Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов

 

27674О

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 30.Х1.1968 (№ 1286636/24-6) Кл. 60,14 с присоединением заявки ¹

Приоритет

ЧПК G 02d

УДК 621-585.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14,VII.1970. Бюллет"iib ¹ 23

Дата опубликоваии:т описания 29.Х.1970 — г —..слов,.

Г"!

Авторы изобретения

H. П. Шукшин, К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, В. Г. Kv 3 :".. М ":

Э. И. Кошман и В. В. Филиппов

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ВСЕРЕЖИМНЪ|Й ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Известны всережимные гидравлические регуляторы числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания с чувствительным элементом в виде груза-золотника, имеющего головку и стержень с регулирующей выточкой и помещенного в расточке ротора.

Предлагаемый регулятор отличается тс;i, что груз-золотник закрыт колпаком со стороны головки и замкнутая полость с внутренней стороны колпака соединена с кольцевой выточкой ири помощи канала, в котором установлены дроссель.

Такое выполнение регулятора позволяет уменьшить амплитуду колебаний груза-золотника.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого регулятора.

Грузовой центробежный чувствительный элемент выполнен в виде ротора 1, в котором расположен груз-золотник 2 так, что его ось проходит чсрез ось вращения ротора или смещена относительно нее.

В средней части груза-золотника имеется кольцевая выточка 8, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 4 и выпускного 5 каналов в роторе. Отверстия расположены так, что при перемещении груз--золотника к оси ротора впускиые отверстия закрываются, а выпускные — открываются.

Груз-золотш1к со стороны, в которую смещен центр его массы, закрыт колпачком 6, внутренняя полость которого сообщсиа каналом 7 с выточкой 8 иа грузе-золотнике. В ка5 нале 7 установлен дросссль 8. Под грузом-золотником установлена пружина 9. 1|сиолиительиый орган состоит пз цил|шдра 10, в котором находится поршень регулятора 11, соединенный с регулирующим органом топливного

10 насоса. Поршень регулятора с одной стороны нагружен давлением топлива, а с другой— усилием пружины 12 регулягора. Регулятор может 6bITb одпорежимным

Всережимность обеспечивается изменением

15 натяжения пружины 12 с помощью рычага И.

Изображенный на схеме гидравлический регулятор во всережимиом исполнении работает следующим образом.

Шестерснчатый питающий насос подаст топ20 ливо канал 4. Клапан 14 поддерживает в этом канале дагленис, величина которого иа всех режимах работы превышает максимальное- рабочее давление в полости 15 чувствительного элемента, сообщенной с кольцевой выточкой

25 иа грузе-золотнике. 11з канала 4 топливо поступает в выточку 3. Часть топлива и IlpcpbiHно отводится из этой выточки в канал 5 и далее во всасывающую полость питающего насоса. Другая часть топлива через канал 16 lIocç0 тупает в полость 15 чувствительного элемента, Давление топлива в выточке 8 и в сообщенной с нею полости 15 чувствительного элемента и внутренней полости колпачка б зависит от отношения между площадями проходных сечений впускного и выпускного отверстий.

При вращении ротор- на груз-золотник действует центробежная сила и усилие пружины

9, стремящиеся переместить его наружу, и сила давления топлива в колпачке б, препягствующая этому перемещеншо. В результате этого давление топлива в выточке 8 и в сообщенных с нею полости 15 чувствительного элемента и внутренней полости колпачка б определяется усилием пружины 9 и центробежной силой груза-золотника и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.

В случае неравномерного вращения ротора, вызванного различными прпчинамц, возникают колебания груза-золотника. При этом амплитуда колебашш может значительно превышать его рабочий ход. Так как внутренняя полость колпачка б груза-золотника заполнена топливом, имеющим малую сжимаемость, то перемещение груза-золотника возможно лишь ирп перетекании топлива из полости колпачка б по каналу 7 в кольцевую выточку 8 и наоборот.

При перемещении груза-золотника в сторону от оси вращения ротора дросссль 8 препятствует перетеканию толпива из полости колпачка б в кольцевую выточку груза-золотника, тормозя перемещение груза-золотника.

При перемещении груза-золотника в сторону оси вращения ротора, дроссель 8 препятствует поступлению топлива из кольцевой выточки 8 в полость колпачка б, также препятствуя перемещению груза-золотника.

Таким образом, происходит демпфирование колебаний груза-золотника и вследствие этого сглаживание колебаний рабочего параметра— давления рабочей жидкости.

10 Так как частоты колебаний груза-золотника, согласно проведенным исследованиям, в десятки раз превышают возможную частоту колебаний скоростного режима работы двигателя, то демпфирование колебаний груза-золотника пе ухудшает чувствительность грузового центробежного чувствительного элемента к изменению скоростного режима двигателя.

Предмет изобретения

20 Всере>кимпый гидравлический регулятор числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания с чувствительным элементом в виде груза-зологника, имеющего головку и стержень с регулирующей выточкой и по icIIIeilllol.o в расточкс ротора, оглияаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебашш груза-золотника, последний закрыт колпаком со стороны головки и замкнутая полость с внутренней стороны колпака соединеЗО на с кольцевой выточкой при помощи канала, в котором установлен дроссель.

Редактор П. А. Вербова Тсхрсд 3. Н. Таракеико Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2899i18 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ 1(омитета IIO делам изобретеиий и открытий при Совете Мпиистров СССР

Москва, )К,-З5, PBviiici HB наб., д. 4,5

Типография, пр Сапупова, 2

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх