Механизм антипараллелограмма токоприемника электроподвижного состава

Авторы патента:


 

271563

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!аз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 30.1.1969 (№ 1303343124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1б.IX.1970

Кл. 201, 10

МПК. В 601 5 24

УДК 621.336.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Шиян, Н. В. Иванков и В. Н. Стерликов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ АНТИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ТОКОПРИЕМНИКА

ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

П р е д м с т и 3 о б р с т е II II rl

В токоприемниках (пантографах) электроподвижного состава синхронное движение подвижных рам и минимальное отклонение верхнего узла от вертикали в диапазоне рабочей высоты достигается выбором оптимальных размеров элементов механизма антипараллелограмма, более точным изготовлением деталей и жесткой сборкой узлов.

Известные механизмы антипараллелограмма состоят из двух рычагов, жестко закрепленных на главных валах токоприемника, и тяги, шарнирно соединенной с этими рычагами. Однако очень большая разница в длине плеч подвижных рам токоприемника и механизма антипараллелограмма незначительное отклонение размеров последнего приводит к резкому асинхронному. движению главных валов с подвижными рамами токоприемника, большому отклонению верхнего узла от вертикали, повышенному трению в шарнирных соединениях и затрудняет рсгулировку характеристик (контактного нажатия, опускающего усилия и др.).

Целью описываемого изобретения является обеспечение минимального отклонения верхнего узла токоприемника от вертикали. Это достигается тем, что один из рычагов механизма антнпараллелограмма закреплен шарнирно относительно вала и после регулировки жестко фиксируется.

Ha !lepTex e нзобр;;жена кинех!атпчес! ая схема предлагаемого механизма.

Рычаг 1 жестко закреплен на валу 2 токоприемника согласно выбранному аналитическим путем угловому значению привязки элементов ме. анпзма антппараллелограмма. Тяга 3, имеющая регулпровочное звено для изменения длины, шарнирно связана с рычагами

1 и 4. Рычаг 4 шаpIIIIpI:.о закреплен на валу б

10 токоприемника и может менять положение по углу относительно поминального (расчетного) на определе illóþ величину.

Путем регулировки токоприемника изменением положения рычаг; 4 и длины тя13! 3 до15 стпгается минимальное отклонение верхнего узла б от вертикали. После регулировки рычаг 4 жестко фиксируется О гпосительпО Вс1ла 5.

Мех ан1!Зм 3IITIIII3 Pa,a:le 10! Ра м ма токоп Рпемнпка элекгроподвпжпого состава, содержащий два рычага, закрепленных на глав!!ых

25 вала;, и тягу. шарнирно соед! пенную с рычагами, orIIl÷àJ<-,п!и! ся тем. что, с целью ооеспеIeIIIIH мпним аль!!Ого 01 Ii;IolleHII51 ВерХНе! 0 зла токоприемника от вертикали, один пз рычагов закреплен шарнирно на главном валу с по30 следующей жесткой фиксацией.

27!563

Составитель В. Попова

Ре;та к7 Ор Громов

Корректор Н. М. Митрохина

Техред А. А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

3: каз 2505,12 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Koüøòåòà по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм антипараллелограмма токоприемника электроподвижного состава Механизм антипараллелограмма токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх