Патент ссср 280111

Авторы патента:


 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Саветоккк

Сацналиатичеанйк

Реаптблии

28OIII,, + 1 г

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.VI. 1969 (№ 1336495/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 19.1.1971

Кл. 4?а, 17

Комитет по делам каабретениб и атнрмтик при Совете Министров

СССР

М ПК Г 16f 1/08

УДК 621.272.43 (088,8) Автор изобретен.".

I1. С. Тарадайников

Заявитель

ПРУЖИИА ТАРАДАЙН ИКОВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в амортизирующих устройствах транспортных машин.

Известны кольцевые пружины, состоящие из внешних и внутренних дисков или колец, соприкасающихся по конусным рабочим поверхностям. Однако такие пружины сложны в изготовлении и могут заклиниваться в работе, при этом дисковые пружины нельзя использовать на всю высоту внутреннего конуса. Кроме того, B таких пружинах образуются трещины из-за концентрации напряжений на их кромках.

Предлагаемая пружина отличается тем, что она состоит из набора последовательно чередующихся дисков большего и меньшего диаметров с отогнутыми в противоположные стороны краями по радиусу, обеспечивающему сопряжение дисков одного с другим. Для гашения механических колебаний диски выполнены с разной высотой конуса.

Кроме того, для ограничения хода пружины края наружного диска отогнуты больше, чем края внутреннего диска.

Иа чертеже показан разрез предлагаемой пружины, собранной, например, из семи кольцевых конусных дисков, находящихся в своОодном состоянии.

Число указанных дисков может быть различФ ным в зависимости от жесткости и величины хода пружины.

Пружина состоит из внешних 1 и внутренних.

2 кольцевых конусных дисков.

Внешний кольцевой конусньш диск 1 выполнен за одно целое с внешним кольцом 8 и внутренним кольцом 4 таким образом, что кольцо 8 расположено у основания конуса, а кольцо 4— у его вершины.

Внутренний кольцевой конусный диск 2 выполнен за одно целое с внешним кольцом 5 и внутренним кольцом 6 таким образом, что кольцо 5 расположено у основания конуса, а кольцо 6 — у его вершины.

15 Сопряжение боковой поверхности кольцевого конусного диска 1 с боковыми кольцами 8 и

4, а также кольцевого конусного диска 2 с боковыми поверхностямн колец 5 и 6 выполнено радиусом P.

Высота внутреннего конуса 11внешнего кольцсвого конусного диска 1 выполнена по расчету, а высота f2 внутреннего конуса внутреннего кольцевого конусного диска 2 выполнена, например, несколько больше, чем . Для создания опоры пружины при выборе хода се на максимальную величину и для ограничения перемещения кольцо 8 имеет высоту Н1, например, несколько большую высоты Н кольца 5. зп Для использования предлагаемой пружины

280111

Предмет изобретения

Составитель В. Холодкова

Тскред Л. Я. Левина

Корректор Н. Л. Бронская

Редактор Б. Федотов

Подписное

Тира,ж 480

Заказ 6807

ЦНИИПИ Когиитета по делаьи изобретений и о ткрытий при Со вет е Миивстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская инб., д, 4/5

Областная типография Костросиокого управлен ия .по печати без направляющей гильзы или центрирующей оправки внутренний диаметр Д1 кольца 3 и наружный диаметр Д кольца б, а также внутренний диаметр кольца б и наружный диаметр d кольца 4 выполнены, например, по подвижной посадке.

Под нагрузкой Р кольцевые конусные диски

1 и 2 взаимодействуют один с другим одновременно, как внешними, так и внутренними рабочими поверхностями части тора, т. е. одновременно по плоскости и тору.

В процессе работы энергия от воспринимае. мых пружиной нагрузок расходуется на упругую деформацию каждого кольцевого конусного диска 1 и 2, на деформацию колец 8 — б, а также перемещение их относительно указанных дисков.

Кроме того, в предлагаемой конструкции значительно уменьшается напряжение на кромках колец пружины по сравнению с тарельчатыми, что позволяет повысить допускаемые напряжения в материале и, следовательно, нагрузку, а также несколько увеличить величину хода. Такое перемещение кольцевого конусного диска 1 обеспечивает разность нагрузочных и разгрузочных характеристик пружины за один ход ее под нагрузкой, что, в свою очередь, ооеспечивает, например, некоторое повышенное затухание механических колеба.ний системы в целом.

Пружина выполнена так, что изготовление ее кольцевых конусных дисков 1 и 2 и соответственно колец 8 — б, которые являются одним целым, возможно осуществить и повторить из

5 разных материалов и различных заготовок, например, из листовых стальных и цветных литейных сплавов, а также из соответствующих неметаллических материалов, в том числе и из пластических масс, например, из оргстекла, 10 стеклопластиков и им подобных материалов.

1. Пружина, состоящая из набора конусных

15 дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности и надежности, набор составлен из последовательно чередующихся дисков большего и меньшего диаметров с отогнутыми в противоположные сто20 роны краями по радиусу, обеспечивающему сопряжение дисков одного с другим.

2. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью гашения механических колебаний, ди25 ски выполнены с разной высотой конуса.

3. Пружина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ограничения хода пружины, края наружного диска отогнуты больше, чем края

30 внутреннего диска.

Патент ссср 280111 Патент ссср 280111 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства
Наверх