Шлепперная тележка грузоведущего конвейера

 

Р

ИСАЙвв е О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВ7ОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.V.1967 (№ 1159626!22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Vl ll.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 1ОЛ11.!973

М. Кл. В 21Ь 39/00

В 6511 5/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ве дел:".и и"обретений к открв ий

УД,х 621.771.087 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Ц. Ск. imp

Ждановский филиал Украинского государственпoro института по проектированию металлypr««cc-<их заводсз

III JIE Ï Ï ÅÐÍÀß ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВ ЕД У1ЦЕГО КОН В ЕЙ ЕРА

Изобретение относится к технологии прокатного производства и предназначено для поштучной разборки сортового проката из многослойного пакета па стеллажах сортовых прокатных станков.

Известные устройства предусматривают предварительную ориентировку проката перед их разборкой из однослойного пакета.

Предлагаемая шлепперная тележка снабжена подвижным в продольном направлении внутри рамы корпусом с установленным на нем захватом. Это обеспечивает разборку заготовок проката при отсутствии зазоров между ними.

С целью транспортирования проката в направлении, обратном направлению разборки, и обеспечения холостого хода тележки в направлении разборки, она снаожена фиксирующим устройством подвижного корпуса в раме, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 представлена описываемая тележка в начале рабочего хода; на фиг. 2— тележка г. положении рабочего хода в момент захвата и начала транспортирования проката; на фиг. 3 — тележка в положении транспортирования заготовки проката в направлении, обратном направлению разборки; на фиг. 4 — тележка в положении холостого хода в направлении разборки.

Тележка состоит из приводной рамы 1 и подвижного в продольном направлении внутри нее корпуса 2, на котором раздельно друг от друга шарнирно закреплены захват

8, верхнее звено которого несет зуб 4 для захвата заготовок, и чстырсхзвенныи рычажный механизм 5, верхнее звено которого несет направляющую платформу 6 для поштучного перемещения заготовок.

Нижнее звено з-.хвата 8 несст кривошип 7, а нижнее звено механизма 5 — кривошип 8.

Посредством шатунов 9 и 10 эти кривошипы связаны с выступом 11 приводной рамы 1, играющей роль общего ползуна.

15 В тележке имеются два нецснтральных кривошипно-шатунных механизма, осуществляющих кинематическую связь захвата 8 и четырехзвенпого рычыкного механизма 5 с приводной рамой 1.

20 Тележка снабжена также устройством фиксации взаимного положения корпуса относительно рамы, выполненным в виде третьего нецентрального кривошипно-шатунного механизма, которгий состоит из выступа 12 кор25 пуса 2, играющего роль ползуна, регулируемой тяги 18, служащей шатуном, и кривошипа 14, верхнее звено которого сгязано с приводной рамой 1, а нижнее несет ролик 15, способный взаимодействовать с под ьемной

30 линейкой 15.

270587

Тележка с помощью бесконечного канатного привода 17, присоединяемого к раме I, передвигается по направляющим 18.

Тележка работает следующим образом.

Во время рабочего хода в направлении разборки под пакетом заготовок проката, уложенных на стеллаже, захват 8 с зубом 4 и четырехзвенный рычажный механизм 5 с направляющей платформой 6 находятся в утопленном положении до тех пор, пока платформа не выйдет из-под пакета. При этом между рамой 1 и корпусом 2 образуется зазор а, равный свободному ходу корпуса.

Данное положение обеспечивается соотношением плеч всех звеньев, выбранных таким образом, что вертикальные усилия, передаваемые от приводной рамы 1 на направляющую платформу 6, несколько меньше веса одной заготовки.

В момент выхода направляюшей платформы из-под пакета рама 1 «догоняет» корпус

2, полностью выбирается зазор а, вследствие чего направляющая платформа 6 и зуб 4 отклоняются вверх. При этом зуб отделяет и захватывает последнюю заготовку и транспортирует ее далее (фиг. 2).

Отделение и захват последней заготовки из многослойного пакета обеспечиваются соотношением плеч всех звеньев, выбранных таким образом, что усилия, передаваемые от приводной рамы 1 на зуб захвата 8, несколько больше веса всех заготовок, одновременно находящихся над зубом.

При необходимости транспортирования заготовки проката в направлении, обратном направлению разборки, под ролик 15 в начале обратного хода подставляется подъемная линейка 16, фиксируя тем самым зуб 4 и платформу 6 в поднятом положении, и в продолжение обратного хода линейка не опускается (фиг. 3).

При необходимости холостого хода в направлении разборки подъемную линейку вводят под ролик 15 в начале рабочего хода, фиксируя тем самым зуб 4 и платформу 6 в утопленном положении, после чего продолжается движение тележки в направлении

15 разборки (фиг. 4).

Предмет изобретения

1. Шлепперная тележка грузоведущего конвейера, содержащая раму, поворотный в вер20 тикальной плоскости захват и четырехзвенный рычажный механизм, отличающаяся тем, что, с целью разборки заготовок проката при отсутствии зазоров между ними, она снабжена подвижным в продольном направлении

25 внутри рамы корпусом с установленным на нем захватом.

2. Шлепперная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью транспортирования проката в направлении, обратном направле30 нию разборки, и обеспечения холостого хода тележки в направлении разборки, она снабжена фиксирующим устройством подвижного корпуса в раме, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма.

270587

Составитель Н. Гольберг

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Каранова

Корректоры: В. Федулова и О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Ваказ 3265/17 Изд. ¹ 1917 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5

Шлепперная тележка грузоведущего конвейера Шлепперная тележка грузоведущего конвейера Шлепперная тележка грузоведущего конвейера Шлепперная тележка грузоведущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами
Наверх