Трубчатый ленточный конвейер

Трубчатый ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с зазором между ее кромками, расположенными вверх. Закольцованные опоры с обжимными роликами вокруг ленты и направляющие ролики установлены вертикально в зазоре между ее кромками. Закольцованные опоры выполнены в виде прижимных рычагов, шарнирно установленных на осевых опорах с возможностью поворачивания в поперечном сечении ленты. Верхние части рычагов снабжены торцевыми упорами для изменения зазора между кромками завернутой ленты. Через отверстия торцевых упоров установлены разъемные приводные устройства. Направляющие ролики установлены после обжимных роликов по всей длине рабочей ветви ленты. Обеспечиваются изменение поперечного сечения грузовой ленты в зависимости от изменения потока материала на участке загрузки, увеличение надежности конструкции и работы конвейера и уменьшение энергопотребления привода конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты для транспортирования пылеобразующих, агрессивных и пожароопасных материалов.

Известны трубчатые ленточные конвейеры, включающие транспортерную ленту, закольцованные опоры с обжимными роликами, кромки завернутой ленты и направляющие ролики (Давыдов С.Я., Шварев B.C. Использование лент общепромышленного назначения для трубчатых ленточных конвейеров / Новые огнеупоры. - 2014. №4. - С. 16-23).

Кромки транспортерной ленты внахлест зарубежных конструкций (например, трубчатый конвейер на Рефтинской ГРЭС при перевозке золы) в верхней (нерабочей) зоне подвергаются преждевременному истиранию. Не имеется возможность увеличивать или уменьшать диаметр трубы в зависимости от требуемой производительности конвейера в заданный период времени. Привод конвейера работает на повышенном энергопотреблении. Любое изменение объема транспортируемого материала отражается на заполнении поперечного сечения ленты. Недозагрузка поперечного сечения ленты может привести к аварийной ситуации, а именно к ее складыванию и закручиванию. Закручивание приводит к соприкосновению края ленты, выполненного внахлест, с неподвижными элементами промежуточных опор, что приводит к повреждению края ленты, разрушению крайних тросов, а также поперечных соединений отдельных отрезков ленты. В этом случае конвейер останавливают. Таким образом, конвейер может работать только при полной его загрузке.

Известны также трубчатые ленточные конвейеры, включающие Сообразную транспортерную ленту с зазором между ее кромками, расположенными вверх, закольцованные опоры с обжимными роликами и направляющие ролики (Патент RU №2220088. Заявка №99114931 от 07.07.1999 г. Ленточный конвейер / автор Давыдов С.Я. опубл. 27.12.2003 г. Бюл. №36; Патент RU №2264966. Заявка №2004116731 от 01.06.2004. Ленточный конвейер. Авторы: Давыдов С.Я. и др. опубл. 27.11.2005 Бюл. №33).

В известных конвейерах по импортозамещению наличие охватывающей ленты со своими барабанами, вокруг которой установлены ролики опорно-центрирующих узлов, намного усложняет конструкцию конвейера, что отражается на энергопотреблении привода конвейера. Любое изменение объема транспортируемого материала отражается на заполнении поперечного сечения ленты. Недозагрузка поперечного сечения ленты может привести к аварийной ситуации, а именно к ее складыванию.

Задача изобретения - изменение поперечного сечения грузовой ленты в зависимости от изменения потока материала на участке загрузки, увеличение надежности конструкции и работы конвейера и уменьшение энергопотребления привода конвейера.

Поставленная задача достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, включающем С-образную транспортерную ленту с зазором между ее кромками, расположенными вверх, закольцованные опоры с обжимными роликами вокруг ленты и направляющие ролики, установленные вертикально в зазоре между кромками ленты, закольцованные опоры выполнены в виде прижимных рычагов, шарнирно установленных на осевых опорах с возможностью поворачивания в поперечном сечении ленты, верхние части рычагов снабжены торцевыми упорами для изменения зазора между кромками завернутой ленты, через отверстия торцевых упоров установлены разъемные приводные устройства, а направляющие ролики установлены после обжимных роликов по всей длине рабочей ветви ленты.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Трубчатый ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту 1 с зазором 2 между ее кромками 3. Кромки 3 грузовой транспортерной ленты 1 расположены вверх. Закольцованные опоры 4 снабжены обжимными роликами 5 вокруг ленты 1. Направляющие ролики 6 установленные вертикально в зазоре 2 между кромками 3 ленты. Закольцованные опоры 4 выполнены в виде прижимных рычагов 7. Рычаги 7 шарнирно установлены на осевых опорах 8 для их поворачивания вокруг поперечном сечении ленты 1. Верхние части рычагов 7 снабжены торцевыми упорами 9 для изменения величины зазора 2 между кромками 3 и диаметра завернутой ленты 1. В отверстия 10 торцевых упоров 9 установлены приводные устройства 11 для изменения размера зазора 12 между упорами 9. Направляющие ролики 6 установлены после обжимных роликов 5 по всей длине рабочей ветви ленты 1. Отверстия 10 торцевых упоров 9 снабжены, например, в виде гаечных отверстий с ходовой резьбой направленных навстречу друг друга (с правой и левой резьбой). Приводные устройства 11 для изменения размера зазора 12 между упорами 9 снабжены валами 13 с ходовой резьбой.

Грузовая ветвь ленты 1 из плоского на барабане расположения под действием обжимных роликов 5 закольцованных опор 4 постепенно переходит в желобчатое и затем в свернутое С-образное состояние с зазором 2 между ее кромками 3. Загружаемый материал через загрузочную течку поступает на желобчатую часть ленты 1 грузовой ветви со скоростью, приближенной к скорости ленты, что уменьшает пылеобразование. Материал в процессе движения постепенно обжимается движущейся лентой, уплотняется и превращается в длинную пробку. Это дает возможность повышенного подъема этого материала и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для сохранения определенного расстояния между кромками 3 ленты и прямолинейности их расположения направляющие ролики 6 установлены после обжимных роликов 5 по всей длине рабочей ветви ленты 1. На участке разгрузки грузовая ветвь ленты 1 раскрывается и на головном барабане освобождается от транспортируемого материала. При изменении грузового потока рычаги 7 шарнирно установленные на осевых опорах 8 поворачиваются вокруг поперечного сечении ленты 1 с помощью приводного устройства 11. При этом изменяется диаметр С-образной транспортерной ленты. С помощью валов 13 с ходовой резьбой вращающихся приводным устройством 11 сдвигаются или раздвигаются торцевые упоры 9, снабженные отверстиями 10 в виде гаечных отверстий с ходовой резьбой направленных навстречу друг друга, изменяя диаметр С-образной транспортерной ленты.

Эксплуатационные качества предлагаемого полузамкнутого трубчатого ленточного конвейера по сравнению с существующими аналогами представляются надежными, долговечными и ремонтно-пригодными. В первую очередь вследствие исключения наличия выполнения кромок ленты внахлест в верхней (нерабочей) зоне трубчатого ленточного конвейера. Кромки ленты не подвергается преждевременному истиранию благодаря наличию направляющих роликов. Закольцованные опоры выполнены подвижными в поперечном сечении ленты и снабжены торцевыми упорными для изменения величины зазора между кромками. Имеется возможность увеличивать или уменьшать диаметр С-образной трубы в зависимости от требуемой производительности конвейера в заданный период времени.

Трубчатый ленточный конвейер, включающий С-образную транспортерную ленту с зазором между ее кромками, расположенными вверх, закольцованные опоры с обжимными роликами вокруг ленты и направляющие ролики, установленные вертикально в зазоре между кромками ленты, отличающийся тем, что закольцованные опоры выполнены в виде прижимных рычагов, шарнирно установленных на осевых опорах с возможностью поворачивания в поперечном сечении ленты, верхние части рычагов снабжены торцевыми упорами для изменения зазора между кромками завернутой ленты, через отверстия торцевых упоров установлены разъемные приводные устройства, а направляющие ролики установлены после обжимных роликов по всей длине рабочей ветви ленты.



 

Похожие патенты:
Центрирующее устройство содержит конические ролики, на поверхности которых закреплены закругленной криволинейной поверхностью наружу винтовые спирали полукруглого сечения высотой над конической поверхностью роликов 5-10 мм.

Транспортировочный узел (100) содержит две транспортировочные конструкции (110, 120) для перемещения по грунту и опорную раму (130), подходящую для установки под ней ремня закрытого ленточного конвейера (20), причем указанные транспортировочные конструкции содержат устройство регулировки высоты, а опорная рама содержит соединитель (160), который выполнен с возможностью присоединения к нему опорной конструкции.

Устанавливаемая конструкция (100) выполнена в виде устройства отклонения ленты (500) для непрерывного перемещения материала и содержит первую несущую раму (1000), расположенную в первом направлении (1), и вторую несущую раму (2000), расположенную во втором направлении (2), при этом несущие рамы (1000, 2000) выполнены с возможностью соединения друг с другом.

Приводное устройство (2000) для приведения в движение ленты (10) закрытого ленточного конвейера (20) содержит приводной узел (2100) конвейерного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) конвейерного хода (21) в направлении (2) транспортировки, и приводной узел (2200) обратного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) обратного хода (22) в противоположном направлении (3).

Устройство содержит группу (1) амортизирующих барабанов для ленты, амортизирующий держатель (2), амортизирующие пружины (3), накопительный демпфер (4) ударного воздействия, устройство (5) преобразования и передачи сигнала, и основную установочную плиту (6), группа (1) амортизирующих барабанов для ленты закреплена на амортизирующем держателе (2), верхние концы и нижние концы амортизирующих пружин (3) и накопительного демпфера (4) ударного воздействия соединены соответственно с амортизирующим держателем (2) и с основной установочной плитой (6), и накопительный демпфер (4) ударного воздействия соединен через подводящие провода с устройством (5) преобразования и передачи сигнала, которое закреплено на основной установочной плите (6).

Отклоняющее устройство для ленточного конвейера, содержащего бесконечную конвейерную ленту, предназначено для отклонения конвейерной ленты между первой секцией штрека и второй секцией штрека, проходящей перпендикулярно первой секции штрека.

Транспортный конвейер имеет бесконечную ленту, намотанную поверх множества намоточных элементов и приводного вращающегося элемента. Второй транспортный намоточный элемент (9), первый перенаправляющий намоточный элемент (10) и второй перенаправляющий намоточный элемент закреплены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (Х1), проходящей вдоль вертикального направления и расположенной в концевой части транспортного конвейера (5), расположенной с другой стороны вдоль направления транспортирования.

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту.

Центрирующее устройство содержит желобчатую роликоопору (1) грузонесущей ветви (2) конвейерной ленты, установленную с возможностью поворота относительно оси (3) шарнирного узла (4), закрепленной с помощью поперечной балки (5) на прогонах (6, 7) рамы конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты желобчатой и плоской формы в поперечном сечении.

Транспортная установка (10) для транспортировки добываемого материала (14) имеет: конвейерную установку с конвейерной лентой (12) и загрузочное приспособление (18). Конвейерная установка имеет первое устройство (20) для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте (12), по существу плоской формы, вплоть до достижения загрузочного приспособления (18) может придаваться U-образная форма, и при этом U-образная форма имеет постоянное в направлении транспортировки поперечное сечение, и второе устройство (21) для придания формы замкнутого шланга конвейерной ленте (12) в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением (18).

Транспортировочный узел (100) содержит две транспортировочные конструкции (110, 120) для перемещения по грунту и опорную раму (130), подходящую для установки под ней ремня закрытого ленточного конвейера (20), причем указанные транспортировочные конструкции содержат устройство регулировки высоты, а опорная рама содержит соединитель (160), который выполнен с возможностью присоединения к нему опорной конструкции.

Опорная конструкция (1000) между двумя транспортировочными узлами (100) содержит первый концевой элемент (1100), имеющий основную протяженность в продольном направлении (L11), протяженность по ширине в направлении (W11) ширины, ортогональном продольному направлению, и протяженность по высоте в направлении (Н11) высоты, ортогональном продольному направлению и направлению ширины, по меньшей мере один направляющий узел (30, 36) для зацепления противоположных продольных краев ленты закрытого ленточного конвейера, первый телескопический элемент (1500), соединенный с первым концевым элементом, причем наружный конец (1101) первого концевого элемента имеет первый концевой соединитель (1110), выполненный с возможностью соединения с первым транспортировочным узлом.

Конвейер содержит расположенный между загрузочным (11) и разгрузочным участками средний участок (13), конвейерная лента (15) на котором свернута в трубчатую форму под действием роликов (2), установленных на роликовых опорных узлах.

Центрирование ленты осуществляется роликами, корпуса которых подвижны в поперечных их осям направлениях и отклоняются в ту или иную сторону под воздействием усилий схода ленты.

Приводное устройство (2000) для приведения в движение ленты (10) закрытого ленточного конвейера (20) содержит приводной узел (2100) конвейерного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) конвейерного хода (21) в направлении (2) транспортировки, и приводной узел (2200) обратного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) обратного хода (22) в противоположном направлении (3).

Ленточный конвейер с трубчатым сечением ленты включает навешенную на приводной и отклоняющий барабаны завернутую транспортерную ленту с расположенными вверх кромками.

В трубном ленточном конвейере по всей длине конвейерной ленты со стороны ее рабочей поверхности на расстоянии друг от друга закреплены диски круговой формы. Крепление каждого диска снабжено устройством, предотвращающим отклонение или опрокидывание диска назад или вперед.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающим насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений. Техническим результатом является увеличение не только угла наклона конвейера, но и массы транспортируемых грузов за счет более эффективного противодействия силам тяжести, что повышает производительность конвейера на 16%. Крутонаклонный ленточный конвейер содержит огибающую концевые барабаны транспортерную ленту с грузовой и порожней ветвями, а также подпружиненные прижимные рычаги.

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту.
Наверх