Валоповоротное устройство

 

О П И С А Н И Е 274I23

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюа Советскиа

Социвлистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 14с, 22/02

Заявлено 12.Ш.1969 (¹ 1305576/24- 6} г присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 23.IX.1970

МПК F Old 25/34

УДК 621.1 65(088.8) Комитет по лелем наобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Г. Вишнивецкий, С. Ф. Кузьменко, В. А. Персидскийи А. Н. Ткачев

Заявитель

ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Валоповоротное устройство, содержащее

На фиг. 1 схематически изображено вало- электропривод с понижающим редуктором и поворотное устройство, продольный разрез; на 80 обгонную муфту, выполненную в виде установИзобретение относится к области турбостроения.

Известны валоповоротные устройства, содержащие электропривод с понижающим редуктором и обгонную муфту, выполненную в виде установленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины.

Однако в турбоагрегатах большой мощности, работающих при сравнительно невысоких начальных параметрах пара, для которых характерно увеличение веса роторов и диаметров шеек, применение таких валоповоротных устройств малоэффективно.

Зто объясняется существенным увеличением потребной мощности электропривода из-за увеличенных потерь трения скольжения в подшипниках, а также большими динамическими нагрузками при пуске.

Целью изобретения является уменьшение мощности электродвигателя и уменьшение динамических нагрузок при пуске. Для этого между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвижными каретками.

2 фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение по Б — Б на фиг. 1.

Редуктор 1 соединен с электродвигателем 2 гидромуфтой 8 предельного момента, предельный момент которой не превышает пускового момента на валу электродвигателя.

В качестве рабочего тела в гидромуфте используется турбинное масло, подаваемое из системы смазки турбоагрегата.

Для уменьшения спл трения на шейках зубчатого колеса 4 обгонной муфты используют подшипники качения. Опорные ролики 5 установлены попарно на подвижных каретках 6, свободно опирающихся на шпонки 7. Оси

15 опорных роликов 5 устанОвлены на роликоподшипниках.

Для удобства монтажа и эксплуатации каретка 6 с опорными роликами 5 заключена в две опоры 8, расположенные по обе стороны

20 колеса 4.

Центровка зубчатого колеса 4 относительно оси ротора турбины 9 осуществляется путем изменения толщины прокладок 10 над шпонками 7.

274!23

4 иг. Z ленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности электродвигателя и динамических нагрузок при пуске, между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного:момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвиж5 ными каретками.

274123

Б Б

70 фиг 3

Составитель С. Зарицкий

Редактор Е. Кравцова

Корректор М. П. Ромашова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2567/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе перемещения для осмотра турбины, в частности турбины, соединенной с центробежным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины

 // 274124
Наверх