Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из каркаса жалюзи, двух рядов поворотных планок, и механизма рычажного привода, что обеспечивает, в отличие от существующей конструкции с однорядными жалюзи и утеплительными щитами с механическим приводом, автоматическую, посредством системы САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива, регулировку открытия и закрытия рядов жалюзи для регулировки температуры дизеля в любое время года, без необходимости ручной установки положения утеплительных щитов, сезонного монтажа и демонтажа утеплительных щитов, а также позволяет управлять всей площадью жалюзи, используя пассивное охлаждение, без включения вентиляторов, что в свою очередь приводит к снижению энергозатрат на приводы вспомогательных нужд локомотива, снижает вероятность перегрева дизеля, и улучшает теплообмен внутри холодильной камеры, а теплоизоляционное покрытие створок жалюзи уменьшает риск перемерзания блоков секций радиаторов в зимний период времени. Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД и тем самым повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что приводит к снижению расхода топлива. 2 ил.

 

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу.

Известна конструкция однорядных жалюзи с утеплительными щитами, применяемая в системах охлаждения тепловозов Российского производства 2ТЭ25КМ, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и навешиваемых снаружи тепловоза утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ. Руководство по эксплуатации. Часть 1. Техническое описание 2ТЭ25КМ РЭ, с. 75,76, п. 6.17.1.3; Часть 4. Альбом иллюстраций 2ТЭ25КМ РЭ, с. 47) и конструкция жалюзи с механическим зачехлением в системах охлаждения тепловозов зарубежного производства 2ТЭ116, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и подвижных утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Тепловоз 2ТЭ116, М.: Транспорт, 1985 стр. 147-150).

Недостатками данных систем является необходимость вручную приводить в движение механическое зачехление из дизельного помещения, или производить сезонный монтаж и демонтаж утеплительных щитов снаружи локомотива.

Техническим результатом изобретения является увеличение КПД холодильной камеры за счет улучшения охлаждения секций радиаторов и снижение трудоемкости обслуживания локомотива за счет обеспечения возможности автоматического управления системой открытия и закрытия жалюзи без непосредственного участия машиниста.

Технический результат достигается тем, что взамен утеплительных щитов с механическим приводом, вводятся полностью автоматизированные двухрядные жалюзи с приводом створок обоих рядов от пневматических цилиндров.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1, в кузове холодильной камеры напротив радиаторов блоков секций охлаждения устанавливаются кассеты жалюзи 1 с системой пневматического привода створок жалюзи 2 и ручным привод ом-дублером 3.

В зависимости от конструкции кузова холодильной камеры и требуемых параметров охлаждения, возможны разные варианты установки жалюзи в проемах кузова. Жалюзи могут устанавливаться по направлению планок как горизонтально, так и вертикально.

На фиг.2, двухрядные жалюзи состоят из каркаса 6 с осями 7, на которые установлены поворотные планки внешнего ряда жалюзи 4 и планки внутреннего ряда жалюзи 5, разнесенные между собой на расстояние, позволяющее свободно перемещаться планкам жалюзи. Внутренний ряд планок жалюзи дополнительно покрыт теплоизоляционным материалом для уменьшения теплоотдачи от радиаторов блоков секций в атмосферу. Зоны над верхними планками и под нижними планками закрыты заделками 17, зафиксированными болтами 18. Каркас жалюзи 6 крепится в проемах кузова холодильной камеры перед радиаторами блоков секций охлаждения при помощи болтов 16. Оба ряда планок жалюзи (внешний и внутренний) приводятся в действие одновременно посредством рычагов 15 и 19 путем подачи воздуха в пневматические цилиндры 9. Планки жалюзи разделены на две зоны различной площади - верхнюю и нижнюю. При этом верхняя и нижняя зона работают независимо от разных цилиндров. Подачей воздуха управляет система САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива. В зависимости от температуры теплоносителя и температуры воздуха окружающей среды, могут открываться только нижняя зона, только верхняя зона или вся площадь жалюзи. Верхняя, большая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 15 через рычажную передачу 8 цилиндром 9, установленным на опоре 10. Нижняя, меньшая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 19 и цилиндра 9, через промежуточную вилку 20. В зависимости от необходимых параметров охлаждения и устройства холодильной камеры, площадь каждой, отдельно управляемой зоны жалюзи, устанавливается на этапе проектирования.

Дополнительно в конструкции жалюзи имеется система ручного дублирования привода планок жалюзи (фиг. 2). Система рычагов 11 соединяет поворотный вал 21 через карданный вал 12 с цилиндром 9 и приводом планок жалюзи. Совмещая отверстия на кронштейне поворотного вала и отверстия в секторе 13, с помощью пальца 14 возможно зафиксировать жалюзи вручную, в открытом положении при различных углах поворота планок.

Предлагаемые двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива позволяют улучшить теплообмен внутри холодильной камеры путем исключения сезонного монтажа и демонтажа узлов на кузове холодильной камеры локомотива и путем автоматического (системой САРТ локомотива) управления жалюзи.

Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД, и, тем самым, повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива.

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива, состоящие из каркаса с установленными в нем поворотными планками жалюзи, приводимыми в действие системой рычагов посредством привода от пневматических цилиндров, характеризующиеся тем, что планки установлены в два ряда последовательно друг за другом, на расстоянии, обеспечивающем свободное параллельное или независимое открытие обоих рядов жалюзи и покрыты теплоизоляционным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится с системам вентиляции рельсовых транспортных средств. Рельсовое транспортное средство включает кабину машиниста, машинное отделение (2), систему кондиционирования (3), а также система (3) кондиционирования включает в себя первый воздухопровод (21, 22) для введения свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста и второй воздухопровод (13) для дальнейшего направления, по меньшей мере, части (24) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха (21, 22) в машинное отделение (2).

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству (1), содержащему охлаждающую систему для расположенных в зоне (2) под полом компонентов, таких как блок электроснабжения, выпрямитель переменного тока, трансформатор или тяговый электродвигатель (4), которые охлаждаются либо непосредственно, либо с помощью соответствующего охладителя, при этом охлаждающая система имеет, по меньшей мере, одно первое входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено в зоне (2) под полом, и по меньшей мере один вентилятор (5) для направления охлаждающего воздуха по меньшей мере на один из компонентов (4), и охлаждающая система имеет по меньшей мере одно соединенное по потоку с вентилятором (5) второе входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено над боковыми фартуками (8) рельсового транспортного средства (1) и соединено через воздушный канал (13) с зоной (2) под полом, при этом первое входное отверстие снабжено снежным фильтром (16).

Изобретение относится к устройствам усовершенствования локомотивов, в частности газотурбовозов, в части устройств смешивания газообразных и жидких, в том числе криогенных, компонентов газового топлива.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой. .

Изобретение относится к системам подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспорта. .

Локомотив // 2446968
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов, предназначенных для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава. .
Наверх