Фрикционный гаситель колебаний

 

О П И С А Н И Е 273256

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20d, 22

Заявлено 18Х!.1969 (№ 1338584/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.IX.1970

МПК В 60g 15/04

УДК 62-752.2 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И, И. Матвеев, Н. В. Киреев, Г. T. Кулик, И. А, Антропцев и

А. М. Лопатин брянский машиностроительный завод

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны фрикционные гасители колебаний, преимущественно для рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, содержащие корпус, в котором размещены башмаки, взаимодействующие с его стенками фрикционной поверхностно, и расположенные по обе стороны башмаков нажимные обоймы, Которые связаны стяжным болтом, снабженным пружиной поджатия.

Цель изобретения — обеспечение стабильности сил трения.

Это достигается тем, что между обоймами и башмаками установлены ролики.

Для улучшения условий сборки гасителя ролики смонтированы в нажимных обоймах на пл а в аю щих осях.

Башмаки выполнены с направляющими пазами для роликов.

На чертеже показан предложенный гаситель.

В корпусе 1 расположены башмаки 2 с фрикционными накладками 8 и нажимные обоймы 4, связанные стяжным болтом 5 с прижимной пружиной 6. Между башмаками и нажимными обоймами установлены ролики

7, оси 8 которых подвижны в проточках 9 кронштейнов 10, прикрепленных к нажимным обоймам. На башмаках выполнены направляющие пазы 11, по которым перекатываются ролики.

При перемещении корпуса относительно стяжного болта, нажимные обоймы через ро5 лики нажимают на башмаки, и между их фрикционными накладками и корпусом возникают силы трения.

Ввиду того что силы трения качения, возникающие между обоймами, роликами и башма10 ками, малы, они оказывают незначительное влияние на величину сил, прижимающих башмаки к корпусу, чем и обеспечивается стабильность сил сопротивления гасителя. Кроме того, наличие роликов позволяет ориентиро15 вать приложение распорных усилий на башмаки, обеспечивая тем самым равномерное их прижатпе к корпусу и, следовательно, равномерный износ фрикционных планок.

1. Фрикционный гаситель колебаний, преимущественно для рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, содержащий

25 корпус, в котором размещены башмаки, взаимодействующие с его стенками фрикционной поверхностью, и расположенные по обе стороны башмаков нажимные обоймы, связанные стяжным болтом, снабженным пружиной под30 жатия, отличающийся тем, что, с целью обес273236

Редактор Т. Киселева Составитель Л. Йикуз Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2576/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 печения стабильности сил трения, между нажимными обоймами и башмаками установлены ролики.

2. Гаситель колебаний по п. 1, от.шча ощийся тем, что, с целью улучшения условий сборки гасителя, ролики смонтированы в нажимных обоймах на плавающих осях.

3. Гаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что башмаки выполнены с направляющими

5 пазами для роликов.

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

 // 314676

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх