Прибор для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в туманную погоду и во льдах

 

Кn", 63

КЛаСС Op 14,-3

ABTNH0E ГВИЙЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

¹ 855 96

ОПИСАНИЕ прибора для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в тумакную погоду и во-льдах.

К авторскому свидетельству О. N. Санталайнена, заявленному

16 июля 1933 года (спр. о перв. Ж 132021).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 гола. (15б) Р ггредлагаемом приборе для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в туманную погоду и во льдах через поворотную трубку, шарнирно закрепленную на судне, пропущен трос, снабженный на одном конце грузом, опущенным на дно фарватера, а другим концом навитым на барабан, соединенный со счетчиком.

Направление сноса указывается по компасному циферблату стрелкой, укрепленной на верхнем конце трубки, а величина и скорость сноса определяются по длине сматываемого троса и по указаниям счетчика.

На чертеже изображен поперечный разрез судна с установленным на нем прибором для определения величины и скорости сноса с фарватера и направления его в туманную погоду и во льдах.

Поворотная трубка 1 посредством шарнира 3 вставлена в шаровое гнездо основания прибора, прикрепленного к корпусу судна 8.

Через трубку 1 пропущен трос 2, снабженный на одном конце грузом 7, а другим концом навиваемый на барабан 5, соединенный со счетчиком. Шаровой шарнир 3 устроен так, что трубка 1 может вращаться вокруг центра шарнира в любом направлении.

К верхнему концу трубки 1 прикреплена стрелка 4, над которой помещен компасный циферблат 6.

При пользовании прибором груз 7, опускают до самого дна 9 фарватера, чем судно входит в связь с неподвижным дном. Если, например, течением судно сносится вправо, то и трубка 1 со стрелкой отклонится вправо, и по делениям компасного циферблата 6 определяется направление сноса судна, что особенно важно в туманную погоду и во льдах.

Длина троса 2, смотанного с барабана 5, соединенного со счетчиком, и скорость вращения последнего при этом определяют величину и скорость сноса.

П р е д м е.т н з о б р е т е н н я.

Прибор для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в туманную погоду и во льдах, отличающийся применением шарнирно закрепленной на судне поворотной трубки 1 с пропущенным через нее тросом 2, навиваемым одним концом на барабан 5, соединенный со счетчиком скорости сматывания троса, и снабженным грузом 7 на другом конце, опускаемом на дно фарватера, каковая трубка снабжена стрелкой 4, служащей для указания отклонения трубки, а вместе с тем и направления сноса судна.

ЭкСперт Б. Л. Еремеев

Ф

Редактор A. А. Денисов

Тип, „Промпдигрзф . Тамбовск, 12. Зак. 3690.

Прибор для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в туманную погоду и во льдах Прибор для определения величины и скорости сноса с фарватера судна и направления его в туманную погоду и во льдах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим упаковочным машинам, а более конкретно к устройству для сгибания вертикальных створок контейнеров типа коробок на стадиях закрывания контейнеров

 // 264963

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы

Изобретение относится к радиоокеанографии и предназначено для неконтактного определения параметров подводного течения

Изобретение относится к методам и средствам ориентации в пространстве на основе гравиметрических измерений в интересах навигации, топографической привязки объектов военной техники (артиллерии, ракет и т.п.) и непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической разведке полезных ископаемых

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины
Наверх