Патент ссср 314676

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сома Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.1.1970 (№ 1399907/27-11) )ЧП!х В Г)0о 15 04

В 61(1/12 с присоединснисм заявки ¹â€”

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

П риоритет—

Опубликовано 21.!Х.1971. Бюллетень М 28

УДК 625.2.012.813(088.8) Дата опуоликования 0!Ilic2IIII51 13.Х!1.1971

П. И. Шинкаренко, С. Al. Юшко, 8. П. Авраменко, h. П. Харченко, Н. В. Шилагин и Н. A. Василенко

Авторы изобретения

Крюковский вагоностроительный завод

Заявитель 1) Р И К 11, И 01111 Ь1 Й ГАСИ "1 ЕЛ Ь КО Л 1 . Г) А Н И Й Т Е Л Е)К Е К HA r 0110!

Изобретение относится к области железнодорожного T;,)2!Icliîpò2 и касается фрикционllbIx Г2clITc.icÉ колеб2иий теле?кек Ва!ГонОВ.

Известны фрикционные гасители колебаш!й теле?кок ВяГОНОВ, прсимущсстВенно теле?кек типа ЦНИИ-ХЗ-О, содержащие фрикционнук)

Jiëà II!(x, уста новлcннмю на раме теле?кки. и клин, опираloщийся нижней плоскостью на иодклиновую рессору и взаимодействующин наклонной поверхностью с надрессорной ба Ii(0il, а верти(aëы!ой — с фрикциоиной планкои. Од и 2 i(o В ТЯ ких тс 7E?I(KBY коэффицис .IT относительного трения гасителя колебаний одинаков как на порожнем, так и ня груже-!!Ом режимах.

Предлагаемый гаситель колебаний телс?кек 1)агонов отличается от известных тем, что для измснения велич illbl коэффициента относительного трения при движении с загрузкой н без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, в котором установлен упругий элсме IT, Г!ри таком выполнении фрикциониого гасителя колебаний улучшаются ходовые качеств.) тележек, так кяк величина коэффицие:ПЯ относительного трения на порожнем и груженом режимах различны, Кроме того, в таком фрикционном гасителе упругим элементом может быть пружина, которая сжата си,7ой, несколько оольшсй, чем, ll, Я, Дсй ствмlо!1!Я Я ÎT по,клин 0 lo! I Pccco <) bi и !1 клин при движении вагона без загрузки.

1-1а фиг. 1. изооражсн фрикцион;1ый гаситель колс02illlй тележек ВНГОНОГ, Вид cooIB с разрезом; на фиг. 2 — верхняя 12ñòb к lilil;i (корпус); llà !t)111 3 --- .!ИжняH часть клин» ! !)ОДДОН) .

Фри кцио!И)ый Гаситель коле()llllllll содержит к,7нн, выпол:. еllllblil в виде раз ьсмного горизонтальнон плоскости корпуса 1 с двум>1 наклонными поверхности)1и а, которые упираются в надрессорную оалку 2. и вертикальной поверхностью О, упирающейся В фргп(ционIlA IO 1.7 ЯнкМ,) боковины. Поддон 4 1)bli107IICII с

Всртика7b»»I)IИ ребрами для огра!шчс)шя перемещений корпуса и 0TBcpcTèc)I для монтажтюго болта.

Прн уста!!овкc собра II!0!0 корпуса на ocIIoBIl) пруж!1!1у 5 между поддоном 4 и корi усом 1 образус7ся зазор в за счет раз?катин

?пружины 6. прсдс гав !210IIIcl собой упруг)п"! элемент.

Усилие пружи!1ы 6 и сс бо7»moi относитель:!ый проп)о ооеопсчивают требуемый ко)5 ЭффнЦИЕНТ OTIIOC: 1 СЛЫ!ОГО TPC!III)1 Il2 IIOPO?1( нем режиме прн )олпом 113iiocc трущихся поверхностей. Так,как жесткость пружины 6 меньше жесткости пружины 5, то с ))ве )ичением няГp) Зки пp1! Гp), ?ке! Iом режиме 3230p )

3!} ЗЫОи))астся, 1 .pk ?i(iillll 6 Заж!1)1ястся между

3 !!од:!Оном 4 н корпусом 1 и !нос !о,!!!!!)l как о, Ilt>);(с! а, !ь 1)3!)073pT от;!енствн>! нр жнны д.

Таким образом, нзменяя усилие пружины 6, v0>êíî подобрать требуемый коэффициент от(!оситсльного трения на порожнем н груженом режимах, т. с. гаситель будет работать г раз-!!))х рс>к))мах.

Предмет изобретения !. Фрнкционны!! гаситель колебаний теле>кек вагонов, преимущественно тележек типа

ЦНИИ-ХЗ-О, содержащий фрикционную планку, установленную на раме тележки, и клин, опирающийся нижней, плоскостью на подклиновую рессору и взаимодействующий наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а

314676

I åðT)ïèëüíoé — - с фрнкцнонной н>!анко!!, >тяп ia>n!qt>ucя тем, что, с целью улу !шення .:одовы>: качеств тележек путем изменения величины коэффициента относительного трения при движении с загрузкой и без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтально! плоскости корпуса, в котором установлен уп руп)й элемент.

2. Гаситель колебаш!)! по п. 1, отличаюи!ийся тем, что упругим элементом является пружина.

3. Гаситель колебаний !по пп. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что !пружина сжата силой, несколько большей, чем сила, действующая от подклнновой рессоры на клин при движении вагона оез загрузки.! б

314676

Составитель О. Меморская

Текред T. П. Куридко Корректор Л; Б. Бадылал й

Редактор В. П. Борисова

Загорская типография

Изд. № 1238 Заказ 5433 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Кол1итста ио делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Патент ссср 314676 Патент ссср 314676 Патент ссср 314676 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов
Наверх