П т б в. н. садофьев и и. в. свистунов i --

 

О П И С А Н И Е 276629

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссхтз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.1.1969 (Рот 1298303/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.XI I.1970

Кл. 46с, 12

МПК Г 16с 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-233.13 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Гасилин, Е. И. Жук, Л. M Отченаш, И. Н. 1юби4Вв,П Т -

В. Н. Садофьев и И. В. Свистунов

Коломенский тепловозостроительный завод имени В. 8. 1фйъашева и Всесоюзный научно-исследовательский тепловознь1и институт

Заявители

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны коленчатые валы, например, для двигателя внутреннего сгорания с разгрузочными выемками в щеках на обеих их сторонах.

Описываемый вал отличается от известных тем, что выемки в нсм выполнены серповидной формы, плавными по глубине щек, с проскциями на плоскость кривошипа и плоскость, перпендикулярную оси вала, имеющими, по крайней мере, нулевое перекрытие, а ширина выемки в плоскости кривошипа составляет не менее 0,4 диаметра соответствующей шейки.

Такое выполнение вала позволяет снизить

его изгибную жесткость при повышении усталостной прочности и сохранении постоянной крутильной жесткости.

На чертеже показан предложенный вал, продольный разрез.

На обеих сторонах щек вала 1 выполнены выемки 2 и 8 серповидной формы. Проекция этих выемок на плоскость кривошипа имеет перекрытие а, а на плоскость, перпендикулярную оси вала, — перекрытие б. Ширина выеМоК в плоскости кривошипа должна составлять 0,4 диаметра соответствующей шейки.

Расположение выемок в центральной части

5 щек позволяет снизить изгибную жесткость вала, благодаря чему предельно допустимые напряжения «а валу наступают при больших зазорах в коренных подшипниках.

Коленчатый вал, например, для двигателя внутреннего сгорания с разгрузочными выемками в щеках на обеих их сторонах, отличаю15 щийся тем, что, с целью снижения изгибной жесткости вала при повышении усталостной прочности и сохранении постоянной крутильной жесткости, выемки выполнены серповидной формы, плавными по глубине щек, с про20 екциями на плоскость кривошипа и плоскость, перпендикулярную оси вала, имеющими, по крайней мере, нулевое перекрытие, а ширина выемки в плоскости кривошипа составляет не менее 0,4 диаметра соответствующей шейки.

276629 био Я

Составитель Н. Басина

Редактор А. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 685 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография " 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

П т б в. н. садофьев и и. в. свистунов i -- П т б в. н. садофьев и и. в. свистунов i -- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин - двигателей насосов и компрессоров, в частности коленчатого вала, в частности оснащения его шатунных и коренных шеек подшипниками качения, при этом решается задача возможности использования неэтилированного бензина, при этом без снижения мощности двигателя внутреннего сгорания одновременно решается вторая задача: значительного уменьшения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтным работам, а именно к способам восстановления изношенных коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям коленчатых валов

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх