Устройство для повышения проходимости автомобиля

Устройство для повышения проходимости автомобиля состоит из грунтозацепов, расположенных по поверхности протектора шины колеса. Каждый из грунтозацепов выполнен в виде загнутой скобы. На поверхности грунтозацепа, соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ребра, выполняющие роль грунтозацепов. Боковые поверхности грунтозацепов имеют изгибы, повторяющие изгибы боковых поверхностей шины колеса. На наружной боковой поверхности грунтозацепа установлен механизм крепления грунтозацепа, состоящий из прижимного вкладыша, в котором установлен болт, зафиксированный в прижимном вкладыше пружинным кольцом. При вращении болта прижимной вкладыш перемещается, зажимая устройство на протекторе шины колеса и фиксируется стопорящей гайкой. Технический результат - повышение проходимости автомобиля и расширение возможностей его применения. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение «Устройство для повышения проходимости автомобиля варианты» относится к дополнительному оборудованию и предназначено для повышения проходимости автомобилей, оснащенных односкатными и двухскатными колесами.

Известны многочисленные устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания колес, например: противобуксовочные цепи, противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами, резиновые цепи, браслеты противоскольжения "4WD", Tplus и Nordis. и т.д.

Однако, одни из указанных устройств неэффективны на дороге покрытой грязью или снегом (шипы и их аналоги), другие характеризуются небольшой площадью контакта с дорогой, и поэтому малоэффективны. При этом у многих перечисленных устройств имеется общий недостаток, установка данных устройств невозможна в ситуациях остановки автомобиля: на скользкой, обледенелой и заснеженной дороге, на подъеме в гору, в ямах, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы.

Наиболее близким к заявленному устройству для повышения проходимости автомобиля является устройство (см. патент РФ №2394694), (1) выбранный в качестве прототипа, содержащее цепь, дугообразную планку с проушиной, с двумя отверстиями, в которые вставлены натяжные шпильки с гайками, к которым крепится цепь, при этом дугообразная планка выполнена с возможностью крепления к ободу колеса с помощью шпильки.

Недостатком данного устройства является трудоемкий монтаж, кроме того при установке данного устройства требуется сверление штатного обода колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами

На фиг. 1, 2, 3 показано односкатное колесо с металлическим грунтозацепом и механизмом его крепления. На фиг. 4, 5, 6 показано односкатное колесо с тремя металлическими грунтозацепами и механизмами их крепления. На фиг. 7, 8 показано двухскатное колесо с тремя металлическими грунтозацепами и механизмами их крепления. На фиг. 9, 10, 11 показано односкатное колесо с тремя грунтозацепами из пластика с шипами (например, полипропилена) и механизмами их крепления. На фиг. 12, 13 показано двухскатное колесо с тремя грунтозацепами из пластика с шипами и механизмами их крепления.

Устройство для повышения проходимости автомобиля состоит (см. фиг. 1…13) из грунтозацепов 1, механизмов крепления грунтозацепов 2, состоящих из вкладыша 3, пружинного кольца 4 и болта 5 со стопорящей гайкой 6.

Грунтозацеп 1, выполнен в виде загнутой скобы, с двух сторон имеет изгиб, повторяющий изгиб боковых поверхностей шины колеса. На поверхности грунтозацепа 1, соприкасающейся с полотном дороги выполнено отверстие 7, а по краям ребра 8, это позволило уменьшить массу устройства, повысить сцепление колеса с дорогой и увеличить проходимость автомобиля.

Грунтозацеп 1 устанавливается на протектор шины колеса, причем механизм крепления грунтозацепа 2 устанавливается с наружной боковой поверхности колеса, при вращении болта 5 происходит перемещение и прижим вкладыша 3 к боковой поверхности шины колеса, закрепляя тем самым грунтозацеп 1 на протекторе шины колеса. После закрепления грунтозацеп 1 фиксируется стопорной гайкой 6.

Грунтозацеп 1, а также механизмы крепления грунтозацепа 2, могут изготовляться из углеродистой стали, с последующим гальваническим покрытием, лигированной нержавеющей стали, сплавов с повышенной стойкостью к истиранию.

Грунтозацеп 1 (см. фиг. 9…13) может изготовляться и из пластика (например, полипропилена), на поверхности грунтозацепа 1, соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ребра 8 и шипы 9.

Устройство для повышения проходимости автомобиля работает следующим образом.

Вариант 1 (см. фиг.. 1, 2, 3).

Если автомобиль остановился и не может двигаться дальше из за пробуксовывания колес, например в яме или на скользкой и заснеженной дороге, то глушится мотор и на ведущее колесо на протектор шины, устанавливается грунтозацеп 1, при вращении болта 5, вкладыш 3 прижимается к боковой поверхности шины колеса, закрепляя грунтозацеп 1 на протекторе шины колеса. Болт 5 стопорится гайкой 6. То же самое проделывается со вторым ведущим колесом.

Вариант 2 (см. фиг. 4…13).

На ведущие колеса, равномерно по периметру протектора шины устанавливаются по три грунтозацепа 1, установка грунтозацепов не отличается от установки описанном в вариавнте 1.

При постоянной эксплуатации автомобиля, в зависимости от сложности дорожных условий, количество грунтозацепов устанавливаемых на колесах может быть разное, рекомендуется установка от 3 до 7 грунтозацепов на одно колесо, а их количество на правых и левых колесах одной оси должно быть одинаковым и равномерно распределенными по периметру колеса. Для достижения относительно плавного равномерного движения по бездорожью, рыхлому и уплотненному снегу, в большинстве случаев достаточно 7-8 грунтозацепов на одно колесо.

Для установки «Устройства для повышения проходимости автомобиля» не требуется поднятие колеса автомобиля домкратом. Возможность установки грунтозацепов, в любом количестве, обеспечивается тем, что после установки одного грунтозацепа в любом удобном месте, колесо поворачивается (двигателем) на определенный угол и таким же способом устанавливаются следующие грунтозацепы.

При эксплуатации «Устройство для повышения проходимости автомобиля» может происходить ослабление крепления грунтозацепов, в таком случае, ослабляется стопорная гайка 6, и при вращении болта 5 грунтозацеп закрепляется на протекторе шины колеса и стопорится гайкой 6.

Большим преимуществом данного устройства является то, что его можно установить без проблем в любой ситуации, как на односкатное, так и двухскатное колесо, даже если автомобиль застрял в грязи.

После прохождения сложного участка дороги устройство также легко можно снять, ослабив стопорную гайку 6 и вывернув болт 5, при этом вкладыш 3 отходит от боковой поверхности шины и грунтозацеп свободно снимается с протектора шины колеса.

Установка и снятие грунтоцацепа 1 занимает не более 1-2 минут.

Список документов

1 Патент РФ на изобретение №2394694 Устройство для повышения проходимости автомобиля.

2 Патент РФ на изобретение №2651358 Устройство для повышения проходимости автомобиля.

3 Патент РФ на полезную модель 2009129515.

4 Патент РФ на изобретение №2431109.

5 Каталог. Браслеты противоскольжения Nordis.

1. Устройство для повышения проходимости автомобиля, состоящее из грунтозацепов, расположенных по поверхности протектора шины колеса, каждый из которых выполнен в виде загнутой скобы, на поверхности грунтозацепа, соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ребра, выполняющие роль грунтозацепов, боковые поверхности грунтозацепов имеют изгибы, повторяющие изгибы боковых поверхностей шины колеса, отличающееся тем, что на наружной боковой поверхности грунтозацепа выполнен механизм крепления грунтозацепа, состоящий из прижимного вкладыша, в котором установлен болт, зафиксированный в прижимном вкладыше пружинным кольцом, при вращении болта прижимной вкладыш перемещается, зажимая устройство на протекторе шины колеса и фиксируется стопорящей гайкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности грунтозацепа, соприкасающейся с полотном дороги, выполнено продольное отверстие.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности грунтозацепа, соприкасающейся с полотном дороги, выполнены шипы.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит фигурообразные с учетом радиуса, диаметра, ширины и высоты профиля шины два модуля и полую штангу стяжки с гайкоообразным шестигранником, сквозными отверстиями и резьбой.

Грунтозацеп устройства выполнен в виде загнутой пластины. На поверхности пластины, расположенной по периметру шины и соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ловители для сочленения и фиксации со стягивающей скобой.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства.

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10).

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство для увеличения сцепления протектора (11) колеса (10) транспортного средства содержит основание (2) с соответствующими средствами крепления к ободу указанного колеса (10) в соответствии с лицевой поверхностью, располагаемой снаружи, и множество подвижных спиц (4), концы которых соединены с шпорами (55), упруго соединенные друг с другом для образования пояса (5), диаметр которого постепенно увеличивается при размещении.

Устройство содержит фигурообразные с учетом радиуса, диаметра, ширины и высоты профиля шины два модуля и полую штангу стяжки с гайкоообразным шестигранником, сквозными отверстиями и резьбой.

Грунтозацеп устройства выполнен в виде загнутой пластины. На поверхности пластины, расположенной по периметру шины и соприкасающейся с полотном дороги, выполнены ловители для сочленения и фиксации со стягивающей скобой.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным экраноходам. Универсальный экраноход включает корпус, двигатель, ведущие и ведомые колеса.
Наверх