Поршень аэродинамической трубы адиабатического сжатия

 

ОПИСАНИЕ 277336

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11. l 1.1969 (№ 1307895/40-23) с присоединением заявки J¹â€”

Приоритет ——

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 18.Ы.1970.

Кл. 42k, 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

-ЧПК С 01m 9/00

У К 533 601 18(088 8)

Авторы изобретения

Е. С. Веремьев, В. В. Кислых и А. С. Нетылев

Заявитель

ПОРШЕНЪ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЪ|

АДИАБАТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ

Известны поршни аэродинамических труб адиабатического сжатия, содержащие плун>кер и уплотнительные кольца. Однако такие поршни не имеют органов, позволяющих ум еньшать ларазитное движение (отлет) поршня.в стволе аэродинамической трубы. Это не позволяет полностью использовать для эксперимента газ высокого давления и высокой температуры в конце процесса сжатия.

Цель изобретения — тормозить поршень t: конце трубы и увеличить продолж>ятельность эксперимента.

Для этого поршень снабжен .корпусом, на котором размещены упругая гильза и тормозные колодки, срабатывающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживающие корпус в определенном положении, в то время как плунжер поршня Ilpo3oëжает двигаться до упора.

Для гашения колебаний в сжимаемом рабочем газе на торцовой поверхности головной части поршня установлен перфорированный экран с определенным зазором.

На чертеже изооражен предлагаемый поршень.

Он содер>кит головную часть I и корпус 2, которые могут смещаться один относительно другого вдоль оси трубы. Голо вная часть выполнена в виде плунжера и уплотнена кольцами по внутренней поверхности трубы > и по внутренней цилиндрической поверхности корпуса, образующей полость А.

Полость А сообщается .каналами с,кольцевой полостью Б, образованной между корпуса.ми 2 и надетой на него упругой цилиндрической гильзой 4. Над гильзой имеются тормозные колодки 5. В канале, соединяющем полости А и Б, расположен обратный клапан 6 с дроссельным отверстием. На торцовой поверхtp ности головной части установлен перфорированный экран 7.

B исходном положении перед экспериментом поршень удерживается клыками 8. В полости

I находится рабочий газ низкого давления, в полости  — газ высокого давления. Полость

В соединяется с полостью А через дроссельное отверстие.

Сначала газ из,полости В .поступает в полости А и Б. При этом гильза не деформируется.

После освобождения поршень движется по трубе за счет разности давлений в полостях В и I . При этом он сжимает рабочий газ в ttoлости I, давление которого в конце трубы резко возрастает (до 1000 — 3000 ат.тт)1, Соответственно растет сила, действующая на головную часть поршня, которая начинает тормоз>иться, ti корпус начинает,двигаться относительно головной части. При этом давление

30 внутри полости А возрастает, упругая гильза

277336

Предмет изобр Tc111151

Составитель Г. Новиков

Текрсд А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 4860 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета l0 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография деформируется и прижимает тормозные колодки к внутренней поверхности трубы.

При истечении рабочего газа из полости Г через сопло давление в этой полости падает, обратный клапан закрывается, и головная часть сдвигается вправо.

1. Поршень аэродинамической трубы адпабатического сжатия, содержащий плунжер и уплотнительные кольца, orëè÷àþïCièñë тем, что, с целью торможения поршня в конце трубы и увеличения продолжительности эксперимента, поршень снабжен корпусом., на котором размещены упругая гильза и тормозные колодки, срабатывающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживающие,корпус поршня в определенном положении, в то время как плунжер поршня продолжает двигаться до упора.

2. Поршень по п. 1, orëè÷àioöèéñÿ тем, что, 10 с целью гашения колебаний в сжимаемом рабочем газе, на торцовой поверхности головной части споршня с определенным зазором установлен перфорированный экран,

Поршень аэродинамической трубы адиабатического сжатия Поршень аэродинамической трубы адиабатического сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок

Блмо .ка i // 278176
Наверх