Патент ссср 275756

 

275756

СПИ САНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62b, 50

35b, 6/25

Заявлено 03.V1.1963 (№ 840699/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.VII.1970, Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 27.1.1971

МП1(В 644 у/з В 66с

УДК

Комитет ао делам иаобретеиий и открытий

lIly Совете Министров

СССР

CI4Â °, ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙт".ТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ОПУСКАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТОМ-КРАНОМ

Известны захватные устройства для подь. ема, опускания и транспортировки грузов вертолетом-краном,,состоящие из смонтированных на вертолете гидроподъемников-фиксаторов, несущих передние и задние захваты с замкамм.и.

О сабенностью предлагаемого захватного устройст ва является то, что гидроподъемнпкп с переднибми захватами вы полнсны с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и вместе с гидроподъемникамп, несущими задние захваты, подвешиваются к вертолету посредством сменных наконечников, которые у гидроподъемников с передними захватами, выполнены телескопическими. При такой конструкции устройство может захватывать грузы различных габаритов и конфигурации.

Для аварийного сбрасывания грузов замки захватов выполнены с гидроприводамп, соединенными в гидросистеме управления устройсгвом .последовательно. Для отцепки груза от вертолета в случае отказа в работе гидросистемы управления устройством замки гидроподъемников-фиксаторов выполнены с дополнительным приводом.

Для механической наводки захватов на точки подвеса,груза на переносном ручном пульте управления устройством установлен четырехпозиционный переключатель.

На фиг. 1 изображен общий впд захватного устройства с креплением гидроподъемниковфиксаторов, несущих передние захваты, за амортизационные стойки переднего шасси вер5 толета; на фиг. 2 — то же, с удлиненными наконечниками для крепления к вертолету грузовой I16lатформы; на фиг. 3 — крепление гидроподъсмников-фиксаторов с передними захватами к узлам на фюзеляже вертолета; на

10 фиг. 4 — основной гидроподъемник-фиксатор с задним захватом; на фиг. 5 — пршщиппальная гидравлическая схема захватного устройства; на фиг. 6 †пул управления с четырсхпозпцпонны м переключателем.

Захватпос устройство для подъема, опускания и транспортировки грузов вертолетом-краном 1 состоит пз гпдроподъем|шков-фиксаторов, несущих передние 2 и задние 8 захваты

20 клещевого типа с замками 4 и прикрепленных к вертолету штоками 5 вниз посредством кардапов за смснпыс наконечники б.

Гидроподъемники-фиксаторы представляют собой гпдроцилпндры (см. фиг. 4), штоки ко25 Topi Ix фиксируются гидравлическими замкаIlI 7 B любоM Ilo.10 I(IIIIII и механическими 8— только tB убранном (полетном) положении, когда груз 9 |поднят и закреплен захватным устройством под вертолетом для транспорти30 ровки.

275756

Наличие механических замков позволяет, с одной стороны, разгрузить подпоршневые полости 10 гпдроподъсмников-фиксаторов от высокого давления, возникающего от действующих на груз прп его транспортировке перегрузок, а с другой — опустить груз для его отцепки в случае отказа в работе гидросистемы захватного устройства, подключенной к вспомогательнои гидросистеме вертолета, имеющей привод как от двига1слси вертолета, так и автономный — î" бортового движка-турбогенератора.

Надпоршневые поло сти 11 гидроподъемников-фиксаторов залолнены сжатым воздухом и частично — рабочей жидкостью, выполняющей роль гидравлического затвора. Сжатый воздух позволяет производить выпуск штоков гидроподъемников-фиксаторов с захватами ,для подцепкп грузов при неработающей гидросистеме. Подъем грузов производится под давлением подаваемой в подпоршнсвую,полость гидроподъемнпков-фиксаторов ра бочей жидко ст.и.

Каждый из передних захватов, аналогичный ,по коп струкции заднему, закреплен на штоке гидроподъемника-фиксатора 12, подвешенного к вертолету у его переднего шасси 18, а каждый .из задних — на штоке основного гидроподъсмника-фиксатора 14, подкрепленного задним 15 и боковым 1б гидроподъемникамификсаторами, образующими вместе с основным гидроподъемником-фиксатором подвешенную к ферме заднего шасси 17 вертолета пирамиду из трех стсряней с задним захватом в ее вершине.

Такое крепление задних захватов, при котором попеременный или неравномерный выпуск штоков основного заднего и бокового гидроподъемников-фиксаторов меняет полояение задних захватов в пространстве, позволило применить смонтированный на ручном переносном пульте управления устройством четырехпозиционный переключатель 18 для механизации наводки задних захватов на точки подвеса грузов.

Замки захватов устройства выполнены с гндроприводами, последовательное соединение которых в гидросистеме управления уст,ройсввом приводит,к пх одновременному срабатывашпо, чем обеспечивается аварийный сброс груза.

Замки захватов снабжены рычагами 19, позволяющими закрывать и открывать замки с помощью дополнительного привода.

Комплект сменных наконечников позволяет менять при необходимости длину гидроподьемников. Сменные наконечники гидроподьемников-фиксаторов, несущих передние захваты,,выполнены телескопическими, что упрощает и ускоряет операцию по изменению вылета передних захватов.

Изменение положения передних захватов з пространстве достигается также креплением несущих их гидроподъсмппков-фиксаторов зя различные узлы на вертолете (как показано на фиг. 1, 2, 3 точками Г, Д, Е). Возмояносгь изменения вылета и взаимного простра нственного расположения захватов устройства благодаря применению сменных наконечников и креплешцо гпдроподъемников-фиксаторов с передними захватали за различные узлы на вертолете позволяет производить захват грузов различных габаритов, конфигурации и расположению их силовых элементов 20, за которые захватывается груз, чем обеспечивается универсальность захватного устройства.

Силовые элементы груза, выполнены в виде шаровых наконечников 21, обеспечивающих свободную ориентацию груза при подъеме, транспортировании и опускании его на землю.

Работа захватного устройства заключается в следующем.

Для установки груза 9 под вертолетом с помощью тягача или путем наруливания на груз самого вертолета необходимо полностью выпустить штоки.5 основных 14 и задних 15 гидроподъемников-фиксаторов, оставив штоки передних 12 и боковых 1б гидроподъемников-фиксатора в невыпущенными с целью создания «ворот» для свободного прохода груза под вертолетом.

Наводка передних захватов 2 на шаровые наконечники 21 груза производится вручную при одновременном выпуске захватов, управляемом нажатием на переключатели, посылающие сигналы на электроприводы соответствующих кранов гидросистемы.

Наводка задних захватов 8 производится механически от четырехпозиционного переключателя 18, установленного, как и переключатели управления передними захватами, на ручном переносном пульте.

5

Выпуск передних и наводка задних захватов происходят от сжатого |воздуха в надпоршневых полостях 11 гидроподъемников-фиксаторов, я управляемые от переключателей, краны при этом только соединяют подпоршневые полости 10 гидро одъемников-фиксаторов с линией слива гидрэсистемы вертолета.

После наводки захватов на шаровые наконечники груза от команды соответствующих переключателей ня ручном переносном пульте запираются замки 4 захватов и производится подъем груза и его фиксация в полетном положе|щи.

Закрытие замкол захватов, а затем и замков 7, 8 всех гидроподъемников-фиксаторов после поднятия имн груза .в полетное положение сопровождается световой электросигнализацней.

Если в полете возникают обстоятельства, вынуждающие экппяя и лиц, сопровождающих груз, покинуть вертолет, а груз препятствует этому, то произ водится аварийный сброс груза зяхватами, замки которых срабатывают прн нажатии на кнопку, установленную на ручке управления вертолетом в кабине летчика, 275756 вся л

Предмет изобретения

1. Захватное устройство для подъема, опускания и транспортировки грузов вертолетом.краном, состоящее из смонтированных на вертолете гидроподъемников-фиксаторов, несущих передние и задние захваты с замками, отлича/ои1ееся тем, что, с целью захвата грузов разли гных габаритов и,конфигурации, гидроподъемппки с передними захватамн выполне ны с возможностью:перемещения в горизонтальной плоскости .и вместе с гидроподъемниками, несущими задние захваты, подвешиваются к вертолету посредством сменных наконечников, которые у гидроподъемников с передними захватами, выполнены телескопическими.

2. Захватное устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения аварийного сбрасывания груза, замки захватов груза выполнены с гпдроприводами, соединенными в гидросистеме управления устройством последовательно.

3. Захватное устройство по .и. 1, отличающсеся тем, что, с целью отцепкп груза от вертолета в случае отказа в работе гидроспстемы

10 управления устройством, замки гидроподъемников-фиксаторов выполнены с дополнительным приводом.

4. Захватное устройство по пп. 1 — 3, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения меха15 нической наводки захватов на точки подвеса груза, применен четырехпозицпонный переключатель, установленный на переносном ручном пульте управления устройством.

275756

4uz а

Составитель Б. Ханамирьян

Редактор Л. В. Калашникова Корректоры: О. С. Зайцева и Н. Л. Бронская

Заказ 3604/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 275756 Патент ссср 275756 Патент ссср 275756 Патент ссср 275756 Патент ссср 275756 Патент ссср 275756 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств
Наверх