24-режимная однопоточная вальная коробка передач "конфигурация-24"

Изобретение относится к коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 24-режимная коробка передач (КП) содержит ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу. Валы А и B являются смежными с валом 0. На валах установлены зубчатые колеса (1-20) и элементы управления (с01, с02, ca1, ca2, ca3, cb1, cb2,, cc1, cc2, МЗ1). Предусмотрена возможность выборочного включения зубчатых колес (1-20) в работу для однопоточной передачи мощности с вала 0 напрямую через вал A или вал B на вал C и далее на вал X. Предусмотрена возможность придания совокупности всех валов, в поперечном сечении КП, различной конфигурации на выбор: крестообразной, Г-, C- или P–образной, сообразно компоновке. Достигается расширение габаритных и компоновочных возможностей КП. 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

 

Изобретение относится к однопоточным вальным коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами, для колëсных и гусеничных машин, главным образом семейства колесных тракторов тягового класса 4 и 6–8. Область применения, в расширенном представлении: колесные трактора 4х4 общего назначения, транспортно-технологические машины с другой колесной формулой, гусеничные трактора (сельскохозяйственные, трелевочные, общего назначения), строительно-дорожные машины.

На отечественных и зарубежных колесных тракторах широкое применение нашли вальные коробки передач (КП) механического типа, с несколькими ведомыми (промежуточными) параллельными, последовательными или параллельно-последовательными валами, на которых установлены зубчатые колеса и элементы управления (фрикционные и/или зубчатые муфты), причем они, как правило, автоматизированы или адаптированы к автоматизации [1. Шувалов Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ие. 1986.– 126 с., ил. – С. 1-10, 14, рис. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.10 ; 2. RU 00131781, МПК B60K 17/32, 27.05.2000 ; 3. RU 2419007, МПК F16H 3/083, F16H 37/04, 20.05.2011; 4. RU 2167772, МПК B60K 17/00, B60K 17/08, 27.05.2001].

При всех своих положительных свойствах и востребованности в прошлом, настоящем и будущем автотракторостроения, технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) таких КП уже не удовлетворяют современным запросам потребителей (требованиям заказчика) и уровню развития трансмиссий тяговых транспортных средств, к каковым относятся трактора. Это касается и компоновочных проблем.

В частности, расширяется практика применения дисковых фрикционных элементов управления (переключения передач) [5. RU 2167772, МПК B60K17/00, B60K 17/08, 27.05.2001 ; 6. RU 2657483, МПК F16H 3/08, F16H 3/093, 14.06.2018], существенно повышающих плавность переключения и являющихся инструментом реализации принципа безразрывности переключения передач в КП (несмотря на такой недостаток, как несколько большие габариты, стоимость, повышенные требования к условиям работы).

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, то есть совпадающим с ним по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является многорежимная однопоточная вальная коробка передач, содержащая ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу в картере на подшипниках так, что валы А и B являются смежными с валом 0, и установленные на валах зубчатые колеса и элементы управления, с возможностью выборочного их включения в работу для однопоточной передачи мощности с вала 0 выборочно напрямую через вал A или вал B на вал C и далее на вал X [7. RU 2658474, МПК F16H 3/095, F16H 3/097, 21.06.2018, табл. 1, схема № 4].

В КП-прототипе по меньшей мере вал С (здесь и далее – в обозначениях заявляемого изобретения; A и B соответствуют, например, позициям 1 и 2 в прототипе) является тоже смежным по отношению к валу 0 и, совместно с валами A и B расположены периферийно по отношению к центральному валу 0 симметрично с угловым шагом φ = 120°.

При всех положительных качествах КП-прототипа (снижение осевого габарита КП; снижение длины валов и увеличение их жесткости; упрощение схемы за счет ее осевой симметрии; повышение унификации ведомых валов, большинства деталей и узлов КП, оптимизация системы управления, обеспечение безразрывности переключения режимов работы путем отказа от зубчатых муфт; обеспечение возможности варьирования передаточных отношений режимов; обеспечение возможности использования любого ведомого вала для получения группы передач заднего хода (т.к. пара зубчатых колес, установленных на центральном 6 и любом другом валу 1-5 соответственно, дает изменение направления вращения); возможность применения с гидротрансформатором и любым двигателем, установив согласующий редуктор на входе и скорректировав передаточное отношение сумматора; конструктивная и компоновочная рациональность с позиций совместного монтажа (и, особенно, агрегатирования), с двигателем компоновочной схемы «звезда»; конструктивная и компоновочная адаптация к организации на базе КП трансмиссии с параллельными потоками мощности), ему свойственен, однако, следующий недостаток: не предусмотрена возможность придания совокупности всех валов, в поперечном сечении КП, различной конфигурации, определяющей компактность и плотность компоновки КП и моторно-трансмиссионного (силового) отделения транспортного средства, главным образом в условиях агрегатирования. Например, при компоновочной целесообразности двухстороннего охвата коробкой передач двигателя внутреннего сгорания (Г-образность КП), особенно в моноблочных конструкциях, где минимизируются габариты моноблока и одновременно максимизируется плотность компоновки.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в устранении указанного недостатка КП-прототипа и, соответственно, в разработке компактной коробки передач с расширенными компоновочными возможностями КП и моторно-трансмиссионного отделения транспортного средства за счет плотной компоновки, с рационализацией конфигурации совокупности осей всех валов в поперечном сечении КП.

Решение поставленной проблемы достигается тем, что в 24-режимной однопоточной вальной коробке передач, содержащей ведущий, три промежуточных и выходной валы, расположенные параллельно друг другу в картере на подшипниках так, что два промежуточных вала являются смежными с входным валом, и установленные на валах зубчатые колеса и элементы управления, с возможностью выборочного их включения в работу для однопоточной передачи мощности с входного вала напрямую через один из смежных промежуточных валов на третий промежуточный вал и далее на выходной вал, согласно заявляемому изобретению, третий промежуточный вал не является смежным по отношению к входному валу, конфигурация совокупности осей валов в поперечном сечении коробки передач выполнена фигурной, с расширенными компоновочными возможностями КП и моторно-трансмиссионного отделения транспортного средства, а также агрегатирования, с плотной их компоновкой.

Решение поставленной проблемы достигается также за счёт дополнительных конструктивных признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков):

- выходной вал может не являться смежным по отношению к входному валу (Это обеспечивает, в сравнении с др. частными случаями, умеренный поперечный габарит КП);

- КП может быть выполнена с крестообразной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач (Это позволяет, в сравнении с др. частными случаями, сократить осевой габарит КП при минимальном отклонении от «плоскостности» КП);

- КП может быть выполнена с Г-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач (Это позволяет «вписать» КП в «угол» удлиненной силовой установки и моторно-трансмиссионного отделения – МТО или добиться максимальной плотности компоновки при агрегатировании с двигателем или др. смежными устройствами);

- КП может быть выполнена с П-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач (Это позволяет, в частности, скомпоновать КП с др. агрегатом с его боковым охватом, возможно сохранив соосность смежного с входным валом вала и выходного вала с валом этого агрегата, или обеспечить смещение выходного вала относительно входного вала);

- КП может быть выполнена с зигзагообразной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач (Это может оказаться рациональным в плотной компоновке МТО и/или агрегатировании с двумя другими устройствами);

- КП может быть выполнена с Р-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач (Это может оказаться рациональным в плотной компоновке МТО и/или агрегатировании с двигателем, силовой установкой или др. устройствами машины в соответствующей ситуации);

- при оговоренных в предыдущем абзаце условиях, все упомянутые элементы управления могут быть выполнены в виде дисковых фрикционных муфт с гидравлическим включением (Это более полно, чем в предыдущем частном случае КП, использует достоинства дисковых фрикционных элементов управления);

- при оговоренных в предыдущем абзаце условиях, все упомянутые элементы управления могут быть выполнены в виде дисковых фрикционных муфт с гидравлическим включением, три из которых установлены на ведущем валу (Размещение существенной части всех фрикционных муфт, конкретно трех, в начале силового потока, т.е. на входном валу КП обусловливает относительно небольшую их нагрузку с вытекающими отсюда такими положительными следствиями, как повышение работоспособности и срока службы, снижение вероятности коробления дисков, меньшая термонапряженность).

Среди известных устройств и способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявленной. В то же время, именно за счёт последней достигается новый технический результат в соответствии с проблемой.

Заявляемое устройство 24-режимной однопоточной вальной коробки передач с четырьмя степенями свободы пояснено (на двух примерах – КП-I и КП-II) на чертежах:

на фиг.1 показана условно развернутая на плоскость кинематически-блочная схема коробки передач (частный пример КП-I с пятью параллельными валами при одной зубчатой муфте и остальными фрикционными) в продольной ее проекции, где 0, X − входной и выходной валы соответственно к двигателю и к движителю машины (в принципе, могут быть смежными); A и B − промежуточные валы, смежные с входным валом 0; С – последующий промежуточный вал, не смежный с валом 0 и смежный с валом(ами) А и/или B; c01, c02 – первая и вторая фрикционные дисковые муфты на валу 0; ca1, ca2 – первая и вторая фрикционные дисковые муфты на валу A; cb1, cb2 – первая и вторая фрикционные дисковые муфты на валу B; cc1, cc2 – первая и вторая фрикционные дисковые муфты на валу C; МЗ1 –зубчатая муфта на валу X; i (с двойными индексами по номерам зубчатых колес «ведущее-ведомое») – передаточные отношения зубчатых пар;

на фиг. 2 – конфигурация К1 (одна из возможных, приоритетная) коробки передач; частный пример крестообразной конфигурации расположения валов), где 0, A, B, C, X − обозначения валов согласно фигуре 1, валы А и В смежные с входным валом 0, а валы С и Х не являются смежными с входным валом 0;

на фиг. 3 показана серия других возможных конфигураций (К2-К11) коробки передач;

на фиг. 4 показана условно развернутая на плоскость упрощенная кинематически-блочная схема коробки передач (частный пример КП-II с пятью параллельными валами и со всеми фрикционными элементами управления) в продольной ее проекции, где обозначения аналогичны фигуре 1 и введено дополнительно обозначение c03 – третья фрикционная дисковая муфта на валу 0, при этом фрикционные дисковые муфты с их смежными зубчатыми колëсами показаны прямоугольниками.

Позициями на фиг. 1, 4 обозначены зубчатые колеса (условно показаны одинакового диаметра, что скомпенсировано обозначением различных величин передаточного отношения i ):

Пример КП-I есть КП 24-режимная, с общим числом валов 5, с дисковыми фрикционными и одной зубчатой муфтами управления режимами КП;

пример КП-II есть КП 24-режимная, общее число валов 5, со всеми дисковыми фрикционными муфтами управления режимами КП.

24-режимная однопоточная вальная коробка передач (КП) по любому частному примеру (случаю) конструктивного исполнения, включая КП-I и КП-II (см. далее по тексту), содержит (см. фиг. 1-4) валы – входной 0, он же ведущий (соединяемый с последним перед КП валом от двигателя), и ведомые, в том числе промежуточные A, B, C и выходной X. При этом валы 0 и X могут быть соединены муфтами (не показаны) с внешними по отношению к КП устройствами (двигателем, движителем и др.). Валы А и B являются смежными с валом 0. Все валы установлены параллельно друг другу в картере на подшипниках.

На валах 0, A, B, C, X установлены зубчатые колëса и элементы управления режимами КП (подробнее см. ниже по тексту конкретные примеры КП-I по фиг. 1 и КП-II по фиг. 4), с возможностью выборочного их включения в работу для однопоточной передачи мощности с вала 0 выборочно напрямую через вал A или вал B на вал C и далее на вал X.

Конфигурация совокупности осей валов в поперечном сечении коробки передач выполнена в общем случае криволинейной, более того – фигурной.

Дальнейшее описание устройства касается частных (то есть не обязательных, но рекомендуемых) конструктивных особенностей заявляемой КП.

Выходной вал X может не являться смежным по отношению к входному валу 0.

КП может быть выполнена как с крестообразной, иначе (с использованием стандартных символов в программном обеспечении персональных компьютеров) †-образной (см. фиг. 2) конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач, так и с иными конфигурациями (в зависимости от конкретных задач компоновки и/или агрегатирования при конструировании КП).

К «иным» конфигурациям («фигурам») относятся, согласно заявляемому изобретению, следующие (см. таблицу конфигураций – табл. 1 в порядке следования изображений в ней): линейная («плоскостная»); Г-образная; П-образная; зигзагообразная (например Z- или зеркально-Z-образная); P –образная (например d –образная, b-образная, q-образная, м-образная).

При любой из перечисленных выше совокупностей существенных конструктивных признаков (в том числе и конфигураций), упомянутые элементы управления могут быть выполнены либо в виде дисковых фрикционных муфт c01, c02, ca1, ca2, cb1, cb2, cc1, cc2 с гидравлическим включением и одной зубчатой муфтой МЗ1 (конкретно пример КП-I, см. фиг. 1), либо все упомянутые элементы управления могут быть выполнены в виде дисковых фрикционных муфт, перечисленных выше в данном абзаце плюс фрикционная муфта ca3, на замену зубчатой муфте МЗ1 (конкретно пример КП-II, см. фиг. 4).

Рассмотрим конкретные возможные схемы КП.

Частный случай (пример) – КП-I (см. фиг. 1, где схема условно развернута в плоскости), как реализация 24 режимов (передач), включая 16 режимов (передач) переднего хода и 8 режимов (передач) заднего хода при использовании на заднем ходу зубчатой муфты. Имеет 8 фрикционных элементов управления (ФЭУ), четыре степени свободы. В то же время, при построении алгоритмов переключения на смежный режим (передачу) можно использовать только два ФЭУ, оставляя третий включенным (табл. 1).

Распределение ФЭУ и зубчатых колëс (далее просто «колëс», установлены на шлицах) по валам КП-I следующее (слева направо):

на входном валу 0 – колëса 1 и 2 с ФЭУ с01 и с02 соответственно при них;

на валу А – колëса 3, 4, 5, 6 с ФЭУ ca1, ca2, соответственно при колëсах 3 и 6;

на валу B – колëса 7, 8, 9, 10 с ФЭУ cb1, cb2, соответственно при колëсах 7 и 10;

на валу C – колëса 11, 12, 13, 14, 15, 16 с ФЭУ cc1, cc2, соответственно при колëсах 13 и 14, а также зубчатая муфта МЗ1 между колесом 12 и ФЭУ cc1 (колесом 13); на валу X – колëса 17, 18, 19, причëм колесо 17 связано с зубчатой муфтой МЗ1, обеспечивая возможность реверса.

На фиг. 2 и 3 показаны возможные конфигурации (К1-К11) схемы по фиг. 1 в пространстве.

«Приоритетная» крестообразная конфигурация К1 (см. фиг. 2) характеризуется укороченным осевым размером КП при незначительном увеличении поперечного габарита и поперечной симметрии.

Линейная конфигурация К2 (см. фиг. 3 здесь и далее в обсуждении конфигураций) «крайний» в геометрическом плане частный случай изобретения, максимально приближенный к классической «плоскостной» схеме, по которой выполнена большая часть вальных КП, соответственно, с сохранением их достоинств.

Таблица 1.

Использование ФЭУ для КП-I (см. фиг. 1)

Г-образная конфигурация позволяет «вписать» КП в «угол» удлиненной силовой установки и моторно-трансмиссионного отделения – МТО.

Конфигурация в виде равностороннего уголка позволяет «вписать» КП в «угол» укороченной силовой установки и МТО.

П-образная конфигурация позволяет, в частности, скомпоновать КП с др. агрегатом с его боковым охватом, возможно сохранив соосность валов B и X с валом этого агрегата, или обеспечить смещение вала X относительно вала 0.

Зигзагообразная конфигурация (например Z или зеркальная ей) может оказаться рациональным в плотной компоновке МТО и/или агрегатировании с двумя другими устройствами.

Р-образной конфигурация (см. выше про d-, b-, q-, м-конфигурации) может оказаться рациональным в плотной компоновке МТО и/или агрегатировании с двигателем, силовой установкой или др. устройствами машины в соответствующей ситуации.

Достоинства схемы КП-I:

- минимальное число дисковых ФЭУ;

- короткие жесткие валы;

- компактность в первую очередь в осевом направлении.

Отказ от зубчатой муфты МЗ1 приводит к предложению не заменять ее на дисковый ФЭУ в схеме по фиг. 1, но пересмотреть саму кинематическую схему КП.

Частный случай (пример) – КП-II (см. фиг. 4), конструктивно отличающийся от КП-I, главным образом, отказом от зубчатой муфты (МЗ), то есть переходом на все ФЭУ (здесь их девять). Функционально – также обеспечивает 16 режимов (передач) переднего хода и восемь режимов (передач) заднего хода.

Распределение ФЭУ и зубчатых колëс (далее просто «колëс») по валам КП-II следующее (слева направо):

на входном валу 0 – колëса 1, 2 и 3 (на шлицах) с ФЭУ с01, с02 и с03 при них соответственно, а также паразитные (на подшипниках) 22 и 24;

на валу А – колëса 4, 5, 6, 7 и 8 (на шлицах) с ФЭУ и ca1 и ca2, соответственно при колëсах 4 и 8, а также паразитные (на подшипниках) 23 и 25;

на валу B – колëса 9, 10, 11, 12, 13 (на шлицах) с ФЭУ cb1, cb2, соответственно при колëсах 9 и 13;

на валу C – колëса 14, 15, 16, 17, 18, 19 (на шлицах) с ФЭУ cc1, cc2, соответственно при колëсах 16 и 17;

на валу X – колëса 20, 21.

Колëса 22 и 23 обеспечивают передачу мощности с колеса 9 на колесо 15, а колëса 24 и 25 обеспечивают передачу мощности с колеса 13 на колесо 18.

Алгоритм переключения передач можно строить по тем же принципам, что и для КП-I (табл. 2).

Конфигурация в пространстве также соответствует частным случаям К1-К11 на фиг. 2, 3.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Мощность, поступающая извне на входной вал 0, передается неделимым потоком далее по КП, в зависимости от состояния (включен/выключен) элементов управления, на выходной вал X.

Определенный режим (передача) в КП-I (см. фиг. 1) определяется включением трех соответствующих муфт (например, на первом режиме – с01, ca1, cc1). Условия получения любого из 24 режимов понятны из табл. 1.

Тот же подход и в отношении КП-II (см. фиг. 4 и табл. 2).

Таблица 2.

Использование ФЭУ для схемы КП-II (см. фиг. 4)

При этом муфты с01, с02 и с03 , находясь на входном валу 0 КП-II в относительно большом количестве (из общего числа муфт), работают в наиболее благоприятных условиях в части крутящих моментов, что определяет дополнительные преимущества такой схемы.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет расширить габаритные и компоновочные возможности КП за счет многовариантности выбора конфигурации совокупности осей всех валов в поперечном сечении КП («фигурности под смежный агрегат или агрегаты»), сообразно компоновке и/или агрегатированию моторно-трансмиссионного отделения и машины в целом. Последний технический результат особенно важен с позиций совместного монтажа (и, особенно, агрегатирования) КП с двигателем. А это определяет улучшение технико-эксплуатационных показателей.

Целесообразность присвоения устройству названия «Конфигурация-24» обусловлена, во-первых, значимостью этого названия (привязкой к конструктивным особенностям), а во-вторых, различимостью (идентификацией) в линейке (спектре, семействе) запланированных конструктивных решений тракторных КП.

1. 24-режимная однопоточная вальная коробка передач, содержащая ведущий, три промежуточных и выходной валы, расположенные параллельно друг другу в картере на подшипниках так, что два промежуточных вала являются смежными с входным валом, и установленные на валах зубчатые колеса и элементы управления, с возможностью выборочного их включения в работу для однопоточной передачи мощности с входного вала напрямую через один из смежных промежуточных валов на третий промежуточный вал и далее на выходной вал, отличающаяся тем, что третий промежуточный вал не является смежным по отношению к входному валу, конфигурация совокупности осей валов в поперечном сечении коробки передач выполнена фигурной, с расширенными компоновочными возможностями КП и моторно-трансмиссионного отделения транспортного средства, а также агрегатирования, с плотной их компоновкой.

2. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал не является смежным по отношению к входному валу.

3. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с крестообразной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач.

4. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с Г-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач.

5. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с П-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач.

6. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с зигзагообразной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач.

7. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с Р-образной конфигурацией совокупности осей всех валов в поперечном сечении коробки передач.

8. Коробка передач по любому из пп.1, 2-7, отличающаяся тем, что упомянутые элементы управления выполнены в виде дисковых фрикционных муфт с гидравлическим включением и одной зубчатой муфтой.

9. Коробка передач по любому из пп.1, 2-7, отличающаяся тем, что все упомянутые элементы управления выполнены в виде дисковых фрикционных муфт с гидравлическим включением.

10. Коробка передач по любому из пп.1, 2-7, отличающаяся тем, что все упомянутые элементы управления выполнены в виде дисковых фрикционных муфт с гидравлическим включением, три из которых установлены на ведущем валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к групповой коробке (100) передач с двухдисковым сцеплением. Коробка (100) передач содержит передний делитель (SG) с первым механизмом (Z1) постоянного деления, вторым механизмом (Z2) постоянного деления и третьим механизмом (Z3) постоянного деления, основной делитель (HG) с двумя передачами прямого хода основного делителя и задний делитель (RG).

Изобретение относится к переключаемой полностью под нагрузкой коробке передач с двухдисковым сцеплением. Коробка (100) передач содержит двухдисковое сцепление А, В, основной редуктор GG и делительную передачу RG, выполненную как планетарная передача.

Изобретение относится к способу запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3). Способ включает этапы определения требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), определения крутящего момента (TFlywheel) на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, требуемого для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания и управления первой электрической машиной (14) и второй электрической машиной (16) таким образом, что достигаются требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20) и крутящий момент (TFlywheel), требуемый на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей с двигателем, коробкой передач, планетарными передачами и двумя электромашинами зацепляют шестерни в коробке передач, соответствующие одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к автоматической коробке передач транспортного средства. Автоматическая коробка передач содержит множество устройств зацепления и множество планетарных редукторов.

Изобретение относится к коробкам передач с электроиндукционным стартером. В коробке передач между маховиком и коленчатым валом двигателя расположена двухпозиционная муфта.

Изобретение относится к несоосной коробке передач типа 24R28. На входе МКП на двух параллельных валах свободно установлены три ряда шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода для реверса, простой трехзвенный ПМ, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, семь муфт переключения передач.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридным силовым агрегатом зацепляют шестерни в коробке передач; соединяют два вращающихся компонента во второй планетарной передаче; стопорят соединительный механизм, размещенный между первой планетарной передачей и выходным валом; активируют первую электрическую машину.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей соединяют два вращающихся компонента в первой планетарной передаче друг с другом; отсоединяют все вращающиеся компоненты второй планетарной передачи друг от друга; зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, которая соединена со второй планетарной передачей, и отсоединяют одну зубчатую пару, которая соединена с первой планетарной передачей.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит три планетарных механизма и пять фрикционных элементов управления.

Изобретение относится к коробке передач с двойным сцеплением. Коробка передач содержит пять рядов зубчатых колес, соединяемых с первичными валами (1) и (2) и с вторичным валом (6) зубчатыми муфтами, перемещаемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Устройство управления системой привода транспортного средства, включающей в себя бесступенчатый механизм передачи, механизм передачи и механизм сцепления, при этом механизм сцепления осуществляет избирательное изменение между первым трактом передачи мощности и вторым трактом передачи мощности.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Устройство управления системой привода транспортного средства, включающей в себя бесступенчатый механизм передачи, механизм передачи и механизм сцепления, при этом механизм сцепления осуществляет избирательное изменение между первым трактом передачи мощности и вторым трактом передачи мощности.

Изобретение относится к коробкам передач. В коробке передач одновременно с соосной установкой дополнительных валов предусматривается возможность несоосной установки одного дополнительного вала.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Четырехступенчатая коробка передач автобуса содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач транспортного средства содержит четыре последовательно соединенных планетарных ряда, автоматическую систему переключения и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (АСУССШ).

Изобретение относится к механическому управляющему устройству для плавно регулируемой передачи. Механическое управляющее устройство содержит центральный вал, по окружности средней части наружной поверхности которого расположен зубчатый участок.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит шестерню (19), окружающую сплошной первичный вал (2) и зацепленную с промежуточными шестернями (20 и 21), зацепленными с шестернями (22 и 23) промежуточных валов (9 и 10), муфту (31) для поочередной связи с валом (2) шестерни (19) и шестерни (24), зацепленной непосредственно с шестернями (25 и 26) валов (9 и 10).
Наверх