Верхний контактный узел токоприемника электроподвижного состава

 

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава. Верхний контактный узел токоприемника электроподвижного состава состоит из двух кареток, которые установлены шарнирно на верхней раме токоприемника, а также полоза, который закреплен на шарнирах на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток. Шарнир одной из кареток снабжен эксцентриком. Достигаемый технический результат - исключение заклинивания кареток при неравномерном ходе штоков смежных кареток. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава.

Известен верхний контактный узел в токоприемнике, состоящий из установленных шарнирно на верхней раме двух кареток с двумя полозами, сочлененными между собой телескопическими стержнями и соединенными с вертикально подвижными подрессоренными штоками кареток сферическими шарнирами (Европейский патент N 0222128, МКИ 4 B 60 L 5/26, верхний узел фиг. 2a и 2b).

Недостатком этого верхнего узла является то, что при неплоскопараллельном перемещении полозов, а это возможно при размещении контактного провода не по центру полоза - ближе к какой-то из кареток, может произойти заклинивание штока каретки из-за кинематического смещения по дуге центра шарнира подвески полоза.

Наиболее близким по технической сущности является верхний узел токоприемника, состоящий из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и полоза, закрепленного на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток в шарнирах (Европейский патент N 0042334, МКИ 3 B 60 L 5/28. См. верхний узел фиг. 6, 7, 7а, фиг. 10).

Недостатком этого верхнего узла так же является возможность заклинивания штоков кареток при неплоскопараллельном перемещении полоза. Такое перемещение полоза имеет место, поскольку при работе контактный провод постоянно смещается от центра полоза к правому либо левому его концу. Ближняя к контактному проводу каретка будет воспринимать большую часть составляющей контактного нажатия. Провал штоков кареток будет различен, расстояние между осями штоков и центрами шарниров полоза из-за асимметричного смещения штоков также будет различно (центр оси подвески полоза по дуге уйдет от оси направляющей штока). Поэтому полоз будет уводить центр шарнира штока в сторону менее нагруженной каретки, что приведет к заклиниванию штока в направляющей обойме каретки.

Задачей настоящего изобретения является исключение заклинивания кареток при неравномерном ходе штоков смежных кареток.

Эта задача решается тем, что в известном верхнем контактном узле токоприемника, состоящем из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и полоза, закрепленного на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток в шарнирах, шарнир на одной из кареток снабжен эксцентриком.

Положительный эффект состоит в том, что возможную разность расстояний между центрами шарниров полоза и расстояний между осями штоков смежных кареток, вызванную неравномерной просадкой штоков, эксцентрик будет выбирать, проворачиваясь в шарнире на оси, исключая возможность заклинивания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый верхний узел при симметричном размещении контактного провода между каретками; на фиг. 2 - при размещении контактного провода ближе к одной из кареток.

На верхней раме 1 размещены две каретки 2 и 3, несущие полоз 4. Взаимодействующий с контактным проводом 5 полоз 4 закреплен на вертикально подвижных подрессоренных штоках 6 и 7 кареток шарнирно на осях 8 и 9. В одной из кареток, например 2, ось 8 размещена в эксцентрике 10.

Работает верхний узел следующим образом.

При размещении контактного провода 5 по средине полоза 4 провал штоков 6 и 7 кареток 2 и 3 от усилия контактного нажатия будет одинаков и возможность заклинивания штоков исключена. При размещении контактного провода ближе к одной из кареток, например 2, шток 6 просядет больше, нежели 7, т. к. большая часть контактного нажатия от провода 5 будет приходиться на шток 6 (см. фиг. 2). Разность провала штоков кареток приведет к тому, что произойдет относительное смещение центров шарниров на полозе и на штоке, что привело бы к перекосу штока в направляющей каретки и заклиниванию, однако эксцентрик, проворачиваясь в шарнире, на оси 8 выбирает разность смещения центров, исключая перекос и заклинивание.

Формула изобретения

Верхний контактный узел токоприемника электроподвижного состава, состоящий из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и полоза, закрепленного на шарнирах на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток, отличающийся тем, что шарнир одной из кареток снабжен эксцентриком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой , а именно к токосъемным устройствам , и может быть использовано на контактных рудничных электровозах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению электроконтактных материалов

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к конструкциям узла скользящего токосъема электрического подвижного состава (ЭПС) постоянного и переменного тока (двойного питания)
Наверх