Напольный конвейер

 

-ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

270637

Сева Саеетских

Социалистических

Республик

Заявлено 22.VI.1966 (№ 1088317/27-11) Кл. 81е, 14

МПК В 65g

УДК 621.867.177.1(088.8) Приоритет

Опубликовано 08.V.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 2!ХП1.1970

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрее

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Олаф Джон Барклай Орвин (Англия) Иностранная фирма

«Фишер энд Лудлов Лимитед» (Англия) Заявитель

НАПОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР

Зависимый or патента ¹â€”

Известны напольные конвейеры с двумя приводными участками и с переводящим устройством, установленным в месте перехода грузовых тележек с одного участка на другой.

Тяговая цепь каждого из приводных участков расположена под соответствующей прорезанной в полу канавкой. В канавку входит сцепная штанга, укрепленная на каждой грузовой тележке и упирающаяся нижним концом в один из ведущих захватов, смонтиро- 10 ванных на тяговых цепях. Переводящее устройство установлено в месте перехода грузовых тележек с одного участка па другои.

Отличительной особенностью описываемого конвейера является выполнение ведущего за- 15 хвата каждой тяговой цепи из двух рсположенных одна над другой пластин, укрепленных с возможностью независимого поворота на одной общей вертикальной оси. Наружные концы пластин выступают в противоположные 20 стороны от цепи.

Такое конструктивное выполнение конвейера обеспечивает простоту, надежность и бесперебойность перевода грузовых тележек с одного участка на другой. 25

Захваты конвейера целесообразно выполнять таким образом, чтобы верхняя пластина одного захвата перекрывала нижнюю пластину другого захваза. 30

Пластины захвата могут иметь в плане форму, близкую к форме прямоугольного треугольника, сторона которого, расположенная перпендикулярно направленшо движения цепи, служит передней ведущей кромкой, а одна из сторон, расположенная под углом к цепи, слух<ит боковой наружной кромкой, взаимодействующей со сцепной штангой на участке перевода.

На фиг. 1 изображен описываемый напольный конвейер, впд в плане; на фиг. 2 — грузовая тележка, впд сбоку; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — захват, вид в плане; на фиг. 5 — схема перевода грузовых тележек.

Для привода тяговых цепей I и 2 установлены приводные устройства 8. Тяговые цепи размещены в направляющих каналах 4, ширина которых больше ширины канавок 5 и б, прорезанных в полу 7 и проходящих вдоль продольной оси соответствующей тяговой цепи. В месте перехода грузовой тележки 8 содного приводного участка на другой, где канавки 5 и б сливаются в одну передаточную канавку 9, установлено переводящее устройство.

Последнее выполнено в виде стрелочного перевода 10, поворачиваемого с помощью соленоида, сердечник которого соединен с переводом при помощи рычага (на чертеже не показаны). Соленоидом управляют с помощью пе270637

15 реключателя, расположенного на рабочем месте оператора.

По канавкам 5 и 6 перемещаются сцеппые штанги 11, укрепленные на грузовых тележках 8. Штанги снабжены подъемным устройством 12 любой известной конструкции, посредством которого они могут подниматься и полностью выходить из канавок 5, б, что позволяет откатывать грузовую тележку в сторону от этих канавок.

К звену 18 тяговых цепей при помощи пары вертикальных пластин 14 прикреплен кронштейн 15 с двумя выступами, HB одном из которых смонтированы пластины 16, 17 (см. фиг. 3), а на другом — ограничивающий захват 18 (см. фиг, 2).

Пластины 16, 17 установлены на вертикальной оси 19 с возможностью поворота и имеют в плане форму, близкую к форме прямоугольного треугольника.

Пластины связаны между собой пружиной

20, которая расположена так, что стремится повернуть их вокруг оси 19 и прижимает тыльные концы к вертикально установленному стопору 21, закрепленному на кронштейне1а.

Пластины 16, 17 имеют соответственно передние ведущие кромки 22, 28 и наружные боковые кромки 24, 25. Поверхности ведущи.х кромок, имеющих вь емки 26, параллельны сцепной штанге 11 и перпендикулярны к направлению движения тяговой цепи. Наружные боковые кромки расположены под углом к тя говой цепи. Сцепная штанга упирается либо в ведущие передние кромки, либо в наружные боковые.

Пластины ведущих захватов расположены таким образом, что верхняя пластина 16 тяговой цепи 1 перекрывает нижгпою пластину

17 тяговой цепи 2.

Для перевода грузовой тележки с одного участка на другой, например с быстро двпж щейся тяговой цепи 1 на медленно движущуюся тяговую цепь 2, стрелочный перевод 10 перекидывают с помощью соленоида в положение, показанное пунктиром на фиг. 5. Так как тяговые цепи 1, 2 смещены в стороны от осевой линии передаточной канавки 9, то сцепная штанга 11, находясь в передаточной канавке, будет еще перемещаться усилием быстро движущейся цепи 1, но сместится в поперечном направлении от ее линии к крайней точке ведущей кромки 22 соответствующей пластины

16 цепи 1. После этого сцепная штанга перемещается к крайней точке боковой кромки 25 пластины 17 цепи 2. Стрелочный перевод, отклоненный в сторону от канавки 5, перемещает сцепную штангу и выводит ее полностью из зацепления с крайней точкой ведущей кромки 22 пластины 16, переводя сцепную штангу в канавку б. Таким образом, сцепная штанга 11 взаимодействует с пластиной 17 тяговой цепи 2, и тележка 8 перемещается толь«о тяговой цепью 2. Когда сцепная штанга минует передний конец стрелочного перевода

10, она окажется выведенной в канавку б, где начнет взаимодействовать с пластинами 16, 17 тяговой цепи 2.

Предмет изобретения

1. Напольный конвейер, включающий в себя два приводных участка, тяговая цепь каждого из которых расположена под соответствующей, прорезанной в полу канавкой, в которую входит сцепная штанга, укрепленная на каждой из грузовых тележек и упирающаяся нижним концом в один из ведущих захватов, смонтированных на тяговых цепях, а также переводящее устройство, установленное в месте перехода грузовых тележек с одного участка на другой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения простоты, надежности и бесперебойности перевода грузовых тележек с одного участка на другой, ведущий захват каждой тяговой цепи выполнен в виде двух расположенных одна над другой пластин, укрепленных с возможностью независимого поворота на одной общей вертикальной оси, наружные концы которых выступают в противоположные стороны от цепи.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены таким образом, что верхняя пластина одного захвата перекрывает нижнюю пластину другого захвата.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая пластина захвата имеет в плане форму, близкую к форме прямоугольного треугольника, одна сторона которого, расположенная перпендикулярно направлению движения цепи, служит передней ведущей кромкой, а одна из сторон, расположенных под углом к цепи, служит боковой наружной кромкой, взаимодействующей со сцепной штангой на участке перевода.

270637

/9

Ф

Фиг,5

Составитель 3. Шумова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 2!95/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Напольный конвейер Напольный конвейер Напольный конвейер Напольный конвейер Напольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх