Тренажёр для привития практических навыков по укладке куполов парашютных систем

Изобретение относится к мобильным устройствам для привития профессиональных навыков и по укладке куполов парашютной системы. Тренажер для привития практических навыков по укладке куполов парашютных систем содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и накопителем сигналов. Тренажер также содержит подкладочное полотнище с люверсами на углах для крепления его к полу или земле с размещенными на нем считывающими устройствами и карманами для хранения вспомогательных элементов. На подкладочном полотне размещен укороченный купол парашюта с укороченными стропами. На ребрах клиньев и по краю каждого полотнища укороченного купола парашюта, а также на стропах, завязках, шнурах вшиты радиочастотные метки, соединенные со считывающим устройством и накопителем сигналов. Вершиной укороченный купол закреплен колышком в люверс, выполненный по центру подкладочного полотна. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на повышение эффективности обучения за счет автоматизации контроля над приемами правильной укладки куполов парашютной системы обучаемыми. 5 ил.

 

Изобретение относится к мобильным устройствам для привития профессиональных навыков и по укладке куполов парашютной системы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности к заявляемому изобретению, является рабочее место по укладке купола парашюта, заключающееся в последовательном показе преподавателем приемов укладки парашютов по отдельным элементам и практического выполнениям этих приемов обучаемыми (Воздушно-десантная подготовка: учеб.-метод. пособие. Кн. 6. Ч. I: / А.В. Спиридонов. - Рязань: РВВДКУ, 2015, с 19, 36-37).

Недостатком выше указанного рабочего места, является то, что контроль преподавателем за приемами правильной укладки парашютов обучаемыми осуществляется визуально, что влияет на время и скорость обучения.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на повышение эффективности обучения за счет автоматизации контроля над приемами правильной укладки куполов парашютной системы обучаемыми.

Технический результат достигается тем, что тренажер для привития практических навыков по укладке куполов парашютных систем содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и накопителем сигналов.

Тренажер, так же содержит подкладочное полотнище с люверсами на углах для крепления его к полу или земле, с размещенными на нем считывающими устройствами и карманами для хранения вспомогательных элементов. На подкладочном полотнище размещен укороченный купол парашюта с укороченными стропами. На ребрах клина и по краю каждого клина полотнища укороченного купола парашюта, а также на стропах, завязках, шнурах вшиты радиочастотные метки, соединенные со считывающими устройствами и накопителем сигналов.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого тренажера, на фиг. 2 - подкладочное полотнище с укороченным куполом парашюта тренажера, на фиг. 3 - вид спереди уложенного укороченного купола парашюта на подкладочном полотнище, на фиг. 4 - вид сверху уложенного купола парашюта провязанного завязками, на фиг. 5 - вид А на фиг. 4, на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4.

Тренажер для привития практических навыков по укладке куполов парашютных систем содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и накопителем сигналов, которое соединено со считывающим устройством и радиочастотными метками.

Тренажер, так же содержит подкладочное полотнище 1, выполненное, как правило, из брезента размером 2 × 3 м с люверсами 6 на углах для крепления его к полу или земле, а так же с размещенными на нем считывающими устройствами 5 и карманами для хранения вспомогательных элементов (на чертеже не показано). На подкладочном полотнище 1 размещен укороченный купол 2 парашюта с укороченными стропами 7, которые снабжены радиочастотными метками 4. На ребрах клина и по краю каждого клина полотнища укороченного купола парашюта, а также на стропах, завязках, шнурах вшиты радиочастотные метки, соединенные со считывающими устройствами и накопителем сигналов (фиг. 2).

Вершиной укороченный купол парашюта закреплен колышком в люверс 8, выполненного по центру подкладочного полотна.

Порядок комплектования уложенного купола парашюта заключается в следующем, уложенный укороченный купол 2 провязывают в трех местах в обхват через петли (фиг. 6), а так же укороченные стропы парашюта 7.

Радиочастотные метки 4 и считывающие устройства 5 предназначены для считывания информации о правильности действий, обучаемого выполняемых укладку парашютной системы и передачи данных на накопитель сигналов и далее на пульт преподавателя.

Выполнение укороченных купола парашюта и строп, позволяют уменьшить пространство, необходимое для сборки парашюта, так как реальная длина парашюта достигает пятнадцати метров, а также сократить время для привития практических навыков по укладке парашюта.

Тренажер работает следующим образом.

Преподаватель ставит задачу обучаемому, обучаемый изучает поставленную задачу, после этого нажимает на пульте обучаемого кнопку «Готов». На пульте преподавателя, загорается табло «Готов». Преподаватель нажимает на кнопку «К работе приступить». На мониторе загорается сообщение «К работе приступить» и включаются часы. Обучаемый приступает к укладке левой половины укороченного купола, затем правой половины. Обвязку укороченного купола и строп обучаемый производит с помощью имеющихся на рабочем месте завязок. Выполнив задание, автоматически прекращается работа системы и на мониторе высвечивается команда «Закончил».

При правильно выполненном задании, когда считывающее устройство контроля всех клиньев полотнищ купола и завязок, шнуров попали в зону проверки и считались, сигнал проходит на пульт преподавателя. На рабочем месте преподавателя, на мониторе останавливаются часы, и высвечивается команда «Работу закончил».

При неправильной укладке и не попадании радиочастотных меток в зону считывания, отсутствии завязки, шнура или их пропуске в считывающем устройстве сигнал отсутствует, часы не отключаются, и выдается звуковой сигнал в логическом устройстве. Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является правильность укладки, завязки и время необходимое на выполнение задания.

Предлагаемый тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных и сенсорных навыков по укладке основного купола и проверке многокупольной парашютной системы. А также он повышает эффективность обучения за счет автоматизации контроля над приемами правильной укладки куполов парашютной системы обучаемыми.

Предлагаемый тренажер может использоваться как в стационарных условиях, так и в полевых условиях.

Тренажер для привития практических навыков по укладке куполов парашютных систем, содержащий подкладочное полотно с люверсами на углах для крепления его к полу или земле и размещенный на нем купол парашюта со стропами, отличающийся тем, что в него введено логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и накопителем сигналов, а на подкладочном полотнище размещены считывающие устройства, карманы для хранения вспомогательных элементов, при этом купол парашюта и стропы выполнены укороченными, а на ребрах клиньев и по краю каждого клина полотнища укороченного купола парашюта, а также на стропах, завязках, шнурах вшиты радиочастотные метки, соединенные со считывающим устройством и накопителем сигналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к стендам, позволяющим изучать правила проверки аккумуляторов в танке, и может быть использовано при изучении электрооборудования танка.

Изобретение относится к области кинематографии и может быть использовано при создании мультипликационных фильмов, а также для дополнительного образования детей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости выполнения съемочных работ с улучшением панорамных съемок - плавным увеличением или уменьшением крупности кадра, упрощением производства анимационных работ, повышением качества отснятого материала.

Изобретение относится к способам макетирования трехмерных изделий, основанным на использовании полигонального раскроя, и наиболее эффективно может быть использовано в сфере промышленного дизайна как при проведении демонстрационного, так и поискового макетирования, при изготовлении трехмерных объектов и макетов для рекламно-оформительских и учебных целей.

Изобретение относится к области ветеринарии и может быть использовано для изучения морфологии головного мозга животных. Для этого способ изготовления рельефных слепков коры и ствола головного мозга животных включает герметизацию полости обезжиренного, очищенного и высушенного черепа и заполняют ее, используя пластмассу холодной полимеризации типа порошок-жидкость в пропорции 1 часть порошка:1 часть жидкости.

Изобретение относится к способам макетирования трехмерных изделий, основанным на использовании полигонального раскроя, и может быть использовано в сфере промышленного дизайна, при изготовлении трехмерных объектов и макетов для рекламно-оформительских и учебных целей.

Устройство экспериментального исследования размыва моделей грунтовых плотин относится к технике измерений. Техническим результатом является повышение надежности и точности выполнения измерений.

Изобретение относится к способам макетирования трехмерных изделий, основанным на принципе послойного прототипирования, и наиболее эффективно может быть использовано при изготовлении крупногабаритных трехмерных объектов и макетов для рекламно-оформительских и учебных целей.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Инициатор взрыва размещен в испытательном боксе макета взрывоопасного объекта.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Стенд для моделирования чрезвычайной ситуации содержит макет взрывоопасного объекта, защитный чехол и поддон.

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности, для испытаний звукопоглатителей. Металлический корпус выполнен со съемной передней крышкой.
Наверх