Уравнивающий мостик

 

О П И С А и Й Ж

ИЗОБРЕТЕНИЯ пмт н .. ™. и: "сная

Сеез Советских

Социапистичеаних

Рееиублик

<111796140

К АВТОФСВ©й4У СВ ИЗЯЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. евид-ву— (22) Заявлено 26,1278 (21) 2701546/11 р )м. кп.з

В 65 G 69/26 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150181.бюллетень N9 2 (53) УДК 621. 86. .866(088.8)

Дата опубликования олисани» 150181 (72) Автор изобретения

Л.С. Владимиров

Научно;исследовательский и проектно-конструкторский институт Главного. управления автомобильного транспорта

Мосгорисполкома (7! ) Заявитель (54) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков с рампы на транспортные средства.

Наиболее близким к предлагаемому является уравнивающий мостик., содержащий шарнирно закрепленную на рампе одним концом платформу с поворотным козырьком и силовой цилиндр для поворота платформы (1g .

Недостатком его является наличие дополнительного привода поворота козырька.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет осуществления поворота козырька от .силового цилиндра платфорзи.

Указанная цель достигается тем, что на штоке силового цилиндра закреплена опорная пята с вертикальной прорезью, а на платформе — палец, расположенный в вертикальной прорези, и поворотный угловой двуплечий рычаг, опирающийся одним концом на опорную пяту, а другим шарнирно соединенный через тягу с козырьком.

На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик в нерабочем положении, на .фиг. 2 — то же, при опущенной плат форме и поднятом поворотном козырьке на фиг. 3 — то же, при загрузке или разгрузке транспортного средства

Уравнивающий мостик содержит шарнирно закрепленную на рампе 1 поворотную платформу 2 с поворотным козырьком 3. На рампе также шарйи но закреплен силовой цилиндр 4 привода поворота платформы 2.

Механизм привода поворота козырька 3 содержит шарнирно закрепленный на платформе 2 поворотный угловой двуплечий рычаг 5 с помощью оси б.

Одним плечом рычаг 5 шарнирно соединен с тягой 7, которая соединена с козырьком 3. Другим плечом рычаг через закрепленный на нем ролик 8 взаимодействует при подъеме и опускании платформы 2 с опорной пятой 9

20 штока 10 силового цилиндра 4. В опорной пяте выполнена вертикальная прорезь 11, в которой размещен палец,12 прикрепленный к платформе 2 мостика.

Уравнивающий мостик, работает следующим образом.

При подъеме штока 10 опорная пята 9 входит в соприкосновение с роли-, ком 8 и поворачивает двуплечий рычаг

30 5 вокруг оси б, в результате чего

796140 козырек 3 поворачивается в поднятое рабочее положение (фиг.2). Во время поворота козырька происходит относительное перемещение пальца 12 от верх,ней до нижней кромки прорези 11 (из положения, показанного на фиг.1, в положение на фиг.2). Затем опорная пята нижней кромкой прорези воздействует на палец 12 и при подъеме штока происходит подъем, платформы 2 с козырьком,.повернутым в рабочее положение. При этом платформа поворачивается вокруг оси шарнира 13 ° После того, как транспортное средство подъедет под козырек мостика, платформу с козырьком,. повернутым в поднятое рабочее положение, при помощи 1$ силового цилиндра 4 опускают до тех пор, пока козырек не ложится на транспортное средство 14. Затем шток силового цилиндра перемещают вниз так, чтобы палец 12 находился в верх- ф) ней части прорези 11 (фиг.3).

При заезде погрузчика через мостик Hà транспортное средство 14 транспортное средство и платформа мостика опускаются на величину прогиба рессор транспортного средства.

При последукщем съезде погрузчика с мостика они поднимаются. При этом платформа 2 поворачивается вокруг оси шарнира 13, а палец 12 перемещается в прорези 11 опорной пяты.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ при помощи силового цилиндра поднимают платформу мостика, а за- тем,. после отъезда транспортного средства, опускают. Когда платформа ложится на опору 15 (фиг.1), при движении опорной пяты вниз козырек 3 под действием своего веса поворачивается в опущенное нерабочее положение„ поворачивая рычаг 5, и занимает это положение, когда опорная пята, опускаясь, выходит из соприкосновения с роликом 8 (фиг.1). Таким образом, мостик переводят в исходное положение.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию уравниваю щих мостиков.

Формула изобретения

Уравнивающий мостик, содержащий шарнирно закрепленную на рампе одним концом платформу с поворотным козырьком и силовой цилиндр для поворота платформы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет осуществления поворота козырька от силового цилиндра платформы, на штоке силового цилиндра закреплена опорная пята с вертикальной прорезью, а на платформе — палец, расположенный в вертикальной прорези, и поворотный угловой двуплечий рычаг, опирающийся одним концом на.опорную пяту, а другим шарнирно соединенный через тягу с козырьком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 236325, кл. В 65 G 69/28, 02.10.67 (прототйп).i

Составитель С. Григорченко

Редактор Е.дорошенко Техред С.Мигунова Корректор C.ØåêìàÐ

il

Заказ 9695/32а Тираж 851 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах
Наверх