Устройство для регулируемого злжима разъемных подшипников

 

330662

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Свеа Свввтскиа

Саиивлиатичввкиа

Рввиуйлиа

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 14.Х!.1967 (№ 1196785/25-27)

Приоритет 09 1.1967, № 90415, Франция

М. Кл. Р 16с 9/03

Квтаитат ив двлвта иаайрвтаиий и аткрытий арв Соватв 1йиикатрвв

СССР

Опубликовано 24.!!.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31.Х.1972

УДК 621.881.29(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Карл Кюн (Франция)

Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд де Машин Термик> (Ф р анция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЗАЖИМА

РАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к устройствам для регул и руемого заж има подшипников и может быть, использовано для подшипников коленчатых,вало в двигателей.

Известны устройства,для регулируемсго зажима разъемных подшипников, содержащие нажимной винт с гайкой и сто|порной шайбой, oMoHTHP0IBBHtHbIA в коР пУсе поДшHIIIHика.

Повышение надежности регулировщики зазо,ров iB подгцлпниках достигается терм, что в корпусе,подши пника выполнено отверстие,в виде камеры, в которой размещен гидравлический домкрат, поршень которого связан,с винтом через сферическую пяту, а.для подачи рабочей ,среды в подпоршневую |полость:в корпусе имеется соответствующее отверстие с заглушкой. В начале указа нного опверспия выполнена выточка, в которой установлено предохранительное кольцо, а поршень имеет шток, В»0дящий в соответствующее ему опверстие, выполненное в дне камеры. Винт же,связан с корпусом через раопорный клин и выполнен с осевым каналом для амазки,вкладышей подшипника, проходящи м также через поршень и

Щток.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с устройспвом регулируемого зажима .в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе.

Картер 1 двигателя поддерживает с одной стороны подшипник 2, а с другой — блоки цилиндров 3, опирающиеся на карнизы, в которые вставлены рубашки 4. Подшипник 2 поддерживаег коленчатый ва" 5, опирающийся ,на него своей шейкой 6, расположенной между двумя последовательнымп кривошипами 7.

Подшипчик 2 состоит из корпуса 8 подшипника, образующего с крышкой 9 гнездо для вер»ней .и нижней половин вкладыша 10 и 11.

)p Для создания необходимого усилия зажима предназначен узел 12, установленный между крышкой корпуса 9 и поперечнсй деталью корпуса 18.

Узел 12 для регулируемого зажима состоит из нажимного винта 14 с гайкой 15 и стопорной шайбой 1б. Винт 14 овязан с корпусом 8 через.распорный клин 17. В корпусе 8 подшипника с крышкой 9 выполнено отверстие в виде ка »epbI 18,,в которой размещен поршень 19

2р гидравлического домкрата, связанный с винтом 14 через сферическую пяту 20, а для подачи рабочей среды в подпоршневую полость

IB корпусе предусмотрены соответствующие от верстия 21 с заглушкой 22. Гайка 15 опирается

25 на корпус также через сферическую пяту 23.

Для предотвращения вы»ода порптня 19 из камеры 18 в корпусе в начале камеры выпол.нена выточка, в которой установлено предо» ранитель ное кольцо 24. В дне камеры 18 выполнено отверстие, в которое входит шток 25

330662 поржня 19, Канал же 2б для смазки 1вкладышей подши|пника выполнен сивозны м вдоль оси в инта 14, поршня 19 и штока 25.

У стройсгво работает следующим образом.

При подаче гидравлического да вления через каналы 21 в подпоршневую полость камеры 18 поршень 19, воздействуя через нажииной винт 14,и,раопорный клин 17 .на элемент корпуса И, зажимает крьппку 9 подшипника. По достижении определенного заданного усилия, контролируемого по мако метру, усиление фи1кси руегся затяжкой гайки 15 со сто пор ной шайбой 1б .и винтами 27, а затем гидравли|ка отсоединяется и отверстия 21 заглушаются заглушкой 22.

П:р е д м е т и з о б ip е т е н и я

1. Устройство для регулируемого зажима разъемных подшипн икав, преимущественно дЛя коленчатых валов, содержащее нажимной вййт с гайкой и сто порной шайбой, омонгироР ванный в корпусе подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,регулировки зазоров в подшипниках, в корпу.се пюдшипника выполнено отверстие в,виде камеры, в которой р азмещен гидр а влический дом краг, поршень которого связан с винтом через сферическую пяту, а для подачи рабочей среды .в подпоршневую полость в ко рпусе имеется соовветствующее отверстие с заглушкой.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для предотвращения выхода поршня ,из отверстия:в корпусе, .в начале указанного отверстия выполнена выточка, в которой установлено пред ох р анителнное кольцо.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поршень,имеет шток, входящий в соогвегсввующее ему огверстие, выполненное в дне камеры.

4. Устройство по пп. 1, 2, 3, отличающееся тем, что винт связан с корпусом через распорный клин.

5. Устройство по пп. I, 2, 3, 4, отличающееся тем, что канал для смазки вкладышей подш1ипника вы полнен сквозным вдоль оои винта, поршня и штока.

330662

Фиг. Л

Состжвитель В. Регпетников

Техред T. Ускова

Корректор Е. Миронова

Редактор Шаиаурова

Типография № 24 Главлолипрафпроча, Москза, Г-19, ул. Маркса-энгельса, 14

Заказ l53 Изд. М 283 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулируемого злжима разъемных подшипников Устройство для регулируемого злжима разъемных подшипников Устройство для регулируемого злжима разъемных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.
Наверх