Способ уплотнения основания рельсового пути

Изобретение относится к области строительства и обслуживания железнодорожных путей, в частности к способам уплотнения балласта под рельсошпальной решеткой. При производстве работ вывешивают рельсошпальную решетку и заводят под нее плиту виброуплотнителя. Для создания необходимой статической нагрузки плиту виброуплотнителя догружают, частично опустив на нее рельсошпальную решетку. Статическую нагрузку на плиту могут регулировать за счет частичного поднятия или опускания рельсошпальной решетки. Достигается снижение массы виброуплотнительной плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к методам обработки основания железнодорожного пути при производстве его реконструкции и ремонта без удаления рельсошпальной решетки.

Из описания изобретения к патенту RU №2266358 по кл. Е01В 27/02, опубл. 20.12.2005, известно устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины. При работе щебнеочистительной машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути. Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Для получения качественного уплотнения основания рельсового пути в виде земляного полотна либо других строительных материалов, например, щебня балластной призмы виброуплотнитель должен обладать значительной массой. Статическое давление виброуплотнителя на основание должно находиться в пределах от 300 до 2000 кг/м2. С другой стороны, виброуплотнитель должен быть максимально компактным и легким для удобства его зарядки под вывешенную рельсошпальную решетку. Возникает техническое противоречие, являющееся недостатком известных способов уплотнения рельсового основания под вывешенной рельсошпальной решеткой.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности устранения описанного выше технического противоречия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе уплотнения основания рельсового пути, при котором с помощью механизма подъема путевой машины вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути, в отличие от прототипа в процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки создают статическое давление на плиту виброуплотнителя.

Кроме того, статическое давление на плиту виброуплотнителя регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку.

Благодаря созданию дополнительной статической нагрузки от плиты виброуплотнителя на основание рельсового пути за счет прижима от силы тяжести рельсошпальной решетки возникает возможность создания легкого и компактного виброуплотнителя. Значительно упрощается процесс заведения плиты виброуплотнителя под рельсошпальную решетку.

На схеме показано рабочее положение плиты виброуплотнителя с прижимом от рельсошпальной решетки.

По прибытии к месту проведения работ путевой машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку 1 над поверхностью основания 2, затем заводят под рельсошпальную решетку 1 плиту виброуплотнителя 3, после чего включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки 1 и уплотнение рельсового основания 2 пути. В процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки 1 создают статическое давление на плиту виброуплотнителя 3. Статическое давление на плиту виброуплотнителя 3 регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку 1.

Опора 4 виброуплотнителя 3 может быть выполнена в виде скользуна, набора роликов (катков), в виде гусеничной ленты. Опора 4 может быть установлена на корпусе виброуплотнителя 3 посредством упругого подвижного соединения, что уменьшит передачу колебаний на рельсошпальную решетку 1.

Форма опоры 4 может быть выбрана, например, клиновидной, чтобы статическое давление на основание пути увеличивалось к задней кромке виброуплотнителя 3 по ходу движения, что повысит качество уплотнения обрабатываемой поверхности.

Таким образом, используя данный способ, становится возможным создать компактный и легкий виброуплотнитель путевых машин.

Для использования предложенного способа не требуется значительной модернизации существующих путевых машин.

1. Способ уплотнения основания рельсового пути, при котором с помощью механизма подъема путевой машины вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания, после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути, отличающийся тем, что в процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки создают статическое давление на плиту виброуплотнителя.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что статическое давление на плиту виброуплотнителя регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта железнодорожного пути, а именно для контроля качества уплотнения балластного слоя.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для уплотнения щебёночного основания рельсового пути. Устройство для уплотнения щебёночного основания рельсового пути содержит машинную раму, выполненную с возможностью перемещения по рельсовому пути.
Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте путей. Для корректировки положения рельсового пути выправляют путь и подбивают отдельные шпалы для предварительного закрепления пути в заданном положении.

Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и/или вокруг оси параллельной или непараллельной продольной оси стержня.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути. .
Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. .

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, в частности к восстановлению и обновлению подбалластного слоя железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути.

Изобретение относится к области путевых работ, в частности к подбивке балласта под шпалами. Нижняя кромка лопатки шпалоподбойки упрочнена твердосплавными элементами.

Изобретение относится к обслуживанию железнодорожного пути, в частности к лопатке подбойки шпалоподбивочной машины. Лопатка подбойки шпалоподбивочной машины оснащена зафиксированными в ее теле зубьями из твердосплавного материала.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для уплотнения балласта железнодорожных путей. Вставка из твердосплавного материала для инструмента шпалоподбивочной машины выполнена в виде грибовидного элемента, содержащего головку и ножку (1).

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Лопатка подбойки включает плиту (1) и твердосплавные вставки (2).
Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте путей. Для корректировки положения рельсового пути выправляют путь и подбивают отдельные шпалы для предварительного закрепления пути в заданном положении.

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Подбойка содержит стержень (1) с нижним концом в виде лопатки (2) и снабжена вставками (3) из твердосплавного материала.

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки шпалоподбивочной машины, предназначенную для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей.

Изобретение относится к способам подбивки шпал железнодорожного пути с сопутствующими работами. Для подбивки железнодорожного пути на измерительной базе определяют натурное положение пути в пространстве относительно неподвижных координат.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов.
Наверх