Поворотное устройство для погрузочных машин с ковшовым рабочим органом

 

277620

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.XI.1967 (¹ 1199126/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.7.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5.Х.1971

МПК В 65g 69/26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР с.ДК 621 873 25(088 8) В Е О1СЗ 1АЯ

° 6

1 1 ).4 )) . ; *iв))

) ). ) ) Авторы изобретения

Заявитель

Г. М. Алексеев и A. Д. Пивторак

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗОЧНЫХ МАШИН

С КОВШОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к области подъемно. транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота.

Известны поворотные устройства для погрузочных машин с ковшовым рабочим органом, содержащие корпус, в котором расположены приводные кулачки, установленные на валу и взаимодействующие с упором. Упор входит в окно корпуса и жестко закреплен на ходовой части машины. Однако привод механизма поворота усложняет конструкцию поворотного устройства.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в корпусе соосно с приводным кулачком установлены дополнительные фигурные кулачки, взаимодействующие с упорами и связанные с полумуфтами. Полумуфты смонтированы на оси, расположенной в полости вала, и взаимодействуют посредством торцовых зубьев с приводным кулачком. Это упрощает конструкцию и повышает надежность в работе. Для использования энергии падающего ковша приводной кулачок шарнирно соединен рычажной системой с рукояткой рабочего органа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

gl

В корпусе 1 установлен приводной цилиндрический кулачок 2, связанный рычагами 8 с рабочим органом 4 и взаимодействующий с упором 5, жестко закрепленным на ходовой

5 части машины. Фигурные кулачки б и 7 посредством шлицев соединены с полумуфтами

8. Полумуфты смонтированы на оси, расположенной в полости вала, и взаимодействуют торцовыми зубьями с аналогичными торцовы10 ми зубьями приводного кулачка 2. В исходном положении полумуфты 8 удерживаются пружинами 9. Соединение фигурных кулачков б или 7 с приводным кулачком 2 осуществляется перемещением тяги 10.

15 При подъеме рабочего органа кулачок 2 взаимодействует с упором 5, поворачивая платформу. При опускании рабочего органа кулачок б или 7 взаимодействует с упором 5 при соответствующем соединении одного из

20 них с кулачком 2, поворачивая платформу в ту или другую сторону. В исходное положение кулачки б и 7 возвращаются пружинами кручения 11.

25 Предмет изобретения

1. Поворотное устройство для погрузочных машин с ковшовым рабочим органом, содержащее корпус, в котором расположен привод30 ной кулачок, установленный на валу и взаи277620

Фиг. 1

А-А

2 б у р(ю

7 11 иг.2

Фиг. 3 модействующий с упором, входящим в окно корпуса и жестко закрепленным на ходовой части машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, в корпусе соосно с приводным кулачком установлены дополнительные фигурные кулачки, взаимодействующие с упором и связанные с полумуфтами, установленными на оси, расположенной в полости ва ла, и взаимодействующими посредством торцовых зубьев с приводным кулачком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования энергии падающего ковша, приводной кулачок шарнирно соединен рычажной системой с рукояткой рабочего органа.

Составитель Н. Дмитриева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдоиов

Корректор Л. В. Куклина

Заказ 2453 l4 Изд. № 1034 Тираж 473 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поворотное устройство для погрузочных машин с ковшовым рабочим органом Поворотное устройство для погрузочных машин с ковшовым рабочим органом 

 

Похожие патенты:

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах

 // 401620
Наверх