель с гидро-цилиндрами разгрузки, ковшовый элеватор, снабжен шнеком, расположенным параллельно режущей кромке ножа выходом к ковшовому элеватору, а бункер -накопитель выполнен с возможностью боковой разгрузки и снабжен датчиком объема грунта, соединенным с указателями объема и через реле времени с электроуправляемым гидрораспределителем включения гидроцилиндров разгрузки. Приводы шнека и ковшового элеватора выполнены регулируемыми по скорости, например, в виде регулируемых гидродвигателей.

На фиг. 1 изображена схема землеройной машины и самосвала, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок 1 и гусеничные ходовые тележки 2, связанные с рамой, а между гусеничными тележками установлен ковш 3 с режущим ножом 4. В ковше 3, параллельно режущей кромке ножа, установлен шнек 5, выходом к ковшовому элеватору 6, нижняя часть которого размещена в загрузочной воронке 7. Ковш с ножом установлен шарнирно на опорах прикрепленных к рамам гусеничных ходовых тележек и имеет привод поворота в виде гидроцилиндров 8, обеспечивающих поворот ковша относительно оси шнека 5 и заглубление ножа 4. На рамах ходовых тележек, посредством стоек 9, установлен бункер-накопитель 10, имеющий поворотную заслонку 11 для разгрузки грунта в самосвальный автомобиль 12. Привод заслонки осуществляется гидро-цилиндрами 13, управляемыми электрогидрораспределителем 14. Включение и выключение гидрораспределителя 14 осуществляется реле времени 15 и датчиком 16 объема грунта, установленном в бункере-накопителе 10 на его боковой стенке. Датчик объема грунта 16 выполнен в виде упругой эластичной трубки, внутри которой имеется токопроводящая шинка 17 и контакты 18, последовательно прижимаемые к шинке по мере заполнения бункера-накопителя грунтом. Верхний контакт 18 соответствующий полному заполнению бункера, соединен с реле времени 15, управляющему гидро-распределителем 14. Остальные контакты 18 датчика объема грунта 16 соединены со светодиодными лампами указателей объема грунта 19, один из которых - большой установлен снаружи землеройной машины, на хорошо видном водителю самосвала месте, а второй меньший размером в кабине машиниста. Светодиодные лампы в указателях расположены вертикально и разных цветов, так первый верхний - красный, второй ниже - желтый и остальные ниже - зеленые. Это дает машинисту землеройной машины и водителю самосвала полную информацию о степени загрузки бункера-накопителя грунтом. Система автоматической разгрузки может быть отключена выключателем 20 для ручного управления.

Землеройная машина работает следующим образом.

Машинист включает приводы шнека 5 и ковшового элеватора 6, задав необходимые их скорости в соответствии с реальными грунтовыми условиями и вероятной толщиной стружки, прогнозируемой, например, с помощью ударника ДорНИИ. Затем включает движение вперед и гидроцилиндрами 8 заглубляет нож 4 на необходимую глубину. Срезаемый грунт поступает в ковш 3, захватывается шнеком 5 и плавно перемещается в загрузочную воронку 7, откуда ковшовым элеватором 6 поднимается и выгружается в бункер-накопитель 10. Грунт, заполняя бункер, оказывает давление на датчик объема грунта 16 и последовательно, по мере заполнения его, замыкает контакты 18 с шинкой 17, которые включают соответствующие светодиодные лампы на указателе объема грунта для водителя самосвала и на указателе установленном в кабине машиниста землеройной машины. Сообразуясь с указателем объема грунта в ковше водитель самосвала, двигаясь вперед, перемещает самосвал под разгрузочный лоток бункера. Разгрузка бункера происходит когда грунт полностью заполняет бункер и воздействуя на датчик 16 замыкает верхний контакт 18, который включает реле времени 15. Реле времени включает гидрораспределитель 14, соединяющий напорную гидролинию с поршневыми полостями гидроцилиндров 13, открывающие заслонку 11. Выждав заданное время, достаточное для разгрузки бункера, реле времени переключает гидрораспределитель на закрытие заслонки и возвращение золотника в нейтральную позицию. Бункер-накопитель и заслонка разгрузки установлены со стороны сидения машиниста землеройной машины, поэтому в течение всего процесса разгрузки между машинистом и водителем самосвала обеспечивается надежный визуальный контакт.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения обеспечивает плавное перемещение срезаемого ножом грунта к элеватору, что предотвращает его поломки и простои землеройной машины, это наряду с возможностью задавать оптимальные скорости шнека и элеватора увеличивает надежность машины и ее производительность. Кроме того расположение бункера-накопителя с возможностью боковой разгрузки в транспортное средство и автоматизация процесса разгрузки, исключает потери грунта и простои машины, повышая тем самым ее производительность. В дополнение к приведенным выше достоинствам необходимо заметить, что расположение бункера-накопителя непосредственно на базовой машине увеличивает ее сцепной вес, а следовательно, и тяговое усилие гусеничных движителей, позволяющее вырезать стружку грунта большей толщины и увеличить производительность. Немаловажным фактором является уменьшение габаритных размеров землеройной машины и повышение маневренности, что также способствует возрастанию производительности.

Землеройная машина, содержащая моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним бункер-накопитель с гидроцилиндрами разгрузки, и ковшовый элеватор, отличающаяся тем, что элеватор и ковш установлены между гусеничными ходовыми тележками и ковш снабжен шнеком, расположенным параллельно режущей кромке ножа выходом к ковшовому элеватору, а бункер-накопитель выполнен с возможностью боковой разгрузки и снабжен датчиком объема грунта, соединенным с указателями объема и через реле времени с электроуправляемым гидрораспределителем включения гидроцилиндров разгрузки, причем шнек и ковшовый элеватор выполнены с возможностью регулирования их скорости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат заключается в исключении потерь грунта из ковша при разработке в условиях наименее энергоемкого свободного резания.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат заключается в исключении потерь грунта из ковша при разработке в условиях наименее энергоемкого свободного резания.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных поездов. Технический результат – снижение энергоемкости копания путем обеспечения свободного резания по одному следу.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат - уменьшение материалоемкости передней заслонки ковша от нагрузок копания.
В отличие от типовой системы автоматического управления высотным положением рабочего органа дреноукладчика с приводом вращения ковшевой, скребковой цепи рабочего органа от турасного вала, содержащей передатчик, формирующий лазерный луч, приемник с маятниковой подвеской, пульт управления, электрогидроблок, исполнительный гидроцилиндр, в предлагаемой системе приемник закреплен на штоке актуатора, снабженного электроприводом с датчиком линейных перемещений штока и неподвижно соединенного с грузом и шарнирно соединенного с кронштейном рабочего органа, на котором закреплены датчики угловых положений в продольном и поперечном направлениях движения.

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам. .

Скрепер // 2460850
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении земляных работ.

Скрепер // 2454511
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам с элеваторной загрузкой. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Изобретение относится к строительной машине, такой как экскаватор, погрузчик или кран. Строительная машина содержит по меньшей мере одно гидравлическое навесное орудие, такое как стрела, причем навесное орудие содержит по меньшей мере одну шарнирную опору (1), содержащую по меньшей мере одну разделительную пластину (2), предусмотренную в шарнирной опоре (1), по меньшей мере один первый гидравлический трубопровод (12) и по меньшей мере один второй гидравлический трубопровод (12′), при этом по меньшей мере одна разделительная пластина (2) соединена или выполнена с возможностью соединения с по меньшей мере одной шарнирной опорой (1) и с гидравлическими трубопроводами (12, 12′), при этом по меньшей мере одна разделительная пластина (2) содержит по меньшей мере одну установочную пластину (14), выполненную за одно целое, которая содержит по меньшей мере одну соединительную секцию (3) и соединена или выполнена с возможностью соединения непосредственно с по меньшей мере половиной гидравлических трубопроводов (12, 12′).

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства, обустройства сельского хозяйства, а также в ряде других отраслей народного хозяйства, для которых применяются различные виды навесного рабочего оборудования, в том числе для выполнения функций бульдозера и экскаватора, самоходного строительного крана с монтажными стропами и траверсами, погрузчика с грейферами любого вида, бурения в мерзлоте лидерных скважин и забивки в них свай тем же вибропогружателем, укрепления грунта смесью с цементом сельских дорог, по заготовке древесины, фрезерования чернозема под посевы, сенокосилки и стогометателя Технический результат - простая конструкция, многофункциональность и совмещение производства работ с движением установки.

Изобретение относится к области горного дела, строительства и разных областей народного хозяйства, для которых применяются различные типы рабочих органов. .

Изобретение относится к области горного дела, строительства, а также к различным областям народного хозяйства, для которых применяются различные типы рабочих органов.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков. .

Погрузчик // 897964

Группа изобретений относится к сменному режущему элементу землеройного оборудования. Технический результат – оптимальное распределение материала, используемого для изготовления элементов режущей кромки, снижение веса и удобство при монтаже.
Наверх