Крейцкопфный подшипник

 

О П И С А Н И Е 278309

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗО.XI I.1968 (№ 1293849/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано %Х!11,1970. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.XI.1970

Кл. 47b, 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16с

УЛK 62-233.2(088.8) Автор изобретения

Г. А. Могилевцев

Заявитель

КРЕЙ ЦКОПФНЫ Й ПОДШИ П Н ИК

Предложенный крейцкопфный подшипник может быть использован в мощных дизелях как судовых, так и стационарных, преимущественно двухтактных.

Известны крейцкопфные подшипники двигателей внутренного сгорания, содержащие основание, жестко связанное с шатуном и имеющее вогнутую цилиндрическую опорную поверхность, контактирующую с соответствующей выпуклой цилиндрической опорной поверхностью поперечины, имеющей с противоположной стороны две другие цилиндрические опорные поверхности, расположенные на ее концах и взаимодействующие с соответствующими поверхностями вкладышей, жестко связанных с основанием. В этих подшипниках все опорные поверхности имеют общую ось.

Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно надежной работы подшипника.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что опорные поверхности поперечины и взаимодействующие с ними поверхности основания и вкладышей имеют радиусы равной величины, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, имеет больший радиус, чем ее вогнутая поверхность, контактирующая с выпуклыми вкладышами.

Ширина поперечины в зоне контакта с основанием больше, чем в зоне контакта с вкладышами. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость и равномерность распределения давлений.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;

5 на фиг. 3 — поперечный разрез поперечины.

Устройство состоит из основания 1, установленного на верхней площадке стержня шатуна 2, опирающейся на это основание поперечины 8, взаимодействующей с вкладыша10 ми 4, расположенными по обе стороны от штока 5 поршня, жестко связанного с поперечиной. Сверху установлена крышка 6, фиксирующая вкладыши на основании. Все вместе стягивается шатунными болтами 7. Сбоку к

15 поперечине 8 крепится башмак 8 двухстороннего действия.

Опорная поверхность основания выполнена вогнутой, а вкладышей выпуклой. С опорными поверхностями взаимодействуют соответствен20 по выпуклая и вогнутая поверхности поперечины. Все эти поверхности имеют общую ось, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, и поверхность основания имеют больший радиус, чем поверхности поперечины, контактирующие с вкладышами, и поверхности вкладышей.

Головной крейцкопфный подшипник работает следующим образом.

При движении поршня вниз шток поршня

30 давит на поперечину, а так как к ней жестко

278309

Предмет изобретения

Составитель И. Меламед

Редактор В, С. Левятов Тсхред А. А. Камышиикова Корректор О. С, Зайцева

Заказ 3(55/6 Тирахк 480 Подписиос

LIIIHHHH Комитета по делам пзоорстеиий и открытий при Совете Мииистров СССР

Москва, 4(-35, Раушская иао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 прикреплен башмак 8, который движется по вертикальным направляющим, то и сама поперечина совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение. Рабочие поверхности основния подшипника и вкладышей имеют один общий центр вращения. При вращении коленчатого вала головка шатуна совершает сложное движение, в частности колебательное относительно центра вращения.

Крейцкопфный подшипник двигателей внутреннего сгорания, содержащий основание, жестко связанное с шатуном и имеющее вогнутую цилиндрическую поверхность, контактирующую с соответствующей выпуклой цилиндрической опорной поверхностью поперечины, имеющей с противоположной стороны еще две опорные цилиндрические поверхности, расположенные на ее концах и взаимодействующие с соответствующими поверхностями закрепленных на основании вкладышей, в котором все опорные поверхности имеют общую ось, отлича ощийся тем, что, с целью увели .ения жесткости и равномерности распределения давлений, опорные поверхности поперечины и взаимодействующие с ними поверхности основания и вкладышей описаны с радиусами разной величины, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, описана с большим радиусом, чем ее поверхность, контактирующая с выпуклыми вкладышамии выполненная вогнутой, а поперечина в зоне контакта с основанием имеет большую ширину, чем в зоне контакта с вкладышами.

Крейцкопфный подшипник Крейцкопфный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.

Крейцкопфный подшипник

Наверх