Патентно- ^'j'" т1хнячш;ля ^^ьпь.,ши 1lka

 

О П И C А Н И Е 272203

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 06Л !.1968 (№ 1255233/25-27) K.ë. 47а. 17

NHI< F 16f 1/08

Приоритет 08.VI.1967 (№ P 46213 Xll/47 а, ФР Г) Комитет по делам изобретени1 и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.272.43(088.8) Опубликовано 26. т/.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.IX.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Франц Теиие и Иосеф Фридрихс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Риигфедер ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к ооласти транспортного машиностроения.

Известна фрикционная пружина, состоящая из замкнутых наружных и внутренних колец с коническими поверхностями соприкосновения, имеющими одинаковый угол конусности.

Предлагаемая фрикционная пружина отличается от известной тем, что угол конусности внутреннего кольца выполнен меньшим угла конусности наружного кольца, при этом разница углов конусности составляет приблизительно 1 .

Это уменьшает нагрузки на торцах наружных колец и повышает ее долговечность.

На чертеже изображена предлагаемая фрикционная пружина в нагруженном состоянии и элемент пружины в частичном разрезе.

Фрикционная пружина состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец. Пружина имеет разные углы конусности и, и и,. Вследствие этого в,ненагруженном состоянии между обеими поверхностями соприкосновения а и б образуется углообразная щель 8 приблизительно в 30, вершина которой направлена к середине наружного кольца. Из-за выполненных разных углов наклона а и а,, где а меньше, чем яь поверхности соприкосновения а и

5 о почти не деформируются. В результате разницы углов торцовая сторона в наружного кольца не испытывает нагрузку, а внутреннее кольцо подвергается лишь пластической деформации.

1. Фрикционная пружина, содержащая внутренние и наружные кольца с коническими по15 верхностями соприкосновения, от.тикающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности, угол конусности внутреннего кольца выполнен меньшим угла конусности наружного кольца.

20 2. Г1ру>кина по п. 1, огтичаютааяся тем, что гол конусности внутреннего кольца меньше угла конусности наружного кольца примерно на 1 .

272203

Составитель 8. Холодкова

Редактор Л. Мутовкина Текред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2392/!3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патентно- ^j т1хнячш;ля ^^ьпь.,ши 1lka Патентно- ^j т1хнячш;ля ^^ьпь.,ши 1lka 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства

 // 280111
Наверх