Устройство для записи траекторий дви7кущихсяобъектов

 

О П И С А Н И Е 278!37

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 42с, 9, 02

Заявлено 04.Ч.1966 (¹ 1073871/18-10) с присоединением заявки ¹â€”

МПК G 01с 21/00

УД1; 528.526.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 05.VI I I.1970. Бюллетень № 25

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 26.Х1.1970

Авторы изобретения

Я. Х. Закин, M. А. Пурник, В. Н. Вайнштейн и М. В. Коган

Заявитель

Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к приборам для определения маневренных свойств подвижного состава нерельсового транспорта.

Известные навигационные приборы, состоящие из гироскопа, датчика скорости и планшета с пишущим устройством, позволяют фиксировать траектории движения только одной точки подвижного состава.

Предлагаемое устройство дает возможность записывать траектории движения любых характерных точек и всей габаритной полосы движения подви>киого состава с меньишми затратами времени иа испытания и обработку их результатов.

Для этого гироскоп совмещен с пишущим приспособлением, выполненным в виде масштабной модели исследуемого объекта, иа которой в вершинах ее периметра установлены пишущие перья.

На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство для записи траекторий движущихся объектов; на фиг. 2 — пишущее приспособление.

Предлагаемое устройство содержит датчик скорости 1, планшет 2, блок питания 8, пульт управления 4 и пишущее приспособление 5.

Планшет включает корпус, основание которого служит столом 6, на котором укрепляется лист бумаги, синус-косинусный потенциометр 7, реверсирующее устройство 8, электронные усилители 9, приводные двигатели с редукторами для перемещения пишущего приспособления в системе координат Х вЂ” Y, установленные на подвижной балке 10 и каретке

11, роликовые устройства 12, направляющие и зубчатые рейки 18 и 14.

Пишущее приспособление состоит из пластины 1>, микрометрических винтов 16 и 17, пишущих узлов 18, вертикальной оси, соединяющей пластину с гироскопом и проходящей че10 рез отвеpcTIle B каретке гироскопа 19, слу.жящего для удержания пишущего устройства в заданном поло>кении и выдачи сигнала угловых перемещений (поворота) и IHHIIIcTa. Вертикяльиая ось с закрепленными IIB ией пласти15 иой и гироскопом может свободно поворачиваться в отверстии каретки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается иа объекте ис20 иытя шй. Датчик скорости подключается к приводу спидометра. Пишущие узлы закрепляются на пластине в поло>кении, геометрически подобном положению тех точек объекта, траектории движения которых подле>кат зяпи25 си. После включения прибора пишущее устройство необходимо установить в начальное положение в соответствии с положением объекта па испытательной площадке. В процессе дви>кеиия, при повороте объекта на определенный

З0 угол, планшет поворачивается вместе с объ278137

Составитель Л. В. Гирченко

Тс;рсд Л. Я. Левина Корректоры: Т. А. Джаманкуаова н Л. В. Юшина

Редактор А. Корнеев

Заказ 3365,5 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Коъ нтета lio делан изооретсннй и от pbITHil прн Совете Министров СССР

Москва, >1(-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тнпографпн, нр. Сапунова, 2 ектом относительно пишущего устройства, удерживаемого, гироскопом в первоначально установленном положении. Выходное напряжение датчика скорости раскладывается синус-косинусным потенциометром на составляющие, пропорциональные синусу и косинусу угла поворота, н подается на управляющие обмотки приводных двигателей, которые перемещают подви>кну1о балку и каретку, а следовательно, и пишущее приспособление по траектории, геометрически подобной той, по которой движется точка объекта, расположенная па вертикальной осп гироскопа. При этом пишущее приспособление, перемещающееся по планшету со скоростью, пропорциональной фактической скорости движения объекта, и поворачивающееся на угол, равный углу поворота объекта, вычерчивает своими ппц1ущимп узлами траектории движения исследуемых характерных точек подвижного состава.

Предмет изобретения

5 Устройство для записи траекторий движущихся объектов, например, подвижного состава безрельсового транспорта, устанавливаемое на самом объекте, содержащее планшет с направляющими, подви>кную рейку, каретку, свя10 запную с пишущим приспособлением, гироскоп с горизонтальной осью вращения, синус-косцнусный потенциометр, отлпча ошеесл тем, что, с целью определения горизонтальной проекции габаритной полосы движения объекта, гиро15 скоп совмещен с пишущим приспособлением, выполненным в виде масштабной модели исследуемого объекта, на которой в вершинах ее периметра устаповлешя пишущие перья.

Устройство для записи траекторий дви7кущихсяобъектов Устройство для записи траекторий дви7кущихсяобъектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы

Изобретение относится к радиоокеанографии и предназначено для неконтактного определения параметров подводного течения

Изобретение относится к методам и средствам ориентации в пространстве на основе гравиметрических измерений в интересах навигации, топографической привязки объектов военной техники (артиллерии, ракет и т.п.) и непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической разведке полезных ископаемых

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины
Наверх