Валоповоротное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик нл989109 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 274123 (22) Заявлено 180681 (21) 3307408/24-06

Р М К з

F 01 D 25/34 с присоединейиеем заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания (ЯЗ) УДК 621 165 (088. 8) с

С.А. Смирнов, Ю.В. Космачевский,.В.A ВоЧкарев и ВЛ. Рудычев

Харьковский ордена Ленина и орд .трудового

Красного Знамени турбинный завод им. С.И. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в конструкциях валопоноротных устройств .:турбомашин. По основному авт.сн. Р 274123 известно валопоноротное устройство,. содержащее электропривод с понижающим червячным редуктором, состоящим из системы зубчатых элементов, кинематически связанных с зубчатым колесом, последнее посредством подпружиненных упоров, выполненных н ниде эксцентрических деталей, подключает-. ся к ротору (11.

Недостатком этого валоповоротного устройства являются увеличенные потери на трение и вентиляцию, возникающие из-за того, .что слив смазочнойо среды из элементов зубчатых зацеплений, находящихся под воздействием принудительной интенсивной смазки, осуществляется непосредственно на вращающиеся части ротора и происходит разбрыэгкнание смазочной среды в полости опоры. При этом возникает опасность загорания смазочной среды, проникающей через разъемные соединения опоры в машинный зал и соприкасающейся с трубопроводами, имеющими высокую температуру.

Цель изобретения — снижение вентиляционных потерь путем отвода смазочной среды от элементов ротора.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено защитным кожухом, имеющим трубопровод отвода смазочной среды и размещенным между зубчатым колесом и ротором.

На фиг. 1 представлено валоповоротное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Валопоноротное устройство содержит электромотор 1 и привод, выполненный в виде червячного редуктора

2 с зубчатыми элементами и валомшестерней 3, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом 4, которое с помощью подпружиненных кулачков 5

20 имеет возможность зацепления с ротором б. Полость 7 валоповоротного устройства со смазочной средой отделена от полости 8, в которой находятся вращающиеся части ротора б, защитным кожухом 9 (сборником смазочной среды), размещенным между валом-шестерней 3, зубчатым колесом 4 и ротором б и выполняющим функцию сборника.смазочной среды, которая отводится по трубопроводу 10. Защитный кожух 9 выполнен иэ листоного материа989109

30 ла и снабжен прорезью 11 для осущест-, вления зубчатого зацепления между валом-шестерней 3 и зубчатым колесом

4. Края прорези 11 окаймлены рамкой

12, обеспечивающей сбор смазочной среды. Днище защитного кожуха 9 выполнено наклонным для направления смазки в трубопровод 10 отвода смазочной среды.

Валоповоротное устройство работает следующим образом.

Передача крутящего момента для вращения ротора турбины осуществляется с помощью электромотора 1 червячным редуктором 2. Вал-шестерня 3, вращаясь, приводит в движение эубча- 15 тое колесо 4, которое посредством подпружиненных кулачков 5 осуществляет вращение ротора б при пусковых и остановочных режимах с частотой вращения 4-6 об/мин. Для обеспечения 2О надежной работы зубчатых зацеплений элементов редуктора 2 во всем диапазоне чисел оборотов при пусковых, остановочных и рабочих режимах рабо. ты турбоустановки, а также для 25 предотвращения возможности работы зубчатых пар без обильной смазки и выхода их из строя в валоповоротном устройстве осуществляется постоянная интенсивная струйная смазка, сблоки- З-О рованная с защитной турбины по давлению смазки в основной масляной системе. Таким образом, смазочная среда поступает на зубчатые зацепления и при работе турбины с номинальным числом оборотов ротора 1500 или

3000 oei/ìèí.защитный кожух 9 изолирует поток смазочной среды от вращающегося ротора б. По трубопроводу

10 отвода смазочная среда из защит-ного кожуха 9 поступает на слив.

Установка в валоповоротном устройстве защитного кожуха для сборки смазочной среды и с прорезью для осуществления связи между приводом и ротором позволяет исключить интенсивное натекание смазочной среды из валоповоротного устройства на ротор, предотвратить разбрызгивание смазочной среды в полости опоры, устранить наноЬный эффект от spargeния смазочной среды, повыаение температуры и давления в полости опоры и, как следствие, просачивание смазочной среды через разъемные соединения в машинный эал турбоустановки.

При этом прекращается вращение элементов ротора в плотной мелкодисперсной среде, состоящей из смеси мельчайших капель смазочной среды и воздуха, в результате чего уменьшаются потери на трение и вентиляцию.

Формула изобретения

Валоповоротное устройство по авт.св. 9 274123, о т л и ч à ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь путем отвода смазочной среды от ротора, устройство снабжено защитным кожухом, имеющим трубопровод отвода смазочной среды и размещенным между зубчатым колесом и ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 274123, кл. F 01 0 25/34, 1969.

Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе перемещения для осмотра турбины, в частности турбины, соединенной с центробежным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано на газовых турбинах для обеспечения равномерного охлаждения ротора после остановки и для преодоления трения покоя во вкладышах подшипников при пуске

Изобретение относится к устрвам для технологического обслуживания турбомашин и позволяет повысить плавность поворота ротора турбомашины

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для обеспечения вращения роторов паровых турбин перед пуском и после останова и позволяет повысить надежность

Приводное устройство для вращения турбинного валопровода турбогенераторной установки. Приводное устройство содержит главный валоповоротный редуктор с электрическим приводом и вспомогательный валоповоротный механизм (5) с гидравлическим приводом. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) выполнен с возможностью управления штоком гидроцилиндра (6) двойного действия. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) содержит колесо, выполненное за одно целое с валопроводом (1), и толкатель (8), соединенный со штоком цилиндра (6). Толкатель (8) выполнен с возможностью зацепления со средствами (11) сцепления, расположенными на периферии колеса, и перемещения между втянутым положением, в котором он отсоединен от колеса, и положением зацепления с одним из средств (11) сцепления, в котором выдвижение штока цилиндра (6) поворачивает колесо. Толкатель (8) соединен со штоком цилиндра (6) посредством шарнирного соединения, опирающегося на ползун, который составляет одно целое со штоком цилиндра (6) так, что толкатель (8) может качаться между упомянутым втянутым положением и упомянутым положением зацепления. При перемещении штока цилиндра (6) ползун направляется в поступательном движении посредством направляющих средств, поддерживаемых пластиной (14), которая выполнена за одно целое с цилиндром (6). Достигается более точное линейное перемещение толкателя и вращение вала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх