Закалочное масло

 

ОПИСАНИЕ 272466

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 23с, 1/01

Заявлено 03.111.1969 (Юе 309911/23-4) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03Х1,1970. Б!оллетснь . и 19.

Дата опубликования описания 16.IX.1970

МПК С 10m 1/20

УДК 621.892.8(088.8) Комитет пс делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

ЗАКАЛОЧНОЕ МАСЛО

Изобретение относится к области термической обработки (закалке) металлов и металлических деталей и касается закалочных масел для быстрого охлаждения металлов.

Известно закалочное масло, состоящее из минерального масла с вязкостью 5 — 12 сст при 60 С, 2 — 10 /с битума и 0,5 — 10 /о поли(оксиалюминийацилата). Указанное масло недостаточно эффективно.

С целью улучшения свойств масла предлагается в качестве минерального масла использовать масляную фракцию фенольной очистки с вязкостью 14 — 19 сст при 50 С или ее смесь с 75 — 85 /с остаточной фракции фенольной очистки с вязкостью 150 †1 сст при 50 С, а в качестве присадок — 0,2 — 1 % ионола и

2 — 6 алкилсалицилата кальция.

Ниже приведен состав предлагаемых закалочных масел 1!!ЗМ-16 и МЗМ-120.

Масляная основа, %. МЗМ-16 МЗМ-20 компонент фенольной 98,7 82,6 очистки с кинематической вязкостью при 50 С 16 — 17 сст остаточный компонентт фснольной очистки с кпнематической вязкостью

5 при 50 С 169 сст

Присадка, 0 .. ионол 0,3 0,4

АСК 1 2

Масло МЗМ-16 отвеч"åò требов,аниям на

10 закалочныс масла прп рабочей температуре масел 30 — 40 С, а масло МЗМ-120 — при тем-!!ературе масел 160 — 200=C.

В табл. 1 н 2 приведена сравнительная х!тракте1?пстика пред чагаев!ых закало !ных ы?115 сел МЗМ-16 н МЗМ-120 и специальных закалочных масел OTN-25 и ОТМ-150 фирмы

«ФИАТ».

Из табл. 1 и 2 видно, что закалочные масла

МЗМ-16 и Л!ЗМ-120 по физико-химическим

20 эксплуатационным показателям находятся на уровне известных закалочных масел, à Ilo таких! Важных! показ!!Течях!, Как испытание H<1 окисление и охлажда!ощая способность, превосходят их.

2724 66

Таблица 1

Масло

ОТМ-150

Показатель

OTN-25

МЗМ-16

МЗМ-120

17,7

2,6

16,44

2,5

118,5

15,6

117,35

15,5

0,10

0,02

0,10

0,10

163

176

0,09

0,002

0,10

0,01

0,40

0,02

0,10

0,10

229

258

0,31

0,004

0,05

0,20

26,2

1,08

19,2

0,10

144,5

1,6

0,28

121,49

0,85

+10

Выше 280

+16

Таблица 2

Время охлаждения (в сек) в интервалах температур, =C

Масло от 700 до 350 от 700 до 550 от 550 до 350

6,86

5,77

14,51

12,39

4,31

3,66

1,31

1,29

2,55

2,11

13,2

11,1

OTN-25

МЗМ-16

ОТМ-150

МЗМ-120

Предмет изобретения

Составитель Л. Иванова

Корректоры; М. Коробова и А. Абрамова

Редактор Л. К. Ушакова

Заказ 2212/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вязкость при 50 С: кинематическая, ест условная, ОВУ

Температура вспышки, оС: в закрытом тигле в открытом тигле

Коксуемость, Зольность, Кислотное число, лг КОН/г

Число омыления, лг КОН/г

Испытание на окисление: потеря веса, вязкость кинематическая при 50оС, ест коксуемость, изменение температуры вспышки в закрытом тигле, С .

1. Закалочное масло на основе минерального масла и присадок, отличающееся тем, что, с целью улучшения свойств масла, в качестве минерального масла используют масляную фракцию фенольной очистки с вязкостью 14 — 19 сст при 50 С или ее смесь с остаточной фракцией масла фенольной очистки с вязкостью 150 †1 сст при 50 С, в качестве присадок используют ионол и алкилсалицилат кальция.

2. Закалочное масло по п. 1, отличающееся тем, что в его состав входит 0,2 — 0,5% ионола, 30

2 — 5% алкилсалицилата кальция и до 100% масляной фракции фенольной очистки с вязкостью 14 — 19 сст при 50 С.

3. Закалочное масло по и. 1, отличающееся тем, что в его состав входит 75 — 85% остаточной фракции масла фенольной очистки с вязкостью 150 — 160 сст при 50 С, 0,4 — 1% нонола, 3 — 6% алкилсалицилата кальция и до

100% масляной фракции фенольной очистки с вязкостью 14 — 19 сст при 50 С.

Закалочное масло Закалочное масло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх